{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Steam

Создатель Humble Bundle студия Wolfire Games подала антимонопольный иск против Valve

О чём говорится в коллективном иске к компании Valve?

Коллективный иск был подан 27 апреля в Окружной суд США Западного округа Вашингтона компанией Wolfire Games и двумя лицами по имени Уильям Герберт и Дэниел Эскобар. В иске сказано, что примерно 75% продаж компьютерных игр в США осуществляется через Steam и компания Valve злоупотребляет своим положением на рынке и подавляет конкуренцию, установив комиссию в размере 30% за продажу игр в своем цифровом магазине Steam и запрещая издателям продавать свои игры на других площадках по ценам ниже, чем в Steam.

Также, такая практика причиняет вред и геймерам, потому что издатели вынуждены повышать стоимость игр, чтобы покрыть 30% комиссионных, сокращая инвестиции в инновации и творчество. Поэтому, игроки вынуждены покупать игры дороже, чем они стоят на самом деле.

Wolfire Games также не согласны с тем, что Valve позволяет продавать ключи Steam на сторонних площадках и при этом требует, чтобы большинство ключей продавалось непосредственно в Steam.

Также, в иске указано, что Valve «блокирует или угрожает издателям», которые пытаются продавать ключи Steam по заниженной цене на других площадках и «накладывает штрафные договорные ограничения», что препятствует конкуренции.

Что послужило причиной иска?

Wolfire Games не единственные, кто выступают против таких комиссионных. Ранее Microsoft объявила о намерении уменьшить комиссионные сборы в Microsoft Store с 30% до 12%, увеличив тем самым, долю разработчиков игр с 70% до 88%. Это ставит её в равное положение с Epic Games Store, в котором такие доли были установлены изначально.

Помимо этого, разработчики, продающие свои игры, разработанные на Unreal Engine, в Epic Games Store, не отчисляют проценты с продаж за использование движка. Тим Суини не раз говорил о том, что Epic Games Store был создан, в том числе, и для того, чтобы оказывать давление на Steam и его комиссию в 30%, пока этот процент не будет снижен.

Согласно опросу State of the Industry, проведенному в рамках GDC 2021, комиссия Steam в размере 30% не пользуется особой популярностью в индустрии. Опрос показал, что всего 3% респондентов - разработчиков игр считают, что 30% комиссии оправданы. Этот показатель на 7% меньше, чем аналогичный в прошлом году. Очевидно, что комиссия Valve со временем становится все менее привлекательной для разработчиков и издателей игр.

{ "author_name": "Steam", "author_type": "editor", "tags": ["wolfiregames","valve","steam_not_official","steam","microsoft","humblebundle","epicgamesstore"], "comments": 441, "likes": 103, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "steam_not_official", "id": 718393, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Apr 2021 06:15:32 +0300", "is_special": false }
0
441 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Гениальный динозавр

219

потому что издатели вынуждены повышать стоимость игр, чтобы покрыть 30% комиссионных

Ясно, повышение цены на игры до 70$ и донат в играх появились из-за 30% у Вальв, Сони, Майков и Сыча, а не жадности издателей.

Ответить
145

Вот комиссию снизят и сразу игры по 40 долларов станут, все скинчики будут бесплатными, а бустеры опыта и дрочево испарится.

Ответить
63

Помню на старте егс компании кто там издавался кричали мол ебать копать бабки идут нам, игры будут дешевле, качество выше, а мы будем клепать ещё игры на бабки с тех 18% что зажимал Габен. Как итог только один ушлый пездюк скидку сделал за всю историю магазина на старте, цены в разы выше раза в 2-3 чем у подобных игр в стиме (клепают всякое говно однодневки и какие-то мультиплееры в которые скорей всего играет полторы мамки разработчика если она не ф2п), игры забрасываются с релиза недоделанным говном(а их патчи в год на уровне еженедельного хотфикса) зачастую что через год или два  иммигрируя в стим игры всё её недоделанные куски говна, компании нихуя не продолжают делать, а просто либо продаются либо закрываются.

Ответить
1

Нет, дело не в этом. Игры дешевле никто продавать не будет, но разницу можно вложить в развитие компании и в игры, а не в развитие Steam 

Ответить
31

А ничего, что удобнее стим нет ничего? За годы своего существования за эти 30% он стал действительно супер удобной платформой.
- стриминг
- комьюнити
- big picture
- поддержка геймпадов и профилей из коробки
- поддержка Linux 
- корзина !!

Ответить
25

Самое главное - стим дает нормально играть во многие сетевые игры,  в которых без него коннект превращался в конкретную еблю (со свежего - АРК в епиксторе, где я убил купу времени на то, чтобы нормально запустить сетевую сессию, к которой можно было подключиться, в стиме все работало сразу и как надо). Я только из-за стима практически перестал пиратить игры.

Ответить
5

а еще можно нормально позвать друга, просто нажав "пригласить в игру"

Ответить
0

я вот так и не попробовал халявный killing floor в эпиках - сетевая игра тупо не работала, или мач не находило, idk

с бордерлендсами старыми тоже наебался и наплясался (хотя третьи прошлись на ура на тех же эпиках в коопе)

Ответить
–4

Вообще то ... нет. Стим не обеспечивает игрокам сетевую  сетевую игру - за это  отвечает сами разработчики конкретной игры. Стим не предлагает никакой своей  сетевой игры из коробки.
Только api поиска друзей через стим  , а пользоваться или нет оным это дело самого разработчика

Ответить
0

steam предоставляет протокол для p2p подключений с собственными turn и stun серверами для пробития nat
https://partner.steamgames.com/doc/features/multiplayer/networking

Ответить
0

Steamworks - это готовый SDK для сетевой игры (а также ачивки, интеграция с френдлистом и тд). Он полностью бесплатен без комиссий и тд.  Плюс Valve тестируют новую фичу, когда пускают трафик через свои релеи, что может спасти от проблем с потерей пакетов где-то по пути к серверу или от ДДОС атаки.

Ответить
–10

Удобнее для тебя, для меня Steam жутко неудобен, неинтуитивен, дофига функций каких-то, кнопок непонятных. Кроме запуска игр я в Steam больше ничего не делаю, так что мне идеально подходит EGS - простой, лаконичный, минималистичный. Стараюсь покупать игры именно там

Ответить
8

Людям в каменном веке тоже кроме поесть и посрать мало что нужно было. Они бы тоже посчитали современные изобретения неудобными неинтуитивными и ненужными кнопками. Но не всем нравится жить в каменном веке

Ответить
–4

Это самая идиотская аргументация, которую я когда-либо читал на DTF. Че ты несешь, причем тут каменный век.🤦🏻 Я вот классическое употреблю: «тебе сколько лет, парень», чтобы о вкусах спорить? Ты в глаза долбишься, или что? Он высказывает свою точку зрения, как ультимативную, я высказываю свою, а ты вылазишь и говоришь, что мой вкус и удобство - это неправильно

Ответить
3

но ведь ты сам признаешь, что в стиме
дофига функций

Ответить
–4

Они мне не нужны. Я просто хочу играть. Я не играю с друзьями, не делаю скриншоты. Я просто вечером прихожу, включаю комп и играю пару часов. Меня заставлять себя пользоваться всеми этими функциями, вот ответь? 

Ответить
0

да какая разница, нужны они лично тебе или нет, если объективно (и ты сам с этим соглашаешься) стим тебе дает на порядки больше
по той же логике я могу сказать, что мне и на жигулях нормально ездить, ведь, дескать, все равно только на работу езжу, все функции бмв мне нахуй не нужны

Ответить
–7

Парень, (гнидой тебя не хочется называть) я говорю, что мне этот функционал нахер не сдался, мне это неудобно, и визуальное оформление мне не нравится, потому что во всем мне подходит лаконичность и минимализм. Ты мне что пытаешься доказать? 

Ответить
3

я тебе говорю, что всем лично на тебя похуй, потому что стим предоставляет больший функционал и таким образом удовлетворяет требованию большей части аудитории, в то время как егс не даёт ничего, кроме установки и запуска игр
и да, "неудобно" это когда необходимый тебе функционал реализован как-то не так, а просто лишние функции не могут быть плохими – не нравится не пользуйся, вот и все

Ответить
–1

А нахуя блядь ты мне это все втирал, время тратил? Я вот думал, что эти дегенераты от меня хотят. Сразу бы сказал, что тебе похуй на мое мнение, я бы ответил тоже что-нибудь приличное, ручки пожали бы и разошлись. Ну че нельзя было сразу нормально мысль донести, нет ты полез в какие-то идиотские аналогии, что и второй дурик. продолжал затирать, что мой вкус - это неправильно

Ответить
0

Ну вы не пуп земли. И на вас фирмы не ориентируется. Ну и самое главное не хочешь не пользуйся. В чем проблема? Там весь функционал и не увидишь если специально искать не будешь.

Ответить
0

Конечно, я и не спорю. Кому-то нравится Стим, кому-то нет. Я и не стараюсь захейтить эту платформу  - очевидно, что от нее много пользы для индустрии и обычным пользователям. Да и сам Гейб Ньюэлл мне импонирует.  Я правда не понимаю этой моды настолько агрессивно участвовать в срачах Epic vs Steam, Xbox vs PS. Я придерживаюсь позиции, что просто прекрасно, когда есть выбор, и каждый выбирает себе по своим потребностям и желаниям

Ответить
1

Так он высказывал мнение разумного большинства, а ты даже мою метафору не осилил. Многое говорит об уровне развития и стандартах пользователей EGS.

Ответить
–4

И ты мне ответь: мне заставлять себя пользоваться функциями, которые мне не нужны? Я прихожу домой, если у меня есть время поиграть, я час играю в Rising Storm Vietnam (старая мультиплеерная игрушка), затем перехожу в Батлу 5. А по выходным могу поиграть в Ведьмак 3. У меня нет никаких инди-игр. И больше я последнее  время ни во что не играю. Так ответь мне, нахера мне все эти функции?? 

Ответить
19

но разницу можно вложить в развитие компании и в игры, а не в развитие Steam

Я лучше в стим вложу, чем в какие-то сомнительные индюхи.

Ответить
16

но разницу можно вложить в развитие компании и в игры

жаль что ни одна собака сутулая из егс не вложила эту разницу в развитие и игры, а вложила в кокс, шлюх, диски Юрия Шатунова и анальные пробки для карликов-аквалангистов.

Ответить
6

в кокс, шлюх, диски Юрия Шатунова и анальные пробки для карликов-аквалангистов

Оправданы!

Ответить
0

Разработчики RUNE 2 так и сделали😂

Ответить
0

Если бы кто вкладывал ещё сошло бы за оправдание. А так красивые слова. Только у менеджеров да директоров премии растут. 

Ответить
7

Кстати есть смешной пример с Mundaun и её ценой, сколько я не думал почему в егс она стоит 1300 рублей, а в стиме 435, так и не нашел ответа.

Ответить
3

Как для Беларуси, EGS намного лучше. У нас цены такие же как в России. А в steam цены европейские

Ответить
4

Нужно составить коллективное письмо с извинениями в адрес ЕА и Активижн

Ответить

Минимальный Никита

VS
1

Вот только еа и активижн торгуют через свои магазины и не платят комиссию))

Ответить
4

Значит и извиняться не будем

Ответить
–1

Видимо, именно поэтому EA Play продается в Стим и ЕА возвращается в Стим в целом.

Ответить
0

Но ведь у Активижн Близзард своё магазинчик и Стим им не нужен по факту (Колда и так ахуенно продается).

Ответить
0

У EA тоже есть Ориджин, но все же...

Ответить
0

И Ориджин нахуй никому не нужен.

Ответить
0

Как бы уже до 95..79 евро... и это база,полные игры давно еже 100_стоят а сейчас к 200 подойдут.

Ответить
0

Ну ващет 70/80 толкают сони, а остальные подтянулись, хотя первые поднятулись пидорасы из ЕА.
Давай, удаляй.

Ответить

Гениальный динозавр

Alan
0

Начали первые не Сони кстати, а 2к или кто-то из других крупных.
А вообще я писал с долей сарказма и наброса, а не серьезно.

Ответить

Публичный меч

108

Неужели найдется хоть один человек, который поверит, что цены растут из-за комиссии вольво? Или они теперь будут петь сказки, что как только Валв снизит процент, сразу цены на игры упадут?

Ответить
58

Я поверю в то, что цены не снижаются если игры выходят не в Стиме

origin: игры всегда стоили 2к рублей
Uplay: assassin's creed Valhalla стоит 2500 рублей
Battle.net: мв и бо4 стоят 2к, а последняя колда выросла до 2800 рублей. Микротранзацкции тоже на месте
Egs: цена на horizon zero dawn точно такая же как и в Стиме. При чем некоторые игры стоят дороже чем в Стим (особенности украинского региона).

Ответить
29

egs в пример надо приводить экзы egs, т.к. "валв не разрешает продавать дешевле, чем в стим"
и вывод будет тот же самый, издатели не снижают цены вне зависимости от комиссии площадки 

Ответить
22

Это касается только ключей, сгенерированных через стим. Много раз было сказано. 

Ответить
5

Постоянно покупаю ключи дешевле чем в стиме. Что-то не сходится.

Ответить
11

Вот именно. Это правило никто не соблюдает.
Тем не менее то правило именно про ключи. 

Ответить
6

Вроде фокус в том, что это правило не работает на промоакции, поэтому в магазинах ключей (формально) перманентные распродажи.

Ответить
0

фокус в том, что в лучшем случае ключи были куплены на распродаже у разработчика, а потом перепродаются
но обычно они просто куплены с ворованных кредиток, в таком случае ключи как правило не отзываются, тк разработчик получил ключи кучей и не может отозвать их не навредив легитимным клиентам, но и денег естественно он не получает, тк банк обычно отзывает перевод

Ответить
0

Фокус в том что пора завязывать с наркотиками. Одна из немногих помоек которая занималась кардингом была (есть) g2g, на что разрабы хлопали глазками и говорили "сами виноваты".
Вольво генерит определенное количество ключей для издателей которые не платят с этих ключей ровно нихера. Эти ключи - как раз идут и на всякие такие площадки, и ретейлерам оптовым и прочее. Всё что платят - это когда покупаются в стиме, 30%. В итоге для крупных издателей которые есть в том числе на физичке процент комиссии не 30% на ПК, а в сумме 15%, а то и 10%. И причем, самый рофел, физика на консолях все равно облагается комиссией, то бишь 30% соне/майкам, 15-30% магазину, остальное в карман издателю.

Ответить
–1

ну, в комментах под другими постами люди, которые непосредственно продают свои игры в стиме, описывали по-другому.
базовая цена на другой площадке не должна быть ниже базовой в стиме и максимальная историческая цена со скидкой на другой площадке не должна быть ниже чем таковая в стиме
при этом формально можно на 1 день поставить скидку в стиме -50%, после чего продавать на других площадках с -50% постоянно.

на истину не претендую

Ответить
0

Не так. В течение 2х недель после введения скидки на другой площадке, ты обязан ввести такую же и в стиме. В противном случае вальв это сделает сами, ручками зафиксировав цену твоей игры ...навсегда.

Ответить
0

это опять же касается только ключей

Ответить
0

Если бы это касалось бы только ключей то при массовых скидках от егс - не было бы массового исхода изадателей. Так как щедрые скидки в егс как раз вступили в противоречие со стимом, из за чего народ стал массово забирать игры из егс. Ибо тупо исугадись что вальв уменьшит цены и на их игры. 

Ответить
1

загугли историю
конфликт был в том, что скидки были на только, что вышедшие игры без согласования с издателем

Ответить
0

Но ведь во время той самой распродажи в ЕГС были только экзы.

Ответить
0

а ты можешь скинуть какие-то пруфы?

Ответить
0

пруфы чего?
про то, что если делаешь скидку на стимовские ключи то нужно делать и в магазине в разумные сроки можно найти в доке https://partner.steamgames.com/doc/features/keys#3

больше упоминаний нет
про то, что как некоторые пишут, мол есть некие секретные договора это конспирологические теории, тк в случае если бы подобные случаи реально были то антимонопольщики практически всех стран дружно бы возбудились

Ответить
0

пруфы, что речь _только_ про ключи
но уже обсудили в комментах под https://dtf.ru/ask/720754-egs, больше неактуально

вывод, пруфов про требования к ценообразованию на игры на других площадках (не-ключи) нет ни с одной, ни с другой стороны, просто инфы такой в публичном поле нет, пруфы могут появиться в результате судебного разбирательства Wolfire Games LLC et al v. Valve Corporation (Case #: 2:21-cv-00563)

но ребята, которые утверждают, что это точно только про ключи, нет, ребята, нет возможности однозначно это утверждать

Ответить
0

попробуй ввести в поиск слово key в иске на который ты ссылаешься
https://www.docketalarm.com/cases/Washington_Western_District_Court/2--21-cv-00563/Wolfire_Games_LLC_et_al_v._Valve_Corporation/1/
или хотя бы прочитать саму новость тут чуть выше комментариев
и там и там написано про ключи

Ответить
0

нет
попробуй не искать именно то, что хочешь увидеть

читай C. Valve Restrains Competition Through the Price Veto Provision

Ответить
0

xPaw (создатель steamdb) говорит, что в SDA ничего подобного нет
https://twitter.com/thexpaw/status/1388064473521573888

Чет Фалисек (бывший ведущий сценарист в valve, ныне владелец своей геймдев студии) говорит, что обвинения выдуманы и стим ни как не влияет на цены в других магазинах (не про ключи)
https://twitter.com/chetfaliszek/status/1390402997197295617

Ответить
–1

так без разницы, речь не о том
речь о том, что кто-нибудь так скажет
поэтому надо говорить про экзы егс, где нечего возразить вообще

Ответить
0

я думаю юристы валв справятся с этим делом)

Ответить
8

origin: игры всегда стоили 2к рублей

Дык теперь по 3.5к. Одни из первых цену подняли. 

Ответить
4

Я к тому, что они даже не снижали цену, когда ушли из стима

Ответить

Гениальный

Дмитрий
4

У Юбисофта вообще свой лаунчер и ЕГС на ПК, а цены не снизились.

Ответить
–4

На счёт Horizon, в этом и прикол. Цена ЕГС не может быть ниже стима, или игры не будет в стиме. В этом и заключается бугурт некоторых разработчиков.

Ответить
4

Ложь. Journey to the savage planet от 505 games в EGS стоит дешевле чем в Steam (без скидок)

Ответить
0

Значит, на особых условиях. Думаю, доказательства имеются у разрабов, что им отказывали в продаже игр на других площадках по более низким ценам. Не первый раз ноют.

Ответить
7

Правила Steam запрещают продажу Steam - ключей на сторонних площадках дешевле чем в самом Steam, за исключением случаев когда издатель планирует в ближайшее время поставить такую же скидку в самом Steam. Именно это их и не устраивает.

Ответить
3

 Именно это их и не устраивает.

Не совсем, я сходил и почитал полный текст искового заявления со всеми вводными - они утверждают, что разработчики вынуждены подписывать конфиденциальное соглашение со Стимом, где прописано положение "Most Favored Nations", которое запрещает им продавать эту же игру в других магазинах дешевле. Про ключи в заявлении ни слова.

edit: бля, нвм, нашел где они про ключи пишут и это просто адъ. Такого натягивания совы на глобус и манипулирования фактами я давненько не видал... Без шансов, просто без шансов.

Ответить
1

Понятно, ну тогда пусть не ноют)

Ответить
–10

А что не так с ценой в EGS? Есть рыночная цена в баксах. Никто не обещал вам снижение цен для пользователя. Зато с этих 60-70 баксов разраб получит на 20% больше, чем в стим, что внушительно для него и выгодно.

Я считаю, что любые монополисты своих площадок вроде Сони, Нинтендо, Вальв, Эпл должны пояснить почему комиссия составляет целую треть и правда ли на содержание их сервисов требуются такие деньги. 

Я могу поверить, что на старте, при меньших оборотах и огромных затратах на RND и рекламу, а так же разработку и развитие сервисов это была оправданная комиссия, но на данный момент рынок устоялся, поделен и 30% выглядит как сверхприбыль монополии.

И "так исторически сложилось" тут не работает, процесс уже запущен и со временем вальвы пойдут на уступки.

Эффект от таких изменений не моментален, задержка эффекта от таких решений зачастую года 3-4, а выводы можно будет делать через 10 лет. Так что вопли о бесполезности тут безосновательны

Ответить
3

понимаешь
для антимонопольного разбирательства необходимо доказать вред для конечного потребителя
если цены на ААА экзы егс, где комиссия меньше, не ниже рыночных (в стиме, в других площадках)
то это значит, снижение комиссии не ведет к снижению цен для конечного потребителя
а это значит, что и большая комиссия стим не ведет к повышению
если нет вреда для конечного потребителя (а если просто нет эффекта, то и вреда, значит, нет), то и антимонопольное дело не выстроить

Ответить

Свежий парфюмер

Alexand…
2

У магазина два типа клиентов - игроки и издатели.

Ответить
1

То есть по твоему антимонопольное законодательство защищает потребительские интересы?)

Антимонопольные службы следят за тем, чтобы никто не получал слишком большого преимущества над другими на рынке (в идеале)

От высокой комиссии страдает рынок - повышаются риски при разработке, снижается количество выпускаемых игр и меняется их структура. Куда по твоему делись игры класса Б? Они вымерли из-за дефрагментации рынка и высокой стоимсоти маркетинга, комиссии издателей и тд и тп..

Дак вот высокая комиссия один из факторов, и дело EPIC против APPLE прямое доказательство тому, что антимонопольное дело можно выстроить вполне. А они вообще с разных рынков по сути.

И потребитель в данном вопросе интерессант по целому ряду параметров, а не только в плане конечной стоимости игры.

Ответить
1

Вообще как раз обещали понижение...
"Выиграют ли геймеры от 18-процентного роста доходов разработчиков и издателей? Пользу можно разделить на три составляющих: (1) реинвестирование, (2) прибыль [разработчиков], (3) снижение цен. Чем больше игр конкурируют между собой, тем скорее доходы пойдут на пункты 1 и 3."

Ответить
0

Читай внимательней. Это один из вариантов распределения высвободившихся процентов. Никакого обещания снижения цены там нет, все на усмотрение выгодоприобретателя.

Ответить
0

Ну тогда и выгоды игрокам нет,а поэтому игроку плевать какой процент)

Ответить
0

... это все равно что говорить, раз такси стоит 100 рублей, то нет разницы БМВ это или Лада..

Ответить
0

По-поводу вашего примера
При  примерно одинаковой цене  
Я лучше поеду в БМВ- стим
Чем на ладе -ЕГС
А то что таксопарк получит не 88 а 70 рублей,так пусть то же на бмв ездят, а не на Ладе.

Ответить
0

Никто не обещал вам снижение цен для пользователя.

Как раз таки были обещания

https://dtf.ru/56191

Ответить
0

Читай внимательней. Это один из вариантов распределения высвободившихся процентов. Никакого обещания снижения цены там нет, все на усмотрение выгодоприобретателя.

Ответить
1

Ну ладно

Ответить
17

Чето в ЕГС с его 12% цены не ниже чем в стиме.

Ответить
–5

Так ведь в егс и игры из стима есть. А габен лично запрещает ставить цены в егс ниже стимовских. Правда хз почему экзы имеют такую же цену, видимо они ценнее.

Ответить
12

Неправда. Он запрещает продавать нагенеренные ключи из стима дешевле чем в стиме, а не сами игры.

Ответить
1

Если это действительно так, то присоединяюсь к твоему вопросу.

Ответить
2

Потому что все игры в конце концов окажутся в стиме?
Я могу припомнить только одну игру, которая в стим не попала, и которая как мне помнится, скинула цену в егс по сравнению с консолями.
На самом деле вся эта аргументация яйца выеденного не стоит, если вдруг налоги с магазинов (обычных, продуктовых) срежут вдвое, это не значит, что цены в низ сразу упадут, а ценообразование такой эфемерной вещи как игры, ещё более запутанное и не поддаётся такому простому счёту.

Ответить
2

Потому что все игры в конце концов окажутся в стиме?

Причем тут это вообще? Какая связь?

Ответить
–3

Потому что если ты хочешь продаваться в стиме, по условиям контракта ты не можешь продавать в другом магазине игру дешевле.

Ответить
12

По условиям контракта, ты не можешь продавать ключи от стим версии игры дешевле, чем в стиме. Не стим версию ты можешь хоть за бесплатно раздавать

Ответить

Свежий парфюмер

Просто
1

В иске сказано другое. Суд разберётся.

Ответить
0

Ты не можешь ставить цену ниже чем стиме. Ты суть претензий в этом иске вообще смотрел?

Ответить
3

Так а если игры нет в стиме, то почему она все равно стоит условные 60 баксов?

Ответить
0

Потому что это стандартная цена для игр, очевидно же.

Ответить
35

Вы там либо трусы наденьте, либо крестик снимите. В иске говорится что 30% габена увеличивают цену на игры. Но при этом в сервисе с 12% цена меньше не становится. Кто-то пиздит, не находишь?

Ответить
4
Ответить
1

Цены разумеется они увеличили уже. ААА игры никуда не поменяют свои цены, потому что ценами они не соревнуются между собой, соревнуются маркетингом.
На деле эта разница будет ощутима лишь для мелких индюков.

Ответить
0

Я киберпанк 2077 за 30$ брал в гоге. (2000р)

Ответить
1

Я в стиме брал за те же 2000 и что?

Ответить
0

А кто-то взял за 0 рублей, и че? Не лезь с регионалками, они тебе не помогут, а лишь усложнят и без того сложную картину.
Вообще из твоего аргумента должно следовать что в гоге игра должна будет стоить минус эти самые 30% - 1500 рублей.

Ответить
0

ну 60 баксов и что? если бы появилась в стиме то может стоила 70 баксов 

Ответить
0

Ну и пошла бы такая игра вместе с издателем - нахер.

Ответить
0

Потому что потом ты захочешь принести её в стим за 60 баксов, и что ты будешь делать? Поднимать цену во всех других магазинах? Или опускать в стиме цену, уменьшая свою прибыль? 

Ответить
0

Поднимать цену во всех других магазинах?

С чего бы вдруг?

Ответить
0

Вот только это немного не так.

Ответить
0

А ты эти самые правила стима читал?
Никто не запрещает продавать игры дешевле в других лаунчерах, запрещают продавать дешевле именно стимовские ключи на других площадках.

Ответить
0

ну так продавали бы год по сниженной, а с выходом в стим поднимали бы, не?

Ответить
4

Найдётся, будь уверен. Найдутся даже индивиды, верящие в рост качества игр от повышения их цены. 

Ответить
1

Стар цицизен будет(нет) идеальным(нет)

Ответить
1

Так-то Star Citizen стоит 45 USD.

Ответить
0

Он уже идеален, там по 2к зелёных кораблики имеются, и ведь покупают блаженные...

Ответить
0

Они идут проторённой дорожкой Эпиков Геймс, есть вероятность получить в зубы.

Ответить

Минимальный Никита

Shadowlordm
3

Так-то эпл на фоне иска эпиков уже снизила комиссию для разработчиков до 15%, так что прецедент имеется

Ответить
1

Для разработчиков жо первого зарабоатанного миллиона. Потом как раньше 30%

Ответить

Минимальный

Ярослав
2

Для стартапов это аж в 2 раза меньше комиссии.
Да и я просто отметил сам факт того, что эпл начала двигаться в этом плане

Ответить
0

Там еще у многих бургут был из за того что у некоторых компаний типа амазона был сниженный процент изначально. 

Ответить
1

Цены растут из-за комиссии это правда, такая же правда что если ее убрать то цена меньше не станет в 95% случаев.

Ответить
3

Как могут расти цены, если комиссия стабильна?

Ответить
1

Так она процентная, а не абсолютная. не понял вопроса. 

Ответить
8

Какая разница если там неизменные 30%. С чего ценам расти?

Ответить
–10

ну блин маркетинг дорожает. То есть условно отбить разработку нужно 3 мульта копий, и маркетинг отбить 3 мульта копий. Так ты треть отдаешь с основных платформ, тебе нужно продать больше копий. Чтобы продать больше копий нужно больше маркетинга, в связи с этим реклама пользуется спросом у всех, на товар который постоянно пользуется спросом цена тоже растет. В итоге при одинаковой стоимости разработки у тебя маркетинг растет в цене, чтобы его отбить нужно больше копий, чтобы продать больше копий нужно больше маркетинга. Взаимосвязь. 

Ответить
32

Ну, значит игры дорожают из-за маркетинга)), а не из-за комиссии.

Ответить
4

Может тогда как-то оптимизировать затраты на маркетинг? Куча новостей была о том, как на мороз выгоняли чуть ли не целые студии, чтобы оптимизировать затраты на разработку, но ни разу в жизни не видел такого, чтобы выпизживали или сокращали отделы по закупке рекламы на ютубе. 

Ответить

Минимальны

Дмитрий
0

Маркетинг это плацдарм для продаж,  никто в здравом уме его урезать не будет, он же способен творить буквально чудеса. Посмотри на киберпанк

Ответить
1

Ну пусть тогда стягивают ебало и, не жалуясь на возросшие косты, тратят на рекламу своего полуработающего чана со спаггети сразу по пол миллиарда и фиксируют прибыли, что тут ещё сказать.

Ответить
0

А как ты их оптимизируешь? Вот хочешь ты прорекламировать свои игру на 1 миллион баксов, а все внимание забирает условный киберпанк который платит 10 млн. баксов. И как ты будешь оптимизировать?

Ответить
1

Взять лучшие практики геймдева и заставлять рекламный отдел адово овертаймить, выпизживать на мороз отдел без бонусов и платить 0.25 ставки рекламщикам под предлогом престижа проекта.
Почему, когда надо урезать косты в тех отделах, решения всегда находятся, а тут никак?

Ответить
0

потому что работа с третьими лицами. Ты не можешь будучи юбисофтом не платить гуглу. Ты можешь себе представить ААА игру без рекламы на ютубе?

Ответить
1

Зато, например, можно не закупть *дцать минут рекламы на суперкубке. Или не выкупать рекламу на всех автобусах в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке.

Ответить
3

Не помню агрессивного маркетанга по Valheim который продался великолепно. Мб пора начать делать нормальные игры которые люди будут хотеть покупать так как они отличные, а не на общем ажиотаже насмотревшись красивых трейлеров и наделав предзаказов где там и только там можно получить доп миссию или шапку хэдкраба.

Ответить
1

Да ладно ?Сейчас эпоха мнений.Вальхейм взлетел так как сыграл сарафан со стримерами как и с Фаллгайс который и угас спустя 1-2 месяца.
Among us тоже самое-частные случаи когда игра может взлететь сама по себе.Пусть у тебя будет шедевр  на 100 из 100 без маркетинга ее тупо не заметят.Сколько отличных игр проваливались из-за слабого маркетинга или кривой даты релиза.

Ответить
1

Ну да. И та, и та игра взлетела благодаря общественной огласке или ты думаешь что инди разрабы вальхейма башляли стримерам за рекламу? О том и речь, тот же павший орден от ЕА, его не особо то и форсили, людям понравилось. Апекс, сказали идите и играйте и людям понравилось, киберпанк получил миллионные продажи благодаря вливанию огромных бабок в маркетинг, сейчас там онлайн на уровне 15к, а продажи около нулевые.

Ответить
–1

Не особо форсили? там только трейлеры чего стоят...) 

Ответить
–1

У Valheim и бюджет не такой как RDR2 например. Вальхейму для откупа не требовался маркетинг, а в итоге получилось замечательно. А когда у тебя разработка 100+млн это уже другой уровень вложения. 

Ответить
0

Так речь не об отмене маркетинга, суть в его расточительстве. Когда игра стоит 100млн, а маркетинг 80.

Ответить
0

потому что рынок сбыта весь мир, сегодня игроки интересуются в миллионе источников, массовый потребитель клюет на билборды, сычеватый кто с играми лучше знаком на сайты и спец.издания, третья более хардкорная на стримы и блоггеров. 
Засыпать нужно все площадки, соц.сети, иметь пиар отделы в ключевых странах и отдельных регионах. Если ААА работает на максимальный охват аудитории то реклама должна быть везде. Потому что условно нужно продать 10 млн. копий чтобы отбить все затраты и еще и оправдаться перед инвесторами что проект прибыльный. Убедить 10 млн. человек купить видео игру за 60 баксов когда на рынке огромная куча игр задача не менее сложная чем эту самую игру создать. 

Ответить
0

Ну тогда мы в тупике, если индустрия находится в той стадии когда игрока нужно убеждать купить их игру. Реклама была всегда, но сейчас не игра продает сама себя, а тебе обьясняют и рассказывают какая она классная и почему ты должен ее купить, мех. У нас есть то, там будет это, вы сможете то и се, а на деле хер. Люди это видят и получается херня с продажами, так что выходит что стартовые продажи обеспечили маркетологи с их сказками. Так пускай тратят на разработку 30млн, а 70 на рекламу, выхлоп еще больше будет.
Не особо форсили? там только трейлеры чего стоят...)

Из другого твоего ответа. Трейлеры это норма, там не было масштабной пиар кампании по уровню бф к примеру, инфа о ней не лилась со всех щелей.

Ответить
0

Это не тупик а развитие. 25 лет вложить 20 млн баксов в рекламу игры казалось безумным, сейчас это может принести нехилые плюсы. Популяризация видеоигр сделало эту индустрию самой прибыльной с огромной базой игроков. 

Ответить