Trim Texture Practice 2

Trim Texture Practice 2

В прошлый раз я уже писал о том, как разбирался, что такое тримы и как их делать. На этот раз я решил сделать что-то своё и попробовать сделать тримы несколько иначе.

В плане скульпта я выделил для себя 2 способа упростить жизнь: нужно сделать блоки длиннее и задать им толщину (мне так проще, вам - хз).

Я не хотел заморачиваться с dyntopo для скульпта, а просто задал толщину всем плашкам. Затем тыкаем remesh и работаем.
Вместо того, чтобы делать длину плашки ровно такой, как наш лист, каждый блок скэйлим слегка за пределы листа. Так скульптить будет удобнее. Всё равно там, где надо, оно затайлится.
Вместо того, чтобы делать длину плашки ровно такой, как наш лист, каждый блок скэйлим слегка за пределы листа. Так скульптить будет удобнее. Всё равно там, где надо, оно затайлится.

А теперь начну сначала. Откуда я взял блоки для тримов?
Изначально нужно было определиться, чего я хочу. Я хотел сделать какой-то средневековый элемент окружения достаточно большой для того, чтобы нужно было использоваться тримы. Арка вполне годится.

Собираем референсы.
Собираем референсы.
Примерно накидываем, что должно получиться. (На скрине совсем не примерно, тут окончательный вариант)
Примерно накидываем, что должно получиться. (На скрине совсем не примерно, тут окончательный вариант)

После того, как я заскульптил, запёк текстуру, крашу её в сабстансе.

Trim Texture Practice 2

А дальше всё просто(да ведь?): нужно натянуть текстуры на то, что я замоделил. И тут есть два варианта, которые придется комбинировать.

Первый вариант - взять тот блок(болванку), которую мы скульптим и на неё накладывать текстуру, а затем её встраивать в сцену путем кручения/деформирования модификаторами.

С камнями, которые образуют арку, я так и поступил.
С камнями, которые образуют арку, я так и поступил.

Второй вариант - моделим и подгоняем под текстуру. Я так делал со всем остальным.

Весь этот хлам их шэлов, напичканый в одно место - это всё двери и дверная рама.

У меня не получилось всё сделать с помощью тримов. Мне нужны были петли для двери, замочная скважина. Сделал их с помощью декалей(обожаю декали).

Моделим хайпольку, запекаем на плэйн с альфой, красим.
Моделим хайпольку, запекаем на плэйн с альфой, красим.
Всего 6 полигонов и имитация железяк есть.
Всего 6 полигонов и имитация железяк есть.

И...вот, что у меня по итогу вышло:)

Trim Texture Practice 2
Trim Texture Practice 2
Trim Texture Practice 2

Спасибо за внимание! Буду рад лайку на станции.

2929
7 комментариев

В принципе все так.
Разве что лучше на одной трим текстуре делать целый пак моделей.
Окна, несколько вариантов дверей, просто стена.

И потом собрать домик) или церковь) или что ты там планировал.

Ну и небольшой совет- прежде чем начинать делать трим, нужно оценить количество того что нужно.
Это можно хоть на бумажке сделать сделав примитивный скетч чего и сколько у тебя будет.

Собствпнно тех же досок у тебя избыток. Можно было и одной обойтись. Просто делать сдвиг по горизонтали, за счет увеличения полигонажа двери.
И освободившееся место пустить еще на что то.

Да и ту же арку можно было бы смело сжать по вериикали в 2 раза. Что бы по чекеру сопало с камнем внизу.

Ну да это с опытом приходит, чем больше в трим текструе метриалов, тем она лучше для создания окружения. Обычно сразу на ~10 материалов делают. Причем что бы там были вариации материала: камни с разными узорами, поврежденные материалы и т д.
Это помодет создавать более сложные структуры.

1

Спасибо за фидбек! Ты очень дельные вещи для меня расписал - как раз столкнулся с проблемой, что я не до конца понимаю, как мне организовать пространство на листе.

1

Совершенно ничего не понимаю в 3d моделировании, дальше пончика в блендере не заходил, но это ахуенно

1

спасибо! на самом деле в техническом плане всё не так сложно. Я заметил, что жестко проседаю в плане арта: кнопки нажимать научился, а делать красиво и чтоб получилось искусство - нет

Выглядит прикольно! Единственное, железки без эмбиент окклюжена смотрятся уж слишком обособленно от двери. Но это только когда вблизи разглядываешь, издали норм :) Еще бы грязьку/потёки всякие добавить и будет секас :3

1

спасибо ) можно было бы добавить вот это всё декалями, но я слишком запарился уже с этой дверью )