GTA 4 страдает от линейного геймдизайна

Прохожу ГТА4 на Стим Деке. Какая же это душная игра, я только приехал на третий остров и уже подумываю дропнуть. Мне, конечно, мешают постоянные статтеры, особенно во время езды - трудно получать удовольствие, когда ФПС скачет 60-45-64-20. Но основная проблема - крайне линейный дизайн миссий. Я прошёл три задания подряд с погоней и стрельбой. Во всех этих заданиях нужно догнать и убить бандитов.

Только вот в одном задании стрелять по машине бесполезно (да и тяжело на геймпаде попасть), а она уезжает со скоростью звука - это линейная миссия, где врагов нужно догнать, они приезжают по скрипту в парк и уже там идёт перестрелка. До этого, похоже, их автомобиль неуязвим.

В другом задании тоже нужно догнать и убить бандитов, но вот в этот раз их машина уязвима и их нужно догнать и расстрелять по дороге.

В третьем задании нужно сначала ехать через полгорода, потом стрелять в бандитов из снайперки; потом спускаться вниз и вступать в перестрелку с врагами, которые в этой миссии почему-то (как правило) не отмечаются на миникарте, из-за чего я один раз отъехал, просто зайдя за угол, за которым сидел бандит с автоматом и не высовывался. Ах да, миссия ещё и на время - нужно спасти раненого мафиози, что я один раз не успел сделать и всё пришлось начинать заново. После его спасения этому дебилу на месте не сидится - нужно забрать некий "подарок", который бандиты крадут и уезжают с перестрелки. Ну я в погоне расстрелял их машину, она взорвалась, "подарок" был уничтожен и я в очередной раз провалил задание. Я в этот момент чуть игру не снёс. Она дико линейная, но при этом порой во время миссий крайне плохо телеграфирует, что ей от игрока нужно.

2525
1212
22
22
11
11
86 комментариев

основная проблема - крайне линейный дизайн миссийЭто буквально описывает всю серию с самой первой части, кмон

41

В РДР то же самое. Рокстар вообще явно старается делать миссии кинематографичными, но крайне линейными.

16

Хотел в этом году пройти серию RDR. В начале года прошёл Revolver, до RDR 1 руки дошли уже во второй половине года только. Сначала нравилось, хоть это буквально GTA с лошадьми. Но на Мексике я прямо сломался. Прервался на Youngblood, завершил основной сюжет и все побочки, но сейчас, вместо того чтобы добивать RDR, неиронично продолжаю закрывать активности вроде поиска артефактов. Просто после вариативного геймплея с различными способностями так не хочется возвращаться к этой линейной духоте. Таким макаром точно не успею в этом году...

А ведь была идея пройти все GTA перед выходом 6 на ПК, но сейчас я понимаю, что есть просто огромный риск задушиться и охладеть к серии. Блин, мне ведь очень нравится GTA, я много играл в детстве в разные части, но если подумать, до конца я прошёл только 3. Из других дальше всех прошёл San Andreas — дропнул, судя по всему, ближе к концу. А 4 и 5 — где-то во второй половине. Как и RDR, собственно. Какое-то проклятье.

3
2

Лол, нет. Это началось именно в четверке.

В Vice City такого точно нет

Зачем проходить сюжет? Просто убивай, взрывай и развлекайся. Это ГТА

6
6

В том-то и дело, что делать это и развлекаться, как двадцать лет назад, уже не получается. Хочется пройти игру и закрыть её.

7
1
1