«Гипоксия». Point & Click Procedural Escape Room
Вдохновение
Когда объявили тему джема, я потратил первый день на придумывание и продумывание различных идей. В итоге я остановился на достаточно банальном концепте - раз уж тема "Изоляция", то игрок оказывается запертым в комнате и ему нужно оттуда выбраться.
Чтобы идея не была такой уж банальной, я решил развить её в нечто более интересное. Для этого у меня было 4 основных источника вдохновения:
- Фильмы "Пила" (в частности первая трилогия)
- Серия игр "The Room"
- Олдскульные point & click игры, в частности от первого лица типа Myst
- ИРЛ escape room'ы
В итоге я сделал процедурно генерируемый эскейп рум, в котором у игрока есть жёсткий лимит по времени, так что тупым перебором пройти врятли получится я (хотя, при определённом желании и сноровке, можно успеть).
Фабула
Игрок приходит в сознание и обнаруживает, что он заперт в полностью изолированной комнате без доступа воздуха. Пока он был в отключке, он уже израсходовал весь кислород, который был в комнате.
У игрока есть полторы минуты, чтобы спастись и не умереть от гипоксии.
При каждом новом запуске игры комната изменяется (псевдо-рандомно генерируется по заданному алгоритму, который гарантирует возможность выбраться из комнаты).
Скриншоты
Дисклеймер по поводу арта
Почти все ассеты, используемые в игре, куплены в Asset Store. Я решил сфокусироваться на геймдизайне и программировании, но при этом я также хотел, чтобы игра выглядела хорошо.
Из уважения к тем, кто самостоятельно делал ассеты для своих игр, моя игра НЕ УЧАСТВУЕТ в номинации «Лучший визуал».
Полное погружение
Для эффекта полного погружения и остроты ощущений, попробуйте сделать следующее:
Находясь на стартовом экране, перед тем как кликнуть мышкой и начать игру, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Попробуйте пройти игру на задержке. Ощущения будут покруче всяких VR шлемов.
ВНИМАНИЕ!
Будьте осторожны. Не доводите себя до обморочного состояния! Если хочется дышать - дишите. Это всего лишь игра в конце концов.
Если вы опытный йог или фридайвер и спокойно задерживаете дыхание на несколько минут, то попробуйте задержать дыхание и пройти игру после глубокого выдоха.
Номинации
Проект участвует в следующих номинациях:
- Лучшая атмосфера - потому что она атмосферная.
- Не оторваться - потому что она реиграбельная.
- Лучшая игра в жанре «Хоррор» - потому что она даёт ощущение беспокойства, дискомфорта и небольшой паники.
- Лучший левелдизайн - потому что уровень хоть и один, но хорошо продуманый и красиво собранный.
- Инновационный геймплей - потому что см. раздел "Полное погружение".
- Трифорс - потому что это новый взгляд на point & click, на процедурную генерацию и на escape room.
- Лучший геймдизайн - потому что совсем непросто придумать систему, которая будет граммотно расставлять объекты и гарантировать прохождение сгенерированного уровня.
- Лучшая игра на движке Unity - потому что она не на Unreal'e.
- Полный Артхаус - потому что см. раздел "Полное погружение".
- Лучшее камео Дениса Ширяева - потому что там 3 пасхалки. Так как Денис является обязательным требованием номинации, он появляется всегда в любой комнате, с остальными двумя как повезёт...
Билд
Пишите в комменариях с какой попытки вам удалось выбраться из комнаты.
P.S. Пожалуйста, избегайте спойлеров относительно камео в игре, не ломайте другим фан. Спасибо!