Dark Souls с комментариями, Часть 7: Escape from Duke's Archives
У нас осталась последняя великая душа, кое-какие делишки, дополнение и Гвин. Переносимся в Анор Лондо. Тут костёр уже погасший (Tarnished, ага), поскольку мы убили хранительницу. И у меня всегда вставало два лудо-нарративных вопроса на этот счёт.
1) Если костёр потухший, почему он доступен для телепортации? Разве он не выключается из "сети" "огненного варпа"?
2) Почему каким-то кострам нужна хранительница, а какие-то (подавляющее большинство) мы зажигаем сами, и горят они сами без всяких хранительниц?
Лишний раз полюбуемся на сумеречный Анор Лондо:
К Архиву ведёт длинный коридор, который охраняют два бронированных хряка. У этих, в отличие от того, что был в начале игры, очко запаяно, так что никаких эссстэбов. Если в руках у вас не дрын, то ваше оружие будет от них отскакивать и наносить смехотворный урон. Я тут немножко обновил свой арсенал Цвайхендером +15 и Клинком молнии, так что я их ваншотаю.
Архивы герцога это тот ещё бомжатник. Битком набиты кристальной нежитью, которая внезапно выпрыгивает изо всех углов и щелей. Кстати, это реюз полых солдат из начала игры. Их ещё и бафают колдуны, дамаг получается сумашедший:
Эта локация - рекордсмен по лично моему количеству смертей в игре. Драконы, ядовитые болота, ямы и пропасти, огромные чудища, ловушки... всё это ерунда, вот толпа полых дебилов под баффом это реальная угроза в этой игре.
Я ненавижу Архивы. Они представляют из себя две огромные секции, в каждой по три этажа, и на каждом этаже по два пролёта с тупиками, в которых может быть лут. Чтобы его найти, нужно всё это оббежать. Тут просто забегаешься, и всё такое одинаковое... Но, стоит отдать должное, визуально локация неплохо смотрится. Кстати, потом она станет прототипом для лечебницы в дополнении к Bloodborne, и там идею этой локации доведут до ума.
Вот только мне не нравится кремово-розовая гамма снаружи локации. Было бы лучше, если бы тут были закат/ночь, как в Анор Лондо.
Если вы ещё не познакомились с механикой проклятия, то сейчас вас могут насильно познакомить.
Сит плюётся проклинающей магией. Умереть здесь придётся (если вы не спидраннер), и, скорее всего, вы будете прокляты. Но проклятие можно задоджить, если убежать в уголь и аккуратно наступать на кристаллы на полу, получая обычный, не проклятый урон.
Мы были слишком horny, поэтому Сит посадил нас в horny jail.
И вот этот сегмент единственный хороший во всей зоне Архивов. Тут игра пытается в какую-то постановку действа, плюс сама локация тюрьмы неплохо спроектирована. Нам нужно ударить по змеюке и забрать с неё ключ, чтобы отпереть клетку. Звенит тревога, и в локации появляется крутое музыкальное сопровождение.
На нас спускают толпу жертв экспериментов Сита. Кстати, у них есть атака, как у тюремщиков из DeS, да и вообще, вся эта тюрьма - своего рода отсылка на Башню Латрии.
В прошлых частях я забыл сказать вот про этих приятелей. Если попасться под одну из их атак, то будет ваншот из-за кровотечения, которое они накладывают. Там идёт куча ударов разом. Можно сначала умереть, а потом только сообразить, что вообще произошло. Напоминают ту ситуацию с гнилыми собаками из Elden Ring, которые из-за бага ваншотали игроков одним укусом. Только здесь это так и не пофиксили.
Если потянуть рычаг, будет no music =(
Тут нас заставляют быть маньякичем. Получить мощные чудеса лечения можно только убив вот этих медуз, которые не агрессивны и, скорее всего, являются членами семьи Гвина.
Здесь игра совершает очередное преступление. Дверь заперта, а за ней - душа хранительницы и (опционально) Логан Большая шляпа. Ключ от двери находится непосредственно в Архивах, и нам придётся бектрекать как минимум один раз, если есть косточки возвращения. А бежать тут не сказать, что мало.
Тут в сундуке лежит культовый арбалет, Эвелина. Чтобы до него добраться, нужно повернуть рычаг и спрыгнуть со вращающейся платформы. Я однажды попробовал и разбился насмерть, больше не пробовал. А потом нужно снова бежать от костра и снова убивать миллион бомжей по дороге. Нет, Хидетака, сам прыгай.
What a thrill...
Полянка с пасущимися големами это один самых унылых кусочков игры. Тут всё такое невзрачное, особенно цветовая гамма. Уровень детализации умер. Просто площадка с деревьями, големами и стенами. Левелдизайнеры здесь явно отдохнули.
Тут вот в уголке одиноко стоит голем. Наверное, он что-то охраняет? Нет.
Кристаллизованные деревья сначала можно принять за непрогрузившиеся ЛОДы.
Тут нужно спасти Сиглинду, которая нам нужно по квесту Сигмаера.
Здесь уныние уже пробивает дно. Я не знаю почему, но эти гигантские плоские кристаллы с мыльной текстурной одного цвета нагоняют на меня уныние. Сама локация это просто огромная кишка с одним ответвлением.
Встречаем реюз Лунной бабочки. Хорошо, что здесь они больше декоративные и не атакуют первыми.
Ещё эта локация абузит смерть от падения. Нас как бы знакомят с тем, что нужно смотреть на падающие искры, чтоб понимать, где есть пол, а где нет. Но не всегда это заметно и в процессе поиска можно просто навернуться.
Вот на этом кристалле с краю физика даёт сбой и персонаж тупо соскальзывает вниз. Я так однажды бежал и упал в пропасть.
Тут в пещерке, про существование которой я долго не знал, встречаются сразу три ящерицы. Хотя бы не убегают дальше, по невидимому полу.
Кстати о нём. Вот именно здесь дорога НЕ очевидна, как до этого, и можно кучу раз провалиться. Обстреливать поверхность стрелами, класть цветные шарики... как же всё это срывает и так мёртвый пейсинг этой игры. А на другом конце кусок синего титанита, между прочим.
Если вы ещё не были в Полости, то здесь познакомитесь с новым врагом: устрицами-переростками. Если мы милишник, и в руках у вас нет хотя бы чего-то типа клеймора или алебарды, то бой будет суперунылым. А их тут ещё и целая куча, и можно сагрить больше одной штуки за раз. Если их не убить, они по приколу окажутся на арене боя с боссом)))
Из плюсов: они весьма щедры на мерцающий титанит:
Мне кажется, у них была какая-то нетривиальная задумка на Сита, но что-то не срослось, и источник его бессмертия кладут нам прямо на месте спавна после катсцены. Остается подойти и один раз нажать кнопку атаки.
Сам Сит может быть бесячим, а может быть очень простым. Всё, что он делает - срёт АОЕшками в зоне перед собой. Может не повезти, и тогда схлопочете очередное проклятие. Со мной так и случилось на первом прохождении. Если топтаться возле щупалец, Сит будет бесконечно крутиться на месте, что выглядит абсурдно.
Его хвост самый сложный для отрубания: при попытке сблизиться с хвостом он будет так же бесконечно крутиться на месте. Даже если подождать одну из его затяжных атак, всё равно не хватает времени, что обогнуть его огромные щупальца и добежать до кончика хвоста. Только один раз у меня получилось каким-то чудом таки добыть Меч лунного света.
Кстати, вот одна из причин играть тяжеловесом с зачарованием оружия:
В прошлый раз я хотел спасти Рею, но забыл. Сходив в часовню в Уезде нежити, обнаружил только её труп. Что ж...
Тем временем Сиглинда уже добралась до Храма Огня. И сейчас, чтобы завершить их квест, мне придётся сделать нечто очень неприятное.
А именно варпаться до костра Дочери хаоса, бежать через всё болото до Полости, а потом спускаться на Озеро золы. Про Полость я уже всё сказал, но не могу не вставить эти видео:
О нет, он упился насмреть! Жалко, конечно, этого добряка. В награду за выполненный квест мы получаем целый кусок титанита. Вот только выполнить его можно только по гайду. Ничто, вообще ничто не говорит, что эти двое отправляются в Озеро золы. Локация, которая мало того, что секретная, так ещё и полностью отрезана от сюжетного маршрута.
Озеро золы - локация красивая и атмосферная, особенно за счёт фоновой музыки. Здесь она почему-то есть, в будущем только в Sekiro Фромы дойдут до постоянного эмбиента. И в то же время локация бестолковая. Тут гигантские полупустые пространства, по которым нужно много бегать.
Тоже очень красивое место:
Тут сидит пушистый дракон. Мне нравится его дизайн.
Ему можно отрезать хвост. Когда ты отрубаешь хвост долбанному дракону, то ожидаешь агрессивной реакции, но он продолжает сидеть, как ни в чём ни бывало.
Кстати, если вы прошли Озеро до завершения квеста Сигмаера, побегать всё равно придётся. Видите ли, на локации два костра, но только костёр возле дракона является ключевым. А луковые рыцари находятся возле первого, а между ними длиннющая пробежка...
Помогите, я не могу перешагнуть через веточку...
Хватит на сегодня. DLC и последнего босса оставлю на потом.