Facebook объявил о группе продуктов Metaverse

Facebook объявил о группе продуктов Metaverse
Вишал Шах

Возглавит ее бывший вице-президент Instagram - Вишал Шах, а подчиняться все это будет непосредственно Босворту. Компания планирует нанять сотни новых сотрудников.

Метавселенная уже здесь, как собрание цифровых миров, каждый со своей собственной физикой, задающей то, что в ней них возможно. Определяющим качеством метавселенной будет ощущение того, что вы действительно находитесь там, рядом с людьми. Сегодня Portal и Oculus могут телепортировать вас в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры. Но для достижения полного видения Metaverse, нам также необходимо создать соединительную ткань между этими пространствами, чтобы вы могли снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переход из одной комнаты вашего дома в другую.

Эндрю Босворт, Вице-президент Facebook Reality Labs
Джейсон Рубин

Джейсон Рубин, ранее руководивший контентом для Oculus, также возвращается в VR, чтобы «возглавить команду контента» в этой новой группе Metaverse. Рубин соучредитель Naughty Dog, руководивший Crash Bandicoot и Jak&Daxter. Он курировал контент Oculus VR (в основном игры) с 2014 до конца 2019 года, пока не перешел на мобильные и веб-игровые инициативы Facebook.

Но есть важный вопрос, на который не было ответа в объявлении: что именно представляет собой группа Metaverse?

Horizon

На первый взгляд вы можете подумать, что это Facebook Horizon. Но Horizon - только часть этой группы. Как отмечается в сообщении, руководитель Horizon будет отчитываться перед руководителем Metaverse Вишалом Шахом.

Horizon продавался вместе с Quest 2 и изначально должен был быть запущен в 2020 году , но в настоящее время все еще находится в стадии закрытого бета-тестирования. Facebook больше не продвигает Horizon и не дает никаких конкретных обновлений о его прогрессе.

Единственная подсказка в объявлении - «соединительная ткань между мирами». Это похоже на ответ, который генеральный директор Марк Цукерберг дал CNET в мае: «Должна быть социальная ткань, которая охватывает все различные уровни виртуальной реальности. Это то, что мы надеемся сделать с Horizon».

Сегодня Oculus Quest - это независимые приложения для Android, в основном созданные на игровых движках Unity или Unreal. В настоящее время клиент Horizon - это просто еще одно приложение, созданное на Unity.

Так как же именно Horizon может быть «социальной тканью» или «соединительной тканью»?

Это описание, похоже, не соответствует текущей модели разрозненного магазина приложений и может указывать на значительный сдвиг в стратегии. Возможно ли, что Facebook сейчас планирует значительно расширить масштабы проекта, учитывая его безрадостное состояние?

Новый игровой движок?

Протокол сообщает, что недавнее приобретение Unit 2 Games - в основном незамеченное - может сыграть роль в планах Facebook Metaverse. Unit 2 разработал Crayta , «платформу для совместного создания игр» на основе Unreal Engine, доступную в Google Stadia и Epic Games.

Crayta, безусловно, выглядит более впечатляюще, чем Horizon, но неясно, какая часть его функциональности может быть перенесена на автономные гарнитуры VR.

Так как же объединить эти два отдельных усилия, предпринятых в совершенно разных игровых движках? Опять же непонятно. Может ли Facebook намереваться создать собственный игровой движок, разработанный для нужд онлайн-вселенной виртуальной реальности?

Такой «движок метавселенной» может обеспечить постоянную работу в сети, физику, пространственный звук, аватары и встроенные практические взаимодействия с объектами. Если инструменты станут достаточно мощными, чтобы создавать игры целиком, платформа Oculus могла бы выйти за рамки своей сегодняшней модели магазина приложений. Вам не нужно будет загружать новое приложение для каждого типа опыта, вместо этого, как и в Интернете, вы просто телепортируетесь в приложение, загружаемое динамически.

К тому же в ‘Graphics Research’ Facebook job listing требуется Software Engineer с зоной ответственности связанной с “самописными конвейерами рендеринга поставляемыми UE4, Unity и внутренними игровыми движками”.

Но как такой движок будет взаимодействовать или каким образом он будет открыт? Вот как Цукерберг описал «метавселенную» в интервью Vergecast в этом месяце:

...так что я думаю, что отчасти это будет хорошо, если компании будут создавать возможности, которые станут работать вместе и выходить за рамки границ, а не просто быть привязанными к определенной платформе. Я думаю, что точно так же, как у вас есть W3C, который помогает устанавливать стандарты для ряда важных интернет-протоколов , должно быть что-то , чтобы определить, как разработчики и создатели могут создавать свои творения, которые можно беспрепятственно телепортировать между мирами, вроде своего аватара, цифровых товаров или переход между мирами со своими друзьями...

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook

Маркетинговый срок или долгосрочная цель?

Скорее всего «метавселенная» - это не конкретный продукт, а просто долгосрочное видение реорганизованной стратегии Facebook в отношении контента виртуальной реальности.

Цукерберг мог бы руководить командами, чтобы гарантировать, что будущий финансируемый контент использует API-интерфейсы уровня платформы Oculus, такие как аватары , место назначения и присутствия - это сохранит модель магазина приложений, но позволит беспрепятственно и согласованно телепортироваться между мирами, как если бы они были мирами Horizon.

Но простая оптимизация согласованности платформы Oculus не объяснит появление новой крупной группы продуктов верхнего уровня с сотнями новых сотрудников и опытных руководителей, таких как Шах и Рубин. Что-то строится - Facebook, похоже, еще не готов сказать, что именно.

2626
15 комментариев

Не знаю почему, но именно CRYTA мне капец как по стилистике напомнила фортнайто, особенно в местах стрельбы и виды из-за спины. Может не стоит изобретать велосипед и просто разработать на UE.

1
Ответить

Всё проще: из-за того, что гарнитура автономная и в ней стоит мобильный процессор большинство игр или мультяшные, или сел-шейдинговые. Из-за технических ограничений.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Просто Garry's mod под vr сделать - круто, но вряд ли большая аудитория для таких посиделок найдётся. В общем спасибо автор, материал большой.

Ответить

Ну первый Garry's mod был популярен. 
Если будет Garry's mod 2, то все кто был в 1-ой перетекут во 2-ой
и к ним еще плавно VR-пользователи перетекут
(главное чтобы был контент) 
Все таки Source для VR дает существенное преимущество.
(или мне так только кажется?)

Ответить

Пермову игроку уже следует приготовиться?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить