Assassin's Creed Odyssey - проверка временем

Серия Assassin's Creed является одной из самых популярных в мире видеоигр. Запущенная в 2007 году компанией Ubisoft (убисовт), эта франшиза стала исторически значимой и захватывающей для множества геймеров. Основополагающей концепцией серии является воссоздание различных исторических периодов и мест, позволяя игрокам пережить захватывающие приключения в кульминационные моменты прошлого. Мое знакомство началось с Откровений лет 11 назад, и дальше уже исследовал прочие части по порядку (кроме первой).

Assassin's Creed Odyssey - проверка временем

Касаемо обсуждаемой части. Assassin's Creed Odyssey переносит нас в атмосферу Древней Греции, на заре Пелопоннесской войны. Вам предстоит стать наёмным убийцей, наследником легендарного спартанского воина, исследовать разнообразные острова, города и морские просторы. Весь игровой мир воссоздан с вниманием к исторической точности, насколько знаю.

С данной частью познакомился четыре года назад в сентябре, когда дарили месяц подписки (редкий гифт, сейчас вроде раз в год дай бог недельку выдадут с проверкой списания доллара). Увидел как подсасываются в Стим ачивки с Оригина и в прошлом сентябре по подарочной неделе добил ачивки в Юбилончере для этой части (как оказалось у юбиков другая система и все придется делать заново (сейвы тоже у вас раздельные, если не онлайн игра)). Поэтому сейчас, спустя четыре года после моего первого забега и пять после выхода игры, было произведено второе полноценное прохождение.

Ну вот и мой деанон. Я - SonnyK
Ну вот и мой деанон. Я - SonnyK

Сюжет

Представьте себя в Древней Греции, на пороге Пелопоннесской войны, периода культурного расцвета и величия античной эпохи. В мире, где боги считаются реальными существами, а легендарные герои во всем мире известны своими подвигами. Например Леонид (тот что защищал ДТФ от Комитета в битве при Свежем). Через него происходит небольшой экскурс в актуальное событие таймлайна и боевую систему игры. А далее уже на выбор, Алексиос или Кассандра, начинается погружение в игровой мир. И в центре этого путешествия находится ваш герой, чей путь будет неразрывно связан с вековой борьбой между древним орденом ассасинов и вечными врагами – таинственным орденом Тамплиеров.

АУ АУ АУ
АУ АУ АУ

Вас ждут невероятные приключения, огромный открытый мир, встречи с историческими фигурами и возможность влиять на ход событий своими выборами. Вот некоторые из исторических фигур, которых можно встретить в игре:

  • Сократ - древнегреческий философ, известный своими мудрыми мыслями и методом поиска истины через диалог. В игре он постоянно будет выдавать неоднозначные идеи и спрашивать ваше мнение по поводу событий.
  • Перикл - афинский политик и стратег, который играл ключевую роль в развитии афинской демократии. В игре персонажи могут встретиться с ним в контексте политических интриг и борьбы за власть самих Афин.
  • Геродот - отец историографии и автор "Истории", одного из наиболее значимых произведений древней истории. В игре он выступает в качестве советника главного героя и помогает раскрывать секреты тайного ордена.

Путешествие в Assassin's Creed Odyssey откроет вам мир тайн и загадок, величие и разрушение людей, а также покажет, что иногда одно маленькое действие может повлечь за собой большие последствия.

Кроме того, вы сможете управлять своим собственным судном и путешествовать по водам Эгейского моря. Сражения на море представляют собой столкновения флотов, которые требуют мышления и умения координировать действия команды. Команду в свою очередь также можно подобрать под свои нужды и предпочтения.

Геймплей

Выполняя задания, как сюжетные так и дополнительные, а также через исследование локаций и убийство врагов, персонаж будет получать опыт и становиться сильнее. С каждым уровнем будет появляться очко способностей, которое можно потратить в один из десятка способностей одной из трех веток развития: воин - ближний бой, охотник - дальний бой, убийца - стелс.

Assassin's Creed Odyssey - проверка временем

Морские баталии часто не происходят 1 на 1. В море то и дело случаются стычки афинян и спартанцев, Нападение на одинокую лодку обернется помощью союзников, которые заплыли вам из-за спины. Также на воде шастают пиратские суда, которые не будут смотреть как вы мирно проплываете мимо. Зато такие битвы хорошо награждают ресурсами и деньгами. При поражении врага судно можно взять на абордаж, либо добить его, потеряв небольшую часть награды. Примечательно, что можно потом сплавать вглубь за обломками такого судна и долутать его сундуки.

В игровом мире присутствует множество побочных ответвлений, начиная с пещер и фортов и заканчивая отдельными заданиями. Также есть небольшая политическая система мира: карта поделена на регионы, которые занимают балласы или нормисы афиняне или спартанцы. Если пошатнуть власть в таком регионе, то появится возможность вступить в битву за эту землю. В результате можно получить небольшую награду за победу, за слабую сторону награда побогаче. Но и без вас вся политика и битвы будут жить своей жизнью, вы лишь катализатор междоусобных войн.

Мимоотсупление

Господа, незнакомые с мифической трилогией. Эта часть совсем иное творение нежели 2, 3, 4 и прочие части. Здесь высота зданий сменилась плоскими широкими локациями, а всякие паркурные сокращения дистанции на верного коня. Водная часть карты (40%-60%), если вы не охотитесь за морскими сражениями, вам будет совсем бесполезна. Благо это опционально и перемещение между областями можно совершать старым добрым телепортом. Но в отличии от Ориджинс карта больше наполнена локациями и событиями, также меньше ощущается гринд.

Как тут недавно кто-то писал про гринд - совсем не ощутил. Да, локации поделены на требования к уровню (что обуславливается прохождением по кишке сюжета), но даже во втором прохождении когда я просто шел по истории, набирая контрактов на убийство и выполняя их только если кто-то по пути (буквально, максимум сверну на 50-100 метров) совсем не ощутил потребности в поиске опыта. Не исследовал все подряд пещеры и форты по дороге, вычищал только если я там по заданию. Если вдруг у вас и случится такая ситуация, то вероятно лишь раз вначале, что лечится парой сайдквестов.

По ресурсам - если опустить бессмысленность прокачки корабля (только для ачивки), то по окончанию базового сюжета чтобы прокачать до легендарного (предпоследнего) уровня зашел только в два дополнительных форта за табличками. Всего остального хватало с головой, последний уровень упирается больше в бабло. Вот в Ориджинс была другая ситуация.

Assassin's Creed Odyssey - проверка временем

По обмундированию та же фигня. Пока не получишь какой-нибудь полезный для твоей игры сет легендарный - просто одеваешь вещи большего уровня и не знаешь бед. После сета просто раз в пять-десять уровней апгрейдишь его до своего у кузнеца за плевую цену. Кстати, вся броня и конь выглядят аутентично времени и культуре. Не будешь бегать как в Сидже в костюме Флаттершай и кататься на радуге.

Assassin's Creed?

Нет, нет и нет. Как уже было сказано - геймплейно это уже не та серия бесшумных убийц из тени ищущих справедливости. Здесь у нас мистия, которая может менять свое мнение, если кто-то зазвенит монетами громче. Более того, ассасинов, или незримых, еще нет в истории. Они появятся много позже от потомков потомков главгероя, о чем вы узнаете только в одной последней катсцене первого дополнения. До тех пор ни слова ассасин, ни тамплиер даже мысленно не будут появляться в вашей голове. Тамплиеры тут представлены в виде Культа Космоса и они также ищут верный путь, но свой. Так что это вечное противостояние двух упорных в самоверности мнений до того, как были названы противостоянием ассасинов и тамплиеров.

Это не новый длс скин к колде
Это не новый длс скин к колде

Каноничный скрытый клинок также отсутствует. Здесь это обломок копья вашего деда, которым вы будете тыкать в бочину всем подряд и не факт что убьете с первого удара. Ведь стелс теперь имеет динамическое значение урона в зависимости от билда и даже самый тонкий враг на пару уровней старше вашего снаряжения (или иначе собранного) может пережить нападение и поднять тревогу. Первое ДЛС "Наследие первого клинка" также не добавляет его для игры, а как оружие в сводках используется не как скрытый клинок. Скорее компактный клинок. Социальный стелс отсутствует, есть лишь трогание травы и шуршание в сене.

Тупо дед
Тупо дед

С "проживанием" жизни предка тоже не все гладко. Если раньше позволялись вариации разных прохождений: убийства из ружья или клинком, ведь важны именно ключевые факты - само убийство человека и прочее (а то иначе игра была бы фильмом, ведь нельзя делать шаг влево - предок так не делал). Теперь же у вас есть несколько концовок (множество, будь я маркетологом балдурс гейта). Различные люди могут остаться живы, иные наоборот умереть. И это об основной нити сюжета и персонажах, а не сайды про воровство зерна.

Единственное, что осталось - это поверхностно ису (Те, кто были до; Предтечи) и переработанная система розыска. Плакаты сменились на наемников за вашей головой за совершение противоправных действий.

Итого

Я бы скорее порекомендовал эту игру для прохождения. Сюжет пробегается за 20-25 часов, если понравится - побочки и активности к вашим услугам. Главное не воспринимать это как игру серии Assassin's Creed. Вот аналог ведьмака в сеттинге и стилистике Древней Греции очень даже. История довольно хорошая в мире старой архитектуры и мечелучных боев. Игра красивая, вижу это даже своими -3 в 720р.

Культ Космоса довольно интересный, понравилось что членом может быть буквально кто угодно. Зашел как-то в порт по заданию, так стриггерил стражу. Мало того, что начальник охраны порта был из одного ордена, так один из прибежавших на защиту шизанутых жителей оказался культистом другого ордена. Обидно разве что за подсказки о высших членах. Почти всегда ни о чем. Хотя было бы интересно в историческом режиме искать их по описанию, а не магическим разоблачением.

Assassin's Creed Odyssey - проверка временем

За шесть лет не потеряла своей играбельности, не выглядит скучной или старой. Сложность игры позволит вам превратить ее в условный Дарк Соулс, ведь тут есть увороты, парирования и неотражаемые атаки. Также есть режим игры "История", где маркеры возникают лишь при непосредственной близости к цели, а до тех пор - опирайся на текстовое описание местности и визуальные ориентиры. Любителям древней истории, думаю, понравилось бы такое.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

1.5K1.5K показов
584584 открытия
29 комментариев

Одиссея кайфовая

Ответить

На мой взгляд лучшая из трилогии

Ответить

Два раза проходил. Нравится историческая эпоха.

Ответить

Крутейшая часть. Прошёл взахлёб. Всё никак до аддона руки не дойдут.
Хотелось бы Одиссею 2, но уже с большим уклоном в мифологию.

Ответить

За два года прошел её 5 раз на 100% +новая игра 4 раза. В этой игре все прекрасно. 560ч чистого сбалансированного удовольствия!

Ответить

Всё же, я не могу серьёзно воспринимать эту игру, полный кринж

Ответить

Ну есть немного)
Бесконечные трахи со всеми подряд конечно мда
Даже с врагами

Ответить