Как я обрел новое хобби.

Всем привет! Решил записать свой лонг в дтф, не совсем на дтфовскую тему. Расскажу как полюбил велоприключения и сколько это стоит.

В мае 2023 года решил купить велосипед для дополнительных летних тренировок. Готовился к своему первому марафону в сентябре. Чтобы добавить разнообразия в восстановительные тренировки и ездить на работу.

Я совсем не разбирался в устройстве и деталях, казалось бы максимально простого транспортного средства, не разбирался в видах велосипедов. Посоветовался с друзьями, которые вовлечены в велосипедную культуру. Насоветовали они мне велосипеды фильм Specialized, Cube и прочие фирмы со входом от 80-100 тысяч рублей ( как минимальные вложения для комфортной езды). С такими суммами я был не согласен. Во первых таких денег не было, а во вторых я не понимал за что вообще платить, и там и там рама 2 колеса, да педали.

В день зарплаты пошел в магазин спортивного оборудования и купил себе первый попавшийся велосипед, который понравился внешне и не сильно бил по кошельку. Им оказался Jamis Divide 2022 Года за 37 000 рублей. Сразу же поехал на нем домой, поставил рядом с лавочкой у подъезда сфоткал, ощутил прилив счастья, закинул домой рюкзак и катался 20 км по городу пока с непривычки не устал. Вот так он выглядел сразу после покупки:

Следующие две недели мая я искал оптимальный путь до работы и с работы. Путь на работу ведет в гору через наш центральный городской парк Гагарина и занимает 20 минут. А с работы я долетал с горок примерно за 13-14 минут. 
Следующие две недели мая я искал оптимальный путь до работы и с работы. Путь на работу ведет в гору через наш центральный городской парк Гагарина и занимает 20 минут. А с работы я долетал с горок примерно за 13-14 минут. 

Затем начал ездить на велосипеде в выходные дни в длительные прогулки по городу. Ездил в отдаленные у нас районы Челябинска по 15-25 км, включал подкасты и просто радовался велопрогулкам.

В начале мая столкнулся с первой проблемой. При езде я слышал постоянный хруст. Неделю пытался выяснить в чем дело искал ответы в гугле и ютюбе. Методом проб и ошибок покрутил все что можно покрутить, завернул все что не надо было заворачивать, потянул за все за что не надо было тянуть. В итоге я сбил все настройки тормозов и переключателей скоростей. Теперь на велосипеде ездить было просто невозможно.

Ничего не помогало и я пошел в веломастерскую рядом с домом. Там был ажиотаж, точнее так казалось, в небольшом помещении находилось человек 5 помимо меня и два мастера, которые что-то крутили и вертели, смазывали и советовали. Когда дошла очередь до меня. Я сказал, что велосипед хрустит после 2х недель с покупки. За минуту выяснили, что хрустит деталь - каретка.

Оказалось, что каретка на моем бюджетном велосипеде была из пластика. Сделал первый апгрейд - замена каретки на более прочную стальную. Купил смазку для жаркой погоды на лето. Научился работать с цепью. После смазки цепи и замены каретки я ездил месяц.
Оказалось, что каретка на моем бюджетном велосипеде была из пластика. Сделал первый апгрейд - замена каретки на более прочную стальную. Купил смазку для жаркой погоды на лето. Научился работать с цепью. После смазки цепи и замены каретки я ездил месяц.

Цены:
- Смазка шимано для жаркой погоды 500 рублей
- Каретка ноунейм 1000 рублей
- работа мастера 200 рублей
- работа по настройке скоростей и тормозных троссов 500 рублей

После этого я ездил в идеальной тишине, и это меня радовало. Начал интересоваться, что можно улучшить, какой апгрейд поставить, начал разбираться какие виды велосипедов бывают, какой можно собрать из моего. Начал понимать, что за что отвечает.

Последовал советам интернета и ребят с мастерской. Первым делом решил поменять трещотку на кассету.
Для чего:
Более прочная конструкция для агрессивной езды ( у меня как раз лежит путь-дорога через парк в которому я еду, по траве, асфальту, песку, грязи и небольшим кочкам).
Для того чтобы поставить кассету требовалось переспицевать заднее колесо на новую заднюю втулку. заменить трещотку на кассету. Заменить деталь, накинуть обратно спицу на задний переключатель скоростей и закрепить колесо обратно.
Это я делать еще не умел и отдал велосипед в мастерскую.
Цены (примерно)
- задняя втулка Quando 2000
- кассета Shimano 3000
- работа 1000 рублей

Затем в этот же день я решил сразу обновить заднюю часть велосипеда и поставил более хороший задний переключатель скоростей shimano altus, стоил 3000 рублей (на фото он же)
Затем в этот же день я решил сразу обновить заднюю часть велосипеда и поставил более хороший задний переключатель скоростей shimano altus, стоил 3000 рублей (на фото он же)

Следующим апгрейдом были педали. В стоке стояли обычные пластиковые тапки, которые быстро царапались и крошились. Оказалось, что педалей тоже бесконечное множество. Почитал разобрался и выбрал HORST H518.

Как я обрел новое хобби.
Теперь ноги не скользили благодаря шипам :Плюсы : крутились плавнее и быстрее. Минусы: порвали мне спортивные штаны и более тяжелые металлические педали набивали синяки побольше. Цена 3500.
Теперь ноги не скользили благодаря шипам :Плюсы : крутились плавнее и быстрее. Минусы: порвали мне спортивные штаны и более тяжелые металлические педали набивали синяки побольше. Цена 3500.

Следующим шагом поставил более удобные грипсы для руля. Цена 3000

Хотелось сделать внешний вид более стритовым и я считаю, что получилось. Плюс силиконовая пена сильно глушила вибрации и я почти не чувствовал отдачу в руки на любой поверхности. 
Хотелось сделать внешний вид более стритовым и я считаю, что получилось. Плюс силиконовая пена сильно глушила вибрации и я почти не чувствовал отдачу в руки на любой поверхности. 

В итоге получился вот такой бюджетный аппарат, который радовал меня каждый день до 16 октября, пока не стало уже совсем холодно.

Как я обрел новое хобби.

Плюс купил себе вот такой небольшой набор инструментов, чтобы можно было что-то подкрутить в дороге. И конечно замок... Так как в моем уральском Амстердаме любят позаимствовать велосипеды

1200 замок. Набор ключей 1000 рублей. 
1200 замок. Набор ключей 1000 рублей. 

По вложениям:
- Велосипед 37 000
- Каретка 1000
- Смазка для цепи 500 рублей
- Задний переклюк 3000
- Задняя втулка 2000
- Педали 3500
- Грипсы 3000
- Кассета 3000 рублей
- Набор ключей 1000 рублей
- Замок 1200
Сумма 55200 (плюс работы, но если вы не криворукие как я, то это бесплатно)

Итог, за пару месяцев я приобрел новое хобби, велосипед помог мне пробежать марафон, сделал запоминающий велопробег в один день из Екатеринбурга до Челябинска ( напишу следующий лонг об этом если зайдет)за эти месяцы я многому научился и много чему хочу научиться. Знаю какой велосипед буду собирать в этом сезоне и куда поеду. Тем кто думает вкатиться в следующий сезон советую покупать зимой, так сэкономите процентов 30 от цены. Всем спорт!

25
21 комментарий

Комментарий недоступен

4
Ответить

У меня в городе есть только триал спорт(отвратительный магазин кстати) где есть нужные детали в наличии и достаточно дорогие
Остальное надо ждать
Поэтому грипсы вышли дорого

1
Ответить

Отличный пост, сердечко сразу. Немного о своем. в 2019 за 27000 купил Мериду с 29 дюймовыми колесами. Наезжал - за сезон апрель/сентябрь - в неделю 100 км. Скажу свое имхо:
- рюкзаки зло, купите на али дешевый съемный багажник
- амортизаторы на велосипеде нахрен не нужны, ни сзади ни впереди
только хардтейл и классическая передняя вилка
- городской велосипедист? ставте слики или полуслики
- лучше стальная рама, алюминий ощутимо тяжеловат, карбон перехайпленное оверпрайснутое говно, которое может лопнуть, если просто уронишь велосипед на бок
...
- пользуйтесь активно скоростями, особенно передними, это реально работает

2
Ответить

дада, знакомая тема - сперва покупаешь типа бюджетный вел, а потом еще вбухиваешь в него всякими улучшениями и апгрейдами еще столько же как он стоил если не больше)

1
Ответить

Этот велосипед не апгрейдить, а целиком выкидывать надо.

Ответить

Ну в этом году я еще откатаю сезон,потом буду новый под триатлон собирать

1
Ответить

Я сам засматривался на такой замок, но вроде как такая конструкция очень ненадежна и там внутри какая-то жесть, которую можно ногой выбить.

Могу ошибаться, но лучше проверь. А то мне так велик увели.

А за велик и тебя очень рад) у самого мечта, которую ленюсь осуществить - заняться даунхилом, да и вообще по горам погонять

Ответить