Обзор-сравнение Quest 2 vs Quest 3

Доброго времени суток, господа! Сегодня мы с вами сравним две версии шлема, выясним стал ли третий квест убийцей второго и ответим на главный волнующий вопрос "Стоит ли обновляться на Quest 3, если у вас есть Quest 2?"

Визуально третий выглядит более футуристично
Визуально третий выглядит более футуристично

Так как разницы на плоском мониторе скриншотов со второго и третьего квестов не видно от слова совсем, я буду использовать скрины с интернета, а вам придется доверится (или нет) моему субъективному опыту.

Внешний вид, вес и комфорт

Главным отличием новой версии стало наличие камер и лидара на лицевой стороне шлема, а так же его размер. Он стал тоньше где-то на 30%, при этом центр тяжести сместили ближе к лицу, что должно позволить носить его более комфортно в течение длительного времени. Так же доработали стандартные ремешки, однако положа руку на сердце могу сказать, что они остались таким же говном как и во втором квесте. Наличие кастомного крепления обязательно, если вы собираетесь сидеть в шлеме сессиями более 30 минут.

Вес шлема увеличился на 6 грамм, так что можно сказать что без изменений. Однако то что шлем стал компактнее и центр тяжести перенесли в более правильную точку, он ощущается комфортней, но я бы не сказал что разница критичная, потому 1:1, это явно не те параметры ради которых имеет смысл обновляться.

Так же изменилась стандартная подложка, она теперь тканевая, а не поролоновая, что лично мне понравилось больше. Однако во время использования у меня сложилось впечатление, что вентиляция морды лица стала хуже. Буду рад услышать отзывы от других пользователей тройки по данному параметру.

Так же теперь расстояние между линзами теперь регулируются не тремя заданными положениями, а отдельной крутилкой позволяя настроить его в интервале от 58 до 70 мм. Это действительно отличное изменение, теперь вы сможете намного комфортней настроить положение линз.

Звук

Динамики перенесли в дужки, из за чего они стали толще и крепление от Quest 2 не подходит на новую версию. Какой то сильной разницы в качестве звука я не обнаружил, он и на втором квесте был отличным. Единственное важное изменение, это то что звук из шлема теперь намного тише для людей которые находятся рядом с тобой, а для тебя ничего не поменялось. Не такое уж и сильное изменение, тем более качество звука практически не поменялось. 1:1

Контроллеры

Контроллеры здесь калька с Quest Pro, главное изменение это отсутствие колец.

Убрали бесячую и никому не нужную тач панель, так же по ощущениям сместили баланс веса, сделав его более удобным, но возможно это просто мои личные ощущения.

Из за отсутствия колец они действительно ощущаются намного более компактными и удобными, раньше в шутерах я постоянно цеплялся кольцами при вставлении магазина в пистолет. В общем новые контроллеры компактней, удобней и более комфортны. 1:0 в пользу Quest 3.

Железо

Ну тут все достаточно просто, новый Snapdragon XR2 Gen 2 второго поколения в среднем в 2х быстрей предшественника, сильно ли это повлияло на графику? Так как я в 95% использую шлем для трансляции игр с компа, то для меня это изменение вообще не критично.

Тестировал я лишь в эксклюзиве Asgard Wrath 2, текстуры стали значительно четче, подвисаний практически нет. Но это по прежнему мобильный процессор хоть и намного более быстрый, так что не стоит думать что произошло чудо и вы сможете увидеть графику уровня PS5/Series X.

Повторюсь для меня главным отличием стали текстуры более высокого уровня. Да и не мой это кейс использования, так что на этом осмотр железной части закончим.

Тот самый Snapdragon XR2 Gen 2
Тот самый Snapdragon XR2 Gen 2

Дополненная реальность

Одной из главной фичи маркетинговой компании третьего квеста стала дополненная реальность, наверняка вы видели разнообразные видео с его использованием.

Можно устроить Minecraft в парке, если конечно вас не смущает, что вы выглядите как идиот))
Можно устроить Minecraft в парке, если конечно вас не смущает, что вы выглядите как идиот))

Начнем с того что теперь вы видите окружающий мир в цвете, это действительно очень неплохо. Каждый второй обзор на квест 3 который я видел, содержал в себе фразу что «будущее уже наступило». Что ж, давайте проверим это на практике.

Итак, вау эффект от смешенной реальности есть. Но проходит он очень быстро, достойных приложений вроде обучения на пианино не так много. А остальное больше похоже на технодемки. Тетрис в AR, штурм инопланетянами твоей квартиры, все это забава на один раз, не более.

Потому для меня основным направлением использования AR стало поглощение какого-либо контента, занимаясь чем нибудь в ИРЛ. (Да да, сидеть на унитазе и смотреть ютубчик на здоровом 5 метровом дисплее действительно здорово)

Но и тут не обошлось без проблем. Во-первых качество камер явно оставляет желать лучшего, можно запросто наблюдать артефакты и кашу из пикселей, особенно на краях изображения. Благо хоть расстояние практически не искажается, что позволяет вам брать и использовать предметы, не снимая шлем.

Приблизительно так это выглядит
Приблизительно так это выглядит

Во-вторых, все это великолепие работает лишь пока у вас хорошее освещение, при выключенном свете происходит какой то ужас, трекинг работает отвратительно, а изображение превращается в сплошную кашу. Увы и ах, погулять по квартире когда все спят не получится, если вы не мазохист, конечно.

Подытоживая могу сказать, что лично для себя я пока не нашел применения AR, кроме поглощения контента сидя на унитазе или моя посуду, кушать в шлеме неудобно из за того, что мертвая зона лидара находится ровно в том месте где у вас рот, что крайне забавно искажает предметы, которые вы к этому рту подносите.

Так стоит ли обновляться со второго квеста ради смешанной реальности? На мой взгляд абсолютно нет, пока эта технология выглядит в шлеме как демоверсия, реальных кейсов использования я нашел совсем чуть чуть. Возможно в будущем будет появляться больше софта, больше игр, но на текущий момент дело обстоит так.

Угол обзора

Одно из главных, лично для меня изменений. Одевая квест 2, всегда было ощущение бинокля, оно конечно быстро пропадало и не мешало играть, но все же хотелось больший угол обзора.

И Meta нас услышала, подняв его аж на целых 20 градусов! 110 в третьем, против 90 у второго. Заметно ли это? О да, повышенный угол обзора заметно сразу. Однако не думайте что теперь погружение идеальное, это все еще бинокль, хоть и с более широким углом. Чуда не произошло, но работа идет в верном направлении.

Подытоживая про угол обзора, стоит ли обновляться с Quest 2 ради этого? На мой взгляд нет, да это стало комфортней, но повторюсь что и на втором квесте быстро забываешь про бинокль.

Аккумулятор и автономность

Емкость батареи в Quest 3 стала больше, однако из за новых линз, садится он быстрей) Второй квест в автономном режиме держал почти 3 часа, третий 2 часа, может чуть-чуть больше. Так что для длительных сессий придется обзавестись креплением со встроенной батареей.

Так же по ощущениям шлем стал заряжаться на порядок быстрей, с комплектной зарядки.

Дисплей

Главный камень преткновения и самый вкусный пункт для меня, потому оставил его на последок. Давайте разбираться, стали ли линзы лучше и насколько?

Визуальная разница между линзами
Визуальная разница между линзами

Про повышенный угол обзора я уже упоминал выше, это очевидный плюс, хоть в отрыве от других данных он и не стоит того, чтобы переходить со второго квеста.

Разрешение на глаз в Quest 2 1832 × 1920 пикселей, в Quest 3 2064×2208. Казалось бы разница незначительная, однако благодаря новым, намного более яркими и контрастными дисплеями изображение резко похорошело.

Оно стало более сочным в плане цветопередачи, оно стало более намного более четким. Я не могу сказать на сколько в процентах или цифрах, однако после одевания Quest 3 самым главным ВАУ эффектом для меня стало изображение.

Оно стало настолько четким и сочным, что теперь смотреть видео или читать в шлеме крайне удобно. К сожалению скрины из шлемов на плоских экранах выглядят абсолютно одинаково, так что тут придется верить на слово.

Но и это еще не все! Есть еще одно, крайне важное изменение. Теперь изображение четкое, по всему периметру, а не только в центре, как было в Quest 2. Именно это изменение, вкупе с новыми линзами и углами обзора покорила мое сердце!

Quest 3 в плане изображения действительно делает рывок вперед, больше угол обзора, более яркий и сочный экран, а уж то что в шлеме можно двигать глазами в бок и не резаться об мыло, резко увеличило для меня погружение.

Вывод

Так давайте же определимся, стоит ли Quest 3 своих денег?

Минорные изменения вроде AR, цветных внешних камер и уменьшенной толщины. Измененные и более удобные контроллеры. Великолепные, не побоюсь этого слова дисплеи. Третий Quest выигрывает у предшественника по всем параметрам, кроме автономности.

Если сейчас у вас нет шлема и вы рассматриваете возможность покупки, то Quest 3 станет для вас идеальным выбором. По соотношению качества\цена на рынке просто нет конкурентов. Я не пользовался Pico 4 потому не могу про него ничего сказать, однако в сравнении с предшественником, новые дисплеи Quest 3 просто уносят его в космос!

Если же у вас есть Pico 4 или Quest 2, то решение становится не таким однозначным. Ведь у вас уже есть VR, а AR еще далеко до того чтобы стать решающим фактором в пользу Quest 3. Более комфортные контроллеры и прочие вещи не настолько лучше, чтобы менять предшественника. Однако качество дисплеев, лично для меня стало решающим фактором. Купил бы я Quest 3 взамен Quest 2 еще раз? Определенно да!

Убил ли Quest 3 своего предшественника? Определенно нет, почти двукратная разница в цене в нашей стране и отличная поддержка Quest 2 еще долго позволят вам наслаждаться VR. Однако если у вас есть желание и свободные средства, то Quest 3 вас определенно не разочарует!

P.S. Как обычно буду рад ответить на вопросы и подискутировать в комментариях. А так же услышать мнение других пользователей Quest 3. Всем добра и играйте в хорошие игры!

3.6K3.6K показов
7.2K7.2K открытий
50 комментариев

Всё по фактам, берите, пацаны, это круто несмотря на недостатки

Ответить

Асгард 2 кста скоро обновят под 3 покулус, лучше подожди

Ответить

По поводу недостатка света в помещении. Для Квеста2 покупали инфракрасную подсветку с алика, с которой можно с выключенным светом играть.

Ответить

Слышал про такую, но у меня жилплощадь позволяет свою комнату для игр, так что мне не нужно

Ответить

Какой роутер используешь? Комп к роутеру по проводу или вафле подконекчен?
Не могу определиться с wifi 6 роутером, текущего wifi 5 явно не хватает, либо нужно проводом цеплять.

Ответить

Очень хороший вопрос, роутер использую asus с wifi 6e(если нужна точная модель скину в лс), по 5 wifi были подтормаживания, да они и сейчас бывают но очень редко. Комп к роутеру подключен проводом, шлем по wi-fi.

Ответить