Quest 3S привлекает новых пользователей, а Vision Pro снимают с производства

Quest 3S привлекает новых пользователей, а Vision Pro снимают с производства

То ли Бетмэн животворящий помог, то ли цена стала приятней для массового пользователя, но, кажется, Quest 3S стал источником свежей VR-крови. Марк Рабкин, вице-президент Meta* Quest и Horizon OS, утверждает, что облегчённая трёшка привлекает самую большую долю новых пользователей Quest со времен второй версии. Цифр при этом он не назвал. Верим?

Вообще, это интересно, потому что я делал ставку на то, что Quest 3S будет заменой тем, кто переходит с Quest 2. Но мой скепсис не оправдался. 3S привлекает новых юзеров, а не конвертирует старых гиков. Для зарубежного рынка это значит, что растёт общий инсталбейз и то самое MAU.

Если вы делаете VR-игры на международный рынок, то стоит присмотреться именно к этому устройству, его возможностям и аудитории. А если вы делаете VR-игры на российский рынок, то сочувствую. Не каждый игрок прорвётся через мороку с VPN и последующие траблы с оплатой контента (пиратство — это техногрех!). При этом крупные заказчики со стороны госкорпы как огня чураются продукта от экстремистской Меты. А спроса от негосударственных компаний может просто не хватить. Но Цукерберг явно задаёт тренд на дешёвые устройства смешанной реальности. Возможно, китайцы очухаются в скором времени, и тот же Pico 4 сменит приставку Ultra на Light с соответствующим ценником.

Тем временем, по данным The Information, Apple сокращает производство Vision Pro, а к концу года оно может и вовсе схлопнуться. Независимая исследовательская фирма Counterpoint Research заявляет, что на сегодняшний день компания продала 370 тысяч устройств. Напомню, план продаж был в полляма до конца 2024 года.

Ожидаемо гарнитура от Apple не взлетела, и даже Тим Кук в интервью WSJ признал, что «за 3500 долларов это не продукт массового рынка». Что ж, Тим, наверняка тебя предупреждали об этом заранее. Главное — сохраняй оптимизм и делай уже версию за вменяемые деньги. И контроллеры, пожалуйста.

У меня есть вопрос: а в российских реалиях насколько вообще применима вся эта история с MR-девайсами? Например, в сценариях с образовательным виаром или инженерным. Есть примеры успешных кейсов? Отпишитесь в комментах, плиз, если вы из их числа.

*Meta признана в РФ экстремистской организацией

1313
11
4 комментария

Это каким надо быть умным, чтобы выпускать вр игры на российский рынок, где все потратят? Выпускакшь на мировой и опционально русик добавляешь. В чем проблема?

1
Ответить

Ну да, в России-то у каждой бабки с лавки по паре VR/AR девайсов, иначе как бы они со своим севшим зрением отличали наркоманов от проституток?

Ответить

Дада, по разным оценкам 1-2% в РФ от общего рынка девайсов

Ответить

Я не из индустрии конечно.
Но из того что видел, в свое время создавали проекты - интерактивные видео/приложения путешествия по России.
VR как инструмент для образования, так же продвигают в университетах.
Если смотреть на производство игр, из того что знаю, тестировщики да и разрабы части игр, скорее всего находятся в РФ.

Вообще в телеге есть интересный канал - Метаверсошная. Там больше про метаверс, но часто проходят анонсы конференций по vr индустрии в МСК и других городах, которые дублируются так же в vrchat.

Как мне кажется, ориентироваться только на РФ, не очень имеет смысл (если это не какой - то гос заказ), так как общий рынок vr, все таки не такой огромный + еще внутреннее деление на шлемы.
Но вот локализация, особенно в стим версиях, очень часто может склонить людей к покупке.
Из успешных разрабов, я слышал только про чела, который эксклюзивы квеста портировал на pico. Часто сложно понять, откуда именно команда, так как многие регистрируются за рубежом, даже если работают в РФ .

1
Ответить