Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Итак, базовую игру я прошёл. На SL1. Что по дополнениям? Большинство считает, что дополнения DS2 это лучшее, что в ней есть. И они действительно выделяются в плане качества контента, но, как мне кажется, с переменным успехом.

Начну с Мглистой башни, а лучше сказать, с Мразотной. Встречает она нас довольно неплохим видом. У меня лично от неё какие-то вайбы Темен-ни-Гру из DMC3.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

И вот такой вот куколкой, она же Надалия, пепельная невеста. По сути, просто статичный идол, который возникает в разных местах башни, кастует огненный шторм и усиливает ближайших врагов. С ней связан интерактив, пусть и заскриптованный: убить такого идола можно только воткнув в него специальный литой клин. Несколько таких игра даёт в начале локации, и ещё несколько по ходу прохождения.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Вот бы все иллюзорные стены были почти такими. Не настолько топорными, но если нет косвенных намёков на секретку, пусть стены хотя бы визуально выбиваются из окружения.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Найс текстурка.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Вот это место придумал конченный человек. Я тут даже с прокачкой каждый раз прихожу к тому, что просто стараюсь откайтить мобов от двери, чтобы успеть потом повернуть рычаг и открыть ворота.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

А рычаг специально используется очень долго и без айфреймов.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

С горем пополам я попал в ключевую часть локации.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Основной прикол локации в том, что сначала нужно активировать центральную печь, чтобы начали работать все подъёмники, а уже потом полноценно исследовать башню. И это неплохая задумка.

В части локации, где находится ключевой предмет для печи, можно найти вот такие нефтяные жаровни. Они зажигаются не факелом, а вообще любым огненным уроном. Горючая жидкость разливается вокруг и наносит урон всем, кто их коснётся. Это можно использовать, чтобы справиться с местными врагами. Круто.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Вообще, эти жирные додики немного бесят, но враг необычный.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Что?

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

После активации печи можно заняться остальными частями башни. И в ней есть разный интерактив. Один из них - вот такие бычьи головы, которые дышат огнём. Они могут подрывать полых с пороховыми бочками. Некоторые из них не статичны, и либо ездят вдоль стены, либо крутятся. Чтобы активировать механизм, нужно по ним ударить. Всё это, естественно, можно использовать в свою пользу.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

А чтобы самому не так быстро отъезжать от огня, по локации расставлены вот такие кувшины с водой. Достаточно разбить их, чтобы промокнуть.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

И это ещё одно нововведение второй части, которое я ранее не отмечал. ГГ может тем или иным способом промокнуть, тем самым снижая огненный урон, но повышая молниевый.

Вот эти твари мне не нравятся. Слишком огромная зона поражения, урон и порой странные хитбоксы. Но дело даже не в этом, а в том, что их ставят в узких местах.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь
Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Здесь нам впервые представили Мальдрона. Это NPC-инвейдер с необычным ИИ. Он пытается мимикрировать под реального игрока, в данном случае, получив какой-то урон, он убегает вниз и прячется за рядовыми врагами. Меч Арториаса мне не нужен, так что я всё равно туда не пойду. Это не первая встреча с ним, потом я коснусь этой темы подробнее.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

В основании башни находим главного босса дополнения.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

С ним у меня связаны определённые неприятные воспоминания. Я потратил почти все литые клинья, и мне не хватило одного, чтобы убить последнего идола по периметру арены босса.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

В итоге на одной половине арены босс получал бафф и реген ХП. Мне приходилось постоянно выманивать его на другую сторону. А сам босс не из простых и люто подрывал меня.

Дымный рыцарь - один из лучших боссов DS2 и вообще серии. Он в меру сложный, комплексный и может наказывать за лечение в неподходящий момент. У него есть две фазы. В первой он сражается преимущественно лёгким мечом, а большой использует дозированно. Во второй фазе он пользуется только большим мечом, что немного усложняет бой. С ним даже связана пасхалка: по лору Дымный рыцарь и Вельстад сражались в прошлом, и если надеть шлем Вельстада, Рейме (так его зовут) будет сразу переходить во вторую фазу. Вот за такие мелкие детали многие и любят вторую часть.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

На SL1 было тяжело, со всеми плюшками на ХП я не мог пережить больше двух его ударов. Но я справился относительно быстро. Это один из тех боссов, у которых почти все атаки адекватные и хорошо читаются. И огромный плюс боссу: костёр находится, считай, в двух шагах от него. Чего нельзя сказать про других боссов дополнения.

Проход к Алонну открывается только когда мы побеждаем Дымного. В предбаннике игра пытается нас удивить вот таким ганк-сквадом фанатов Алонна:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Сам Алонн по лору давно мёртв, поэтому подраться с ним можно только в воспоминаниях, которые хранятся в его доспехах:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Место битвы с ним это отдельный данж, который по задумке разработчика должен проходиться в коопе. О чём говорит вот эта область с надгробиями, которая также встречается на других кооп-боссах дополнений.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

И лично я этого не понимаю и не принимаю, потому что сам Алонн - не проходной босс. Он почти так же хорош, как и Дымный, то есть это должна быть красивая честная дуэль 1 на 1. Но беда в том, что дорога к Алонну длинная и битком забита алоннскими рыцарями. И в этот раз они не такие пусички, как в Железной цитадели. У них больше пойза, больше здоровья и урона. Даже на прокачанном персонаже эта дорога - сущий ад.

В моём случае почти каждая попытка просто пробежать заканчивалась смертью. Поэтому мне ничего не остаётся, кроме как деспавнить всех врагов по дороге. Как и в Железной цитадели, мне пришлось 12 раз зачищать локацию.

А делать это на SL1 невыносимо. Поэтому пришлось призывать NPC, и пока они отвлекают врагов, я ваншотую их бекстебом. Такое-то веселье! Спасибо, Танимура! Когда путь стал чист, для каждого трая всё ещё приходилось ждать загрузку локации и делать минутный забег до арены. В один момент мне это настолько надоело, что я просто хотел всё бросить.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

С самим Аллоном тоже не всё в порядке. В отличие от Дымного, некоторые его атаки весьма обманчивы. Например, его рывок вперёд с косым ударом может выполняться с разным таймингом. Так что лучше всё время сокращать с ним дистанцию, чтобы уклоняться от него было проще, и чтобы он больше выполнял другие атаки.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Также у него есть очень странная атака в прыжке. Она очень быстрая и короткая, но наносит много урона. Обычно в прыжке он подлетает высоко и приземляется, спустя небольшую паузу. Но в этом случае он почти не подлетает и бьёт за сотые доли секунды. Среагировать перекатом считай нереально. Именно этой атакой он меня сваншотил, когда ХП у него оставалось на один удар.

Самое смешное, что у этого босса тоже есть свой прикол. Если убить его, не получив урона, случится уникальная анимация смерти: Алонн сделает сеппуку. И мне кажется, разработчики специально наделили босса подобным нечестным атаками, чтобы получение такого своеобразного достижения было как можно более проблематичным.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

За дорогу до босса огромный жирный минус, за глючные атаки просто минус. Также у босса нет никаких фаз. Но в целом босс всё равно крутой.

В этом дополнении остался только синий Демон плавильни, но его я скипаю по следующим причинам:

1) Этот босс задуман под кооп-прохождение. Это значит, что и дорога к нему, и он сам с накрученной до безумия сложностью. И уж тем более босс не предназначен для SL1-прохождения. Вы спросите, почему я тогда убивал Алонна. Ответ прост:

2) Это просто перекрашенный Демон плавильни, которого я уже убивал в этом прохождении. Единственная разница - урон и количество здоровья. Я не вижу в этом никакого интереса. Алонн был уникальным боссом, поэтому его убить мне хотелось.

3) Мне впадлу снова деспавнить всех бомжей по дороге ради мусорного босса.

В целом, дополнение не без говнеца, но хорошее. Неплохая локация, интерактив, один замечательный босс, один не столь замечательный + ущербная дорога, и один треш-босс.

Переходим в следующее дополнение, а именно в Ледяную Элеум Лойс. По классике, сначала прекрасные виды. Я люблю зимние пейзажи, поэтому это дополнение для меня самое красивое.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Здесь меня сразу предупредили, какое дерьмо меня ждёт впереди:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Местные рядовые враги - одни из самых сложных. У них очень противные атаки и хитбоксы. Также они предстают в двух вариациях: одних можно бекстебить, а других нельзя, потому что у них на спине вырос дикобраз из ледышек.

В глобальном смысле это дополнение повторяет предыдущее. Сначала нам доступна только часть локации. Из-за снежной вьюги многие проходы и контент временно недоступны.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Потом нам повторно придётся пробегать всю эту дорогу и исследовать ранее недоступные зоны. И мне это не очень понравилось. Потому что, в отличие от Мглистой башни, тут куда большие просторы, и сама локация спроектирована не очень продуманно, результатом чего становится частная беготня по одним и тем же местами. Например, вот здесь у нас спуск костру с билетом в один конец:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

За это надо просто убить левелдизайнера. Потому что когда придёт череда исследовать предыдущую область, придётся идти от первого костра локации с снова выкашивать всех этих ублюдочных мобов.

В целом, выглядит, как способ растянуть геймплей подольше, заставив игрока бегать по уже пройденным участкам. К самой идее у меня претензий нет, но реализация местами хромает. Но если не шибко придираться (и играть не на SL1, ха-ха), то ладно, сойдёт.

Или вот. Здесь какой-то умник сделал узкий проход и поставил туда моба. То есть просто пробежать, когда умер или исследуешь локацию после исчезновения бури, не получится.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Чтобы остановить бурю, нужно поговорить с Альсанной. Чтобы поговорить с Альсанной, нужно убить босса.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Первый босс - Аава, питомец короля. Неплохой босс, но у меня вопрос: почему оружие ломается об него так быстро? В свой победный трай у меня внезапно сломалась пуха, и хорошо что я успел за одно окно слазить в инвентарь и взять другую. Почему так? Почему об железного Дымного рыцаря пуха не ломается, а об мягкого тигра ломается?

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Ну и не могу не отметить прекрасный саундтрек этого босса. Работа Юки Китамуры, и в ней уже можно слышать вайбы DS3.

После разговора с Альсанной можно сразу пойти на главного босса дополнения, но есть один нюанс. Разработчики решили устроить представление, поэтому перед боссом нас ожидает ганк-сквад из копчёных рыцарей Лойс. Чтобы с ним справиться, нам настоятельно рекомендуют собрать свой ганк-сквад из таких же рыцарей, только светлых. Они тусуются в разных частях локации. О самой задумке скажу позднее.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Чтобы найти одного из рыцарей, придётся пройти одно из самых конченных мест во всей серии. Во-первых, вот эти твари:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

У меня нет слов, чтобы описать всю мразотность этих ледяных дикобразов. Это как скелеты-колёса из DS1, только ещё хуже. Потому что их тут больше и они прячутся повсюду. Кто-то говорил про выманивание врагов луком, и тут я реально уже достаю арбалет и убиваю их издалека. Контактировать с ними вблизи это огромный геморрой даже с прокачкой.

Моё **ало, когда я в десятый раз бегу проходить ежей.<br />
Моё **ало, когда я в десятый раз бегу проходить ежей.

Если вас ещё не убили ежи, то это сделает Ведьмак, мать его, Николай. Очередной NPC-инвейдер с бесконечными зарядами заклинаний, среди которых, есть лечение. Кстати, драться с ним приходится посреди ежей.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Наверху сидят маги, которые пукают заклинаниями. Сами по себе не сложные, но во время драки с кем-то ещё очень раздражают. Как только мы поднимаемся наверх, снова встречаем вот это чмо:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Мальдрон - самый читерский NPC в серии. Где-то на уровне кровавого ворона Кейнхёрста. У него огромный урон и пушка, которая в PVP считается одной из самых раковых. Плохие хитбоксы + много тиков урона + сам по себе большой урон + трекинг = ты труп без вариантов. Также у него есть большой щит и неоправданно много пойза. Сет, в который он одет, не даёт столько. Но это всё ладно.

Больше интересно его поведение. Сначала он прикидывается дружественным фантомом и приветствует нас жестом. Но как только вы отвернётесь, он ваншотнет вас бекстебом. Но это ещё ладно, потому что если вы не раскусили его враждебность, что сделать очень просто - ваши проблемы. И тут начинается самое главное.

Как только вы просадите его по хп, он удирает, прячется за врагов и жрёт эстус. И с этим я тоже могу смириться. НО! Обычно у таких NPC есть одна, максимум две фляги. У этого урода эстуса куча. Я точно не знаю, сколько, но я несколько раз пробивал его, и каждый раз он убегает, прячется за мобов и жрёт эстус. В сочетании с его характеристиками это выливается в какой-то анальный карнавал, а не геймплей.

На обычном билде я его всё-таки убиваю, но сейчас вынужден просто пробегать мимо. И ситуация тут двоякая:

С одной стороны, это круто, что это единственный NPC во всей серии с каким-то необычным поведением, ему реально прописали умный и сильный ИИ.

С другой стороны, в сочетании с его статами, билдом и кучей эстуса он слишком дисбалансный.

А как насчёт старого доброго реюза? Помните этого замечательного босса из основной игры, который всем понравился? Тогда нате вам ещё одного:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Ну хотя бы в конце всего этого кошмара нам предлагают прикольный интерактив. Надо ударить по маленькому снежку, который скатывается с горы, превращаясь в огромный снежный ком, убивает врагов на пути и затыкает дыру на мосту, открывая шорткат.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Кстати, это ещё не всё реюзы. Тут есть место, которое открывается только если зажечь три жаровни. Плюс за интерактив.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Но за дверью мы находим это в количестве сразу двух штук:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Что оно тут забыло? Что это за приколы? Это минус.

А ещё тут лежит Костяной кулак. Ещё до этих эледнрингов в DS2 можно было отыгрывать Брюса Ли и делать ХАДООООКЕН. За это плюс.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Собрав всех рыцарей, мы можем приступить к грандиозному сражению. И здесь всё очень плохо. Меня ждало тотальное разочарование.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

В чём прикол. На арене с боссом есть три портала, откуда спавнятся сгоревшие рыцари. Мы с ними дерёмся, и светлые рыцари постепенно, жертвуя собой, закрывают эти порталы.

Проблема номер один: почти всегда так случается, что последний рыцарь закрывает последний портал, но перед этим успевает выйти ещё один сгоревший рыцарь. И это происходит прямо в тот момент, когда появляется сам босс. И если вам не повезло, и светлых рыцарей не осталось, или у него мало хп, вы остаётесь один против босса и одного чёрного рыцаря.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Проблема номер два: вся эта заруба, конечно, выглядит эпично и красиво, но она происходит каждый раз. То есть на каждый трай босса вам сначала нужно убить кучу времени на эту войнушку. А она может высосать из вас эстус, заряды заклинаний и нервы.

Проблема номер три: чёрные рыцари слишком умные и активные, а светлые наоборот, тупые. Чёрные постоянно срываются с места, игнорируя атакующих их белых, и несутся к вам. По два тела одновременно. Особенно противны пироманты. А вот белые часто просто стоят и тупят. Зачем я вас собирал, утырки? В итоги чёрные могут просто запоукать вас насмерть. Ты дерёшься с одним, в это время со спины прилетает тычка от другого. Отбежать и похиляться здесь тоже очень непростая задача.

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Проблема номер четыре: я наделся, что смогу просто задеспавнить всех этих рыцарей, чтобы сразу переходить к боссу. Почему я так подумал? Потому в прошлом, уже после победы над боссом, я фармил чёрных рыцарей на предмет Душ Лойс, которые нужны для получения красивого сета брони от Альсанны. И в один момент они просто закончились. Я предположил, что смогу сделать так же, но перед убийством босса.

Я где-то час мочил этих рыцарей, но они никуда не пропадали. Я решил проверить в интернете. Оказалось, что пока босс не убит, рыцари спавнятся бесконечно. А это снова отсылает нас к пункту номер два. На каждый трай мне придётся проходить войнушку. И поскольку я не прокачан, войнушка вытягивает из меня весь эстус и силы. А потом сливаюсь с одной тычки босса. Если вы думаете, что это только моя проблема, потому что я SL1-дебил, то нет. Если бы я прокачивался, у меня была бы ровно та же претензия.

Ещё раз: задумка классная. Ты собираешь этих рыцарей по всему Лойсу, чтобы вместе выступить в последний бой. НО! Почему это нельзя было сделать разовой акцией? Подрались, закрыли все врата, всё, дальше белые рыцари исчезают вместе с чёрными, и ты дерёшься только с боссом. А не вот это говно. Так что извините, этого босса я скипаю.

Ну и двух котов я также скипаю ровно по тем же причинам, по которым синего Смелтера. Все знают, насколько отвратительно сделаны Холодные окраины. И я мог бы призвать НПС и задеспавнить всех коней. Но потом придётся ОЧЕНЬ долго и много бегать через ледяные пустоши, чтобы сделать один трай. Я такой дрочкой заниматься не хочу. Умываю руки, вините Танимуру.

И хотя дополнение красивое визуально:

Dark Souls II с комментариями, Finale: Мразотная башня + Жёлтый снег не ешь

Вынужден поставить ему низкую оценку. Местами подкачал левелдизайн, + ежи + Мальдрон + мало интерактива + войнушка с рыцарями + Холодные окраины.

Из-за всего этого я поймал такую дизмораль, что уже не вижу смысла идти проходить последнее дополнение. Я и так скипнул много боссов, причём из-за факторов, которые непосредственно к сложности самих боссов отношения не имеют. Вот кого удобно было траить, типа Дымного рыцаря, я с удовольствием потраил и убил. Так что какой смысл... всё тлен. Может, я всё-таки пройду Шульву когда-нибудь, но пока что так.

3333
44 комментария

Лучшая часть, кста. А дополнение про Шульву проходи, оно хорошее.

6

Однозначно лучший Соулс
И столько отличных дополнений

4

Будто в 2007 вернулся, лойс за текстовый обзор со скринами.

2

Я только такие и воспринимаю, так и не смог пересилить себя насчёт видео обзоров, ну не могу смотреть этих ютуберов, наверное слишком старый для этого))

1

То есть, ты начал сл1, но скипаешь боссов? Не одобряю! Учитывая, что самую душку ты решил пропустить, а смысл сл1 в дс2 как раз и есть "задушиться" для казуального геймера.
Проходи тигров двух давай, я пару дней назад на эту локацию семь часов потратил и ушел довольный после закрытия - чувство непередаваемое. (Худшая лока среди всех солзов)
Против усиленного Смэлтера шмот возьми на резист к магии, а насчет беготни к нему - там всего два черепка по маршруту надо кинуть.
До Алона зачем зачищал по 12 раз, машрут бы посмотрел на ютубе относительно сейфовый.
Короче, много чего хочется закомментить в тексте, но я тогда не остановлюсь.
Боссов забирай - ты сможешь!

2

Учитывая, что самую душку ты решил пропуститьДымного и Алонна забрал. На остальных там слишком душные околобоссовые моменты, мне надоело.

а смысл сл1 в дс2 как раз и есть "задушиться" для казуального геймераСмысл - пройти игру, хотя бы до титров. Я это сделал. Остальное уже опционально.

1

А, ты еще и в зимнем допе не забрал короля Слоновой кости - он простой. А файт перед ним с огромной дубиной проходится на сл1, хз как ты их бил, если мечом.