Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2

Всем привет! Решил рассказать о своей извилистой дорожке в 3D-графике, начавшейся в Блендере. Заголовок почти что не кликбейт.

Пару лет назад я стажировался на motion-дизайнера, где мне сказали что путь воина лежит через 3D, и я решил познакомиться с этим таинственным зверем. Долго выбирал программу, и было трудно пройти мимо Блендера.

Первая работа была по бесплатному мини-курсу от какой-то школы.

Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2

Я был в восторге от осознания, что мне нужно создать форму и настроить цвет, а освещение само превратит это в красивую картинку, и следом полез за пончиковым курсом.

Blender Guru душевнейший рассказчик, говорит он о Блендере или о своей жизни (чего не скажешь о русскоязычном локализаторе). Поэтому если вы захотите освоить Blender — выбор для первого знакомства очевиден.

В русскоязычном сегменте, я следил за каналом MAD RABBIT, чей арт-стиль нельзя не отметить. Несколько напрягала его агрессивность, но все вопросы отпали, когда я увидел 3 блока его курса за 10 тыс.

Надо сказать, что MAD RABBIT даёт отличную базу для понимания Блендера и представление о хорошей картинке. Поэтому, если вы достаточно внимательно пройдёте курс, то заложите необходимый фундамент для дальнейшего роста.

К этому моменту я созрел для самостоятельной работы. Конечно же, ею стала изометрическая комната.

Решил начать с джойстика от сеги, думая, что это самая простая часть. Как же я ошибался... 4 дня мучался только с крестовиной. Однако, с каждым новым предметом справлялся быстрее, и суммарно потратил 2-3 недели на всю комнату.

Позже, по знакомству мне подкинули коммерческий заказ. Нужно было смоделировать и оформить карточки для стройматериалов. Несмотря на кажущуюся простоту, тут мне пригодилось всё, что я учил.

Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2

Приближалась свадьба друзей, и я решил запечатлеть их в 3D. Им очень понравилось, и они хотели распечатать модель как фигурку. Надеюсь, на годовщину оптимизирую модель под 3Д-принтер :)

Мой друг в любой непонятной ситуации выходил на улицу в кроссовках и шортах, что и отображено в работе

Кроссовки отняли треть времени, так что я решил оформить их отдельно.

Простите, если закружилась голова после 2х видео

Также я превратил в 3D логотип одной питерской тату/пирсинг студии. К сожалению, применения работе мы так и не нашли, но благодаря правкам заказчика я довёл работу до идеала.

Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2

Мне нравится 3D-иллюстрация, но как и всем здесь, куда больше интересна индустрия игр. И всё это время, несмотря на отсутствие опыта создания game-ready моделей, я стучался в геймдев.

Чтобы лучше понять процессы, было решено пройти курс от Knower School под названием Game Art. Несмотря на год опыта моделирования, курс показался мне не таким уж простым, и не думаю, что я смог бы понять все нюансы, если бы начал с него. Тем не менее, курс прогоняет вас по всему пайплайну создания 3D-моделей. Он бустанул мои навыки в Substance, показал как работать с ретопологией, делать запечку текстур и прочие технические трюки.

Хоть это и работа по курсу, я не смог бы сделать её на таком уровне без предыдущего опыта.

Параллельно, моя подруга Яна с предыдущего курса предложила помочь ей с заказом для команды киберспортсменов Team Spirit. Они хотели сделать изометрический дом мечты, где были бы различные отсылки на них и Dota 2. Сроки были очень сжатые, и мы тратили всё свободное время на эту работу, страдали от недосыпа и переделывали огромные куски работы, а наши компы плавились от тяжести сцены.

В процессе мы поняли, что делаем не просто иллюстрацию, а загрузочный экран для бандла в Dota 2, что прибавляло решимости уложиться в сроки, несмотря на жертвы.

Моя 1000 часов в Blender или как я оказался в Dota 2

Пока Яна занималась общим видом и окружением, я был занят созданием уникальных моделей для сцены.

Team Spirit очень понравился результат, и работа попала в январьский бандл Доты!

За кадром осталось много работ в стол и опыт в Unity, к которому меня привел Blender. На стимовском счётчике Блендер перевалил за 1000 часов, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Спасибо за чтение!

Наши с Яной запрещённые соц. сети:
моя — @dead_tyrant (можете и на behance зайти, там больше всякого)
Яны — @tysevica

100100
26 комментариев

Молодчина! Жму руку.

11
Ответить

Спасибо!

4
Ответить

А вот моя low poly SEGA

8
Ответить

Лютый кайф. Видак я тоже делал, но не смог изящно вписать в композицию. Работаешь как 3D-шник?

1
Ответить

Красавчик, я вот ювелирку моделю уже 10 лет почти)

4
Ответить

Это основная работа? Берешь заказы, или в какой-то компании?

Ответить

Кинь пару примеров.

Ответить