Разбор первой модели в Blender

Погружение в мир Blender: взгляд начинающего моделлера и его мысли.

Не смогла пройти мимо этого мема :) 
Не смогла пройти мимо этого мема :) 

Мне показалось, что будет интересно начать делать блог по моим шагам в 3D. Когда видишь, что люди замечают твои посты/модели, комментируют — это даёт толчок заниматься. Я сама не ожидала, что это может так мотивировать.

Так что добро пожаловать в мой укромный уголок :)

Одним вечером после просмотра видео по Backrooms во мне зажёгся внутренний огонь, полный амбиций, сделать такие же видео. И я, наполненная этой мотивацией, решила сесть за что-то простое для начала. И тогда же мне попались туториалы по созданию комнаты в Blender — это и стало основой под мою модель.

Вот как раз моя первая модель (лучше открыть фотку, так качество лучше)
Вот как раз моя первая модель (лучше открыть фотку, так качество лучше)

TW: Я новичок в 3D (за моими плечами всего два видео), и из-за этого тут может быть большое количество ошибок/недочётов. Все мы учимся, но буду рада фидбеку.

Концепция

Ослепленной мыслью, что сейчас как сяду и сделаю лучшую в мире модель, я столкнулась с тем, что это всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Сначала надо было придумать концепцию, расставить обьекты красиво в кадре — и, главное, не испортить композицию. Как раз с самым последним было сложнее всего, ведь ты добавляешь что-то и думаешь: "Хмм, отдельно выглядит красиво, однако со всеми остальными обьектами кажется уже плохим". И ты сидишь пару часов — крутишь, вертишь, ищешь другие варианты. Для меня это было максимально необычно и непривычно, ведь я, в общем, никогда не создавала что-то своё (в плане концепции).

Так выглядят сами Backrooms 0 lvl:

Мне хотелось передать немного хоррор-атмосферу и добавить пару небольших деталей. Также я оставила отсылку на уровень Веселья (шарик), Улыбашку — не могла пройти мимо. Старалась не добавлять детали, которые дают уход от канона.

Альфа-текстуры

Создав примерный вид сцены и обьектов, появилась другая проблема с созданием отпечатков кровью. После этого где-то на протяжение часа пыталась из mesh сделать сам отпечаток :D Не спрашивайте как, но я хотела это сделать, мне в тот момент казалось, что это максимально правильный путь. И только потом до меня дошло, что надо использовать альфа-текстуры. Сразу пришла в голову мысль: «Сейчас как дело пойдёт, всего-то надо найти png картинки». Ага, ошиблась, в 3Д всё не так просто. Я пыталась на разных сайтах найти подходящие текстуры, везде они были ужасное качества, та и прозрачный фон был очень неровным. И после пару часов мучений (даже была попытка в Photoshop самой сделать png фон) мне скинули сайт Bridge.

Quixel Bridge — сайт с большим ассортиментом текстур, кистей, ассетов. Очень советую его, он меня спас. Алгоритм использования:

- Создать аккаунт в Epic Games.

- Войти на сайте через этот аккаунт, тем самым все будет доступно бесплатно. Но желательно прочесть соглашение, там есть пару условий в пользование (для меня некритичных) .

- Использовать версию Blender не выше 3.1, так как иначе будет ошибка в экспорте.

Доброе комьюнити

Главная проблема, с которой я сразу же после этого столкнулась — нажала ctr C, ctr V, в результате получила два одинаковых объекта. Но у одного из них прозрачность не работает, хотя я ничего не меняла, а у второго — всё идеально. Мучилась над этим лет 100, думала, что проблема в самих текстурах. Как оказалось, в настройках надо было поставить Alpha Clip у нового объекта.

К большому удивление, мне с этим помог незнакомый человек, чьи видео я тогда смотрела на Youtube. Настолько отчаявшись, написала ему в тг — и мы даже созвонились, где мне всё обьяснили. Для меня это был максимально добрый поступок, ведь было 12 часов ночи, а мы даже не знакомы.

Огромный респект ему — https://youtube. com/@PlusSorok? si=24wr-Am3IwXxSz31

Персонаж

К сожалению, я признаю, что в одном моменте немного схалтурила, когда взяла готовую модель для персонажа. За моими плечами только два видео по локации, а делать персонажа с нуля — это уже сложный путь, отдельно курс надо проходить. В данный момент я бы хотела сосредоточиться на лёгких деталях, таких как окружение (комната, природа, какие небольшие детали мебели). Однако это не облегчило мне задачу, так как все готовые модели были без костей, а настроить их нетрудно — но! Большинство моделей были сделаны в виде полноценного объекта (не знаю, как правильно назвать, но там не было разделения на отдельные части). И я не могла, например, к руке кость прикрепить, так как отдельной руки не было. В результате нашла другое модель спустя вечность, она уже была хорошая. Если кому-то нужна сама модель, могу скинуть ссылку на автора, ему огромное спасибо.

А вообще что делать в таком случае? Если всё тело модели как единое целое, а нужно налепить кости.

Планы

В заключение могу сказать, что я немного растеряла под конец свой энтузиазм. Однако, как только ты видишь свое окончательное творение — ты будто восполняешь свои силы. И всё равно на бессонные ночи, чтобы довести до некого идеала, на мой взгляд, проект. Но это стоит того!

Пока не буду браться за курс, ведь это большое дело, хочу сделать небольшие модели. Вообще мой алгоритм осваивания Blender таков: сначала смотрю туториал, делаю по видео (разбирая в голове каждое действие) , а дальше делаю самостоятельно модель. Похожую из видео, но на свой лад, чтобы закрепить пройденное.

Так что дальше хочу сделать небольшой перерыв, ведь на ту сцену я потратила, как новичок, много времени. И теперь хочется что-то попроще — увидела стиль 2Д, но в Blender. И прям заинтриговало! Появилось желание сделать пару небольших моделей по этой теме. Есть ещё парочка целей, но пока их все раскрывать не буду — пусть будет интрига :D

Помощь

Хотелось бы, чтобы Вы поделились своими способами сохранения мотивации. Я человек, который легко строит цели, но интерес ко всему быстро пропадает. Возможно, кто-то с таким сталкивался? За детство во все возможные ходила кружки, но логично, что это было недолго. Не хотелось бы, чтоб такое и с 3D произошло.

А те, кто прочёл полностью мою статью, посылаю виртуальные обнимашки! Спасибо Вам, мне очень приятно :)

Вести ли ещё блог с будущими работами? 
Да
Нет
5252
51 комментарий

Хотелось бы, чтобы Вы поделились своими способами сохранения мотивации.

Нашёл работу. Теперь я либо моделю, либо мне будет нехуй жрать.

24
Ответить

АХАХААХААХААХААХ
Ну, это уже крайние меры :D

3
Ответить

Ахах😂

1
Ответить

За это мы выпиваем. Чисто работяга.

1
Ответить

Делай всё что в кайф и добавляет мотивации.
Лайки это приятно, но и хейта тут можно нахвататься необоснованного.
Главное не опускать руки

3
Ответить

Да, я уже морально готова к хейту)
Но тут согласна, надо кайфовать от своего хобби

1
Ответить

Будучи программистом, меня всегда мотивировала конкуренция и создание проекта - с первым на Руси проблематично, а вот ворваться в проект вполне можно. И меняя проекты через пол года или год не дает терять мотивацию, дает стимул развиваться и не выгораешь.

Так что выбери какую-нибудь тему и работай, замути тред с работами.
Как идея все консоли в детском стиле (от Gameboy-ев до современных).

PS. Я тоже пробовал в Blender, и кайфанул, но дальше анимаций и регдолов не пошел, уж слишком муторная тема. Так что осталось как хобби.
PSS. Урок с самолетиком большинство походу проходили, а вот Dreamcast уже сам страдал.

2
Ответить