Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Инди игры - это шикарная возможность отдохнуть от скованной собственными убеждениями ААА-индустрии, с головой погрузившись в экспериментальные проекты. Однако, искать золотые крупицы среди тонн платформеров от студентов интернет-школ, хорроров с заезженной вусмерть геймплейной формулой и хентай-пазлов - крайне сомнительное удовольствие.

В этой ситуации февральский фестиваль Steam - это прекрасная возможность отыскать среди всевозможного битового шлака действительно стоящие проекты с интересной концепцией и качественной реализацией.

Дабы упростить вашу жизнь, в этой серии статей я буду публиковать подборку лучших демок с февральского фестиваля, рассказывая о них в максимально субъективной и эмоциональной форме.

Общие правила, которым я следовал при составлении подборки:

— Игры выбираются хаотично, в первую очередь отталкиваясь от внешнего стиля и идеи. Однако, я старался избегать особо нашумевших проектов like Little Nightmare 2 — о них будет отдельный пост в своё время.

— На каждую игру было потрачено от 10 до 20 минут.

— Каждая игра, представленная в этом списке (если только в описании не говорится об обратном), была запущена и опробована лично мною, так что это не просто текст на основании впечатлений от трейлера и скриншотов.

— В первую очередь оценивал геймплей, стиль и саму концепцию проекта, если есть сюжет — его подачу.

— Игры в списке ниже расположены в абсолютно хаотичном порядке, их позиция ничего не отражает.

Итак, погнали)

Despot's Game.

Жанр: Rogue-lite action-стратегия (да, и такое бывает)

Русский: присутствует

Синопсис:

Вы — генерал собственной армии беспомощных людишек, неведомо зачем спустившийся в глубины Dungeon'а. Вам предстоит зачищать огромные процедурно-генерируемые технических подземелий, превращать бесполезных розовых созданий в портативные машины для убийств и приносить особо бесполезных в жертву мясной машине — потому что ~40 килограмм мяса есть ~40 килограмм мяса.

Из плюсов хочется отметить прекрасный визуальный стиль, хорошее звуковое сопровождение и юмор, с которым ведётся повествование. Например, в моём отряде я успел обнаружить имбового мага с именем Михалыч Стрэндж, а на втором уровне подземелий мне предложили эксплуатировать бесполезных людишек для выработки электричества, кое уходило на… Но, собственно, это Вы уже узнаете сами)

Личная оценка демки: добавил в wish-лист, буду ждать релиз)

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Potion Craft

Жанр: симулятор средневекового алхимика

Русский: присутствует

Синопсис:
Вы — алхимик, однажды решивший оставить всё и нашедший своё пристанище в небольшой деревушке, где полностью отдался своему ремеслу. Вам предстоит исследовать огромную (я не шучу) карту зелий и их эффектов, собирать и перерабатывать ингредиенты, торговаться с крестьянами, воинами и сомнительными (и не очень) личностями, а также медленно, но верно улучшать своё положение.

Быт зельевара передан шикарно — настолько, что я хотел бы видеть воплощение части механик из этой игры в виде мода для Skyrim'а. Вдобавок к этому, визуальное и звуковое оформление просто потрясающее — лично я обожаю подобный стиль средневековых фресок. Также, имеется потенциал для хорошей истории.

Личная оценка демки: ко мне пришёл королевский служащий, и мягко намекнул, что заплатит неплохие деньги за сильнодействующий яд, в особенности, если я не буду задавать лишних вопросов. Я потратил минут десять на то, чтобы исследовать карту эффектов и открыть сильнодействующее зелья отравления, после чего назвал его «newbie» и загнал покупателю за 70 монет после напряжённых торгов.

Однозначно предзаказ.

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Hidden Deep

Жанр: action-horror про спелеологию

Русский: присутствует в описании Steam, но в демке не обнаружен

Синопсис:
Учёные обнаружили странные аномалии неизвестного происхождения на глубине в ~1,6 км под океаном. Через 681 день контакт с ними внезапно обрывается. Вы — лидер второй спелеологической команды, который должен выяснить, что же произошло на самом деле.

Атмосфера спелеологии в игре передана прекрасно, что достигается за счёт подбора интересных иммерсивных механик, качественному звуковому дизайну и визуальному стилю, который придётся по вкусу фанатам Barotrauma. Что также работает на погружение, так это то, что погибнуть Вы можете с лёгкой руки собственной глупости: сорвавшись с уступа, спрыгнув со слишком высокой высоты, не заметив лёд на уступе, неудачно зацепившись кошкой за потолок. Я, например, умудрился превратить спелеолога в фарш, не рассчитав траекторию полёта на "кошке" и на полном ходу врезавшись в выступ в стене.

Однако, стоит отдельно поговорить о проблемах — в частности, в игре не самое отзывчивое управление, а также пока что малое кол-во противников (а Вы на самом деле думали, что Вы здесь одни?). Один мой товарищ также отнёс к недостаткам достаточно своеобразный юмор разработчика, который порой отправляет вас на верную гибель, но, возможно, кому-то это придёт по вкусу :D

Личная оценка демки: игра подаёт огромные надежды, буду следить за ходом разработки, и, вполне возможно, возьму на релизе.

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Loop Hero

Жанр: Idle-RPG, местами напоминающее tower-defence (только без tower и не про defence)

Русский: присутствует

Вы — герой, чьё сознание поражено амнезией. Вам предстоит отправиться в бесконечное путешествие по забытому миру, дабы восстановить собственные воспоминания и предотвратить грядущий апокалипсис.

Геймплей достаточно прост и медитативен: Ваш герой путешествует по замкнутому в петлю миру, сражаясь в автоматических боях, находя собирая экипировку и ресурсы, а также постепенно открывая всё новые и новые воспоминания. Но вот за что игра сразу же получает от меня мою бесконечную симпатию, так это за идеальную сцепку геймплея и повествования: суть в том, что главный герой по вине Сильных Мира Сего этот самый мир не помнит. Однако, сражаясь с монстрами и открывая новые элементы ЛОР'а мы получаем карты, которые можем расположить вокруг нашего пути, т. е. по сути, мы этот самый мир и строим. Каждый раз, проходя по одному и тому же пути, мы вспоминаем окружающий мир всё лучше и лучше, и, чёрт возьми, это шикарно.

Отдельно отмечу приятный визуальный стиль в духе 8-bit игр, а также качественное звуковое сопровождение. К сожалению, сам сюжет в отрыве от повествования (от которого я в восторге) пока что вызывает опасения: в частности, некоторые диалоги выглядят достаточно сумбурно.

Личная оценка демки: я крайне сожалею, что не мог потратить на неё всю ночь. несмотря на описанные выше опасения, это определённо та игра, которую я смело могу и буду рекомендовать всем — тем более, учитывая её простой, но невероятно затягивающий геймплей.

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Dap

Жанр: action-adventure с нотками психоделики

Русский: отсутствует, да особо и не нужен

Проект, пропитанный духом сюрреализма, начиная от визуального стиля, заканчивая историей. Вы — Дап, гуманоидное существо, путешествующее по загадочному и пугающему лесу. На протяжении всего пути вам предстоит встречаться с себе подобными, дабы защитить их от таящихся вокруг опасностей и провести вперёд.

Несмотря на настолько же сюрреалистичный стиль подачи сюжета, в игре достаточно легко читаются основные мотивы — и, чёрт возьми, что-то мне подсказывает, что на релизе я буду обязан разобрать эту историю :D

В плане же геймплея игра чем-то даже напоминает Badlands, оттого, что самой целью игры является поиск и защита себе подобных, без которых порой невозможно пройти вперёд.

Личная оценка демки: очень, очень, ОЧЕНЬ своеобразный проект, в чью эстетику я успел влюбиться намертво за эти ~20 минут игры. Рекомендую всем, кому нравится необычная атмосфера в играх, однозначно буду ожидать релиза.

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Narita Boy

Жанр: Action-adventure с нотками платформера

Русский: указан, что имеется, однако, в демке так и не нашёл

Вы — симфонический воин Narita Boy, чей бинарный мир по странным обстоятельствам начал тесно переплетаться с реальностью… По всем канонам жанра, теперь ваша цель — спасти мир, попутно вляпавшись в максимальное количество передряг из возможных.

Проект выполнен в шикарном VHS-стиле, что прослеживается как в визуальном оформлении, так и истории... И, пожалуй, это всё, что можно сказать об этой игре, дабы не лишить вас шанса самостоятельно познакомиться с ней :D Ей есть, что вам предложить, и если Вы ищите годный action-платформер с шикарной эстетикой — имеются все шансы, что она Вас не разочарует)

Личная оценка демки: несмотря на то, что после выбивания платины из The Messanger и Katana Zero я успел устать от платформеров с героями-мечниками, она сумела завлечь к себе. Определённо буду ждать релиза в надежде на пропитанную VHS-эстетикой историю.

Февральский фестиваль в Steam 2021: первый день

Заключение

Начало фестиваля выдалось насыщенным на годные игры, и, хочется верить, что в ближайшие дни удастся найти ещё немало интересных проектов. Если у вас есть собственные фавориты — обязательно, вот прям ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите о них в комментариях, в идеале — с припиской о полученных эмоциях.

P.S. Отдельное спасибо Славе Нырцову за помощь с внесением правок в статью.

876876 открытий
6 комментариев

Попробуйте graven

Ответить

Попробовал, дошел до момента с бочкой, притащил и поставил на означенное место, маны нет, хз что дальше делать. Снёс нафиг :)

Ответить

Про алхимию сначала понравилась, но за час, проведённый в демке, успела вызвать раздражение и вообще надоесть.

Ответить

На то это и демка, дабы протестировать реакцию аудитории и в случае чего подправить и изменить некоторые элементы)
Разработчики после выхода проводят небольшой опрос об ощущениях от игры, так что если есть желание повлиять на финальный вид продукта — крайне рекомендую его пройти.

Ответить

Отличная подборка! Пару игр давно в виш-листе, но несколько открытий для себя сделал. В выходные буду тестировать. Почти у всех игр, на мой взгляд, отличный визуальный стиль, что для инди особенно важно. Встречают ведь по обложке. Особенно нравится Narita Boy, это просто космос. Но и другие очень самобытно выглядят. За исключением разве что Hidden Deep, как-то немного простоватое 3D, но тема спелеологии цепляет
Пара наблюдений:
1. В первые секунды трейлера Hidden Deep, сцена с убийством солдат выглядит как отсылка к Dead Space 2. Повторяет прям почти один в один. А шрифт на обложке напоминает Soma. Возможно вдохновлялись, в том числе и ей. Тем более что все действия в подводном комплексе
2. Человечки в Dap мне очень сильно напоминают лесных духов из Принцессы Мононоке. Ну и действие происходит в лесу, что только усиливает ассоциацию. А некоторые моменты, вроде символов и пиктограмм, напоминают Hiper light drifter, который в свою очередь черпал вдохновение у Миядзаки. 
В общем спасибо! С удовольствием почитаю следующую подборку. 
Пара фаворитов есть у самого, но пока их не пробовал. Думаю устрою небольшой забег по фестивалю в выходные 

Ответить

Благодарю, рад слышать, что подборка пришлась по нраву) Вторая часть уже в процессе написания, сегодня постараюсь выложить.
Относительно визуала Hidden Deep — как я догадываюсь, разработчики черпали вдохновение из упомянутой выше Barotrauma. Согласен, что стиль крайне специфичный, однако, у него есть два преимущества: он достаточно дёшев в производстве по соотношению цена/качество, и он в действительности может стать частью напряжённой пугающей атмосферы.

Dap пока что также является для меня фаворитом, очень жду релиз, дабы целиком и полностью уйти в разбор визуального стиля, нарратива и культурных отсылок)

Ответить