Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Завязка сюжета

История Tales of Arise берёт своё начало 300 лет назад, когда планету Дану и её жителей даниан атаковали инопланетные захватчики с Рены — более продвинутая в технологиях раса людей, способная использовать астральную энергию в качестве источника магических заклинаний.

Дана с тех самых пор была поделена на пять регионов, в каждом из которых властвует свой правитель с Рены, а коренных жителей планеты используют в качестве дешёвой рабочей силы без прав и свобод.

На момент начала игры её главный герой по прозвищу «Железная маска» вместе с остальными рабами Кэлаглии, одного из пяти регионов Даны, трудится в шахтах под чутким надзором бронированных солдат-рениан в нечеловеческих условиях.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

«Железная маска» получил своё прозвище из-за невозможности снять маску, скрывающую его лицо. Помимо этого, парень ничего не помнит из своего прошлого, в том числе и имя, и вдобавок ко всему не чувствует боли.

Его, кстати говоря, зовут Альфен, что выясняется довольно быстро. С вашего позволения буду называть его именно так.

Жизнь Альфена меняется, когда силы данианского сопротивления решают выкрасть таинственную заложницу из-под носа ренианских солдат, чей экипаж проезжал как раз рядом с шахтами.

После небольшой потасовки главный герой вступает в сопротивление и знакомится с девушкой Шион, — с той самой заложницей-ренианкой, чьи мотивы крайне туманны и подозрительны, — она, как и силы сопротивления, как и Альфен, как и любой другой данианин желает остановить тиранию правящих лордов путём их свержения.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Особенность Шион — её «шипы». Они ранят любого, кто решится прикоснуться к ней. Альфен, как известно, боли не чувствует, а потому способен не только безболезненно касаться Шион, но и использовать огненный меч, формируемый из её астральной энергии.

Благодаря таким способностям перед повстанческими силами рисуется неиллюзорная возможность свергнуть ренианских лордов, подарив тем самым свободу коренным жителям Даны.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Игроку предстоит посетить все пять регионов Даны, победить их правителей и разгадать тайны происхождения Альфена, мотивы Шион и настоящую причину вторжения рениан.

Повествование, сюжет и персонажи

На первый взгляд может показаться, что завязка истории несколько переусложнена: перед игроком встаёт множество вопросов, его погружают в новый мир, который работает по собственным правилам, а информации вместе с тем дают с избытком. Но это не так.

Авторам удаётся грамотно вести игрока по сюжету, порционно выдавая информацию. Предыстория о войне в начале игры краткая, и всё что действительно нужно игроку, он получает лаконично и без излишеств — одна планета напала на другую, вот и начало конфликта.

Затем нас знакомят с Альфеном, с Шион, с базовыми понятиями этого мира, и в итоге массивный объём информации, нужный для вовлечения игрока в сюжет, равномерно распределяется по первым часам игры. Впереди остаются тайны, которые только предстоит раскрыть и которые мотивируют игрока двигаться дальше.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Сформированный нарративный контекст Tales of Arise оставляет сюжет интересным на протяжении всего хронометража.

Что касается формы повествования, то здесь торжествует именно японская драматургия, которая отличается от западной рядом особенностей: мораль прямо в лоб, поэтичность превыше всего, гиперэмоциональность, проявляющаяся в сжатых кулаках, громких выкриках и пафосных речах.

Сюжет Tales of Arise можно условно поделить на две части, причём по глобальности происходящего они будут разительно отличаться друг от друга. Описанная выше завязка — это первая часть сюжета, где нам предстоит изучить территорию Даны, её регионы и жизнь людей.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Каждый регион уникальный: он несёт в себе свой биом, который формируется типом превалирующей здесь астральной энергии, и свой метод правления людьми, определяющий взаимоотношение рениан и даниан в обществе. Если в первом регионе успехом пользуется рабство, то во втором главным инструментом подавления свободы будет страх, вселяемый в жителей через доносы. А в третьем, например, две расы живут в гармонии друг с другом, что также вызывает вопросы: как людям удалось преодолеть ненависть к своим захватчикам и есть ли цена мирного сосуществования?

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Каждый такой небольшой мир исследует разные стороны человека и, прежде всего, его свободу, что делает повествование насыщенней на контекст и ещё увлекательнее.

Про вторую часть сюжета Tales of Arise скажу лишь то, что здесь ставки поднимаются ещё выше, а масштаб не ограничивается одной планетой. Что-то подобное, возможно, вы могли видеть в аниме Гуррен-Лаганн или Килл ла Килл, где использовался похожий приём с разбивкой сюжета на несколько частей. А, вообще, это относительно популярный троп в японских произведениях, чьи истории стремятся к разгадкам бытия и звёздам.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Группа Альфена и Шион по ходу игры будет пополняться новыми персонажами, каждому из которых отведены свои эпизоды для раскрытия. И если с сюжетными арками всё понятно, — Tales of Arise в этом плане такая же стройная, как и в плане подачи сюжета, — куда интереснее отметить небольшие штрихи в характерах персонажей.

Шион, например, любит плотно покушать, но всеми силами пытается скрыть это от окружающих. С появлением в отряде Кисары появляется возможность ловить рыбу, но выделяется воительница не только любовью к рыбалке: в её поведении читается материнская забота и желание обучить быту не привыкшую к солдатскому распорядку «детвору». Подобные незначительные штрихи в основном раскрываются через необязательные контекстные диалоги, коих в игре много.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Как в любой хорошей RPG, персонажи Tales of Arise во многом определяют впечатления от игры и не разочаровывают. Их истории трогательны и объединены общими мотивами, а общий сюжет получился целостным, увлекательным и комплексным.

Основные мотивы истории: свобода человека, прощение и дружба. Именно на этих темах сконцентрирован сюжет Tales of Arise, который по итогу получается широким по спектру воздействия на игрока, эмоциональным и глубоким, несмотря на присущую японской драматургии инфантильность. Сказка за всё хорошее и против всего плохого.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Боевая система

Тенденция постепенно погружать игрока в действие распространяется и на боевой системе, обучать которой игрока будут на протяжении добрых 15-20 часов, пока в какой-то момент не откроются все доступные опции для ведения боя.

Это, во-первых, позволяет оставаться сражениям интересными, пока боевая система только обрастает механиками — игрок здесь может в спокойной обстановке изучать её тонкости и наслаждаться процессом. А, во-вторых, такой подход не перегружает игрока обилием возможностей и нюансов, коих здесь много.

Когда боевая система прекращает развиваться, а игрок находит оптимальные средства для достижения своих целей, становится уже не так увлекательно, но высокий темп боёв частично это компенсирует — пускай многие вещи делаются уже на автомате, играть всё равно весело. Теперь подробнее.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Боевая система Tales of Arise — это экшен в реальном времени, но с возможностью поставить игру на паузу, чтобы поменять активного персонажа, сменить цель, тактику ИИ, применить навык или предмет. То есть за рамками условно слэшерной механики, в которой главенствуют хитбоксы моделек и скорость анимаций ударов, есть возможность корректировки процесса через некое подобие тактической паузы.

Кратко об основных механиках:

  • В бою вы можете брать на себя управление любым персонажем, когда как остальные переходят под контроль ИИ. Из базовых доступных опций: автоатаки, использование приёмов и предметов, прыжок и уворот;
  • При идеальном увороте персонаж получает возможность контратаковать;
  • При массивном натиске на врага заполняется шкала комбо, которая по итогу позволяет применить командное добивание;
Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении
  • Основных характеристик у персонажей шесть: магическая атака контрится магической защитой, физическая физической, а пробивание выносливостью;
  • Пробивание и выносливость персонажей определяет то, как часто вы будете накладывать на противников физические эффекты, заполнять шкалу комбинаций и наносить критические удары;
  • Есть две шкалы спецприёмов. При заполнении первой есть возможность активировать приём, которые эффективен при определённых обстоятельствах: сбить каст заклинания или оглушить врага. Заполнение второй не отслеживается напрямую. При её активации шкала способностей становится бесконечной, — в обычных условиях число последовательных приёмов ограничено шкалой приёмов, — а по завершению эффекта можно нанести мощный удар;
Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении
  • Восстановление здоровья, если не учитывать расходные предметы, ограничено очками исцеления, которые тратятся при использовании лечащих способностей. Восстановить их можно в определённых местах: либо перед боссом, либо отдохнув в таверне или в лагере, либо с помощью предметов;
  • Специфика боевой системы, где персонажи управляются ИИ и у игрока нет полного контроля над ситуацией в бою, подразумевает активную трату очков исцеления;
  • Каждый персонаж имеет свою роль в бою и ощущается по-своему. Кисара, например, не имеет рывка, но может снижать входящий урон — в команде она играет роль танка;
  • После боя персонажам присуждаются очки навыков, которые тратятся на прокачку активных и пассивных умений.

Это далеко не всё, что необходимо знать — лишь самые основные позиции, по которым можно сделать промежуточные выводы.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Единственное, что может испортить впечатление от сражений и механики боя — неочевидность системы. Несмотря на обширный внутриигровой туториал, вопросы касательно механики всё равно могут быть.

Например, только к тридцатому часу я понял, что для выбора цели под исцеление необходимо сначала применить Лечение и только потом выбрать, на кого его применить. Обычно в играх используется ровно обратный алгоритм, где ты сначала выбираешь, кого собираешь хилить, и только потом используешь заклинание. Впрочем, полуавтоматический режим боя сам выбирал цель с наименьшим здоровьем, а потому острой необходимости подробно изучить работу союзных таргетов не было.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Когда более-менее осваиваешься в игре, а все её опции становятся доступными, бои превращаются в игру на фортепьяно, где ты прожимаешь десятки кнопок и наблюдаешь результат своих действий в эффектных, красочных командных добиваниях.

Исследование мира и структура игры

Структурно Tales of Arise поделена на череду игровых сегментов, которые подчиняются общим алгоритмам прохождения кампании: игрок сначала проходит коридорные локации, затем выходит на более просторные с некоторыми развилками для исследования, после идёт сюжетный сегмент на мирной территории, а в самом конце нужно пройти большую зону, поделённую на несколько уровней, и победить босса. В первой части игры у нас есть пять регионов для прохождения и к каждому в той или иной степени применим данный алгоритм с некоторыми отличиями.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Исследовать окружение строго рекомендуется, потому что большинство внутриигровых ресурсов полезны. Они могут запросто лежать где-то за углом. Часть лута спрятана за стенам, разбить которые получится лишь потратив очки исцеления.

За деньги можно приобрести расходные предметы, которые способны спасти вашей группе жизнь, и хорошую броню, повышающую защитные характеристики. И то и другое спокойно может лежать на локациях, поэтому любопытство игрока частенько вознаграждается.

Территории для исследования битком набиты врагами. Их можно попробовать обойти, но куда эффективней ввязаться в бой. Помимо получаемого опыта и очков навыков, усиливающих вашу группу, есть вероятность выбить нужные ресурсы для крафта оружия, которое просто так у торговцев не продаётся.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Дополнительные квесты разнообразием не отличаются: обычно они предлагают убийство мобов или сбор ресурсов, но в качестве награды даются полезные очки навыков, деньги и рецепты блюд. Впрочем, и здесь могут рассказать небольшую историю, показать шуточную сценку или предоставить для истребления уникального босса.

Есть в игре и кулинария — блюда готовятся из ягод, мяса и других ингредиентов, которые можно найти в мире. Приготовив одно из таких по открытому рецепту, можно на время поднять какие-нибудь характеристики: атаку, защиту или получаемый опыт. А собранную руду можно пустить на крафт бижутерии.

Также есть коллекционирование декоративных предметов: ушек, очков, хвостиков и крыльев. Все эти небольшие аксессуары открываются путём нахождения специальных сов.

Ну и какая японская игра обходится без рыбалки?

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Иными словами, каждый элемент исследования мира с лихвой вознаграждает игрока. Даже частой проблемы других игр, когда деньги попросту некуда девать, в Tales of Arise нет, потому что расходники стоят недёшево, а в бою их много не бывает.

Презентация

Tales of Arise производит двоякое впечатление по части продакшена. С одной стороны, бюджет виден невооружённым глазом: красивые локации, отлично поставленные кат-сцены, много разнообразного контента — от видов противников до окружения — и даже лицевые анимации ощущаются не картонными. В сражениях так и вовсе повторяющиеся спецприёмы не надоедают, потому что исполнены качественно.

Демонстрация анимации лица Ринвелл, в которой активное участие принимают брови, глаза и губы. Выражение лица не кажется статичным.

С другой стороны, персонажи в побочных квестах не озвучены, подавляющее число диалогов поставлено в формате анимированного комикса, броня визуально не отображается на персонажах, а некоторые модельки откровенно страшненькие. Например, когда Шион в одной из сцен крупным планом демонстрирует дуло своей восьмигранной винтовки, выглядит это не столь впечатляюще.

Если говорить в общем, не зацикливаясь на каких-то отдельных аспектах, — Tales of Arise красиво звучит и выглядит. Первое достигается благодаря музыке, которая чаще всего играет незаметно где-то на фоне, но порой оркестр зажигает так, что появляется эстетическая потребность в измельчении врагов в самой брутальной из форм — музыкальные мотивы мне напомнили Final Fantasy XIII. А картинка оживает благодаря особой постобработки, создающей эффект рисунка на холсте: цвета мягкие, но в то же время яркие. Да и эстетика аниме помогает сгладить графическое несовершенство игры.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Есть в игре и полноценные аниме-вставки. Их немного, но они благотворно влияют на визуальное разнообразие.

Первый опенинг

Прочее

Перед прохождение Tales of Arise больше всего я боялся за гринд и, к счастью, опасения не подтвердились. Несмотря на то, что проект является частью классической серии jRPG Tales of, а jRPG в целом свойственно заставлять игрока гриндить, игру можно спокойно пройти в обычном темпе, не отвлекаясь на монотонное истребление врагов, чтобы соответствовать условному уровню.

Я проходил Tales of Arise на нормальном уровне сложности с исследованием почти всего, что было доступно для исследования — если заходил на новую локацию, хотя бы по одному разу зачищал всех врагов на ней. Естественно, заблаговременно заботился об актуальности оружия, снаряжения и пополнял расходные предметы у торговцев. Итог: практически все боссы побеждались с первого захода, в том числе и финальные.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Подобный игровой баланс лично меня полностью устраивает.

А вот что меня не устраивает, так это искусственное закрытие косметического контента за внутриигровым магазином. Как уже отмечалось ранее, броня не влияет на визуальный облик персонажей — эта роль отведена непосредственно скинам. По ходу прохождения игры открываются сюжетные костюмы и их раскраски, но особого визуального разнообразия они не привносят.

Слышь, купи.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Как вы можете заметить, в магазине продаются не только паки скинов, но и внутриигровые ресурсы: деньги и уровни. Баланс игры, к счастью, не подталкивает к их покупке.

А что мешало нарисовать костюмы, которые являлись бы частью общей прогрессии, а не премиальной возможностью?

Диалогов между персонажами, в особенности необязательных, очень много. Настолько много, что есть немалый риск соскучиться по сражениям. Контекстные диалоги можно запустить по ходу приключения и на привалах — у костра можно выделить время на одного из персонажей, раскрыв чуть лучше его личность и повысив при этом уровень отношения с ним. Романов в игре нет, так как любовные линии заранее прописаны в сюжете.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Заключение

Tales of Arise, как мне видится, может послужить удобной точкой входа в jRPG для новичков. Отличный ПК-порт, наличие русской локализации, адекватная цена стандартной версии(!) игры в Steam и отсутствие гринда. Кроме того, захватывающий сюжет и интересная боевая система, обилие геймплейных надстроек и качественный продакшн.

Единственное, что по-настоящему огорчает в игре — отсутствие возможности получить премиальные костюмы из внутриигрового магазина.

Во всём остальном Tales of Arise прекрасна — это трогательная сказка о дружбе, прощении и свободе, рассказанная на понятном языке и проносящая игрока через калейдоскоп событий в компании колоритных персонажей.

Tales of Arise — Очаровательная сказка о дружбе, свободе и прощении

Подписывайтесь на блог DTF и на Твиттер.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово. Спасибо.

1010 показов
7.1K7.1K открытий
1010 репостов
Контент для взрослых
158 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Решил начать вкат в ЖРПГ с этой игры и немного охуел от происходящего. С аниме знаком давно, но даже так сюжет сложно воспринимать серьёзно - уж слишком он простой и детский. Боёвка состоит из двух кнопок и пары комбо. Бои в дженерик-аренах с абсолютно одинаковым рельефом и размером приелись уже после 3-го раза. Размер локаций - это просто шутка какая-то - в 2021 году тебе (было) нужно ЗАГРУЖАТЬСЯ, КОГДА ЗАХОДИШЬ В КОМНАТУ В ЗДАНИИ! Бои с боссами скучные что пиздец, ты просто бегаешь вокруг босса, уворачиваешься от атак и ОЧЕНЬ долго его долбишь. Дошло до того, что на последних паре боссов я тупо включал автобой и самую простую сложность просто чтобы не заставлять себя этим заниматься. После 3 локации меня это утомило и я дропнул игру. Может мне кто-то обьяснить, кто и как получает от этого удовольствие? Или я неправильно играл в игру? Олсо, после неё попробовал Гейщит Инфаркт и почувствовал огромную разницу - там буквально всё лучше, чем в ТоА, не считая, разве что, графики. Но ГИ - мобильная Ф2П дрочильня, а ТоА - фулл-прайс ЖРПГ на пеку и консоли.

Ответить

сюжет сложно воспринимать серьёзно - уж слишком он простой и детскийТут стоит учитывать что конкретно к этой игре в целом я слышал много претензий к сюжету что он слишком пресный и клишированный, даже если с жанром особо не знаком. Это для жрпг в целом не то чтобы редкость, но тут совсем без изюминки.

Ответить

все верно пишешь, даже среди тейлсов ето далеко не лучшая

Ответить

Хочешь хороший сюжет в jrpg: well cum to Xenoblade Chronicles.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить