Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2
Всем привет! Решил рассказать о своей извилистой дорожке в 3D-графике, начавшейся в Блендере. Заголовок почти что не кликбейт.
Пару лет назад я стажировался на motion-дизайнера, где мне сказали что путь воина лежит через 3D, и я решил познакомиться с этим таинственным зверем. Долго выбирал программу, и было трудно пройти мимо Блендера.
Первая работа была по бесплатному мини-курсу от какой-то школы.
Я был в восторге от осознания, что мне нужно создать форму и настроить цвет, а освещение само превратит это в красивую картинку, и следом полез за пончиковым курсом.
Blender Guru душевнейший рассказчик, говорит он о Блендере или о своей жизни (чего не скажешь о русскоязычном локализаторе). Поэтому если вы захотите освоить Blender — выбор для первого знакомства очевиден.
В русскоязычном сегменте, я следил за каналом MAD RABBIT, чей арт-стиль нельзя не отметить. Несколько напрягала его агрессивность, но все вопросы отпали, когда я увидел 3 блока его курса за 10 тыс.
Надо сказать, что MAD RABBIT даёт отличную базу для понимания Блендера и представление о хорошей картинке. Поэтому, если вы достаточно внимательно пройдёте курс, то заложите необходимый фундамент для дальнейшего роста.
К этому моменту я созрел для самостоятельной работы. Конечно же, ею стала изометрическая комната.
Решил начать с джойстика от сеги, думая, что это самая простая часть. Как же я ошибался... 4 дня мучался только с крестовиной. Однако, с каждым новым предметом справлялся быстрее, и суммарно потратил 2-3 недели на всю комнату.
Позже, по знакомству мне подкинули коммерческий заказ. Нужно было смоделировать и оформить карточки для стройматериалов. Несмотря на кажущуюся простоту, тут мне пригодилось всё, что я учил.
Приближалась свадьба друзей, и я решил запечатлеть их в 3D. Им очень понравилось, и они хотели распечатать модель как фигурку. Надеюсь, на годовщину оптимизирую модель под 3Д-принтер :)
Кроссовки отняли треть времени, так что я решил оформить их отдельно.
Также я превратил в 3D логотип одной питерской тату/пирсинг студии. К сожалению, применения работе мы так и не нашли, но благодаря правкам заказчика я довёл работу до идеала.
Мне нравится 3D-иллюстрация, но как и всем здесь, куда больше интересна индустрия игр. И всё это время, несмотря на отсутствие опыта создания game-ready моделей, я стучался в геймдев.
Чтобы лучше понять процессы, было решено пройти курс от Knower School под названием Game Art. Несмотря на год опыта моделирования, курс показался мне не таким уж простым, и не думаю, что я смог бы понять все нюансы, если бы начал с него. Тем не менее, курс прогоняет вас по всему пайплайну создания 3D-моделей. Он бустанул мои навыки в Substance, показал как работать с ретопологией, делать запечку текстур и прочие технические трюки.
Хоть это и работа по курсу, я не смог бы сделать её на таком уровне без предыдущего опыта.
Параллельно, моя подруга Яна с предыдущего курса предложила помочь ей с заказом для команды киберспортсменов Team Spirit. Они хотели сделать изометрический дом мечты, где были бы различные отсылки на них и Dota 2. Сроки были очень сжатые, и мы тратили всё свободное время на эту работу, страдали от недосыпа и переделывали огромные куски работы, а наши компы плавились от тяжести сцены.
В процессе мы поняли, что делаем не просто иллюстрацию, а загрузочный экран для бандла в Dota 2, что прибавляло решимости уложиться в сроки, несмотря на жертвы.
Пока Яна занималась общим видом и окружением, я был занят созданием уникальных моделей для сцены.
Team Spirit очень понравился результат, и работа попала в январьский бандл Доты!
За кадром осталось много работ в стол и опыт в Unity, к которому меня привел Blender. На стимовском счётчике Блендер перевалил за 1000 часов, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Спасибо за чтение!
Наши с Яной запрещённые соц. сети:
моя — @dead_tyrant (можете и на behance зайти, там больше всякого)
Яны — @tysevica
Молодчина! Жму руку.
Спасибо!
А вот моя low poly SEGA
Лютый кайф. Видак я тоже делал, но не смог изящно вписать в композицию. Работаешь как 3D-шник?
Красавчик, я вот ювелирку моделю уже 10 лет почти)
Это основная работа? Берешь заказы, или в какой-то компании?
Кинь пару примеров.