{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Согласный якорь

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Завязка сюжета

История Tales of Arise берёт своё начало 300 лет назад, когда планету Дану и её жителей даниан атаковали инопланетные захватчики с Рены — более продвинутая в технологиях раса людей, способная использовать астральную энергию в качестве источника магических заклинаний.

Дана с тех самых пор была поделена на пять регионов, в каждом из которых властвует свой правитель с Рены, а коренных жителей планеты используют в качестве дешёвой рабочей силы без прав и свобод.

На момент начала игры её главный герой по прозвищу «Железная маска» вместе с остальными рабами Кэлаглии, одного из пяти регионов Даны, трудится в шахтах под чутким надзором бронированных солдат-рениан в нечеловеческих условиях.

«Железная маска» получил своё прозвище из-за невозможности снять маску, скрывающую его лицо. Помимо этого, парень ничего не помнит из своего прошлого, в том числе и имя, и вдобавок ко всему не чувствует боли.

Его, кстати говоря, зовут Альфен, что выясняется довольно быстро. С вашего позволения буду называть его именно так.

Жизнь Альфена меняется, когда силы данианского сопротивления решают выкрасть таинственную заложницу из-под носа ренианских солдат, чей экипаж проезжал как раз рядом с шахтами.

После небольшой потасовки главный герой вступает в сопротивление и знакомится с девушкой Шион, — с той самой заложницей-ренианкой, чьи мотивы крайне туманны и подозрительны, — она, как и силы сопротивления, как и Альфен, как и любой другой данианин желает остановить тиранию правящих лордов путём их свержения.

Особенность Шион — её «шипы». Они ранят любого, кто решится прикоснуться к ней. Альфен, как известно, боли не чувствует, а потому способен не только безболезненно касаться Шион, но и использовать огненный меч, формируемый из её астральной энергии.

Благодаря таким способностям перед повстанческими силами рисуется неиллюзорная возможность свергнуть ренианских лордов, подарив тем самым свободу коренным жителям Даны.

Игроку предстоит посетить все пять регионов Даны, победить их правителей и разгадать тайны происхождения Альфена, мотивы Шион и настоящую причину вторжения рениан.

Повествование, сюжет и персонажи

На первый взгляд может показаться, что завязка истории несколько переусложнена: перед игроком встаёт множество вопросов, его погружают в новый мир, который работает по собственным правилам, а информации вместе с тем дают с избытком. Но это не так.

Авторам удаётся грамотно вести игрока по сюжету, порционно выдавая информацию. Предыстория о войне в начале игры краткая, и всё что действительно нужно игроку, он получает лаконично и без излишеств — одна планета напала на другую, вот и начало конфликта.

Затем нас знакомят с Альфеном, с Шион, с базовыми понятиями этого мира, и в итоге массивный объём информации, нужный для вовлечения игрока в сюжет, равномерно распределяется по первым часам игры. Впереди остаются тайны, которые только предстоит раскрыть и которые мотивируют игрока двигаться дальше.

Сформированный нарративный контекст Tales of Arise оставляет сюжет интересным на протяжении всего хронометража.

Что касается формы повествования, то здесь торжествует именно японская драматургия, которая отличается от западной рядом особенностей: мораль прямо в лоб, поэтичность превыше всего, гиперэмоциональность, проявляющаяся в сжатых кулаках, громких выкриках и пафосных речах.

Сюжет Tales of Arise можно условно поделить на две части, причём по глобальности происходящего они будут разительно отличаться друг от друга. Описанная выше завязка — это первая часть сюжета, где нам предстоит изучить территорию Даны, её регионы и жизнь людей.

Каждый регион уникальный: он несёт в себе свой биом, который формируется типом превалирующей здесь астральной энергии, и свой метод правления людьми, определяющий взаимоотношение рениан и даниан в обществе. Если в первом регионе успехом пользуется рабство, то во втором главным инструментом подавления свободы будет страх, вселяемый в жителей через доносы. А в третьем, например, две расы живут в гармонии друг с другом, что также вызывает вопросы: как людям удалось преодолеть ненависть к своим захватчикам и есть ли цена мирного сосуществования?

Каждый такой небольшой мир исследует разные стороны человека и, прежде всего, его свободу, что делает повествование насыщенней на контекст и ещё увлекательнее.

Про вторую часть сюжета Tales of Arise скажу лишь то, что здесь ставки поднимаются ещё выше, а масштаб не ограничивается одной планетой. Что-то подобное, возможно, вы могли видеть в аниме Гуррен-Лаганн или Килл ла Килл, где использовался похожий приём с разбивкой сюжета на несколько частей. А, вообще, это относительно популярный троп в японских произведениях, чьи истории стремятся к разгадкам бытия и звёздам.

Группа Альфена и Шион по ходу игры будет пополняться новыми персонажами, каждому из которых отведены свои эпизоды для раскрытия. И если с сюжетными арками всё понятно, — Tales of Arise в этом плане такая же стройная, как и в плане подачи сюжета, — куда интереснее отметить небольшие штрихи в характерах персонажей.

Шион, например, любит плотно покушать, но всеми силами пытается скрыть это от окружающих. С появлением в отряде Кисары появляется возможность ловить рыбу, но выделяется воительница не только любовью к рыбалке: в её поведении читается материнская забота и желание обучить быту не привыкшую к солдатскому распорядку «детвору». Подобные незначительные штрихи в основном раскрываются через необязательные контекстные диалоги, коих в игре много.

Как в любой хорошей RPG, персонажи Tales of Arise во многом определяют впечатления от игры и не разочаровывают. Их истории трогательны и объединены общими мотивами, а общий сюжет получился целостным, увлекательным и комплексным.

Основные мотивы истории: свобода человека, прощение и дружба. Именно на этих темах сконцентрирован сюжет Tales of Arise, который по итогу получается широким по спектру воздействия на игрока, эмоциональным и глубоким, несмотря на присущую японской драматургии инфантильность. Сказка за всё хорошее и против всего плохого.

Боевая система

Тенденция постепенно погружать игрока в действие распространяется и на боевой системе, обучать которой игрока будут на протяжении добрых 15-20 часов, пока в какой-то момент не откроются все доступные опции для ведения боя.

Это, во-первых, позволяет оставаться сражениям интересными, пока боевая система только обрастает механиками — игрок здесь может в спокойной обстановке изучать её тонкости и наслаждаться процессом. А, во-вторых, такой подход не перегружает игрока обилием возможностей и нюансов, коих здесь много.

Когда боевая система прекращает развиваться, а игрок находит оптимальные средства для достижения своих целей, становится уже не так увлекательно, но высокий темп боёв частично это компенсирует — пускай многие вещи делаются уже на автомате, играть всё равно весело. Теперь подробнее.

Боевая система Tales of Arise — это экшен в реальном времени, но с возможностью поставить игру на паузу, чтобы поменять активного персонажа, сменить цель, тактику ИИ, применить навык или предмет. То есть за рамками условно слэшерной механики, в которой главенствуют хитбоксы моделек и скорость анимаций ударов, есть возможность корректировки процесса через некое подобие тактической паузы.

Кратко об основных механиках:

  • В бою вы можете брать на себя управление любым персонажем, когда как остальные переходят под контроль ИИ. Из базовых доступных опций: автоатаки, использование приёмов и предметов, прыжок и уворот;
  • При идеальном увороте персонаж получает возможность контратаковать;
  • При массивном натиске на врага заполняется шкала комбо, которая по итогу позволяет применить командное добивание;
  • Основных характеристик у персонажей шесть: магическая атака контрится магической защитой, физическая физической, а пробивание выносливостью;
  • Пробивание и выносливость персонажей определяет то, как часто вы будете накладывать на противников физические эффекты, заполнять шкалу комбинаций и наносить критические удары;
  • Есть две шкалы спецприёмов. При заполнении первой есть возможность активировать приём, которые эффективен при определённых обстоятельствах: сбить каст заклинания или оглушить врага. Заполнение второй не отслеживается напрямую. При её активации шкала способностей становится бесконечной, — в обычных условиях число последовательных приёмов ограничено шкалой приёмов, — а по завершению эффекта можно нанести мощный удар;
  • Восстановление здоровья, если не учитывать расходные предметы, ограничено очками исцеления, которые тратятся при использовании лечащих способностей. Восстановить их можно в определённых местах: либо перед боссом, либо отдохнув в таверне или в лагере, либо с помощью предметов;
  • Специфика боевой системы, где персонажи управляются ИИ и у игрока нет полного контроля над ситуацией в бою, подразумевает активную трату очков исцеления;
  • Каждый персонаж имеет свою роль в бою и ощущается по-своему. Кисара, например, не имеет рывка, но может снижать входящий урон — в команде она играет роль танка;
  • После боя персонажам присуждаются очки навыков, которые тратятся на прокачку активных и пассивных умений.

Это далеко не всё, что необходимо знать — лишь самые основные позиции, по которым можно сделать промежуточные выводы.

Единственное, что может испортить впечатление от сражений и механики боя — неочевидность системы. Несмотря на обширный внутриигровой туториал, вопросы касательно механики всё равно могут быть.

Например, только к тридцатому часу я понял, что для выбора цели под исцеление необходимо сначала применить Лечение и только потом выбрать, на кого его применить. Обычно в играх используется ровно обратный алгоритм, где ты сначала выбираешь, кого собираешь хилить, и только потом используешь заклинание. Впрочем, полуавтоматический режим боя сам выбирал цель с наименьшим здоровьем, а потому острой необходимости подробно изучить работу союзных таргетов не было.

Когда более-менее осваиваешься в игре, а все её опции становятся доступными, бои превращаются в игру на фортепьяно, где ты прожимаешь десятки кнопок и наблюдаешь результат своих действий в эффектных, красочных командных добиваниях.

Исследование мира и структура игры

Структурно Tales of Arise поделена на череду игровых сегментов, которые подчиняются общим алгоритмам прохождения кампании: игрок сначала проходит коридорные локации, затем выходит на более просторные с некоторыми развилками для исследования, после идёт сюжетный сегмент на мирной территории, а в самом конце нужно пройти большую зону, поделённую на несколько уровней, и победить босса. В первой части игры у нас есть пять регионов для прохождения и к каждому в той или иной степени применим данный алгоритм с некоторыми отличиями.

Исследовать окружение строго рекомендуется, потому что большинство внутриигровых ресурсов полезны. Они могут запросто лежать где-то за углом. Часть лута спрятана за стенам, разбить которые получится лишь потратив очки исцеления.

За деньги можно приобрести расходные предметы, которые способны спасти вашей группе жизнь, и хорошую броню, повышающую защитные характеристики. И то и другое спокойно может лежать на локациях, поэтому любопытство игрока частенько вознаграждается.

Территории для исследования битком набиты врагами. Их можно попробовать обойти, но куда эффективней ввязаться в бой. Помимо получаемого опыта и очков навыков, усиливающих вашу группу, есть вероятность выбить нужные ресурсы для крафта оружия, которое просто так у торговцев не продаётся.

Дополнительные квесты разнообразием не отличаются: обычно они предлагают убийство мобов или сбор ресурсов, но в качестве награды даются полезные очки навыков, деньги и рецепты блюд. Впрочем, и здесь могут рассказать небольшую историю, показать шуточную сценку или предоставить для истребления уникального босса.

Есть в игре и кулинария — блюда готовятся из ягод, мяса и других ингредиентов, которые можно найти в мире. Приготовив одно из таких по открытому рецепту, можно на время поднять какие-нибудь характеристики: атаку, защиту или получаемый опыт. А собранную руду можно пустить на крафт бижутерии.

Также есть коллекционирование декоративных предметов: ушек, очков, хвостиков и крыльев. Все эти небольшие аксессуары открываются путём нахождения специальных сов.

Ну и какая японская игра обходится без рыбалки?

Иными словами, каждый элемент исследования мира с лихвой вознаграждает игрока. Даже частой проблемы других игр, когда деньги попросту некуда девать, в Tales of Arise нет, потому что расходники стоят недёшево, а в бою их много не бывает.

Презентация

Tales of Arise производит двоякое впечатление по части продакшена. С одной стороны, бюджет виден невооружённым глазом: красивые локации, отлично поставленные кат-сцены, много разнообразного контента — от видов противников до окружения — и даже лицевые анимации ощущаются не картонными. В сражениях так и вовсе повторяющиеся спецприёмы не надоедают, потому что исполнены качественно.

Демонстрация анимации лица Ринвелл, в которой активное участие принимают брови, глаза и губы. Выражение лица не кажется статичным.

С другой стороны, персонажи в побочных квестах не озвучены, подавляющее число диалогов поставлено в формате анимированного комикса, броня визуально не отображается на персонажах, а некоторые модельки откровенно страшненькие. Например, когда Шион в одной из сцен крупным планом демонстрирует дуло своей восьмигранной винтовки, выглядит это не столь впечатляюще.

Если говорить в общем, не зацикливаясь на каких-то отдельных аспектах, — Tales of Arise красиво звучит и выглядит. Первое достигается благодаря музыке, которая чаще всего играет незаметно где-то на фоне, но порой оркестр зажигает так, что появляется эстетическая потребность в измельчении врагов в самой брутальной из форм — музыкальные мотивы мне напомнили Final Fantasy XIII. А картинка оживает благодаря особой постобработки, создающей эффект рисунка на холсте: цвета мягкие, но в то же время яркие. Да и эстетика аниме помогает сгладить графическое несовершенство игры.

Есть в игре и полноценные аниме-вставки. Их немного, но они благотворно влияют на визуальное разнообразие.

Первый опенинг

Прочее

Перед прохождение Tales of Arise больше всего я боялся за гринд и, к счастью, опасения не подтвердились. Несмотря на то, что проект является частью классической серии jRPG Tales of, а jRPG в целом свойственно заставлять игрока гриндить, игру можно спокойно пройти в обычном темпе, не отвлекаясь на монотонное истребление врагов, чтобы соответствовать условному уровню.

Я проходил Tales of Arise на нормальном уровне сложности с исследованием почти всего, что было доступно для исследования — если заходил на новую локацию, хотя бы по одному разу зачищал всех врагов на ней. Естественно, заблаговременно заботился об актуальности оружия, снаряжения и пополнял расходные предметы у торговцев. Итог: практически все боссы побеждались с первого захода, в том числе и финальные.

Подобный игровой баланс лично меня полностью устраивает.

А вот что меня не устраивает, так это искусственное закрытие косметического контента за внутриигровым магазином. Как уже отмечалось ранее, броня не влияет на визуальный облик персонажей — эта роль отведена непосредственно скинам. По ходу прохождения игры открываются сюжетные костюмы и их раскраски, но особого визуального разнообразия они не привносят.

Слышь, купи.

Как вы можете заметить, в магазине продаются не только паки скинов, но и внутриигровые ресурсы: деньги и уровни. Баланс игры, к счастью, не подталкивает к их покупке.

А что мешало нарисовать костюмы, которые являлись бы частью общей прогрессии, а не премиальной возможностью?

Диалогов между персонажами, в особенности необязательных, очень много. Настолько много, что есть немалый риск соскучиться по сражениям. Контекстные диалоги можно запустить по ходу приключения и на привалах — у костра можно выделить время на одного из персонажей, раскрыв чуть лучше его личность и повысив при этом уровень отношения с ним. Романов в игре нет, так как любовные линии заранее прописаны в сюжете.

Заключение

Tales of Arise, как мне видится, может послужить удобной точкой входа в jRPG для новичков. Отличный ПК-порт, наличие русской локализации, адекватная цена стандартной версии(!) игры в Steam и отсутствие гринда. Кроме того, захватывающий сюжет и интересная боевая система, обилие геймплейных надстроек и качественный продакшн.

Единственное, что по-настоящему огорчает в игре — отсутствие возможности получить премиальные костюмы из внутриигрового магазина.

Во всём остальном Tales of Arise прекрасна — это трогательная сказка о дружбе, прощении и свободе, рассказанная на понятном языке и проносящая игрока через калейдоскоп событий в компании колоритных персонажей.

Подписывайтесь на блог DTF и на Твиттер.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово: донатом в комментариях DTF или прямым переводом. Цифры под спойлером. Спасибо.

Содержание скрыто
Показать

4276 4402 2406 9341

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Моральный утюг

Вжух и Комитет забрал комиссию с доната!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Accion

Решил начать вкат в ЖРПГ с этой игры и немного охуел от происходящего. С аниме знаком давно, но даже так сюжет сложно воспринимать серьёзно - уж слишком он простой и детский. Боёвка состоит из двух кнопок и пары комбо. Бои в дженерик-аренах с абсолютно одинаковым рельефом и размером приелись уже после 3-го раза. Размер локаций - это просто шутка какая-то - в 2021 году тебе (было) нужно ЗАГРУЖАТЬСЯ, КОГДА ЗАХОДИШЬ В КОМНАТУ В ЗДАНИИ! Бои с боссами скучные что пиздец, ты просто бегаешь вокруг босса, уворачиваешься от атак и ОЧЕНЬ долго его долбишь. Дошло до того, что на последних паре боссов я тупо включал автобой и самую простую сложность просто чтобы не заставлять себя этим заниматься. После 3 локации меня это утомило и я дропнул игру. Может мне кто-то обьяснить, кто и как получает от этого удовольствие? Или я неправильно играл в игру? Олсо, после неё попробовал Гейщит Инфаркт и почувствовал огромную разницу - там буквально всё лучше, чем в ТоА, не считая, разве что, графики. Но ГИ - мобильная Ф2П дрочильня, а ТоА - фулл-прайс ЖРПГ на пеку и консоли.

Ответить
Развернуть ветку
anyiome
сюжет сложно воспринимать серьёзно - уж слишком он простой и детский

Тут стоит учитывать что конкретно к этой игре в целом я слышал много претензий к сюжету что он слишком пресный и клишированный, даже если с жанром особо не знаком. Это для жрпг в целом не то чтобы редкость, но тут совсем без изюминки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ден Лещенко

все верно пишешь, даже среди тейлсов ето далеко не лучшая

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт

Хочешь хороший сюжет в jrpg: well cum to Xenoblade Chronicles.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Семенович

Странная игра. Не смог себя заставить пройти дальше. Слишком скучная и плоская в плане сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

Тек не лучший вариант.
Но в целом оно так и есть кривоватый геймплей, однообразные локи, ток сюжет обычно повеселее, вернее не сюжет а беготня по миру, диалоги и вот это вот все. Ради этого и играют.
Попробуй NieR Replicant ver.1.2 например, там боевка по веселее, но, в жрпг всегда боевка так себе, особенно если сравнивать экшен с экшеном.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov
Может мне кто-то обьяснить, кто и как получает от этого удовольствие?

Просто игра на самом деле максимум на 7/10 и способна удивить только людей без особого игрового опыта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Всё ещё любимая игра прошлого года и одна из самых любимых в серии!
Да, немного расстроило меньшее количество юмора и блеклая музыка, но вместе всё работало фантастически хорошо.

Вообще, почти 9 лет назад Tales of Graces f стала для меня ключевой точкой входа в JRPG и японские игры (были точечно и до этого, но именно переломный момент).
И все эти годы не только не перестаю наслаждаться японскими играми, но и с каждым годом всё больше их люблю.

Ответить
Развернуть ветку
PashaFinn

Очень

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коновалов

Большой шаг вперёд для серии в плане визуала и геймплея... А вот сюжет и персонажи подкачали. Добрые добряки повстанцы, злые злодеи лорды. Одномерные главные герои. Тонны бесполезного текста в котором персонажи говорят о своих чувствах, а затем снова, и снова и снова. "Очень неожиданный поворот сюжета".
В общем игра оставила смешанные впечатления. Хотел бы сказать что серия однозначно прогрессирует, но не получается

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь
Добрые добряки повстанцы, злые злодеи лорды.

Но ведь это не так
Там в один из мотивов двоякость человека выносится. Данианен не все хорошие, а рениане не все плохие. Часть арки Ринвелл завязана на том, чтобы она это поняла и перестала судить о людях по этим критериям.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex G
Тонны бесполезного текста в котором персонажи говорят о своих чувствах, а затем снова, и снова и снова.

так вся серия tales of про это. welcome to the real world neo. это вы, видать, в персоны ещё не играли. или какие-нибудь the legend of heroes.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кейти Тамира

Вторую половину игры видел?
Хотя не, ты вообще видел сюжет в Четвёртом Королевства?
Спойлер, там нехорошие повстанцы, которые своих же готовы взорвать ради победы над лордом. И не только поэтому они нехорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

@Шериф @Рейнджер тут кандидат на репост в игры пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
кровавый бог

Для меня игра 2021 года из минусов обычных мобов могли и не такими жирными сделать, их жирность все равно ни на что не влияет просто трата времени, в замке в конце первой части я врубил дамаг x4 тогда стала норм, вырубал дамаг лишь на боссах.
А так у ToA чувствуется какая то душевность в отличии от поделок от западных компаний с их рафинированными сюжетами, ну и жопа Кисары она топ.

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

жопа кисары не поместилась в статью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sherr
А так у ToA чувствуется какая то душевность в отличии от поделок от западных компаний с их рафинированными сюжетами, ну и жопа Кисары она топ.

Как раз более рафинированного сюжета чем в ТоА мне сложно представить.

Когда одни и те же персонажи по десятому кругу открывают для себя с огромным удивлением что расизм это плохо, а дружба - хорошо, начинаешь потихоньку подгорать.

Ответить
Развернуть ветку
Dominick S

Да, раздражает, честно говоря. В игре вообще левеллинг врагов и количество получаемого опыта немного странно реализованы. Ты можешь минут десять ковырять жирного, больно бьющего моба и получить с него, под конец, жалкие 200-300 единиц опыта, только потому, что тот на пару уровней ниже тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Sedi

Ринвелл еще троллила Лоу на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кейти Тамира

"их жирность все равно ни на что не влияет просто трата времени"
Это чтобы Комбо набивать.

Ответить
Развернуть ветку
Трактирщик

О, это аниме я ещё не смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Дико не зашла хотя и домучал себя пройти до финала. Из плюсов тока визуал, боевка за персонаж ну и наверное что много диалогов среди напарников. Но вот все остальное нууу такое себе.
Вся игра по факту коридор наполненые мобами, причем в финальной трети игра буквально становится коридором лабораторий и тд, где вообще забили на визуал. Сами бои - тихий ужас, анимацию прервать нельзя, момент атаки врага не всегда очевиден для уворота, ии напарников ужасен и они отлетает от любых аое, боссы - губки для урона любящие аоешка слить ваши напарников под финальную стадию и успевай тока воскресать их.
Ну а сюжетно все было скучно банально и про силу дружбы. И в игре нет даже прописанного антоганиста. Имхо лучшебы они реально показали битву за трон и разных персонажей претендентов чем опять битва с богом создателем. Ну и авторы наверное раза 3 пытались накрутить драму с шион причем сразу после решение ее вопроса они заново накручивали драму с ней.
В общем если хотите про магию с технологиями - лучше пройдите зеноблейды, которые на голову лучше, или фф7.

Ответить
Развернуть ветку
Dominick S
Сами бои - тихий ужас, анимацию прервать нельзя, момент атаки врага не всегда очевиден для уворота

Это раздражает не только здесь. Могу и ошибаться, но эта мода на контратаки, похоже стала частой гостьей после выхода игр от Фромов. Стали эту механику пихать чуть ли не в каждую jrpg с экшн-боёвкой, везде реализованную через жопу. Криворучки-геймдизайнеры будто не осознают, что для нормальной работы механики уворотов или контратаки, нужно дать игроку возможность внятно определять, либо предугадывать атаку врага, и своевременно отреагировать на неё, не любуясь на анимацию и кулдаун.
Относительно нормально работающую подобную механику, припоминаю только в последних Ys и Tokyo Xanadu.
Здесь же, это кое-как работает только на боссах или жирных мобах, где меньше мешанины из спецэффектов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex G

в зеноблейдах другая крайность - сюжет вообще - чёрти что. то ли матрица, то ли автор сам не понял, что сотворил и решил оставить многоточие. но только потом вернулся и начал лепить вообще какаую-то хрень. это я про future connected из xenoblade difinitive.
в принципе, ему не впервой. xenosaga такая же была.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ровенский

всю жизнь JRPG обходил стороной как-то, но недавно попробовал ремейк ФФ7. зашло так, что выбил платину и считаю ее лучшей игрой последних лет <3.

на фоне этого решил вкатываться дальше и вот как-раз прохожу сабж. 40+ часов наиграно и заходит обалденно. прям какой-то глоток свежего воздуха для меня что ли. да, сюжет дико наивен и порой кажется детским, но все равно интересно.

очень красиво, боевка прекрасная, есть куда позадротить, скиньчики пооткрывать для команды и тд. даже не знаю к чему придраться, честно. отличная вещь. до эндгейма еще не добрался, но чую еще +40 часов в ней посижу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Если хотите примерно тот же сюжет концептуально, но который поднимает философские темы, не трещит по швам и предлагает намного более проработанных персонажей – поиграйте в Xenoblade Chronicles.

P.S. эндгейм в Tales of Arise никакой и проходится за несколько часов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вторичный звук

Про претензии к диалогам в виде комиксов смешно, это же фишка серии. Первая Tales of?
https://i.redd.it/eaby1sesm1051.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

А где претензия?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vasilii Pupkin

в зависимости от наряда меняются трусики Шион. Когда-нибудь я сделаю пост с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Hellas

Скучные сопартийцы в этой части до жути. Никто до уровня Магилу или Эдны не дотягивает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов
Никто до уровня Магилу

педофил детектед!

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul

На счет неочевидной механики боя - ты хоть понял как вторые мистически арты использовать? Это которые на максимальных отношениях открываются (у гг по сюжету)

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

😏кто сказал что у меня получилось до максимального уровня отношений дойти?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Макс Жарков

второй мистик делается, когда сначала делаешь какое-то число комбо (не помню уже сколько именно надо), а уже потом как-бы в конце комбо делаешь мистик

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TopoR

Да там вроде описано же было, что надо перед зажатием мистика сделать N разных ударов в комбо без прерывания (получения урона, паузы).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Согласный якорь

какие мистические арты? Пылающий меч чтоле?
ААА
понял, типо другие приёмы с мечом связанные. Ну там уже написали, что надо разными приемами спамить.
Но я эту хуйню на ИИ оставлял, пусть он сам ебется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DarkPrince9507

Получается, 42 часа на прохождение? В целом, неплохо, у меня уже десяток наигран, после неё ещё Outriders хочу пройти, тоже зацепила, хотя на релизе вокруг неё какой-то shitstorm был.

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

Да, если захочется ещё, там еще постгейм контент какой-то, но я уже не стал залетать.
А аутрайдерс дропнул. Она вроде и неплохая, но не цепляет.

Ответить
Развернуть ветку
DarkPrince9507
«Железная маска» получил своё прозвище из-за невозможности снять маску, скрывающую его лицо.

Жаль, так и не показали, как он в ней ест.

Как вы можете заметить, в магазине продаются не только паки скинов, но и внутриигровые ресурсы: деньги и уровни. Баланс игры, к счастью, не подталкивает к их покупке.

Вот это бесит больше всего. Я взял ультимативное издание, где были все скины, и такая практика, что если хочешь визуального разнообразия в ОДИНОЧНОЙ игре, то покупай самое полное издание - откровенно раздражает. А все эти читерские наборы с монетами и прочим потом и вовсе висят в сообщениях, потому что я всё же пришёл в игру играть, а не в читы, а продавать отдельно издание со всеми скинами но без читов - не царское дело.

Ответить
Развернуть ветку
Alex G
Баланс игры, к счастью, не подталкивает к их покупке.

вспомнился тут босс, который почти в самом начале. и на него есть квест.
ну, тот босс, который ваншотит, потому как на несколько десятков уровней старше гг и его спутницы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

это действительно не лучший "входной билет". с другой стороны, а что советовать? мне больше всего нравятся berseria и symphonia. первую, в принципе можно и сейчас спокойно играть, а вот вторую... игра-то вполне, но современным людям вряд ли понравится. ну а чё, графика древняя, главные герои - дети, да и сама игра начинается довольно вяло. правда к середине разгоняется и дальше несётся на всех парах.
ну а берсерия - лично для меня - отдельная тема. может геймплейно она звёзд с неба не хватает, но вот режиссура и постановка - просто лучшие в серии. а мож и вообще среди jrpg.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

А почему в виабу?

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

Да я писал, что материку возможно будет не так интересно читать про аниме.

Ответить
Развернуть ветку
Ясный дым

потому что это аниме-игра, не все поймут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Sarkisyan

Не ведитесь на этот обзор. В Tales of Arise все очень плохо и с сюжетом, и с персонажами, и с геймплеем. Лучше поиграйте в Tales of Berseria или Tales of Vesperia (или в Xenoblade Chronicles, где похожий концептуально сюжет собран намного лучше и мир и персонажи интереснее, чем в Arise).

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

Тут миллиард комментов людей, которым игра понравилась. Странный тейк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vahe

Нормально так, хоть берсерия и не очень зашла, но может как-нибудь эту попробую, хотя и вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

А ещё Бамко умеет делать больно (╬▔皿▔)╯

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил

Ну ты чёрт конечно, годнота)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Первая половина сюжетки очень понравилась, про 5 правителей, имхо там надо было и закончить. А дальше, когда начался весь этот кнышеснос а-ля scarlet nexus с другими планетами-ну сюжет интересный, но имхо это уже лишнее. НА 20 часов приключение про 5 королевств было бы круче всего и хватит)
А так в целом отличная игра)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Волков

вся игра - сплошное стекло

Ответить
Развернуть ветку
Таинственный велосипед

Хрень это собачья

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тян

Tales of arise игра про расизм, предательство и лицемерие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

на игрожурском проходил значит, стандартная сложность с полуавтомат управлением с затыкиванием открываемыми скилами в древе прокачки?) А че со стихийными монстрами по миру, че с квестами на космической станции?

Насчет костюмов, ну такое, там не особо и интересные костюмы, взял ультимейт на релизе, ходил всю игру в игровом)

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

изи стихийные боссы по миру, если уровень позволял

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alex G

что лично меня в этой игре сразу разочаровало - камера. ну почему её нельзя приближать/отдалять? чтобы игра выглядела вот так(скриншот ниже), надо ставить моды. не мод, а именно моды! хотя не знаю, как сейчас, потому как прошёл на старте и удалил.
да, ещё бесил нерабочий геймпад. фанаты это на следующий же день исправили, а вот разрабы не спешили. хотя казалось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

нельзя отдалять

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима Белый

Пройдена на всё ачивки +
Минус 60 часов из жизни+
Предсказуемый но захватывающий сюжет +

Ответить
Развернуть ветку
PsheNik

Очень заинтересовался игрой, когда она выходила, но когда узнал, что при встрече с любым врагом тебя переносят на арену а-ля JRPG 90х - сразу передумал покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Кейти Тамира

Не понимаю претензий к детскому сюжету.
Наоборот для меня в этом главный шарм Аниме и JRPG в целом.
Я вырос на мультсериалах вроде "Команды Роботов Обезьянок" и "Приключения Джеки Чана", для меня они - эталоны сюжета.
Приятно же просто чувствовать себя ребёнком и наслаждаться сюжетами.

Правда Arise слишком уж строит из себя взрослый сюжет, несмотря на то что он всё такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь
Не понимаю претензий к детскому сюжету.

Так их и не было

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Я бы точно не стал бы входить в жрпг с этой игры. Риск разочароваться слишком большой. Унылый сюжет, очень средняя боевка, из плюсов разве что персонажи и картинка. Я бы входил с персоны или ремейка финалки (как я сам собственно и сделал)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 157 комментариев
null