Вообще, это интересно, потому что я делал ставку на то, что Quest 3S будет заменой тем, кто переходит с Quest 2. Но мой скепсис не оправдался. 3S привлекает новых юзеров, а не конвертирует старых гиков. Для зарубежного рынка это значит, что растёт общий инсталбейз и то самое MAU.
Это каким надо быть умным, чтобы выпускать вр игры на российский рынок, где все потратят? Выпускакшь на мировой и опционально русик добавляешь. В чем проблема?
Ну да, в России-то у каждой бабки с лавки по паре VR/AR девайсов, иначе как бы они со своим севшим зрением отличали наркоманов от проституток?
Дада, по разным оценкам 1-2% в РФ от общего рынка девайсов
Я не из индустрии конечно.
Но из того что видел, в свое время создавали проекты - интерактивные видео/приложения путешествия по России.
VR как инструмент для образования, так же продвигают в университетах.
Если смотреть на производство игр, из того что знаю, тестировщики да и разрабы части игр, скорее всего находятся в РФ.
Вообще в телеге есть интересный канал - Метаверсошная. Там больше про метаверс, но часто проходят анонсы конференций по vr индустрии в МСК и других городах, которые дублируются так же в vrchat.
Как мне кажется, ориентироваться только на РФ, не очень имеет смысл (если это не какой - то гос заказ), так как общий рынок vr, все таки не такой огромный + еще внутреннее деление на шлемы.
Но вот локализация, особенно в стим версиях, очень часто может склонить людей к покупке.
Из успешных разрабов, я слышал только про чела, который эксклюзивы квеста портировал на pico. Часто сложно понять, откуда именно команда, так как многие регистрируются за рубежом, даже если работают в РФ .