[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

крутоидёт.gif

Оглавление

Маджула OST вам для атмосферы.

Общие впечатления

Ну вот и подошло к концу моё прохождение уже третьего по счёту соулса (Elden Ring -> DS:Remastered -> DS2:SOTFS). Во второй раз уже убедился, что фромы не брезгуют самоповтором и оставляют удачные и не очень решения в следующих своих проектах. Из-за чего у меня каждый раз происходит чувство дежавю, когда я вижу тот или иной знакомый элемент, который видел ещё в Елдарике.

Не давно я выкатывал пост о том, что спустя 60 часов наконец-то встретил босса, который умер не с нескольких траев. Речь про Дымного Рыцаря.

По итогу у каждого писавшего была своя причина любить/ненавидеть эту игру. И из всего этого потока мнений я выдвинул для себя несколько минусов

  • Локации. Они стали не такими вертикальными, какими были в ДС1. Меньше проходов к другим локациям, пропало это хитросплетение, когда ты находил новый уровень или шорткат к предыдущему. Возможно, это произошло из-за того, что теперь телепорты между кострами присутствуют изначально, но всё же в некоторых моментах шорткаты остались, но использование их зачастую бессмысленно, т. к. тп у костра тупо удобнее. Ну и большую роль сыграли лайфгемы, но о них позже.
  • Мобы на локации. Тут придирка не к качеству их исполнения, а к кол-ву, в котором они на этих локах присутствуют. Зачастую я умирал именно от того, что на меня набрасывалась вся флора и фауна этих живописных мест.
  • Уменьшение макс. здоровья после смерти. Я отлично понимаю, что смерть в этих играх — неотъемлемая часть и всё такое. Но я уже потерял души, расходники (иногда очень редкие) и возможность призывать на помощь. А тут у меня ещё и отнимают часть от максимального значения здоровья, что даёт мне меньше шансов пройти босса. Благо, когда у меня в игре настал дефицит фигурок, я нашёл Алтарь Огня.
  • Более быстрая поломка оружия. По сравнению с первой частью оружие стало довольно хрупким. И я был в таком состоянии, когда оружие было еле живое, а пыли для починки уже не было. Хорошо, что немного позже я воткнул ключ-камень Фарроса в нужную дверь и заполучил (имхо) лучшее оружие в игре — Копьё Сантира.
  • Боссы. Большинство из них довольно простые и ничем особым не запоминаются, т. к. отлетают за 1–2 трая без каких-либо проблем. Сначала я думал, что они так быстро умирают, потому что я уже на опыте после ER и DS, но потом определённые ребята вернули меня на землю и дали понять, что всё-таки с боссами разрабы где-то налажали. Не знаю в чём точно беда. Либо в том, что персонаж мой уже приходил достаточно накаченным, либо в мувсете самого босса. Да и ко всему прочему разрабы не стесняются откровенно копипастить боссов. Как и из ДС1 так и внутри самой игры. Но об этом позже. Короч вот мой список боссов, которых я считаю хорошими: Забытая Грешница, Преследователь(хорош как стартовый босс), Дымный Рыцарь, Дракон Син, Сэр Алонн, Зеркальный Рыцарь.

Есть, конечно, и другие боссы, которые могли бы пополнить этот список. Так, например, Прячущийся во Тьме мог бы быть хорошим боссом.

Верни человечности, сука...
Верни человечности, сука...

Я опущу дорогу до босса и чем нужно жертвовать ради шанса с ним сразиться. Но то, что я отпустить не смогу, — это когда при сносе 30–40% чел решил применить технику клонирования и ни с того ни с сего отпочковал себе брата-близнеца. И теперь вместо отличной хореографии боя, когда нужно было правильно двигаться при его атаках мечом и магией, мы имеем ситуацию, когда нам нужно бегать как ебанутый по арене и пытаться контролить уже двоих абсолютно одинаковых боссов. Я бы ещё понял если бы они разделились на ближника и дальника. Один бы ходил за мной по арене и пытался добить меня мечом, а другой стрелял магией. Но такого нет. Каждый из них действует по собственной инициативе. Благо у них одна шкала здоровья на двоих.

Так же есть босс с неплохой задумкой - Колесница Палача (в рамках свой локации)

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Как я уже писал выше, моим первым пройденным соулсом был Элден Ринг, а по сему я сразу узнал в этом боссе колесницу из подземелий.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Ведь геймплей и там, и там один и тот же. Продвигайся дальше по локации, забегая в углубления в стенах. Там могут быть скелеты, которые будут тебе мешать. Убивай их или дай колеснице их убить, и таким макаром проходи до конца. Почему я уточнил выше, что босс интересный в рамках своей локации? Ну потому что в Чистилище Нежити я профукал поворот и пропустил эту локацию. Как итог, я впервые увидел этого босса без колесницы в Замке Дранглика. Что он там делает? Зачем он там нужен? Не ясно. Сам босс откровенно говоря лёгкий, но в роли своеобразной преграды на пути (в Чистилище Нежити) он срабатывает на ура.

От этого босса у меня случилось ещё одно дежавю - Герион из DMC 3

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Разочарование.

Именно этим словом можно описать финального(почти) босса игры - Нашандру.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Мало того что она внешне выглядит как фем-версия Нито Повелителя Могил. Так и сама Нашандра не даёт какого-то реально хорошего отпора, как для ласт босса всей игры. Всё, что она имеет, это два удара косой и пуки магией. Ну да, есть прикольная механика с её фонтанами, которые стакают проклятие. Типа вот ты проходил игру, где были кувшины, которые делали то же самое. И вот теперь ты должен применить это знание на боссе. Но в остальном какое-то разочарование. Ни в какое место не идёт с Гвином из первой части, который лучше с точки зрения сражения, дизайна арены и музыкальной темы.

Просто послушайте и сами посудите.

Тема Гвина

Тема Нашандры

В который раз убеждаюсь, что в соулсах нет лучше противника, чем гуманоид чуть выше игрока, который сражается оружием ближнего боя и которого можно спокойно блочить/парировать. Так сказать, битва на равных.

Ну и так как я решил в этой части пойти по нестандартной концовке, то для меня финальным боссом стал Алдия, ученый Первородного Греха.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

И это просто пень. Да они реально сделали финального босса альтернативной концовки просто пнём, который ссыт под себя огнём, махает ветками и стреляет фаерболами. Можно ли сделать босса лучше? Возможно. Хочу не много пофантазировать.

Лороведческие и не очень бредни.

Что, если бы Алдия спавнил магическую проекцию Вендрика на подобии золотой проекции Годфри из ER? Только не того полуживого трупа Залупендрика из игры, а нормального в расцвете сил короля Дранглика.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

И получалось так, что в финале игры мы бы сражались не с пнём ебаным, а с прайм-версией Вендрика. Ещё если учесть, что он — протагонист первой части игры, эта альтернативная концовка обретала бы больше смысла с точки зрения сторитейлинга. Т. к. дорогу к концовке Тьмы преграждал бы прошлый ГГ, который в своё время не склонился на сторону Кааса и возжёг первое пламя, тем самым продлив Эру Огня. Но по итогу не нашёл способ побороть проклятие нежити, а пламя снова начало угасать. Тут приходит новый протагонист, цель которого найти исцеление. А вместо этого ему предлагают сменить Вендрика и занять трон Дранглика. Поняв, что проблему с проклятием этим не решить, он, побеждая босса, уходит на поиски другого решения, дав шанс пробудиться Эпохе Тьмы(людей), которая должна была прийти на смену Эры Огня, как когда-то та пришла на смену Эпохи Драконов. Тем самым запустив естественный круговорот вещей.

ладно тут меня пронесло немного...

Ещё одно разочарование

Это про финального босса третьего ДЛС - Сгоревший Король Слоновой Кости.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Конечно если рассматривать его в сферическом вакууме, то босс хороший. Но я то проходил Мглистую Башню, я помню Дымного Рыцаря и Сэра Алонна. Зачем мне этот внебрачный выкидыш? Да ещё и с подкидышами на арене? Типа сделали своеобразный путь до босса, но который ты не скипнешь? И ведь очень жаль такое видеть, так как локация вполне себе хорошая. Конечно Шульва для меня всё равно топ 1 локация из длс, но эта тоже не плоха. Да в Шульве была Элана, которая очень слабая да и плюс - копирка Нашандры. Но в финале Син то ебёт. И по остаточным воспоминаниям я помню крутой эксплоринг заброшенного города и пиздатого дракона. А здесь я запонмю разве что льва, которого ctrl+c и ctrl+v два раза в опциональной локации.

Копипаст Боссов

По моему мнению одна из проблем этой игры заключается в том что не смотря на большое количество боссов (26 в ДС1 против 41 в ДС2). В ДС2 их слишком много копипастят. Если учитывать именно боссфайты(когда имеется полоска хп босса), то из этого списка в ДС1 только 1 босс копипастится - это Демон Прибежища и его две вариации (помечены красным). А остальные три босса (помечены синим) в дальнейшем встречаются только как мобы на локациях.

Список боссов ДС1
Список боссов ДС1

Когда в ДС2 мы имеем 4 копипастных боссов (помечены красным) - это Драконий Всадник(ещё и встречается как моб на локации), Вестальд(появляется в боссфайте с Эланой), Демон из Плавильни и Аава (клонируется в Луда и Заллен). Далее есть 6 боссов (не считая Драконьего Всадника), которые встречаются как мобы на локациях (помечены синим). И ко всему прочему у нас есть 2 босса (помечены зелёным) сворованных из ДС1 - Древний Драконоборец и Гаргульи. Хочу отметить идея с Преследователем мне понравилась, но как по мне с каждым появлением он должен был становится сильнее, как и наш персонаж.

(И это без учёта того, что Элана — рескин Нашандры, а Король Слон. Кости — гибрид из Дымчатого и Алонна.)

Понятное дело что игра стала больше, но как будто из-за этого она чувствуется искусственно растянутой и долгой, что не очень приятно.

Ещё одна проблема игры и имба вещь

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Я про лайфгемы. Наверное, то, из-за чего вторая часть во многом показалась мне легче первой. Практически неиссякаемый источник отхила, который прощает тебе многие ошибки. Зачастую я экономил эстус на босса и при прохождении локации жрал самоцветы. При этом на самом боссе, если он мне сносил меньше половины или половину хп, я всё равно юзал лайфгемы. Стоит это чудо 300 душ, и, несмотря на то что это самый слабый самоцвет, он и самый выгодный. Т. к. половину здоровья он почти отхиливает, а набрать их можно очень много. Поэтому более прокаченные самоцветы или грибы Элизабет я практические не использовал.

Итог

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Я бы не назвал ДС2 плохой игрой. За 75 часов прохождения я получил свою толику удовольствия, но несправедливо душных моментов здесь было больше, чем в первой части.

Конечно, если учесть, что перед боссом тебе всегда дают возможность призвать около двух белых фантомов, могу сделать предположение, что разрабы хотели, чтобы люди проходили эту игру в коопе. Но мне кажется, такая практика не прошла проверку временем. Так как онлайн пустеет, а локации и боссы, рассчитанные на кооп, остаются.

Разумеется, можно призвать на помощь белых фантомов, но во многом они лишь служат балластом, т. к. отлетают быстро и оставляют тебя одного с усиленным боссом. Никакое в сравнение не идёт с Солером, который мог в одиночку захуярить Гаргулию.

По итогу сказал бы, что пока эта игра находится ниже, чем остальные пройденные мной соулс игры от фромов. Возможно, пройдя Demon's Souls, я изменю своё мнение, и она будет хуже чем ДС2, но пока остаётся так.

Спасибо за прочтение! Буду признателен если оцените пост реакцией.

До встречи! 

P.S.

Перед заходами в ДЛС ко второй части решил по фану залететь в тройку и создать там перса. По итогу дошёл до Храма Огня и, к удивлению, ни разу не умер. Причём я ходил и лутал ящерицу в подворотне. Судия Гундир — очень хороший начальный босс, но, т. к. я уже не зелёный, то без труда смог его распотрошить, причём заюзав только одну фласку с Эстусом. Короч пока игра ощущается 10 на 10.

5757
55
11
80 комментариев

Лонг не читал, дс 2 лучшая часть серии, всем пока

35
2

Dark Souls 2

Какая это часть? Не слыышуу.

Правильно. Лучшая.

28

лучшая часть соулс!

22

Лучшая часть это вторая. А школяр это странная часть

1

Комментарий недоступен

21

Ну ДЛС второй точно разрабатывались для коопа. Зимнее так точно. Потому что некоторые моменты в соло это такая душка. у Фромов плюс минус кроме первого ДС все ДЛС во всех играх душные.
Вторая хорошая, но не без огрехов. Но из за Маджулы можно все простить

14