Новые прототипы VR-гарнитур от Мета*: что реализовано?

Новые прототипы VR-гарнитур от Мета*: что реализовано?

Совсем недавно Марк Цукерберг вместе с руководителем научного подразделения Meta Rality Labs, Майклом Абрашем, показал прототипы VR-гарнитур нового поколения. Марк рассказал, какие технические вопросы при их использовании решала его команда инженеров.

Обман зрения.

Главная цель всех работ Meta Rality Labs — обмануть нашу зрительную систему до такой степени, чтобы картинка в VR-гарнитуре была воспринята как реальность. Да, нынешние устройства обладают достаточной иммерсивностью , но пользователь ни капли не сомневается в том, что он находится VR.

Сейчас эффект погружения не полный, нет достаточного чувства реальности происходящего.
Сейчас эффект погружения не полный, нет достаточного чувства реальности происходящего.

В исследовательском подразделении Meta используется такое понятие, как «visual Turing Test»: он определяет уровень, необходимый для того, чтобы наша визуальная система посчитала реальным увиденное.

Марк и Майкл пояснили, что для прохождение этого самого теста необходимо проработать основные технические нюансы, которые есть на сегодняшний день у VR-устройств. Вот они:

1.Свободная фокусировка

Здесь речь идёт о возможности фокусировки глаза на любой глубине, "слое" изображения. В фотоаппаратах это реализуется с помощью "зума".

Для VR-устройства же были разработаны прототипы с названием «Half Dome», в которых фокус изменяет механически движущийся дисплей.

Так же компания использовала твердотельную электросистему, в следствие чего оптика стала компактней, надёжней и менее шумной.

Прототип «Half Dome» имеет механически движущийся дисплей.
Прототип «Half Dome» имеет механически движущийся дисплей.

2.Искривление света

Линза всегда искажает луч света, проходящий сквозь неё. Это создаёт так называемые «артефакты» (например, разложение спектра света), что даёт мозгу сигнал о том, что он смотрит на мир через какое-то устройство.

Для решения этого вопроса инженеры компании создали специальный эмулятор VR-гарнитуры, который симулировал такие искажения, а затем корректировал изображение с помощью специального ПО.

При этом главной задачей была именно динамическая коррекция при движении глаз.

Инженеры Meta создали симулятор для линз.
Инженеры Meta создали симулятор для линз.

3.Разрешение экрана

Если говорить о разрешении, то оно должно быть выше, чем у здорового человеческого глаза. Это необходимодля того, чтобы пользователь комфортно себя ощущал в виртуальной среде и воспринимал её максимально реальной.

И здесь Meta презентовала ранее неизвестный прототип VR-гарнитуры «Butterscotch», в котором реализован формат 1832х1920 пикс., что в 2,5 раза больше, чем у Quest2!

Это стало возможным благодаря дисплею с невероятной плотностью пикселей на небольшой площади — примерно половина размера Quest 2.

Butterscotch имеет разрешение дисплея 60 пикселей на градус, обеспечивая идеально чёткое зрение. 
Butterscotch имеет разрешение дисплея 60 пикселей на градус, обеспечивая идеально чёткое зрение. 

4.НDR (Расширенный динамический диапазон)

Покачивание этой технологии делается отнюдь не для сожжения глаз, а для придачи реалистичной яркости вещей. К примеру, огонь, салют, солнечные блики сквозь оконное стекло — всё это кажется сверх ярким и потому человеческий глаз обращает на них повышенное внимание.

Возможность повторить этот блеск в VR чрезвычайно важна для успешного прохождении того самого Visual test Tiuring.

Для этих целей был создан самый крупногабаритный прототип под именем «Starburst», который обеспечивает в десятки раз бОльший диапазон яркости, чем даже у топовых телевизоров.

В компании объявили «Starburst» первым VR-устройством, достигающим 20 тыс.нит.
В компании объявили «Starburst» первым VR-устройством, достигающим 20 тыс.нит.

5.Уменьшение размеров

Мета по-прежнему фокусируется на уменьшении габаритов VR-устройств. Для этого были произведены экспериментальные исследования складывающейся голографической оптики, а затем создана работоспособная VR-гарнитура «Holocake 2».

Это устройство сокращает путь светового луча, а так же саму широту линзы. Именно этот фактор и позволяет уменьшить габариты VR-устройства.

В «Holocake 2» линзы гораздо тоньше, чем традиционные. Это своего рода «плёночки», в которые встроена голограмма обычной линзы. Такая технология получила название «сложенной оптики».

Расстояния между дисплеем и объективом «складывается» благодаря особым линзам и поляризации света.
Расстояния между дисплеем и объективом «складывается» благодаря особым линзам и поляризации света.

К сожалению, такой прототип требует лазерного источника света, а так же он привязан к ПК. Но компания однозначно будет развивать данные технологии и дальше.

Особая оптическая технология позволило значительно уменьшить габариты в прототипе.
Особая оптическая технология позволило значительно уменьшить габариты в прототипе.

Чего же ждать?

Представленные технологии и разработки кажутся действительно потрясающими! Но всех нас интересует главный вопрос — будут ли они фигурировать в VR-гарнитуре «Project Cambria», которая по-прежнему ожидается в этом году? Скорее всего, нет.

На презентации Марк подтвердил сроки выхода гарнитуры в 2023-м году, так что создателям вряд ли удастся успеть воплотить в жизнь все эти ноу-хау. Вероятней всего, в устройстве будет использоваться сложенная оптика (не голографическая) для более компактного размера в сравнении с Meta Quest.

А нам всем придётся ещё подождать неопределённое время, чтобы увидеть что-то наподобие «Holocake 2».

Если Вам интересны новости мира VR/AR, а так же возможности метавселенных - подписывайтесь на наш тг-канал "Хайтеко"!

*Запрещённая в РФ организация

33 показа
970970 открытий
55 комментариев

Марк и мета - хуйня. Но за вр им спасибо. Квест 2 топ за свои деньги. От супер хота и ре4 кайфанул.

Ответить

Когда они перестанут маяться хуйнёй со шлемами и начнут вирткапсулы разрабатывать? Всем же понятно, что эти шлемы лишь переходный костыль между реальностью и виртуальностью.

Ответить

Верховный совет рептилоидов пока не одобрил передачу таких технологий землянам, хотят постепенно всё сделать.

Ответить

Прикольно всегда читать подобные комменты, где какому то чуваку всё очевидно, а целая лаборатория инженеров просто в песочнице игрались))

Ответить

Через 50 лет

Ответить

Что ты подразумеваешь под "вирткапсулой"?

Ответить

А смысл делать виртакапсулы? Лучше заниматься связью мозга и компьютера.

Ответить