Санкт-Петербург: Моё путешествие из провинции в культурную столицу

Прежде чем приступить к своему рассказу (не)бывалого путешественника, я хотел бы упомянуть, что родился я в Алтайском крае, прожил большую часть своей жизни в посёлке городского типа, а сейчас живу и учусь в Новосибирске. Поездка в Петербург стала для меня первым действительно крупным путешествием, поэтому будьте готовы к множеству субъективщины.

Ну и дисклеймер: все фотки сделаны на мыльницу.

Произошло всё максимально спонтанно. В конце июня мой друг предложил мне взять денег из моих немногочисленных накоплений и отправиться туда, куда я никогда в жизни не задумывался поехать (однако в глубине души всегда хотел там побывать). Я согласился достаточно быстро, ведь путешествие за 4000 километров казалось неплохим способом отвлечься от унылых будней и провести лето так, чтобы оно надолго запомнилось. Изначальным планом было снять квартиру на пару недель, чтобы успеть посмотреть город не спеша и не ограничивая себя ни в чём. Проблемой стали ценники. Сумма, которую мы были готовы потратить за посуточный съем квартиры была не такой уж крупной, поэтому квартиры неподалёку от центра или хотя бы метро сразу отпали. Мы писали на Циане всем кто сдавал бы квартиру в Питере дешевле 2к в сутки. В течение недели мы получали ответы что весь июль забронирован или что цена по факту будет выше. Спустя примерно две недели, когда надежда была почти потеряна, мы наткнулись на мужчину, готового сдать однокомнатную квартиру в Приморском районе за 1,5к в день. На следующий день мы купили билеты.

Санкт-Петербург: Моё путешествие из провинции в культурную столицу

Полёт из Новосибирска в Петербург самой дешёвой авиакомпанией "Победа" занял 4 с половиной часа. Прибыв в Пулково мы были полумертвые. В первую очередь, конечно, из-за того что до этого нам целую ночь пришлось буквально провести в аэропорту. Ехать до съёмной квартиры пришлось через весь город. И в тот момент лично я никакого восхищения ни масштабами города, ни самой поездкой не испытал. Из за усталости я не был впечатлён ни огромным аэропортом, ни запоминающейся архитектурой, которую мы успели повидать при пересадке с автобуса на метро. Квартира наша оказалась на самой окраине города, в недостроенном однако весьма красивом полисе, состоящем из новеньких многоэтажек, находящихся аж в 4х километрах от ближайшей станции метро.

Первый день я спал. При чём именно день. Ночью же я отправился в одиночку гулять по нашему району, где, справедливости ради, оказалось крайне мало достопримечательностей и хоть каких-никаких красивых мест. При этом, уже тогда я начал замечать, как продумана в Питере дорожная сеть: ЗСД не мешает жилым домам, на больших улицах практически всегда ставятся пешеходные светофоры "с кнопочкой", а тротуары расположены попросту удобно - любая пешеходная дорожка куда-то ведёт, и, куда бы тебе не нужно было прийти, туда обязательно ведёт пешеходная дорожка. Первая ночь в Питере удивила меня ещё и светлым небом. Пускай мы и не успели на Белые ночи, весьма необычно наблюдать в 3:00 сумерки, соответствующие часам шести утра в южной Сибири.

На следующий день мы сумбурно отправились гулять по центру под дождём. Выйдя на станции Невский Проспект мы очутились в другом мире. Это незабываемое чувство, когда вокруг ты видишь то, что не увидишь больше нигде. Каждый квадратный метр здесь пропитан искусством, историзмом и духом Европы. За один тот вечер мы прошлись по всем основным достопримечательностям в радиусе пары километров от Дворцовой площади.

Затем был бар, поездка на последнем поезде метро, не тот автобус, пешее путешествие по незнакомому ночному городу до дома...

К слову, будьте готовы, что в Петербурге транспорт действительно дороже, чем в провинции, начиная с такси и заканчивая автобусом, по цене проезда на котором (60р.) можно два раза воспользоваться метрополитеном в том же Новосибирске. Метро в Питере тоже недешёвое - 65р, однако при оплате по карте "МИР" у моего друга выходило примерно на треть дешевле. Именно в Петербурге я впервые осознал, что бывают ситуации, когда арендовать электросамокат - это не такая уж и глупая и не слишком дорогая идея, особенно учитывая, что в новых районах Петербурга довольно много велодорожек, по которым пешеходы хоть и гуляют абсолютно ничем не смущаясь, ты всё же чувствуешь некое законное пространство при движении по городу на велике или самокате.

Так как в запасе у нас было две недели, мы себя не выгоняли из дома насильно. Порой мы не строили планов, а просто ехали в практически случайном направлении и выискивали там что-то примечательное. Однажды мы попали поздним вечером в парк 300-летия Санкт-Петербурга. Это место сразу стало для меня одним из любимых в городе. Волшебный вид на Финский залив и светящийся небоскрёб Лахта-Центр - вот что нужно для полного счастья.

Отдельный вид искусства - питерские парки. Среди них много действительно огромных. Чего стоит только Центральный парк, занимающий целый остров, или Шуваловский парк в Парголово.

Однажды мы решились отправиться среди ночи смотреть на самую знаковую вещь города - развод мостов. Мы гуляли по набережной, фоткали многочисленные красивые здания и реку целую ночь, а в 5 часов утра поехали домой уставшие, но довольные. Думаю, отправляясь в Питер по какой-нибудь трёхдневной путёвке, испытать те эмоции, которые мы испытали, невозможно. Быть может, особо утончённые в сфере искусства люди могут получить кучу эмоций и от кратковременного шествия по музеям и памятникам, но мы придерживались иного плана: мы гуляли, впитывали не конкретные исторические данные, а саму атмосферу города, абсолютно случайно заходя в непримечательные, но очень своеобразные переулки, общаясь с людьми и двигаясь исключительно по зову сердца. Как сказала наша знакомая, живущая в Санкт-Петербурге уже несколько лет,

Питер - это город, по которому нужно ходить.

Так, однажды мы абсолютно случайно наткнулись на крейсер "Аврора", а позже приземлились на лавочке, с которой открывался просто поразительный вид на Петропавловскую крепость.

Стоит упомянуть и о прекрасных людях в Питере. С кем только я не говорил из бывавших в этом городе, все упомянали, что здесь народ действительно добрее, отзывчивее, общительнее. И к середине нашего путешествия я многократно убедился, что это действительно так. Работник шаурмечной напротив нашего дома, куда мы заходили по утрам почти ежедневно, долго желал нам счастливого пути и удачи во всём, когда узнал, что скоро мы улетаем домой и больше не будем его постоянными клиентами.

Возвращаясь к теме цен, скажу, что большинство продуктов в местных супермаркетах здесь действительно дороже раза в полтора чем у меня на родине, однако, закупаясь в таких сетевых магазинах как Пятёрочка или Магнит, существовать в Петербурге можно без особых финансовых проблем.

В заключение могу сказать, что в Санкт-Петербурге я провёл лучшие две недели за несколько лет. И дело даже не в весёлом попутчике, а именно в уникальном духе этого города, города где чисто и уютно даже в самых старых и непримечательных местах, где на каждом углу тебя ждёт круглосуточный магазин или кафешка, где каждое здание центральной части можно рассматривать часами, и, не смотря на то, что, очевидно, мы не увидели кучу всего интересного, что увидели бы, оставшись в Питере, к примеру, на месяц, и куда нас отвезла бы какая-нибудь туристическая группа, я уверен, что культурная столица - это место, куда нужно ехать без цели, ведь здесь где бы ты не оказался, сможешь найти что-то, что позволит тебе сказать "Да, это удивительное место".

1212 показов
1.8K1.8K открытий
34 комментария

Хорош Новосиб провинцией обзывать. Так-то третий по величине город страны

Я прожил в новосибе всю жизнь. И всю жизнь говорил, что это ебаная деревня.
Сейчас живу в СПБ уже год и это мнение усилилось в тыщу раз.
Так шо я согласен с автором, что это провинция.

Я думал Ебург третий, ну уж точно Новосиб не провинция, хотя может речь идёт о небольшом городе в области, то может и да, в Лен области есть такие места где нет электричества и сотовой связи и магаз в 5 километрах... В сторону МСК местечко так то...

Комментарий недоступен

Согласен. В центре свернуть в подворотню и там и нассано и нассано... А в Кудрово и Мурино адовые муравейники, как и СД на Парнасе... Это когда ты в гости приехал наверное да, а вот жить совсем другое дело...

Ох ты, я сам пару недель назад ездил в Питер и я также из провинции, вот прям из типичного пгт. По самому Питеру у меня не особо хватило времени походить, но зато я смог походить по таким же как и моё пгт бомжатням, и мне понравилось .

К слову, будьте готовы, что в Петербурге транспорт действительно дороже, чем в провинции, начиная с такси и заканчивая автобусом, по цене проезда на котором (60р.) можно два раза воспользоваться метрополитеном в том же Новосибирске.Эх вы, недостаточно подготовились, хоть бы тут спросил. Есть такая штука, как "Подорожник", продается на любой станции метрополитена, стоит 50 или 100р (точно не знаю, давно покупал). Закидываешь на него денег (пополнять можно там же в кассе, либо рядом в терминалах) и катаешься по нему дешевле (наземка 40р, метро 45). Потом можно его обратно сдать и вернуть за него денежку.