Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Jurassic World: Aftermath — это сюжетная стелс-игра для виртуальной реальности, которая вышла в уже далеком 2020 году для шлемов Oculus Quest первого и второго поколений. Позже, в 2023 году, Aftermath также стала доступна для шлема PlayStation VR2, плюс появился её невиарный порт для Nintendo Switch. Иными словами, игра уже совсем не новая, но до сих пор есть много обладателей VR-шлемов, которые ещё не успели в неё поиграть или вовсе не слышали о проекте. На мой взгляд, абсолютно зря, так как игра отличная и именно поэтому я хочу сегодня о ней поговорить.

Визуальный стиль

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Начну с того, что мое знакомство с VR-версией Мира юрского периода началось с подписки Meta Quest+, в каталог которой входит эта игра (про эту подписку, кстати, у меня есть отдельное видео). До этого я уже видел тайтл в магазине, но по трейлерам он казался каким-то мультяшным и мне просто не нравился его визуальный стиль. Всё из-за технологии сел-шейдинга, которая делает картинку как будто лишенной объема. Однако, как оказалось, этот эффект наблюдается только в плоских видео.

В VR-пространстве всё окружение игры ощущается вполне себе объемным и вообще выглядит очень стилёво — как будто в комикс попал. Спустя 20 минут прохождения я уже влюбился в проект и в корне изменил свое отношение к сел-шейдингу. Теперь я считаю, что эта технология отлично подходит для автономных VR-игр, так как классно выглядит, отлично работает на маломощном железе и при этом не создает ощущения, что игре не хватает графония. В некоторых сценах можно даже наблюдать динамические тени или очень убедительную их имитацию. И это в игре, которая запускается на первом поколении Oculus Quest!

Да, я понимаю, что в плоском видео игра не выглядит впечатляюще, но в шлеме она ощущается совершенно иначе, уж поверьте. Правда, стоит учесть, что кому-то всё же может просто не понравиться комиксная рисовка и общая стилистика проекта. Но это уже вкусовщина и частности, а об этих вещах, как известно, не спорят. Вместо этого я предлагаю вам посмотреть на то, как в Jurassic World: Aftermath устроен игровой процесс.

Сюжет

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

События игры разворачиваются 2 года спустя после первого фильма “Мир юрского периода”. Вы играете за Сэма — сотрудника компании BioSyn, который летит на остров Нублар вместе с генетиком Мией и пилотом Карлосом. У вас короткая миссия на 1 час — приземлиться, забрать в лаборатории кое-какие данные и тут же лететь обратно. Однако проблемы начинаются уже в воздухе — на ваш самолет нападает стая птеранодонов, парашютов на борту нет и вы падаете прямо на здание исследовательского центра. Упавший самолет привлекает внимание тираннозавра, поэтому Карлос тут же становится его обедом. Сытый динозавр уходит, оставив вас в покое.

Перспектива сидеть в жестяной банке не очень нравится Сэму, поэтому вы отправляетесь внутрь здания, в надежде наладить с кем-нибудь связь и запросить помощь. Миа оказывается отрезана от вас, поэтому общаетесь вы с ней только по рации. Да, она хорошо знает этот исследовательский центр и отлично в нем ориентируется, но у неё сломана нога, поэтому максимум, на что она способна — быть вашим проводником.

Именно Миа всю игру будет придумывать план по вашему совместному спасению, говорить вам куда идти и что делать. По её указанию вы будете открывать доступ к той или иной части комплекса, отправляться туда и выполнять некоторое поручение, которое приблизит вас к эвакуации. Также под руководством Мии вы будете периодически апгрейдить свои перчатки, устанавливая в них дополнительные модули вроде компаса, пульта дистанционного управления и так далее.

Иммерсивность

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

В игре очень много интерактивных механик и иммерсивного взаимодействия с окружением. Вы будете своими руками опускать рычаги, вводить код-пароли, крутить вентили, нажимать кнопки и переключатели, открывать ящики и прикладывать ладонь к сканеру для получения доступа к новому отделу исследовательского центра.

Немаловажная деталь — практически все вот такие физические взаимодействия с окружающим миром будут производить шум, который будет не только слышно, но и видно. От предмета, производящего звук, в разные стороны пространства будут расходиться характерные черточки, как если бы звуковой эффект рисовали в комиксах. Это очень важный элемент геймплея, так как большую часть времени на локации вы будете находиться не в одиночестве — где-то поблизости всегда будут сновать рапторы, обладающие острым слухом и пустым желудком.

Прятки

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Первого раптора вы встретите примерно через 20 минут игры — он начнет ломиться в двери одного из помещений, когда вы будете беззащитно стоять посреди комнаты. Миа сразу же подскажет вам что делать — лезть в шкаф. Не скрою, в первый раз я действительно труханул. Я легко вовлекаюсь в игру и поэтому мне тяжело даются хорроры (в итоге я попросту в них не играю). Максимум, что я могу потянуть, — это Phasmophobia в кооперативе. А тут мне нужно тихонько сидеть в шкафу, в то время как острозубый раптор снаружи пытается понять куда я делся, чтобы найти и сожрать. К тому же динозавры в этой игре анимированы просто превосходно — вы только посмотрите как он двигается, поворачивает голову и ходит. Кажется, я даже дыхание задержал непроизвольно. Несмотря на рисованную стилистику угроза поначалу ощущается вполне реальной.

Дождавшись, когда раптор уйдет, можно вылезти наружу и продолжить заниматься своими делами. Но нужно быть очень осторожным, двигаться тихо и не шуметь, так как раптор всё ещё на локации. Вы его не видите, но хорошо слышите его шаги, дыхание и сопение. Если станет понятно, что тварь идет в вашу сторону, то снова нужно будет куда-то прятаться — опять в шкаф или куда-нибудь под стол. Шкаф вас защищает достаточно надежно, а вот нычка под столом — не очень. Если раптор, зайдя в комнату, успеет заметить, как вы скрываетесь под столом, то он тут же кинется к вам, опустит свою морду вниз и сожрет вас. Если стол длинный, и вы успеете достаточно далеко уползти, то вы уцелеете и ящер вас не достанет. Но таких укрытий в игре довольно мало, чаще всего они очень маленькие и действует принцип ”одна ошибка и ты ошибся”.

Звуковой дизайн

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Про роль шумов и звуков в игре я уже говорил, но теперь стоит коротко обсудить звуковой дизайн проекта в целом. Он здесь просто великолепный. Вы всегда очень хорошо понимаете с какой именно стороны от вас находится раптор и на каком примерно он расстоянии. Если ящер за стеной, то звук шагов немного искажается и вы понимаете, что не находитесь в прямой видимости от него. В то же время когда между вами нет никаких преград, это тоже слышно и служит сигналом к тому, что нужно срочно искать куда спрятаться.

Также в игре прекрасно проработаны фоновые звуки окружения, которые умело создают атмосферу напряжения и опасности — треск электричества, гул оборудования и так далее. Кроме того, после первой стычки с динозаврами у вас на перчатках появляется ещё один модуль, который будет крайне полезен всю игру — пульт дистанционного управления. С его помощью можно включать различные электронный приборы: принтеры, телевизоры, динамики и так далее. Включенный прибор отвлечет на себя раптора и вы получите шанс проскользнуть мимо ящера прямо у него за спиной (главное не бежать при этом, иначе топот вас выдаст). Все это делает делает игру в кошки-мышки с динозавром достаточно увлекательной и она почти не успевает надоесть.

Головоломки

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

В игре также довольно много небольших головоломок, которые нужно будет решать по мере прохождения. Впрочем, это скорее даже не головоломки, а мини-игры (если не микро-игры).

Например, в исследовательском центре есть разные типы кодовых замков. Некоторые потребуют банального ввода четырех цифр, а другие — чего-то более изобретательного. Где-то понадобится повторить звуковую комбинацию путем нажатия символов на панели в правильном порядке. Где-то нужно будет вовремя нажимать на кнопку, пытаясь поймать в определенном положении постоянно двигающийся влево-вправо ползунок. Где-то потребуется сделать что-то ещё.

Также иногда по сюжету вам нужно будет что-то сделать, прежде чем вы сможете пройти дальше. Например, найти все технические станции и выставить на них определенную частоту, запустить диагностику компьютера, настроить амплитудную модуляцию радиосигнала и так далее.

Игровой процесс

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Глобально же игровой процесс устроен достаточно просто. Подавляющее большинство времени вы будете делать то, что я уже описал — выполнять небольшие задания, которые дает вам Миа, прятаться от рапторов и открывать разнообразные замки, которые будут давать вам доступ в новые части отдельных локаций и всего комплекса. Отличаться по большей части будут только сами сектора центра, в которых будет происходить действие. Например, лаборатория устроена не так, как транспортный департамент, а в кафетерии много открытых пространств, но сам игровой процесс во всех этих зонах будет примерно одинаковым. Тем не менее, некоторые уровни будут достаточно сильно отличаться, и в первую очередь это будет связано с появлением новых динозавров — компсогнатов, дилофозавра или тирекса. Рассказывать про них все я не буду, чтобы у вас сохранился интерес к игре, но на уровень с дилофозавром мы одним глазком посмотрим.

Действие будет происходить в темном подземном помещении, вентиляционные шахты которого и облюбовал воротникастый ящер. У вас в руках будет фонарик, который может освещать только очень ограниченное пространство, а дилофозавр попытается атаковать вас из разных вентиляционных отверстий. Если вы успеете направить на него луч света — он обиженно зашипит и скроется. Если нет — плюнет в вас нейротоксином, который непременно парализует и убьет вас. Единственный способ избежать незавидной участи в таком случае — быстро найти водопроводную трубу и смыть с себя заразу. Такой подход будет мотивировать вас изучать окружение и запоминать расположение коридоров, чтобы в случае получения харчка в лицо знать куда бежать.

Подобные уровни добавляют в игру разнообразия, поэтому она не успевает надоесть. Только покажется, что прятки от рапторов стали какими-то душными, как игра тут же подсунет вам что-то новое.

Общие впечатления от игры

Обзор VR-игры Jurassic World: Aftermath

Важный момент, который положительно сказывается на общих впечатлениях от мира юрского периода в том, что прохождение игры занимает примерно 6-7 часов, в зависимости от вашего темпа. То есть геймплей не успевает за это время наскучить и задолбать вас своим однообразием, благодаря чему проект должен понравиться большинству игроков. Ну а если вам искренне нравится сеттинг и сама идея парка с динозаврами, которые вырвались на волю, прохождение подарит вам истинное удовольствие.

* Компания Meta признана экстремистской на территории РФ

1616
3 комментария

Игра была бы топом, если был бы русский язык

В ней, кстати, довольно простой английский, плюс разговоров не так много. Даже со своим бедным знанием языка я понял основные моменты сюжета, включив субтитры. А такое случается далеко не всегда )

2