{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Steam

Глава Wolfire Games поделился информацией о том, что побудило его подать антимонопольный иск против Valve

Основатель Wolfire Games Дэвид Розен рассказал в официальном блоге студии о том, почему его студия подала коллективный антимонопольный иск против компании Valve — создателей цифрового магазина Steam.

Как отмечает разработчик, он «лично испытал поведение, описанное в жалобе».

Я не преследовал цель подать в суд на Valve, но я лично испытал поведение, описанное в жалобе. Когда открывались новые магазины видеоигр, которые взимали гораздо более низкие комиссии, чем Valve, я решил, что буду предлагать свою игру Overgrowth по более низкой цене, чтобы воспользоваться более низкими ставками комиссии.

Но когда я спросил Valve об этом, они ответили, что удалят Overgrowth из Steam, если я позволю продавать его по более низкой цене где угодно, даже с моего собственного веб-сайта без ключей Steam и без DRM Steam. Это сделало бы невозможным для меня или любого разработчика игр определить, получает ли Steam свою комиссию. Я считаю, что Valve связалась с другими разработчиками, которые установили более низкие цены в других магазинах и сообщила им, что их игры будут удалены из Steam, если они не поднимут цены в конкурирующих магазинах.

Дэвид Розен
Глава студии Wolfire Games

Далее Розен утверждает, что Valve аналогичным образом угрожала и другим разработчикам, которые устанавливали более низкие цены в конкурирующих магазинах, говоря им, что их игры будут удалены из Steam, если они не поднимут свои цены.

Обсудив эти действия с другими студиями, Розен связался с экспертом по правовым вопросам, чтобы проверить, действительно ли Valve соблюдает антимонопольное законодательство и эти обсуждения, в конечном итоге, привели к иску, поданному в прошлом месяце.

Если разработчики размещают свои игры в нескольких магазинах для ПК, большая часть их продаж будет приходиться на Steam. Я считаю, что это заставляет большинство разработчиков опасаться, что если они не будут продавать в Steam, они потеряют большую часть своего дохода. Для этих разработчиков отказ от Steam добавил бы неприемлемый риск к и без того высокому риску разработки игр в целом. Я считаю, что у большинства разработчиков нет другого выбора, кроме как продавать в Steam и делать то, что им говорит Valve.

Дэвид Розен
Глава студии Wolfire Games
{ "author_name": "Steam", "author_type": "editor", "tags": ["wolfiregames","valve","steam_not_official","steam","overgrowth"], "comments": 392, "likes": 72, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "steam_not_official", "id": 725761, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 May 2021 17:28:55 +0300", "is_special": false }
0
392 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
79

У стима свои правила, не согласен с ними - взял вещи и пошел в свой магазин. А то на двух стульях решил усидеть хитрюшка бл

Ответить
26

В том и суть, что описаное в посте - охреневшее говно.

Ответить
78

Стим пиарит игру, но люди видят что в другом магазине игра стоит дешевле и идут покупать туда. Нахуя тогда стиму эта игра, если она прибыль не приносит. 

Ответить
0

Стим пиарит игру,

 каво? 

Ответить
60

Тебе правда нужно обьяснять, что стим дает возможность узнать о нонейм игре? 

Ответить
–12

о ноунейм игре точно нет  если ты хочешь что то найти тебе придется копаться в горах мусора 

Ответить
31

Несколько раундов рекламы steam дает в любом случае. Сначала до релиза, а потом на релизе. Так что не надо тут.

Ответить
–12

рекламы тех же боевых зайцев я чет не видел нигде никогда ни до релиза ни на ни после 

Ответить
25

Боевые зайцы это Overgrowth? Если да, то там хуй знает, мне лично стим рекомендовал её. Она вроде и в раннем была, а в таком случае раунды рекламы делятся на ранний и полный релиз. Да и + выходила она давненько уже. Я то про сейчас.

Ответить
11

Она точно была на вкладке "Новости", которые запускаются при старте стима. 

Ответить
3

В своё время она хайпанула знатно в раннем доступе, благодаря ютуберам по бОльшей части, но ютуберы узнали о ней как раз из Стима. А вот когда она вышла в релиз, то уже мало займа была, я о её выходе узнал только в прошлом году, хотя думал, что игра до сих пор early access)))

Ответить
7

Я очень часто добавляю игры в вышлист через рекомендации. 

Ответить
0

С чего бы это он даёт? В Стиме сотни тысяч игр и никто каждый новый релиз там не пиарит

Ответить
12

И покупают версию без Стима. 

Стим - ОДНА из площадок, но с хрена ли хочет контролировать ВСЕ твои продажи в принципе.

Ответить
23

Цимес в том, что при такой модели, какой хочет данный разработчик, Стим будет являтся по сути рекламным баннером, через который игру можно будет продвинуть, а продавать на другой платформе (на своем сайте) по сниженной цене. И спрашивается-нахуй Стиму это?

Ответить
8

а другой цимес в том что при описанной в  посте модели ты являешься просто заложником стима что тоже не ок

Ответить
9

Стим никого не держит. Не нравится-иди продавай свою игру в другом месте. Никто не держит никого насильно в Стиме. 

Ответить
2

Не нравится-иди продавай свою игру в другом месте. Никто не держит никого насильно в Стиме.  

только вариантов то других у вас и нету так что не хотите соглашаться с нашими условиями идите на помойку ахахаха примерно так выходит  хотя да тут имеются все же различные исключения например крупные  компании   такие как юбики еа актиблизы и прочие которые и без стима спокойно могут выжить и которых наоборот стим к себе всеми силами затащить пытается (ух ты как стрелочка то повернулась)   а еще по мимо этого единицы игр  которые могут выживать сами по себе не будучи крупной компанией  и это прям особенные случаи и сейчас еще один вариант появился у разработчиков пойти в егс  вот только туда тебя скорее всего никто не возьмет   отличный свободный выбор смирись или сдохни 

Ответить
7

Думаю создатели Valheim рады попасть были в Стим.

Ответить
4

вот только заслуги  стима в успехе вальхейма 0 так же как и в успехе  амогуса и фолгайза и прочих

Ответить
7

кул стори. Если бы эти игры вышли только в егс, они бы так и остались ни кому не нужные и не известные и ни какие стримеры бы им не помогли.

Ответить
0

"если бы"  ага "если бы" а до этого игры не выстреливали с низрена ? причем и без стима  че как там маинкрафт?

Ответить
3

Целую одну игру привёл... найс. Это всё что тебе удалось вспомнить?

Ответить
0

а тебе сколько 200-300 надо?  сам то вообще сказал они не влетят просто просто потому что  чем им стим помог? почему без него не взлетели бы? непонятно  но точно бы не смогли да

Ответить
5

Потому что стим единственный крупный сервис на пк с такой активной и большой базой пользователей? Да не, бред какой-то.

Ответить
0

а ясно стим крупнейший сервис  на пк с такой базой пользователей поэтому вальхейм  амогус и прочие взлетели так падажите а почему остальные то не взлетели так же

Ответить
1

о каких конкретно прочих речь?

Ответить
–3

различных хайпанувших  каких конкретно какая разница? смысл их все перечислять? (не ну конечно смысл в том что бы попытаться опять   тему сменить в  который раз)

Ответить
0

все игры не могут быть на хайпе. смысл в твоём комменте?

Ответить
0

кул стори. Если бы эти игры вышли только в егс, они бы так и остались ни кому не нужные и не известные и ни какие стримеры бы им не помогли. 

вот смысл в этом комменте когда вне стима были игры извесные когда даже  в егсе такие были а?

Потому что стим единственный крупный сервис на пк с такой активной и большой базой пользователей? Да не, бред какой-то.

вот смысл в этом комменте а? когда база пользователей стима уходит далеко за пределы стима когда основные источники рекламы и информации для пользователей и геймеров это множество других сторонних ресурсов помимо стима твич ютуб различные сайты  даже н дтф

все игры не могут быть на хайпе. смысл в твоём комменте?

спасибо но все ще не понятна роль  стима в том что эти игры хайпанули 

Ответить
3

И какие же игры хайпанули в егс?
И да, в стиме игры получают известность в разы чаще, чем это происходит без него. Простая констатация фактов.
Но ты можешь усираться и пытаться доказать обратное.

Ответить
1

и да забавное маневрирование

Ответить
–1

Думаешь стим фанатики побегут в другой магазин стоит им помахать интересной игрой? :) ЛОЛ 
даже если махать халявой - лишь 7% потом хоть что то купили в ЕГС

Ответить
5

Ну да...поэтому и разработчикам и издателям выгодно выпускать игры именно в Стиме. Как уже выше сказал: 88% от нихуя-это ноль.

Ответить
1

Он будет получать деньги с версий, проданных в его магазине. Как и должно быть.

Кто покупает на сайте - лишается всех сервисов Стима, будто туда лярды побегут.

Ответить
1

ну как бы egs экзы так и делали, вешали игру без ценника и получали халявное промо. абуз системы.

Ответить
–1

Ну, по вашей же логике, если Габену не выгодно вести бизнес, не нарушая антитрастовые законы и честно конкурируя - пусть закрывает стим и уходит на пенсию, а ещё лучше - обратно делать игры. 

Ответить
5

Каво контролировать, он только говорит чтобы ты цены ниже стимовских не ставил.

Ответить
5

На любых площадках и любых версиях игры, даже не связанных с стимом.

Это и называется контролировать все продажи.

Ответить
5

Я написал зачем он так делает 

Ответить
–7

Да, потому что охреневшее говно.

Если бы он контролировал продажи Стим ключей, которые и продаются на площадке - нет вопросов, это правильно.

Ответить
3

Нахуя стиму игра которую он так или иначе показал народу но денег с этого не поимел? 

Ответить
8

Так может за этот показ игры ещё в рабство разраба возьмёт? Охренеть, секта Стима хуже секты прожектов.

Показал - получает продажи и процент с ВСЕХ ключей для ЭТОЙ площадки.

Ответить
13

Занижать цены в магазинах конкурента называется демпингом, что крайне некрасиво по отношению к бизнес партнёру который даёт тебе большую часть прибыли, да и в целом даже если бы не давал, финансовый отчёт егс-а в целом подтверждает что это лютый демпинг с их финансовыми потерями, конечно они бьют челом и божатся стать прибыльными к 24-му году но это только обещания и вообще не повод заставлять всех вокруг бизнес модель менять. 

Ответить
0

 Занижать цены в магазинах конкурента называется демпингом

Не обязательно. Обьясняю на простом примере. Некто сделал игру. Чтобы быть в плюсе, ему надо получить за неё 10 долларов. Сколько она будет стоить в стиме? Правильно, ~15$. Но, на площадке с  комиссией в 10% её, в принципе, можно было бы продавать за 11.20 и зарабатывать столько же. Но. Если правила стима работают так, как утверждается выше, то нет - или этот некто должен в стиме продавать себе в убыток, или ставить на другой площадке неоправданно высокую цену. И где здесь демпинг? 

Ответить
1

Но, на площадке с комиссией в 10% её, в принципе, можно было бы продавать за 11.20 и зарабатывать столько же.

Вот в этот момент стоит спросить: но зачем продавать на площадке с комиссией в 10% за 11.20, если можно продавать за 15 и получать больше? А так выходит, что заплатив смешные 100 долларов за доступ к всему функционалу Steamworks, включая алгоритмы продвижения продукта, ты можешь получить заветную аудиторию, а затем ещё и большую выручку с продаж в другом месте. Ограничения в соглашении создают безопасность для владельцев магазина в этом вопросе, с ними можно НЕ соглашаться, и никак это совершенно не мешает продавать игру где угодно по какой угодно цене, что многие разработчики и делают, например Factorio, которая три года продавалась через сайт, а потом лишь в стиме бахнулась, или Starsector, который в стиме, видимо, и не планирует появляться, но всё равно продаётся весьма хорошо.

Ответить
0

 Ограничения в соглашении создают безопасность для владельцев магазина в этом вопросе

Так никто и не спрашивает, зачем эти ограничения нужны стиму. Вопрос, законны ли они.

зачем продавать на площадке с комиссией в 10% за 11.20, если можно продавать за 15 и получать больше

А кто сказал, что в конечном итоге получится больше? В одном месте продают сервисы и сила привычки, в другом - цена. В конечном итоге для разработчика/издетеля так может оказатся выгоднее.
При всем уважении к стиму, я искренне не понимаю, почему выгода продавана должна беспокоить меня больше, чем выгода человека, который сделал игру, как таковую.

Ответить
0

Так как вне рамок регулирования своего магазина это соглашение ничего не регулирует и никаких полномочий Valve не выдаёт, не вижу чем оно не законно. Конечно, пусть тут своё решение антимонопольная служба уже выдаёт, может у них будут какие-то более объективные доводы, которых я с потребительской точки зрения не вижу.

Получится ли больше - тут вопрос в том, даётся ли гарантия продаж. Valve её НЕ даёт, и вроде как, никогда не давала. Так что даже продавая игру по минимально возможной стоимости, далеко не факт, что она в конечном итоге заработала бы больше, чем если бы её продажи на отдельном сайте-магазине по завышенной цене, но зато со своей системой продвижения. См. Starsector, я тут его уже упоминал.

Ответить
9

процент с ВСЕХ ключей для ЭТОЙ площадки.

Стим не получает процент с ключей.

Ответить
0

Я имел ввиду, что проданные игры в Стиме с этой страницы.

Ответить
6

Ты блять пчел на всех ярлыки вешаешь, ну так и нахуя с тобой дальше спорить тогда. 

Ответить
–2

Чтд.

Ответить
7

Пришел, начал рявкать какую-то херню, повесил ярлык, и теперь пишет чтд. Дружок пирожок, вам хейтерство уже весь мозг съело. 

Ответить
–8

Тыж уже перестал спорить и слился, что продолжаешь? Жаль, когда у людей такие слабые жопы

Ответить
5

А кто спорит то, я просто держу в курсе, что ты написал херню. 

Ответить
–6

Хех, чтд.

Ответить

Закрытый

MrSnippy
1

Чет ты кукухер поехавший, стим и контролирует только твои продажи в стиме.

Однобокая подача и все громкие слова о заложнике, это просто попытка напомнить о себе и своих играх, а не выиграть реальный иск.

Скорее всего, ему мягко напомнят, что стим требует держать ценник в своем магазине, равным самому низкому "полному" ценнику на твою игру, в магазинах конкурентов, и никак иначе. Не хочешь, не торгуй в стиме.

Ответить
2

Скорее всего, ему мягко напомнят, что стим требует держать ценник в своем магазине, равным самому низкому "полному" ценнику на твою игру, в магазинах конкурентов, и никак иначе. Не хочешь, не торгуй в стиме.

это и есть не норма

Ответить

Закрытый

Limys
0

И что в этом ненормального?

Ответить
2

потому что из за этого ты и становишься заложником стима (как разработчик)

Ответить

Закрытый

Limys
0

Нет, не становишься. Стим не удаляет твои игры в других магазах, не мешает тебе торговать вне стима.
Он ставит тебе условие, хочешь торговать у нас, держи ценник соответствующим.

Ответить
1

это условие ненормальное   и да им стим и мешает торговать вне стима 

Ответить

Закрытый

Limys
0

Нет не мешает. Ничего ненормального в условии нет.

Ответить
1

при таком условии  никто вне стима не купит игру у них нет для этого никаких стимулов поэтому у тебя остается вариант либо продаешься в стиме   либо дохнешь за парой исключений других вариантов у тебя нет

Ответить

Закрытый

Limys
4

Кекеке
Ты понимаешь, что ты херню несешь?
Если игру без стима никто не купит, то получается, что стим дает тебе продажи, и пакет доп.услуг при которых покупатель готов купить твою игру. И зачем тогда стиму выступать стимулом продаж твоей игры вне стима? Чтобы что? Потому, что наивный пользоватаель ДТФ повелся на откровенный бейт создателя Овергровт?

Ответить
3

 Если игру без стима никто не купит, то получается 

практически монополия из за отсутствия альтернатив так еще и со стороны валв   идут такие требования  которые мешают конкуренции  ну собственно тчо тут еще добавить суд это решит 

Ответить
0

Так Гейб и создал этот рынок, чел. За единоразовую выплату в размере 100 бачей ты получаешь хостинг, сетевые функции для сбора игровой статистики, инструменты оперативного выкатывания патчей,  инструменты продвижения и мониторинга популярности. Теперь ещё и метрику свою подтянули, благодаря которой возможно определять источники трафика и оценивать успех рекламных компаний на тех или иных ресурсах. 

Всё это сделали Вэлв. До стима было почти невозможно показать массам свой проект без издателя. Вопрос-то не только рекламный, но и технический. А у издателей требования были куда выше, чем у стима, чтобы они на твою игру внимание обратили. Да и оценивают игры у издателей люди, которые могут встать не с той ноги, не понять, не заинтересоваться... Да много причин по которым ты просто так пролетишь. А в стимаче почти механическая проверка целостности игры а дальше дерзай, люди ждут. 

А теперь эти инфантилы хотят всех благ, но не хотят за это платить. Прям моё почтение.

Ответить

Закрытый

Limys
2

Нет, тут в голове слишком насрано. Ты выиграл мне стало совсем лень объяснять.

Ответить

Официальный

MrSnippy
8

Он контролирует только если твоя игра есть в стиме, но ты, в силу своей хитрожопости, начинаешь понижать ценник на ту же игру на других площадках. Вроде все очевидно и обсуждалось не раз, но все равно не перевелись непонятные граждане, наслушавшиеся Тиммии 12-процентный Пиздабол Свини и его рассказов о живительном демпин, то есть конкуренции.

Ответить
4

начинаешь понижать ценник на ту же игру на других площадках.

Да, а почему бы и нет? С хрена ли ты не можешь продавать НИКАК не связанные с Стимом версии по цене ниже? Только из-за требования валве.

Ответить

Официальный

MrSnippy
1

Сударь, как бы выше и ниже по треду уже выяснилось, что это пиздеж данного борцуна с кровавым Габеном.

Ответить
2

так ведь то что пиздежь или нет  только по итогу суда же выяснится а тут пока гадания идут с обеих сторон 

Ответить

Официальны

Limys
1

Ну ладно.

Ответить
1

что это пиздеж данного борцуна с кровавым Габеном.

Пруфов (кроме разницы в 0,04 доллара) я не увидел.
Только различные "ну, вон, чуваки тоже думают, что он врёт!".

Опять же, врёт - окей, тогда переходим к моей позиции, где я поддерживаю валве, если они только стим-ключи контролируют.

Ответить
0

Вон там человек выше кинул скрин соглашения со Стима, где четко указано, что никаких более выгодных условий на других площадках не должно быть. Что это тогда такое?

Ответить

Официальны

Джон
2

Соглашение со стимом, что же еще? Не устраивает - ЕГС со своими 12% ждет с нетерпением. В чем проблема-то?

Ответить
1

Глава Вольфаре говорит, что Стим требует одинаковой цены на всех площадках. Ты сказал, что это "пиздежь борцуна с Габеном". Человек в комментариях выкладывает скрин, где по сути сказано, что Стим требует одинаковой цены на всех площадках. Ты как, нормально?

Ответить

Официальны

Джон
1

Я тот же вопрос могу вам задать, возмущенный произволом клятого Габена вы наш.
Человек выкладывает продут на некой платформе, а затем начинает эту платформу использовать для продажи своего продукта с большей выгодой для себя на другой платформе. Вы там как, нормально или пиздеж 12-процентного дыру в мозгу проел окончательно?

Ответить
1

Ты только что соврал, что "Сударь, как бы выше и ниже по треду уже выяснилось, что это пиздеж данного борцуна с кровавым Габеном." А теперь пытаешься соскочить на тему 12%, хотя о ней речь вообще не шла. Обсуждалось правило продажи по равной цене на всех площадках. Так что, походу дыра именно у тебя в голове, а Стим это уже нечто вроде секты.

Ответить
1

Так падажжи, мне тут неделю подряд в нескольких темах люди доказывали, что без комиссии в 30% игры не продаются дешевле, а требование стима на соответствие цен - вилами по воде писано. Так что это получается и то и другое не правда?
Какая хитрожопость? Это твоя игра, считай в стиме наценка за процент, которая должна компенсиррваться сервисами (клаудсейвы, скриншотики, ачивки, доступ к мастерской, общая библиотека) или это все уже не нужно и минимальная скидка уведет милионную лояльную аудиторию стима?

Похуй на эту игру и этого издателя, но кейс и сам по себе забавный, и показывает как местная аудитория не последовательна и предвзята.

Ответить
0

Не продаются,экзы егс стоят стандартную цену игры в лончерах еа и юплей то-же.
Так ниже процент выгодно издателю,а игрокам пофигу.
Вот ушел условный Ассасин из лап коварного Габена..сильно подешевел?)

Ответить
0

Ну если верить тому что в статье написано из-за правил вентилей и не продается. Правда это или нет я думаю узнаем по результатам иска.

Не продаются,экзы егс стоят стандартную цену игры в лончерах еа и юплей то-же.

Ну и к слову для больших издателей у стима лучше условия. И скажем игры от юби и игры в егс есть возможность брать по купонам, которые складываются со скидосами так что там игры и правда дешевле, что там у еа не знаю.

Ответить
0

Как могут правила вентилей влиять  на игру которой НЕТ в стиме?
Я же писал о играх которые нет в стиме .
з.ы
Не путайте непостоянную  скидку и понижение базовой цены
Пока понижение процента ,не привело к понижению цен ,нигде.
ЧТо и подтверждают цены на игры которых НЕТ в стиме.

Ответить
0

Да, я помню, что ты писал. Тогда такой вопрос, зачем понижать цену на игру, которой нет в стиме?

Первый сценарий:

Твоя игра продается в 3 сторах, как издатель ты заинтересован в том, чтобы продажи были в сторе с наименьшим процентом и можешь понизить цену, чтобы все равно остаться в плюсе. Если же верить статье, то стим лишает тебя такой возможности.

Второй сценарий:

Игра продается в одном сторе. Все. У издателя нет интереса привлечения покупателя в другой стор.

Ответить
0

Ну как же ,ведь 12 процентов спасут индустрию и сделают игры дешевле)
 На самом деле НЕТ, потому что это гнилой популизм,он сделают издатели богаче ,да.
А игрокам от этого не холодно не жарко.

Ответить
0

Ну как же ,ведь 12 процентов спасут индустрию и сделают игры дешевле)

Может и спасут если не вставлять палки в колеса. Откуда тебе знать что нет?

он сделают издатели богаче

Не вижу противоречий.

Ответить
0

А откуда занять что да?)
Пока все магазины работавшие по пониженной марже  ушли в небытие..десура,дискорд
А те кто берут 30 здравствуют с разной степени успешности.

Ответить
0

Никто и не просит "знать что да", но хуже от их попыток точно не будет, а тут половина дтфа уперлась рогом. Ей богу как те бабки, что за стабильность ратуют и фото Обамы во дворе жгут.

Пока все магазины работавшие по пониженной марже  ушли в небытие

Стим тоже уйдет? Он вроде от жирного куска прибыли отказался снизив процент для успешных проектов и ничего, живёт и здравствует. Если прямо сейчас снизит до 15% на постоянной основе для инди сделанного на коленке - потеряет меньше чем от своей поблажки крупным издателям. Только он в этом не заинтересован, крупные издатели могут и в своих сторах продаваться, а у мелких нет выбора.

Ну и тут вроде вся статья о том, что стим будучи крупнейшей площадкой сбыта (если тебе вдруг не нравится слово "монополист") создает невыгодные условия для входа на рынок, лишая конкурентного преимущества.

Объясни мне, чем плохо если издатели смогут ставить свою цену на других площадках?

Ответить
0

А как определить кому давать 15 процентов,дай инд,и большие скажут а нам?
Я на редите читал на примере РЕ2,народ подсчитал примерные количество активаций ключами, снижение процента,и там получилось 12-14 процентов об общих доходов ..куда уж понижать то.
Насчет понижения цен.
Это капитализм и сводный рынок,не кто в стиме не держит,а пользоваться витриной(реклама)  стима что бы продавать где -то дешевле,я наверное пропустил тот момент когда Велв стала благотворительной организаций.
Так что со стороны стима это банальная забота о своем магазине и его конкурентно способности.
Причем при желание ,это обходился теми же купонами,или накопительными скидками  что показал ЕГС и сторонние магазины.
При этом среди больших площадок Стим ещё весьма демократичен. 
,Сони вон вообще запретила ключи продавать хоть где-то., процент не понижает и за кросплей платить требует.

Ответить
0

А как определить кому давать 15 процентов,дай инд,и большие скажут а нам?

Ну мою позицию по этому поводу ты уже знаешь. Пусть дают всем.

Я на редите читал на примере РЕ2,народ подсчитал примерные количество активаций ключами, снижение процента,и там получилось 12-14 процентов об общих доходов ..куда уж понижать то.

Дай ссылочку или скажи как именно гуглить, я бы почитал.

Насчет понижения цен.

Это капитализм и сводный рынок,не кто в стиме не держит

Ну дак на вентилей сейчас и наябедничали за монополию и ограничение свободы рынка.

а пользоваться витриной(реклама)  стима что бы продавать где -то дешевле,я наверное пропустил тот момент когда Велв стала благотворительной организаций.

Так что со стороны стима это банальная забота о своем магазине и его конкурентно способности.

А я пропустил момент, когда в стиме убрали кнопку купить и оставили ссылку на другую площадку. Стим если и продвигает продукт, то делает это для себя ибо получает процент с продаж. Не люблю аналогии с физическими товарами, но увидев пачку молока в супермаркете у дома ты не отправишься искать такое же, но дешевле по ларькам. Да и размещение в стиме вроде как не бесплатное.

Причем при желание ,это обходился теми же купонами,или накопительными скидками  что показал ЕГС и сторонние магазины.

Ну к слову странно, что не обходят этот запрет прям явно, видимо чтобы совсем некрасиво не выглядело.

Сони вон вообще запретила ключи продавать хоть где-то., процент не понижает и за кросплей платить требует.

Плата за кроссплей ровно такая же дикость, а все остальное +/- норм с учётом, что консоли продаются в убыток и платфоомодердатели нормально так вкладывают и в эксклюзивные проекты и поддерживают разработчиков.

Ответить
0

"О Сони
В начале может быть, потом  в +,иначе как сони рапортует о прибыльности железного направления?
И почему норм+- если раньше платформодержатели 9 долларов с копии и им хватало( и это при цене 59,а теперь тридцать  при 69  а это уже 20 баксов.Или "этадругое"?)
И это при платном мульте который раньше был бесплатным
.
О обходе,
при чем тут красиво или нет,вон Тим внаглую покупал игры которые из-за этого нарушали  обязательства  перед бекерми.
В бизнесе нет красиво нет,там в договоре санкции штрафные.

О продвижение
Естественно стим продвигает для себя,и  поэтому не хочет что бы плодами его продвижения пользовались другие.

О наябедничали и монополии .
Наябедничали это гражданский иск,а не определение  ФАС
Никто стим не признал монополией,нет таких решений.
Вот у  ЕГС есть признак построения "искусной монополии" но до решения ФАС,это все  так же  вилами по воде.
 
О 15
"Ну мою позицию по этому поводу ты уже знаешь. Пусть дают всем."
Почему?!?!?
Ведь нет не одного примера успешного магазина с таким процентом?!?
Пока есть только ЕГС который вливая бабки из форточки жестоко минусует.
Не понятно выйдет вообще в + или нет.
И 2 магазина которые уже провалилось.
Или всем бросаться понижать процент потому что Тим так сделал,так что то показатели прибыли  у магазина Тима, не смотря в вливания в пол лярда, на уровне  скромного ГоГ.
Докажи  Тим с своим ЕГС , что 12  это нормально для бизнеса, стань примером,а то больше на демпинг похоже..с криками о спасении индустрии.

з.ы Размещение игры  в стим стоит 100 долларов.
з.з.ы по  ре 2 это емнип было в ветке ре 2 собственно, на редите.

Ответить
0

В начале может быть, потом  в +,иначе как сони рапортует о прибыльности железного направления?

Железное направление сони это не только консоли. Прям совсем не только.

И почему норм+- если раньше платформодержатели 9 долларов с копии и им хватало( и это при цене 59,а теперь тридцать  при 69  а это уже 20 баксов.Или "этадругое"?)

Ну если ты сравниваешь экономические риски и затраты платформодержателя и цифрового магазина... А про растущие цены хз даже, честно лень разбираться, может и они не оправданы, но они абсолютно точно более оправданы (даже у яблока с его сверхприбылями) чем 30% стима.

И это при платном мульте который раньше был бесплатным

Поправь если ошибаюсь, но сони вроде предоставляют свои серверные мощности под мультиплеер. Хотя по такой логике все равно издатель должен платить.

Тим внаглую покупал игры которые из-за этого нарушали  обязательства  перед бекерми.

В бизнесе нет красиво нет,там в договоре санкции штрафные.

Ну а чем это отличалось бы от текущей ситуации с купонами? Условности то соблюдены.

О продвижение

Естественно стим продвигает для себя,и  поэтому не хочет что бы плодами его продвижения пользовались другие.

Так они и не пользуются лол. Если ты считаешь, что игра получает популярность благодаря стиму так вообще можно запретить издаваться в другом магазине, плоды продвижения же.

Продвижение стима кста тоже забавно звучит, ибо инструменты для продвижения там совершенно отвратные. Рекомендации привязанные к тегам, реклама популярных релизов. Лучшее что там есть это распродажи издателей и инди ивенты, на которые большинство инди все равно не попадает. Сколько там эманас висел в стиме незамеченным? Года 2? Зато реклама киберпанка/игры от Кодзимы сразу как логинишься всплывает.

Никто стим не признал монополией,нет таких решений.

Вот у  ЕГС есть признак построения "искусной монополии" но до решения ФАС,это все  так же  вилами по воде.

Будем посмотреть, если история с ценами - правда, то это признак монополии.

А у ЕГС что? Подумал на перекупку экзов, но вроде ни под один из признаков не подходит.

Почему?!?!?

Ведь нет не одного примера успешного магазина с таким процентом?!?

А почему должен быть? Когда-то не было ни одной успешной прямоходящей обезьяны и вот как все повернулось. А еще я устал ссылаться на статью под которой мы пишем, тяжело создать успешный магазин если тебя лишают конкурентного преимущества просто по тому что могут.

то больше на демпинг похоже..с криками о спасении индустрии.

Что плохого в демпинге если это не выдавливание с рынка? Сони и коробка постоянно используют демпинг на старте продаж, распродажи игр - тоже демпинг, региональные цены - снова демпинг.

з.ы Размещение игры  в стим стоит 100 долларов.

100 бачинских за голый шилдик с твоей игрой в сторе и 30% с продаж - благотворительностью и не пахнет.

Ответить
0

Все равно останемся прис воем,
Но повторюсь пока нет успешных магазинов с 12 процентами ,Все эти крики ЕГС напоминают попытки подорвать  экономику конкурентов,втянув их в соревнование  бюджетов,кто дольше сможет  минусовать ,тот и победит
И получается это не Тиму надо пытаться  подвинуть рынок, а всем соревноваться на удобных для него условиях?
С чего ему такие преференции? 
Это как сказать вон у нас есть бегун, он медленный но выносливый, и что бы было честно давайте все бежим марафон и 100 метровшики и эстафетчики,а то не честно получается.

И с чего у сони более оправданы,кто ей запрещает продать консоли в прибыль(только желание еще больше  расширить базу, что бы потом стричь свои 30 процентов) Которые приносят почти половину всего дохода игрового подразделения.

Железо сони давно закупает а не разрабатывает и производит  ,она просто его компонует ,инфраструктура можно поспорить у кого больше и дороже в содержание  у стим или сони.И сервера стим так же предоставляет..только бесплатно для игроков. 
Или обладание закрытой  платформой сразу делает 30 процентов честными..ну тогда какие претензии к эпл?

з.ы
Кстати не стоит забывать что Тим судится не за 12 процентов а за свои магазины и альтернативные платежки на закрытых системах.
И при победе ЕГС пострадают как раз эпл ,и сони.
Так как стим, не  могут заставить   уменьшить процент.,в США ставить процент  выше рынка не запрещено
Могут запретить  цену приводить к цене в стим(если такое есть ,и если местный ФАС усмотрит в этом нарушение ) но тогда Габен может спокойно не брать в стим такие игры (что совершенно законно в США,частная контора  может работать или нет с кем ей захочется..вот ЕГС например не брал разрабов если они не эксклюзивно шли.) 

з.з.ы насчет  признаков построения искусственной  монополии.
Искусственная монополия, образованная на базе получения патентов или лицензий, основана на том, что предприятие получает конкурентное преимущество за счет патента на продажу или производства 

Ответить
0

Это как сказать вон у нас есть бегун, он медленный но выносливый, и что бы было честно давайте все бежим марафон и 100 метровшики и эстафетчики,а то не честно получается.

Серьёзно?) То есть когда стим так делает это норм, а другим нельзя?) Я уже правда устал ссылаться на статью, под которой эта ветка находится.
У нас есть магазин, он уже крупный, развившийся и захвативший почти всю доступную аудиторию. Давайте все соревноваться с ним на его условиях?

И с чего у сони более оправданы,кто ей запрещает продать консоли в прибыль(только желание еще больше  расширить базу, что бы потом стричь свои 30 процентов) Которые приносят почти половину всего дохода игрового подразделения.

То же что и боксу? Взаимный демпинг со стороны конкурента? В общем и целом покупатель в этой ситуации в плюсе, цена консоли все же имеет большее значение чем цена отдельных игр из-за различной степени заинтересованности аудитории и существования подписочных сервисов.

Железо сони давно закупает а не разрабатывает и производит  ,она просто его компонует ,инфраструктура можно поспорить у кого больше и дороже в содержание  у стим или сони.И сервера стим так же предоставляет..только бесплатно для игроков. 

Или обладание закрытой  платформой сразу делает 30 процентов честными..ну тогда какие претензии к эпл?

Как это меняет сказанное мной? Риски и затраты все еще не сопоставимы.
Стим не предоставляет свои сервера под мультиплеер ща очень редким исключением, он даёт их под клаудсейвы, скриншотики и собственно под одну версию игры на загрузку - на этом все и это опять же смешные затраты в сравнении с прибылью с этих 30%. И да процент эпл более оправдан, в иске против них основной тезис это отсутсвие возможности войти не со стороны эппстора и именно по этому гугл просит рассматривать их кейс отдельно.

Кстати не стоит забывать что Тим судится не за 12 процентов а за свои магазины и альтернативные платежки на закрытых системах.

И при победе ЕГС пострадают как раз эпл ,и сони.

Так и есть, но там речь про давление со стороны монополиста, именно для этого добились удаления форточки. 30% это лишь один из тезисов призванный показать, что эпл контролируют ценообразование на основе собсвенных желаний и оно ни как не привязано, к себестоимости.

з.з.ы насчет  признаков построения искусственной  монополии.

Искусственная монополия, образованная на базе получения патентов или лицензий, основана на том, что предприятие получает конкурентное преимущество за счет патента на продажу или производства 

Немного не то, даже если считать что эксклюзивы и патенты вносят соразмерный импакт и эти эксклюзивы постоянные, а так же забыть что в сторах кроме стима выпускать игру все еще можно (привет юби и мс сторы).

Монополия это всегда про доминирование на рынке. Скажем конкурентный демпинг от хищного отличает доля рынка занимаемого компанией. В одном случае это инструмент конкуренции и потребитель чаще в плюсе, в другом помеха для входа на рынок.

За примером к слову далеко ходить не надо, эпл никто не душит за патент на прямоугольник со скругленными краями ибо их доля рынка смартфонов не так велика.

Ответить
0

Я хз чем тебя не устраивают временные скидки. Можешь купить игру дешевле? Можешь. В юби это так и вовсе считай постоянный скидос.

Ответить
0

Вот я зашел сейчас  в ЕГС а купона нет..значит не могу.
Все как бы.
Потому что это не понижение цены а временная скидка(еще и со сроком действия, и на 1 продукт если я правильно помню)
Которой кста уже не было пол-года и не понятно будет ли вообще ещё и если будет то сколько раз.

Ответить
0

Ну меньше чем пол года, да и есть купоны юби, которые есть всегда.

Ответить
0

Нет, там то же выбор или скидка или контент за поинты. Который по другому не купить. И которые то же сгорают со временем(очки).

Ответить
0

becouse they can 
Могут воспользоваться своим доминирующим положением
Это как Ашан который требует не продавать продукты в мелких лавочка -ниже чем у него. 

Ответить
5

Вот потому и антимонопольный иск, все правильно?

Ответить
0

ничего она не контролирует, ты можешь вообще ключи выписать и продать или раздать мимо кассы, нормально к этому относятся.

Ответить
0

Уже нет. Ключи определённым образом теперь выписываются. Видимо, дофига прецедентов было, когда разрабы преимущественно ключами барыжили.

Ответить
10

Ну... Вообще-то... Справедливости ради...
Валв пиарит игры, в первую очередь, в своих собственных интересах.
Ну и чтобы люди не уходили, Валв достаточно понизить свой процент.

Просто, эта ситуация не уникальна для рынка видео-игр.

Например, вы могли наталкиваться на рекламные интеграции от ретейловых магазинов чего угодно (от еды до бытовой техники), которые рекламируют конкретную модель или конкретный товар. Как в телике, так и в сети. Вообще, так то, в 99% случаев магазины рекламируют товары. В 99% случаев эти товары не являются эксклюзивными.

И там, вот чудеса, магазин Перекрёсток не заявляет о том, что он прорекламировал Грудку Петелинка, но её потом купили в Дикси, о какой кошмар, ужас, ааа!!!

Я к тому, что давайте смотреть на вещи шире и на то, по каким принципам купля-продажа устроена как таковая.

Ответить
6

Валы ещё и предоставляет сервис для игроков и разработчиков, аналогов которому до сих пор нет.

Ответить
–8

Весь сервсиc в итоге сводится к предоставлению Игроков - Издателям. Вот их главный сервис - это мы - это пользовательская база - самая большая и крупная А все эти ачивки , корзины и трансляции- это так ерунда. 

Ответить
14

Форумы, гайды, моды, страницы для анонса обновлений, отзывы, сервера.

Ответить
–12

форумы гайды и моды для этого стим  не нужен  
а какие еще сервера стим предоставляет

Ответить
14

Кому не нужен? Я вот Ремнант недавно играл в ЕГС: угадай, где мне приходилось смотреть, какое оружие и броню можно ещё достать откуда?

Даже снятая с продажи игра скачивается в Стиме - сервера не при чем, да?

Ответить
–7

на игровой вики?

Ответить
12

В Стиме - полный гайд по пунктам на одной странице плюс комментарии под ним.

Ответить
–7

Полный гайд как получить все ачивки в игре XD

Ответить
2

Таки в Стиме это удобней.

Ответить
0

тут уже вкусовщина как по мне всегда удобнее вики если она есть а если ее нет то в стиме гайдов тем боле фиг найдешь

Ответить
0

Ну фиг знает, по тому же ПД2 на вике капли, а в стиме есть годные переведенные гайды.

Ответить
0

пд2 пейдей?  не бывают конечно и такое но все же если сравнить вики тех же душ и то тчо есть в стиме это просто как небо и земля

Ответить
0

Так ты можешь не выходя из игры и в Вики залезть в Стиме.

Ответить
–6

сервера.

Только место для хранения установочных файлов и сейвов
Сетевые сервера - будь добр сделай свои.
Да есть протокол пиир-то-пиир соеднения через API "друзей и контактов стима" но только это не сервер - и любое другое  p2p соединение работало бы скорее всего не хуже (как это было в дарк соулс1м) - После исчезновения сервиса Games 4 Windows которое обеспечивало ту же работу. 

Форумы, гайды, 

Я в игры играть пришел - потребуется - зайду на сайт разработчика - где встречу самых преданных фанатов. Всякие подсказки как найти то то - не открываю ибо это скорее портит погружение. 

Ответить
–4

Ты бы прочел что ты мне скинул - там как раз и описана система как Вальв организовывает p2p соединение между игроками -просто дает возможность подавать жалобу через Вак -на недобросовестного игрока. 
То есть все то что я описал выше 

Ответить
2

Снижение пинга для тебя мелочи?

Ответить
0

Снижение пинга в p2p севисе лучше всего достигается через сервисы Хомачи. 

Ответить
2

Только вот удобство пользованием этим Хамачи...

Ответить
1

А ретейлевый магазин, это не сервис?,)
Я бы даже сказал, что это в первую очередь сервис, а уже потом всё остальное.

А вот аналоги качества или широты этого сервиса есть или нет значения уже не имеет — рынок сам порешает чей сервис луче. Но для этого не должно быть подобных угроз.

Ууу, производитель селёдки, если ты начнёшь продавать её в магазинах, где, в отличии от нам, нет тележек, то мы перестанем продавать ваш товар!

Ну смешно же,)

Ответить
0

Магазин может быть Сельпо с одной работающей кассой и малярийный сеткой от мух на двери, а может быть торговый центр с фудкортами и прочим.

Ответить
2

Может. И?
Речь же о бессмысленности самого вброса "но у них сервис лучше". Это вообще никак не позволяет им запрещать кому-то размешать товары вне из площадки.

Пойми, сервис — это их конкурентное преимущество ПЕРЕД ИГРОКАМИ! В первую очередь. Это именно то, почему люди будут выбирать именно их и покупать именно у них. Но это не то, почему они должны иметь право кому-точ то-то запрещать делать с их продуктом по дефолту.

Эти вещи никак не связаны. Одно даём им честное конкурентное преимущество на рынке в глазах покупателей, а второе уже закулисный диктат.

Я же сам выбирают из 4 (!) продуктовых магазинов в районе тот, у которого лучше всех сервис. Ведь продукт ы то у них +/- те же, а вот сервис оч разный и это важно для очень многих покупателей, на самом деле, для большинства. И аналогичная приманка у них уже есть. Но этот сервис никак не позволяет им запрещать кому-то размещаться вне их товарных полок. На других рынках такой херни нет, о чём я и пытаюсь тебе рассказать.

Игрок сам выберет где ему покупать и, скорее всего, он выберет сервис.

Ответить
2

Ты тут столько мне написал ниочем. Ведь мои прошлые сообщения как раз о том, что истец немного подпездывает.

Ответить
0

Ну уж прости, видимо, я не вкурил — пиши понятнее и чётче, пожалуйста,)

Ответить
0

Куда чётче-то?

Ответить
2

Неужели это был твой передел мастерства? о_О

Не обманывай — ты умеешь налаживать коммуникацию и находить общий язык. Я видел. И я не поверю, что ты просто упрёшься рогом, решив, что вы накатал свой лучший шедевр мысли.

Не упирайся. Перефразируй. Нам незачем быковать друг на друга на ровном месте, как детям малым.

Ответить
0

Посмотри мои комментарии до - я как бы не воспринимаю всерьез слова истца по ряду причин.

Ответить
0

Но при продаже нестим версий игрок не получит этого сервиса. А контролировать цену на такую версию Валве хочет, если верить челу из поста.

Ответить
0

В том-то и дело, что нет оснований ему верить.

Ответить
2

А ну да сделать процент как в егс и стать такими же убыточными, логика егс "бля буду к 24-му году будет прибыльно так что давайте вы поменяете бизнес модель на такую же как у нас, фор геймерс"

Ответить
1

На что ж такое... Это когда-нибудь закончится?

ЕГС не показывает прибыль, потому что он в стадии роста. Это бизнес рассчитанный на десятилетия и сейчас ему выгодны расти за счёт активных инвестиций. Переход на прибыль сейчас просто лишит его ещё больших прибылей в будущем.

Инвестиционный рынок это, например, прекрасно понимает (ещё бы он таких базовых вещей не понимал) и потому проект успешно собирает тонны денег на раундах инвестирования — умные люди при бабле хотят приумножить своё состояние за счёт вливания на этой фазе.

Совершенно обычная практика для западных компаний в практически любой сфере.

Ответить
3

Как только эпики начнут показывать прибыль своим магазином с прогрессивной шкалой процентов я сам начну говорить что вот так можно работать, и 30% сверхприбыль, но пока их наполеоновские планы вилами на воде писаны. 

Ответить
1

Замечательно. А что мешает не играть в Вангу и спокойно дождаться результата?,)

Ответить
2

Так и не играю в вангу, говорю что нет никаких причин менять проценты и правила ни стиму, ни эплу как бы эпики там не распылялись.
И до кучи говорю что демпинговать не хорошо.

Ответить