То ли Бетмэн животворящий помог, то ли цена стала приятней для массового пользователя, но, кажется, Quest 3S стал источником свежей VR-крови. Марк Рабкин, вице-президент Meta* Quest и Horizon OS, утверждает, что облегчённая трёшка привлекает самую большую долю новых пользователей Quest со времен второй версии. Цифр при этом он не назвал. Верим?
Я не из индустрии конечно.
Но из того что видел, в свое время создавали проекты - интерактивные видео/приложения путешествия по России.
VR как инструмент для образования, так же продвигают в университетах.
Если смотреть на производство игр, из того что знаю, тестировщики да и разрабы части игр, скорее всего находятся в РФ.
Вообще в телеге есть интересный канал - Метаверсошная. Там больше про метаверс, но часто проходят анонсы конференций по vr индустрии в МСК и других городах, которые дублируются так же в vrchat.
Как мне кажется, ориентироваться только на РФ, не очень имеет смысл (если это не какой - то гос заказ), так как общий рынок vr, все таки не такой огромный + еще внутреннее деление на шлемы.
Но вот локализация, особенно в стим версиях, очень часто может склонить людей к покупке.
Из успешных разрабов, я слышал только про чела, который эксклюзивы квеста портировал на pico. Часто сложно понять, откуда именно команда, так как многие регистрируются за рубежом, даже если работают в РФ .