Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Решил попробовать такой формат. Здесь я буду делать обычное прохождение игры, цепляясь за всё, что мне нравится и не нравится, описывать ситуации и прочее, подкрепляя это скриншотами. Таким образом можно детальнее разобрать позитивные и негативные моменты игры. Поэтому вот, пилотная первая часть.

Играю в стимовскую PTDE версию с DSfix, потому что ремастер говно.

Итак, начало игры. Я взял бомжа, потому что ещё не знаю, какой конкретно билд хочу, и отмычку, потому что а почему нет.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Далее у нас идёт вступительный CG-ролик, который мне очень нравится. А за ним - уже ин-гейм ролик, объясняющий наше появление в этом мире. Чем очень хороша DS1 - это вступлением. В этом плане с ней может конкурировать разве что DeS и BB.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Прибежище нежити - неплохая туториальная лока, знакомящая игрока с управлением и базовыми механиками. Вспоминая свой первый опыт с этой игрой, Демон прибежища казался мне каким-то кошмарищем, но сейчас не представляет угрозы.

Кстати, тут видно баг от модификации HUD из ДСфикса, за всё время автор так и не доработал его.<br />
Кстати, тут видно баг от модификации HUD из ДСфикса, за всё время автор так и не доработал его.

Никогда не понимал, зачем нужен вот этот костёр. Может быть, на случай, если игрок умрёт, а дверь к боссу уже будет заперта. Так или иначе, потом костры будут встречаться куда реже, к сожалению.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Прилетаем в Храм Огня, и первое, что мне здесь бросается в глаза - гамма и ядрёный графон. Давно я уже писал, как не люблю чрезмерное использование в этой игре фильтров, которые порой заменяют освещение. В Прибежище нежити был относительно чистый, приятный графон, а здесь... ядерный синий блум в сочетании со светоадаптацией выжигает глаза.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Anyway, знакомимся с местными жителями, собираем всякое говно по окрестностям. Кстати, с дубиной бомжа можно довольно легко убивать скелетов на кладбище. Кстати, игра тут как бы предлагает выбор пути, но на деле правильная дорога только одна. Хотя я ОК с этим, но именно в этом кроется переоценка свободы действий и дизайна мира первой части.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Ещё сбегал в Долину драконов лутануть душу и Асторский меч. В прошлый раз, когда я пытался им пользоваться, он себя показал очень плохо. Он, конечно, ваншотит обычных бомжей в первой локе, но потом урон сильно тонет. За одно забрал душу хранительницы из Нового Лондо, потому что почему бы и нет. Тут же я определился с билдом, попробую собраться во что-то типа веруна.

Идём в Город нежити. По дороге можно заметить "блестяшку" на акведуке. Вот только лежит она в месте, на которое с первого взгляда и не скажешь, что можно забраться. Особенно учитывая, как работает прыжок в игре. Приходится идти на эксперименты, которые порой стоят жизни.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Даже проход к тому месту кажется невозможным из-за своей ширины, но разрабу норм, что персонаж тут буквально гуляет одной ногой по воздуху:

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Город нежити - прекрасная локация. Здесь ещё нет гигантских пространств, она в меру запутанная, имеет закутки, тайники и закольцованность.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Здесь игрок впервые встречает врагов, которые активно пользуются щитами. И, о чудо, их блок пробивается одним пинком, благодаря чему их можно легко убить. Потом такой щедрости от игры уже можно не ждать, и скоро будет хороший пример.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Здесь я столкнулся с первым последствием невозможности варпа. Я забыл улучшить флягу, а поэтому мне пришлось бежать обратно в Храм. Да, тут не долго, но путь туда-обратно уже занял пару минут. А это много. Кстати, по дороге я выяснил то, чего раньше не замечал: враги при переходе из локации в локацию возрождаются. В следующих играх такого не будет.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Кстати, с одного из полых мне упал доспех. Надев его, мой персонаж тут же превратился в калеку, получив средний вес экпирировки. На нём надето всего ничего: штаны, железка на груди, щит и меч - и вот, мы уже бегаем еле-еле и звеним на всю округу. Играть так больно, поэтому снимаем.

Восстанавливаем человечность, возжигаем костёр. DS1 исправляет одну из самых противных вещей DeS и вводит механику эстуса. Это очень классно. Однако, кол-во зарядов фляги зависит от каждого костра, но на втором и последующих прохождениях лично мне надоедает каждый раз возжигать каждый костёр по одному, а потом и по два раза. Да ещё и предварительно обратившись в человека, если полый. Ру-ти-на.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

К этому времени у меня уже скопилась куча "твёрдых" душ, и в игре не предусмотрена функция использования предметов пачкой. Поэтому ничего не остаётся, кроме как забивать их все в активные слоты и в ручную "лопать" кажду душу. И так постоянно. Ру-ти-на.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

В этой локации мы находим первого торговца. Мы можем купить у него разные полезные вещички, вот только я не вижу кнопки "продать предмет". Этот (и все остальные) торговец явно еврей! Увы, но функция продажи предмета появится только с появлением Фрампта, и то, если вы ненароком не испортите отношения с ним.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

С отмычкой или с ключом, купленным у торговца, можно открыть дверь в жилище и найти золотую смолу, очень мощная штука для начала игры. Те же горгульи разлетаются в клочья.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

В этой же локации можно найти первого чёрного рыцаря. Ух, я уверен, на его счётчике фрагов тысячи новичков. Он слишком перекачанный для данной локации, урона мы ему наносим очень мало, а вот нас убивает за пару ударов. Скорее всего, разработчики хотели, чтобы игрок пришёл за ним позднее. Но это же мы, и не успокоимся, пока не убьём.

Рыцарь, на самом деле, не шибко сложный, если догадаться выманить его на открытое пространство. А если ещё освоить технику бекстобов и парирования, так и вообще убивается в два счёта.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

С него, кстати, может выпасть Меч чёрного рыцаря aka лёгкий уровень сложности. Но мне не повезло, довольствуюсь только обломком титанита, что тоже неплохо.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Кстати, рыцарь охранял проход к Кольцу с синим слёзным камнем, которое является одним из самых бесполезных. Типа, в чём логика повышения защиты в тот момент, когда здоровья и так остаётся на один удар? Хотя иногда оно вроде как спасает от смерти, но рассчитывать на это не приходится.

В этой бочке прячется кристальная ящерка. И узнать о её существовании здесь могли только любители разворотить всё вокруг. Вот только это единственный такой момент не только в DS1, но и вообще во всей серии. Что этим хотели сказать разрабы - не понятно.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

К слову, в релизной версии игры содержимое ящерок приходилось лутать, как обычные трупы. Потом лут стал автоматически прыгать в инвентарь. Наверняка это сделали из-за местами рисковой охоты на ящериц: они убегают, а произойти может всё, что угодно, от вашей смерти, до падения тела ящерицы в пропасть. И почему DS2 и ВВ это изменение не коснулось?

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Встречаем первого серьёзного босса, и тут пора поговорить о балансе. Вот удар прямым мечом в одной руке, нанесено 66 урона.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

А вот удар в двуручном хвате: 105. Разница даже больше, чем в полтора раза. Удар с разбега наносит ещё больше, 120 с чем-то, а сильный удар - ещё больше.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Вот и кто после такого будет пользоваться таким оружием, как задумано, в паре со щитом? Раз уж бьём с двух рук, сподручнее будет взять в эти самые две руки оружие, которое задумано под двуручный хват. Клеймор, Меч чёрного рыцаря, Алебарду и т. д. Да, бьют чуть медленнее, но и урон значительно больше. А самое важное - урон по пойзу. Но мы ещё вернёмся к этой теме.

Также Демон-телец демонстрирует нам странные хитбоксы. Вот все ругают DS2, а в DS1 такое тоже есть, хоть и редко. Видимо, удары его молотом по земле оставляют ударные волны... которые разработчик не посчитал нужным хоть как-то обозначить.

Встречаем Солера, который здесь почему-то парит в воздухе:

<br />

Видимо, уже настолько преисполнился... Ну, а мы идём дальше и получаем огнём в спину от виверны. Тестовый залп наносит мало урона, чтобы игрок выжил и добежал до лестницы. Там мы находим шорткат до предыдущего костра и развилку.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

У игрока два пути: пытаться пробежать мимо виверны или идти через канализацию с ядовитыми крысами. Во втором случае игрок для исследования следующей локации будет вынужден каждый раз проходить через этих крыс. Да и лут на мосту очень вкусный...

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Тогда я никак не мог понять, как пройти через виверну, мои попытки что-то сделать выглядели примерно так:

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Я попробовал сейчас, и пробежать действительно никак: виверна покрывает огнём всю дорогу. На своём первом прохождении я ещё не знал, что если просто постоять за стенкой какое-то время, то виверна спрыгнет на мост, и можно абсолютно безнаказанно пробежать мимо неё на другой конец. В этом случае нас ждёт костёр, удобная дорога к Уезду нежити и лут на мосту, среди которого Клеймор, одна из лучших пушек в игре.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

В прошлом я случайно обнаружил данный способ, когда встал за преградой на мосту, чтобы подумать, как же мне убить эту тварь. На мой взгляд, это несколько по-мудацки со стороны разрабов, заставлять новичков бегать через крыс.

С этой же виверны раньше каждый нубас считал своим долгом выбить имбовый меч. Ради этого люди находили где-нибудь лук и долго и муторно стреляли по хвосту. Хотя есть способ получше. Берем пушку, готовим молниевую смазку из Города нежити, ждём на мосту, пока виверна не спрыгнет, заранее применяем обмазку, бежим и стукаем два-три раза по хвосту. Готово. Меч мощный для начала игры, но со временем его урон угаснет из-за отсутствия скейлов и труднодоступной прокачки (нужна чешуя дракона, которая нормально добывается только в сетевой игре).

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Кстати, в этом месте находится Алтарь света, с помощью которого можно вступить в ковенант воинов солнца. Вот только, скорее всего, вы примите его просто за груду камней, т. к. взаимодействие с ним появляется только если у вас прокачана вера до 25. И это требование понижается на 5 за каждого босса, которого вы помогли убить в качестве белого фантома. И обо всём это я узнал только в интернете.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Правда, нужно всё это только клирикам. Стоит сказать сейчас: путь через веру в DS1, наверное, самый унылый. В то время, как маги и пироманты сразу начинают пуляться больными штучками, арсенал клирика половины игры будет состоять из лечения... В котором нет смысла в PvE, ибо есть эстус. К остальным вещам я вернусь, когда получу их.

В Уезде первым делом можно забекстабить очередного чёрного рыцаря. И в этот раз меч мне не упал, ну и хрен с ним.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Далее нас ждёт нечто нетривиальное: огромный бронированный вепрь в компании полых солдат.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Правильный алгоритм такой: нужно бежать направо и подняться по лестнице, где перебить солдат. Тогда вепрь останется один и с ним можно как-нибудь справиться. Вот только лёгкое оружие типа моего меча от него отскакивает и не наносит хоть сколько-нибудь значимый урон. Придётся или ставить бекстабы в жопу, либо брать в руки что-то тяжелое, если оно есть. Ну или можно просто убежать в подвал.

Кстати, что ярче: солнце или блум на моей спине? Солер просто не там искал...<br />
Кстати, что ярче: солнце или блум на моей спине? Солер просто не там искал...

Здесь нам игра впервые показывает Красивый череп, расходник для отвлечения врагов. В теории может много где помочь, но это редкий ресурс, и поди ещё вспомни про него. С его помощью можно зачизить вепря, заставив того сигануть в огонь.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Вот такое я не уважаю: опять приходится ходить по воздуху. Но это ещё ерунда.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Помню, в моё первое прохождение балдерские рыцари меня кошмарили. Из-за них я парировать научился раньше, чем играть, и если я промахивался в тайминг, начинал паниковать, иногда даже умирать.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Кстати, зацените дамаг Короткого меча в одноручке:

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Статы я немного прокачал, а прокачка оружия нам ещё недоступна. Представьте лицо охотника, у которого этот меч - стартовый эквип, а по дороге ничего лучше не выпало. А неподалёку можно найти алебарду, довольно имбовую штуку, считай, заменитель Меча чёрного рыцаря.

С этим ключом уже можем идти убивать копро-демона, но пока рано. Кстати, на первом прохождении я какое-то время не мог понять, куда идти после горгулий. Ведь про дверь на мосту я знать позабыл, ровно как и про этот ключ. Надо было сразу читать описание предмета.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

А вот и первый пример "полезности" пинка. Щит удалось выбить только после нескольких пинков, штук 5 наверное. В награду мы получаем небольшое окно для атаки, но он и так открывается после каждого взмаха.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

В соборе мы находим лифт, ведущий в Храм Огня. У ярых фанатов DS1 наверно слёзы наворачивались, когда они впервые увидели этот шорткат. Но я понимал, что теперь, если мне что-то понадобится в Храме Огня, придётся возвращаться на своих двоих (до поры, до времени). Впрочем, это уже и случалось выше.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Здесь, кстати, можно найти обратную дорогу в Прибежище нежити. Для этого надо догадаться спрыгнуть на неприметную арку, по которой даже не скажешь, что на неё вообще можно запрыгнуть. Об этом я узнал только в интернете.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Ровно как и о том, что нужно сесть в гнездо и посидеть там какое-то время. Почему скрипт не может сработать сразу? А представьте, сколько бедолаг садились в гнездо и, не видя мгновенного результата, просто вставали и уходили? Хорошо, что в век интернета живём, и можно тут же погуглить.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Возвращаемся в Уезд и находим Андре. Он сидит тут и беспрестанно долбит бедную холодную рапиру. У меня от этих звуков каждый раз голова трещит... Anyway, Андре - персонаж очень полезный. У него уйма хороших вещей в продаже, он может починить и улучшить наше снаряжение.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Починка в DS1 вещь странная. Оружие сломать очень сложно, оно ведь ещё и автоматически чинится после улучшения. Сломать броню можно только если ходить в одном и том же всю игру. Итого единственное применение у этой механики - особые атаки у некоторых видов оружия, которые тратят прочность. Но в таком случае неплохо было бы иметь шкалу прочности на HUD.

Теперь об улучшении. Кто там говорил, что не надо фармить, и с титанитом никаких проблем? Сейчас есть возможность заточить обычное оружие на +5. Мне нужно 9 осколков титанита. С врагов по дороге мне выпал всего 1. Да, они продаются, по цене в 800 душ за штуку. Мне нужно ещё 8, то есть получается 6400. Это почти всё, что у меня есть к этому моменту. Вам не кажется, что это, ну, слишком? Почему нельзя было раскидать осколки по локации, как это делают последующие части? Да и эта тоже, но очень редко и не весь титанит.

А заточить пушку сейчас очень важно, ибо горугльи - это DPS-чек. Чем раньше сдохнет первая горгулья, тем выше наши шансы на победу. Другой вариант это если нам повезло с Мечом чёрного рыцаря, или мы всеми правдами и неправдами раздобыли Меч дракона, или при помощи отмычки достали Асторский меч. Ну или вы маг. Ну или можно намазать молнией, вот только кто, проходя впервые, не потратит всю смазку по дороге?

Кстати, Андре - единственный кузнец, возле которого удобным образом есть костёр, и бегать в будущем особо не придётся.

Убиваем горгулий, звоним в колокол. Здесь можно столкнуться с первым проблемным забегом до босса. На дороге в узком проходе стоит балдерский рыцарь с рапирой (противный тип), а потом - толпа полых бомжей, которые могут зажать и забить насмерть.

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

Спускаемся и встречаем Освальда. Он отпускает грехи и продает всякие полезные штуки. Например, лекарство от проклятия, лучше на всякий случай купить одну штучку. Кстати, это чмо так и остаётся здесь торчать, и если вам понадобились, например, косточки возвращения, то придётся бежать. Почему-то бы не перемещать в Храм Огня больше NPC?

Прохожу Dark Souls со скриншотами, часть 1

На этом, я думаю, первую часть можно закончить. Пишите, стоит ли мне продолжать.

14
21 комментарий

Новый формат на ДТВ:
летсплей с текстом и скриншотами!

2
Ответить

«К этому времени у меня уже скопилась куча "твёрдых" душ, и в игре не предусмотрена функция использования предметов пачкой. Поэтому ничего не остаётся, кроме как забивать их все в активные слоты и в ручную "лопать" кажду душу. И так постоянно. Ру-ти-на.»
А вот взял бы ты ремастер и этой проблемы бы не было. Да и вообще там такой рутины чуть-чуть поменьше. И для него не нужны никакие фиксы.

1
Ответить

Задача рассмотреть оригинальный DS1 с его аутентичными приколами.

Ответить

И почему ремастеред говно?

1
Ответить

Лично для меня потому что сломал графику, а в целом ищи видосы в комментах, я кидал.

Ответить

Меня больше напрягло, что что бы получить пуху с того или иного босса, надо ему хвост отрубить...
А так ДС 1 я не прошел, в каком то лесу заплутал, там по-моему ещё гидра есть где то, там и бросил, может когда нибудь пройду.

Ответить

Гидра в лесу тёмных корней или глубоких корней не помню. Я тоже застревал на ней какое то время

1
Ответить