Вылизывание девочек под светом луны — обзор Mary Skelter 2

Руководство по исправлению ошибок методом мультивселенных

Вылизывание девочек под светом луны — обзор Mary Skelter 2

В массовой культуре нередко встречаются примеры искажения детских сказок. Можно вспомнить игры Американа Макги Alice и Grimm, комикс Fables Билла Уиллингхэма, фильм «Братья Гримм» Терри Гиллиама. Иногда эту копилку пополняют японские творцы. Добавляя туда своего безумного и непривычного западному пользователю колорита они умудряются создавать самобытные и зачастую довольно нишевые произведения. Об одном из таких произведений я и хотел бы рассказать.

Сказка о зле мультивселенных

Для начала поговорим о том, что же это за игра. Как и первую часть данную игру можно отнести к Dungeon crawling JRPG. Большую часть времени игрового процесса вы будете проводить в исследовании подземелья, уничтожении местной фауны и решении мелких головоломок с целью найти дорогу дальше по сюжету и/или дополнительные ништяки. Сюжетная же часть будет раскрываться посредством вставок в духе визуальных новелл, в которых говорящие головы будут доводить как полезную, так и не очень информацию друг до друга и до игрока.

Сам сюжет рассказывает нам иную историю, нежели была в первой части, хотя большая часть переменных осталась та же. Все так же в небеса смотрит башня из плоти именуемая Jail (Темница). Все так же люди пытаются выжить в неравной борьбе с существами под названием Marchen (не представляю, как переводится). Всё так же единственные кто способны сражаться с этими тварями – это отряд состоящий из милых девушек именуемыми Blood Maidens (Кровавые девы).

<p>Арт главного меню. Башня будет расти с продвижением по сюжету</p>

Арт главного меню. Башня будет расти с продвижением по сюжету

Главными героями в этот раз являются Отсу и Русалочка. Наличие Русалочки сразу говорит людям, игравшим в первую часть, что перед нами некая альтернативная вселенная, так как в оригинале она первой подхватила состояние «Blood skelter» (об этом позже), из-за чего её пришлось устранить. Отсу можно описать как томбой, или “пацанка”. Галантна, чувственна, честна и с сильным чувством долга (последнее неспроста). Проблему в себе видит лишь одну: грудь прятать тяжело, так она еще и растет! Русалочка же является милейшим цветком, поддавшимся на провокацию Отсу. Можно ли сказать, что она влюблена в Отсу? Кто ж его знает, но то что она способно манипулировать ей – это точно. Называет Отсу «принцем». Обладает чарующим голосом, если верить словам других персонажей.

Справа Отсу, слева Русалочка. Иногда Русалочка любит поиздеваться над “Принцем”
Справа Отсу, слева Русалочка. Иногда Русалочка любит поиздеваться над “Принцем”

Вместе с ними в начале игры мы видим уже знакомого персонажа - Красную шапочку. Характеры старых персонажей особо не изменился, лишь условия, в которых они раскрываются. Шапка, например, все так же считается неформальным лидером отряда и ведет себя подобно старшей сестре, которая заботится об остальных. Причины этого описаны в первой части.

Цель данных персонажей та же, что и у отряда Красной Шапочки в первой части – вытащить народ из темницы. После непродолжительного вступления нам передадут бразды управления отрядом и в этот момент…

Сказка о хорошо забытом старом

…в этот момент мы наслаждаемся стенами, которые не видели несколько лет. Или дней… или часов… Всё зависит от того как давно вы закончили наслаждаться первой частью (Nightmares). Попав на первую локацию мы увидим знакомые узоры первого акта первой части, а точнее их редизайн. Даже музыка! Музыка та же! Ускоренная в 2 раза, но та же! В этот момент невольно задаешься вопросом, а не обманули ли тебя и не продали тебе ту же самую игру? И на этот вопрос я попытаюсь ответить в конце.

Городские улицы в первой части
Городские улицы в первой части
Музыка городских улиц в первой части
Городские улицы во второй части
Городские улицы во второй части
Музыка городских улиц во второй части

Во время передвижения по локации нас периодически будет затягивать в бои с целью обучения основам. Бой здесь типичен для жанра подобных игр. Пошаговые бои отрядов с инициативой, зависящей от статистик персонажей. Основные действия, совершаемые персонажами довольно обыденные: удар оружием, применение предметов и умений, защита, попытка свалить из боя. Из нетипичных действий есть «захватить в объятия» и даже «облизать». И, поверьте моему опыту, второе действие неимоверно полезное и вы будете им пользоваться очень часто.

<p>Одна из причин по которой я жалею, что не заказал картридж с Limited Run, данный арт.</p>

Одна из причин по которой я жалею, что не заказал картридж с Limited Run, данный арт.

Зачем же девочкам слюнявить друг-друга? Проблема в том, что кровь местных тварей при попадании на дев вызывает у них интоксикацию, приводящую в некое эйфорическое состояние, из-за чего они способны получить еще большую силу… иногда лишаясь последних остатков разума. Отсюда в игре берут основы две механики Massacre Mode и Blood skelter(BS). В первом случае девы все еще останутся подконтрольны игроку и получат дополнительные мощные умения. Во втором случае… ну, скажем так, вайп отряда вполне реален. Состояние перехода в это состояние можно отслеживать по специальной шкале, выглядящей как сгустки крови. Когда шкала заполнится героиня перейдет в одно из описанных состояний. В какое именно состояние она перейдет можно определить по цвету сгустков. Чем шкала темней, а соответственно выше порча - тем выше шанс словить BS. И да, если шкала хоть немного темнее эталонного розового, будет шанс, хоть и низкий, того что крышу снесет. Дабы обнулить шкалу, в случае крайней необходимости, можно запустить режим Какёина и он сделает все в лучшем виде, заставив одну девушку облизывать другую. Мало того, что шкала обнулиться, так еще вы получите и неплохие бонусы в зависимости от того какая девочка испытала на себе прелести кошачьего мытья. В случае же если произошел плохой вариант событий, можно «захватить в объятия». Тем самым, с высокой вероятностью, удар полетит в того, кто это действие совершил.

Даже в состоянии полного безумия Золушка понимает, что по ту сторону экрана на неё смотрят с вожделением
Даже в состоянии полного безумия Золушка понимает, что по ту сторону экрана на неё смотрят с вожделением

Кроме того нас научат и еще нескольким новым механикам, а именно Kagome-Kagome и Critical Notice. Первая работает по принципу «Повернись избушка ко мне задом, к лесу передом», что позволяет наносить дополнительный урон в тушу противника, пока он не повернется обратно. Вторая же способность, показывает, что персонаж со 100% вероятностью нанесет критический урон, а повышенный урон будет рассчитываться в зависимости от высветившегося на экране количества восклицательных знаков.

<p>Некоторых в состоянии BS преследуют еще и странные метаморфозы</p>

Некоторых в состоянии BS преследуют еще и странные метаморфозы

Снаряжение теперь дает не только бонус к характеристикам и специальные свойства типа «больше опыта», но и атрибуты 3 типов: Bloodshot, Slice и Strike. Bloodshot – увеличивает шанс Kagome-Kagome. Slice – увеличивает кол-во крови. Strike – шанс критического урона. Эффекты бывают 3 уровней от бронзы до золота, а также усиливаются от комплекта из нескольких вещей с одним атрибутом.

Многим не нравится обучение через картинки с текстом, но здесь такие вставки короткие и объясняют механики доступным языком
Многим не нравится обучение через картинки с текстом, но здесь такие вставки короткие и объясняют механики доступным языком

Вернемся к сюжету. Для чего персонажи ворвались в локации около башни? Освободить заточенных людей. Почему местные твари не убивают их сразу? Тут мы входим на территорию японского безумия. Я же уже упоминал что башня из плоти? Так вот, башня - это еще и живой организм со своим стремлением расти! А так же башня любит когда её лижут! И это даже сюжетно объяснено! А также потребности башни, как и в первой части, являются игровой механикой, с помощью которой можно получить солидные бонусы (и сломать баланс игры)!

В попытке освободить людей, героини находят в темнице двух особо важных персон: Джек и Алиса, которые были главными героями первой части игры. Джек - добрейший паренек, который голову готов сложить за других. Алиса - девушка с тяжелой судьбой, и Джек единственный, кто всегда был рядом с ней. В этой игре они также сыграют огромную роль, но только в конце, украв все внимание на себя.

Стоит упомянуть о навыках которые бьют по области. Часть из них бьет в радиусе вокруг выбранной цели. Поэтому читайте заранее как работает навык!
Стоит упомянуть о навыках которые бьют по области. Часть из них бьет в радиусе вокруг выбранной цели. Поэтому читайте заранее как работает навык!

При попытке побега все планы главных героев идут крахом. Что же может пойти не так, когда героини столь сильны и только они способны уничтожать противников? Кошмары (Nightmares) – существа бессмертные, и способа справится с ними так и не нашли. Их регенерация пугает и не позволяет их убить. И одна из таких тварей разделяет отряд. Отсу, Русалочка и Джек падают в неизвестное место, в то время как Алиса и Шапочка остаются наверху. Самая большая беда, что и Джек превращается в неведомое существо, которое обладает зачатками разума, но изъясняться нормально не может. В дальнейшем героини также узнают одну очень важную особенность крови Джека – исцеление от порчи и Blood skelter. С появлением Джека боевые способности отряда расширяются. Отсу и Джек начинают получать два очка действия на пару. Отсу способна на те же действия, что и остальные девы, кроме одного: обнимашки заменили на успокаивание Джека.

Подобные создания будут бегать за вами три четверти игры. Угадаете к арке какого персонажа относится этот кошмар?
Подобные создания будут бегать за вами три четверти игры. Угадаете к арке какого персонажа относится этот кошмар?

Сам же Джек, ставший бессмертным Кошмаром, может совершить следующий ряд действий: Purge (очистка от скверны как одной девы, так и всего отряда), Life purge (очистка девы от порчи и состояния Blood skelter), nightmare zone (блокирование применения способностей противниками), использование предметов, побег и глубокий вдох. Глубокий вдох и успокоение Отсу уменьшают уровень стресса Джека. Будучи бессмертным существом, он больше не теряет сознание от потери крови, а приходит в бешенство, подобное девам. В этом случае он начинает атаковать всех подряд, тем самым сбрасывая стресс . Чтобы до этого не дошло можно потратить действие на глубокое дыхание, либо, если худшее уже случилось, попытаться урезонить его при помощи Отсу. Но если он выйдет из себя 3 раза за бой, то наступит конец игры.

Во время исследования очередной новой-старой локации, мы наткнемся как на новых персонажей, так и на старых. Среди обычных людей мы встретим старых знакомых беглецов Хикари и Мамору, которые сыграли значимую роль в конце первой части. Вместе с ними бегут Каэде, Итсуки и Такуми. эти персонажи в последующем сыграют роль обслуживающего персонала. Займутся торговлей, улучшением оборудования и классов, начнут выдавать побочки, ну и откроют комнату сброса напряжения.

Джек всем поможет сбросить напряжение (чем сильней тереть купальник, тем сильнее он просвечивается!)
Джек всем поможет сбросить напряжение (чем сильней тереть купальник, тем сильнее он просвечивается!)

А так же в пещерах мы встретим её: Demon Kyng Hameln. Данного персонажа можно было и не обнаружить в первой части. И подземелье её было по сути постгеймом. Девушка немного сдвинутая то ли от одиночества, то ли от манги, которую умудрилась нарыть. Она подобна маленькому ребенку, который не знает правил приличия. А, судя по её игре в догонялки, о понятии гуманного обращения с другими она тоже не слышала. С другой стороны, твари, живущие в её подземельях слушаются её, что в последующем поможет героям обжиться на новом месте. В последующем эта милая недотёпа с плохим произношением присоединится и займет почетное звание «Героя» в отряде.

Присоединившись, Гамельн выведет героев домой в Liberation district, дабы те лично увидели во что превратилась их прошлая жизнь. Город разрушен невиданным до этого кошмаром, который, завидев героев убегает с диким улюлюканьем. Все ключевые личности первой части были либо убиты, либо незаметно покинули город. Вернувшись в пещеры, Гамельн предлагает героям выход из ситуации, а именно показать место, где можно обосноваться и создать новое поселение. Добравшись туда, героини решают действовать, собрать всех остальных дев о которых они знают и отомстить обидчику.

После этого момента начинается основной сюжет, а значит самое время поговорить о нём.

Сказочные девы и где они обитают

С развитием сюжета нам станет доступно 12 кровавых дев, включая тех трех, что мы уже имеем. К ним добавятся: Белоснежка, Спящая красавица, Кагуя, Дюймовочка, Золушка, Рапунцель, Гретель, Алиса и Красная Шапочка. Еще в первой части сюжетом было объяснено почему их так называют и почему их силы так или иначе приближены к персонажам-первоисточникам, поэтому если вы хотите послушать объяснение на эту тему, то пройдите в первую часть, благо в комплекте со второй идет она присутствует, пусть и слегка урезанная в части величины каждого из этажей районов, из-за чего игра проходится быстрее оригинала.

Все девы слева направо: Гамельн, Рапунцель, Золушка, Красная шапочка, Алиса, Спящая красавица, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Отсу, Кагуя, Гретель.
Все девы слева направо: Гамельн, Рапунцель, Золушка, Красная шапочка, Алиса, Спящая красавица, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Отсу, Кагуя, Гретель.

Каждой из девушек дали различные навыки, используемые вне боя, с целью сделать на локациях маленькие головоломки. Так Белоснежка ставит ядовитые бомбы для подрыва стен, Гретель бросает сладкую булочку (целый батон, судя по спрайту) к которой может телепортировать отряд, Золушка включает нитро, с которым можно врезаться в стены. Все эти навыки очень отдаленно, но касаются их сказочных прототипов. Джеку же дали более полезный навык, чем в первой части - «Кроличья нора», которую отобрали у Алисы. И правильно, ведь такой полезный скилл с возможностью вернутся на базу откуда угодно, должен быть у игрока сразу, а не под конец игры…

У них наверное очень много еды, раз они позволяют Гретель кидать целые батоны. В первой части объясняли только за наличие овощей.
У них наверное очень много еды, раз они позволяют Гретель кидать целые батоны. В первой части объясняли только за наличие овощей.

Также у каждой из девушек есть пробитие головного мозга, описываемое специфичной чертой характера, против которой они пойти не могут. Называется эта черта Blood libido. Вокруг этих черт строится часть характера персонажей, их развитие и часть гэгов, которые вы увидите в событийных вставках. Пример уже звучал в начале - Отсу всегда возвращает долги именно из-за этого пробития. Некоторым персонажам повезло меньше с этой чертой.

Каждую из девушек можно романсить, если это можно так назвать. Занимается этим Отсу и нужно это для закрытия CG альбома. Насколько откровенны данные CG спросите вы? Если даже и откровенные, то все прикрыто (проходил на Nintendo Switch). Способы повысить расположение девушек такие же, как и в первой части: сражаться с ними бок о бок в подземельях, что дает не слишком много очков, или задаривать подарками. На новой базе каждая из воительниц получит по комнате, в которой она будет обитать в свободное от приключений время. Их можно навещать в комнатах чтобы выкинуть весь инвентарь подарков им в лицо, попутно и приукрасив комнату - обои поменять, кровать или другие предметы интерьера. У каждой героини свои предпочтения в подарках и тому что стоит у них в комнатах, так что выбрав что-то не то можно слегка понизить уровень взаимоотношений.

А мне родители всегда говорили, что у меня бардак в комнате. Вот я вырос оглянулся и понял что, так и есть! Бардак!
А мне родители всегда говорили, что у меня бардак в комнате. Вот я вырос оглянулся и понял что, так и есть! Бардак!

Говоря о новом жилище для подопечных, стоит рассказать о том, какой еще функционал нам уготовили спасённые в начале игры люди. Если сравнивать с первой частью, то абсолютно ничего нового: Каэде заменит Клару, у которой теперь другая роль, на посту торговца расходниками. Такуми заменит Хару (а вот его жалко) на посту кузнеца и будет улучшать снаряжение. Хикари заменит Мико и организует площадку для очистки дев от скверны, чтобы игроку не было скучно. Мамору достанется работа церкви рассвета, а именно выдача побочных заданий тематики убей/принеси. Ну и роль профессора (подох, да и черт с ним, вуайерист старый), а именно лаборатория развития достанется Итсуки. И о последней стоит поговорить.

Цель лаборатории - развитие Героинь. Здесь позволено открывать и менять классы дев в соответствии с их ролями с партии. Всего в игре 6 ролей (всего лишь на 1 роль больше чем в первой части), с 5 классами на каждую. В каждом классе есть набор умений как активных, так и пассивных, которые могут быть изучены героинями. Умения покупаются за счет очков навыков, которые девы получают за повышение уровня. Практически все навыки можно использовать за пределами класса, в которых они изучены, что позволяет создавать машины смерти. Проблема лишь в том, что все классы можно открыть только по достижению 40-го уровня, так как за каждые 10 уровней девы получают job unlock rights – за которые, как гласит название, новые классы и открываются. Кроме того, для открытия новых профессий потребуются кристаллы крови.

На экране умений персонажа, можно увидеть все его навыки, в том числе какие навыки она получает при активации Massacre mode и какой эффект даёт будучи облизанной
На экране умений персонажа, можно увидеть все его навыки, в том числе какие навыки она получает при активации Massacre mode и какой эффект даёт будучи облизанной
добавим эмбиента

Говоря о кристаллах крови, хотелось спросить разработчиков: «А ПОЧЕМУ ИХ ТАК МНОГО?». Их 12 штук по 3 на каждую группу крови: нейтральная, с положительным резусом и отрицательным. Говорить про Японию и их отношение к группам крови можно часами, ведь они чуть ли не совместимость одного человека с другим определяют по группе крови. В общем, эта тема для отдельного разговора. Но вопрос зачем их так много, все еще остается. Ведь по-хорошему фармить надо каждую из них, так как используются они в основном не только и не столько для открытия классов, сколько для улучшения оружия и иных возможностей лаборатории. Кроме этого в игре есть и обычная валюта - местное золото.

Роль каждой героини заранее задана разработчиками, как и начальный класс. Остальные классы на каждом персонаже будьте добры открыть сами.

А еще каждый класс ограничен в используемом оружии
А еще каждый класс ограничен в используемом оружии

Для понимания того как работает местная ролевая система, стоит ознакомится с ролями и классам доступными персонажам. Как уже упоминалось ранее ролей в игре 6 штук: Magician-Style, Fighter-Style, Science-Style, Libero-Style, Archer-Style и Altair-Style. Присмотримся к каждой из них более тщательно.

Magician-Style

Как и следует из названия являются магами. Сюда входит различный стихийный урон, лечение, бафы, дебафы, магия крови. Маны такие девы жрут немерено, но на поверку оказываются лучшими стеклянными пушками. Приготовьтесь облизывать Белоснежку, иначе останетесь без маны в самый неподходящий момент. Данная роль досталась Русалочке и Дюймовочке. Гамельн в этот раз обделили. Обладают следующими классами:

  • Magician – типичный маг, с различными элементальными атаками. Может взять себе пассивное умение на увеличение параметра, отвечающего за урон магией;

  • Therapist – типичный Лекарь. Даже ничего особо не скажешь;
  • Counselor – типичный персонаж поддержки на бафах;

  • Necromancer – типичный персонаж поддержки на дебафах;
  • Blood Witch – О МОЙ БОГ! Это чудовище уничтожает все живое! дополнительный урон магическими атаками, возможность получить дополнительный ход за убийство противника! Активные скилы этого класса выжимают из противника всю кровь до последней капли, что позволяет находится в режиме massacre mode постоянно!


Я думал что ничего не боюсь. Но этот шприц!
Я думал что ничего не боюсь. Но этот шприц!

Fighter-Style

Танки, и различные мастера урона ближнего боя, как быстрые с малым уроном, так и наоборот. Не прочь также искупаться в крови противника… Досталась такая роль Гамельн, Алисе и Золушке. Делятся на следующие классы:

  • Fighter – неплохие бойцы ближнего боя. Хорошее здоровье, средний урон, средняя защита.
  • Paladin – танки. Есть неплохие умения для защиты отряда, к примеру повысить агро на себе или укрыть всех щитом впитывающим некоторый урон. Испытывают проблемы с маной;
  • Marshal – высокая скорость, высокая инициатива, комбинированные атаки. С правильным обмундированием могут держит противника в состоянии kagome постоянно;
  • Destroyer – стеклянные пушки ближнего боя. С высоким шансом нокаутируют супостата сразу, за счет высокой атаки и высокого шанса крита, ценой точности и скорости;
  • Blood Lord – аналог кровавой ведьмы, ближнего боя. Хорошие бойцы с хорошим уроном, но основная цель разбрасывать кровь противника повсюду.
Хороший навык который не раз спасал жизнь отряду
Хороший навык который не раз спасал жизнь отряду

Science-Style

Обладатели специфических навыков. В зависимости от класса, способны на различные полезные действия как в бою, так и вне. К примеру, способны более умело использовать расходники, или позволяют получить от Темницы более хорошие бонусы. К ним относятся Белоснежка и Гретель.

  • Scientist – простенький класс накладывающий состояния на врагов и снимающий с союзников;
  • Item Meister – хотите гриндить предметы? Возьмите этот класс. Мало того, что он эффективней всех использует расходники и способен воровать, так он еще и кошмаров отпугивает;
  • Mimic – способны изучить навыки противника и повторить их в бою. А еще могут увеличить добываемое в бою золото. Имеют навык на уменьшение встреч с противниками;
  • Logic – понимают как работает Темница и способны получить больше бонусов от её удовлетворения, а также увеличить количество встреч с противниками;
  • Blood Chemist – очень странный класс. Вроде как должны увеличивать шанс выпадения редких предметов на клетках где много крови, но подобного замечено не было.
В данной части игры появились заряжаемые заклинания (Chant)
В данной части игры появились заряжаемые заклинания (Chant)

Libero-Style

Этакие барды в днд. Умеют все понемногу, но не являются мастерами в чем-либо. Нужны для закрытия дыр в отряде. Петь, кстати, тоже могут, судя по артам. Роль досталась Красной Шапочке и Рапунцель. Включают в себя следующие классы:

  • Libero – вроде как неплохие бойцы ближнего боя. Могут нанести дополнительные удары по соседним противникам или по всем противникам сразу;
  • Poet – лечат, снимают состояния, возрождают. Имеют неплохие защитные заклинания;
  • Fairy – дебафы и этим все сказано;
  • Pierrot – неплохой класс если вы везучий человек. Высокий шанс уклонения. Проблема лишь в пассивном умении этого класса, из-за которого персонаж и ваншот словить может;
  • Leech – урон зависит от набранных капель крови. Урон высокий, но живучесть и точность персонажа оставляет желать лучшего.
Ну ладно. Это не барды, а идолы
Ну ладно. Это не барды, а идолы

Archer-Style

Стрелки и плуты. Урон и воровство. Имеют высокий шанс на комбо атаки, что позволяет им с высоким шансом развернуть противника задом к игроку. Держатся в арьергарде рядом с магами. Роль Спящей красавицы и Кагуи.

  • Archer – защита нулевая, ну да и черт с ним. Зато попадают за счет скиллов со 100% вероятностью. Обладают высокой скоростью;
  • Sniper – шанс попадания увеличивается за счет пассивного умения. Накладывают состояния с помощью своих навыков;
  • Speed Gunner – аналог маршала, только дальнего боя;
  • Dark Seeker – прячутся от противника, чтобы нанести высокий урон на следующий ход;
  • Blood Hunter – воруют все что не прибито: предметы, деньги. А еще любят устроить кровавое шоу.
Вы видите в моей партии кого-нибудь из лучников? Я вот не нашел им применения за пределами гринда
Вы видите в моей партии кого-нибудь из лучников? Я вот не нашел им применения за пределами гринда

Altair-Style

Подобно Libero являются хорошей затычкой билдов, но, в отличии от них, в зависимости от выбранного класса способны достигнуть высот в каждом из ремесел. Хочется хорошего мага? Возьмите Milky Way. Танк? Altair вам в помощь. Правда на всю игру один персонаж – Отсу.

  • Altair – и жнец, и жрец, и на дуде игрец. И подлечит, и врагу промеж глаз даст.
  • Milky Way – весьма хороший магический урон, да еще и неплохое лечение и даже навыки на отравление и усыпление вражеского отряда.
  • Hercules – неплохой как физический, так и магический урон. А еще умеет прятаться подобно Dark Seeker из Archer-style.
  • Star Gazer – что-то похожее на Logic у Science-Style персонажей.
  • Weaver – в топовых пассивках абсолютно весь, в Mary skelter 2 класс для Отсу есть. Смысл в том что в этой ветке есть только пассивные умения, но весьма мощные, так что есть смысл открывать сразу.
Я не шутил говоря про отсутствие активных скилов у Weaver.
Я не шутил говоря про отсутствие активных скилов у Weaver.

Кроме смены классов в лаборатории существует еще несколько функций. Первая из них - увеличить количество навыков, которые может экипировать каждая героиня. Навыков вы можете изучить сколько угодно, а вот запихнуть их в оперативную память героини все сразу не получиться. Также стоит кристаллов крови. Цена повышается за каждые несколько слотов, на каждой отдельной героине.

Помимо этого в лаборатории появилась такая вещь как Blood pack. Это наборы микробафов, которые вы выдаете героиням на постоянной основе. Добываются они в подземельях. Это могут быть бонусы к различных видам урона, дополнительное здоровье и тому подобное. Но их мало добыть - нужно ещё и опознать за золото. И только после этого их можно будет отдать девам в пользование.

Слева список уже полученных бонусов, справа, тех что есть в наличии для раздачи
Слева список уже полученных бонусов, справа, тех что есть в наличии для раздачи

Последняя же функция лаборатории - сброс уровня, прямо как в Disgaea. Эта функция здесь выглядит очень странно. Я понимаю, что есть способы быстрого фарма опыта и все дела. Но, черт возьми, разработчики предполагали что кто-то захочет перекачать их еще раз? В Disgaea 5 процесс перекачки одного персонажа с 1 до 9999 уровня занимал максимум 5 минут. Здесь же, в идеале, он займет час реального времени. Бонусы не перекрывают затраченного времени, ибо вы получите совсем небольшой буст к статистикам и дополнительные очки умений, которых все равно не хватит чтобы выкупить умения, на которые не хватило в прошлой раскачке. Так еще и единственный выгодный сброс, это сброс 80 уровней за раз. Так еще вы и по сотке кристаллов отдадите. ГРАБЕЖ! МОЁ ВРЕМЯ ОТБИРАЮТ! На самом деле, думаю, что есть какие-нибудь гайды, в которых популярно объяснят как фармить опыт, а с кристаллами… бонусы Темницы вам в помощь.

На каждую девочку есть по 2 дополнительных DLC класса. Первый является коллаборацией с игрой death end re:quest, а второй шкуркой купального костюма.
На каждую девочку есть по 2 дополнительных DLC класса. Первый является коллаборацией с игрой death end re:quest, а второй шкуркой купального костюма.

Теперь перейдем в кузницу. Здесь все настолько просто что особо и говорить не о чем. Есть Снаряжение, есть кристаллы крови. Бах - и теперь у нас снаряжение +1. Бах - а теперь +2. Главное, чтобы кристаллов хватало. В магазине Каэде все еще проще. Есть предмет, есть на него цена, покупай или проваливай. Цены в золоте. А так же она выдает DLC наборы предметов.

Подготовившись как следует к вылазке, мы попадаем на экран выбора локации и начинается геймплей.

Бесконечного гринда край

Выбрав локацию для рейда, в первую очередь мы видим две функции, о которых стоит отдельно поговорить “Jail trial“ и «Jail control».

Первая функция – это набор испытаний. В обмен на какие-либо отрицательные модификаторы, например, на отключение миникарты или возможности сохранятся до возвращения на базу, вы получите некоторые бонусы. Это могут быть дополнительный опыт, бонус к статистикам или еще какая-нибудь полезная вещь.

Список испытаний довольно интересный, но описание штрафа тяжело понять
Список испытаний довольно интересный, но описание штрафа тяжело понять

Для описания второй функции требует объяснить о механике потребностей темницы и удовлетворении этих самых потребностей. Как уже упоминалось темница существо живое, и ей тоже надо есть, спать и… любить? Ну а как еще объяснить, что третья потребность – это либидо (на самом деле в первой части очень хорошо объясняется откуда такая потребность). Голод вы будете удовлетворять разливая повсюду кровь врагов, либидо – подбирая специальные символы в подземелье, сон - бездействуя в фазу сна. Ах да, фазы. Периодически Темница будет менять активную фазу, частично заполняя соответствующую шкалу желания и делая это быстрее за счет выполнения требуемых условий. Удовлетворяя эти потребности, мы будем запускать мини игру с рулеткой, где с должной сноровкой вы всегда будете получать нужный вам бонус.

Подобную рулетку вам придется крутить очень часто. Запомните “неизвестный эффект”, он очень полезен

Возвращаясь ко второй функции – это манна небесная в данной игре. Jail Control позволяет выбирать какие именно бонусы можно будет получить от игры в рулетку. Выглядит это окно как два огромных списка для исследования и боя соответственно. По сути это параметры для генерации рулетки и вы можете составить список самостоятельно. Хоть полностью заполните её «выпадением 15 кристаллов крови каждого типа», правда для этого нужно еще найти достаточное количество подобных элементов. А падают они где? А вот я сам не понял.

Изучая локации на карте будут обнаруживаться места, отмеченные розовым цветом. В данных зонах можно выращивать кровавые цветы. Посадив кристалл крови и полив его кровью в достатке, спустя некоторое время можно будет собрать урожай. Что мы получаем таким способом? Снаряжение, расходники и blood pack и скорее всего описанные выше бонусы Темницы. От кристалла крови зависит какого типа снаряжение мы получим. Качество будет зависеть от того, как много было потрачено крови добытой из особо жестоко умерщвлённых врагов. Приготовьтесь очень много кликать на каждый цветочек чтобы хорошенько его удобрить. А вот собрать все и сразу можно с помощью флейты Гамельн. На самом деле сажать подобные цветы можно где угодно, но на специально отведенных местах, качество добываемых предметов - выше!

Вот так выглядит веселая ферма в этой игре
Вот так выглядит веселая ферма в этой игре

На этом новые механики заканчиваются.

Теперь стоит поговорить о том, как выглядит обычная глава в сюжете истории. А тут можно сказать, использовалась сериальная система с кошмаром в качестве злодея недели. Каждую главу мы будем посещать новую-старую локацию, с различными целями, но структура так или иначе будет сводится к “найти того, кто тебе нужен”, “убеги от внезапного кошмара”, “найди ядро, попутно узнав важную информацию о мире или персонаже”, “уничтожь охранника ядра”, “уничтожь ядро”, “победи ослабшего кошмара”, “получи приз”. Повторять до конца игры.

Драка за первенство в стае. Лидирует явно Красная Шапочка
Драка за первенство в стае. Лидирует явно Красная Шапочка

Что в этом интересного? Ну, иногда разработчики решают удивить игроков нестандартными битвами с Кошмарами, но такие случаются редко. Иногда сюжет лихо закручивается, не нарушая при этом рамки собственного мира, построенного еще в первой части. Хотя, возможно, вся суть в том, что они оставили очень много свободного пространства между этими правилами. Во время повторения этой сериальной структуры персонажи будут ссориться, мириться, развиваться в плане характера, выходя за шаблоны, и развращать игрока.

Гретель лучшая девочка. А уж что она способна устроит ради науки…
Гретель лучшая девочка. А уж что она способна устроит ради науки…

Помимо основного сюжета сценаристы будут развлекать игрока ивентами с повседневной жизнью персонажей. Проблема в том, что 50%, а то и больше, этих эвентов пришла прямиком из первой части, из-за чего смотреть, как Рапунцель требует заделать ребенка от ГГ, или как Гретель не хочет делится печенькой с Рапунцель (на самом деле лучшая сцена), могут не вызвать того же смешка что и в первой части (и чувства испанского стыда тоже).

Кто сюда сценаристов марвел пустил?

Пройдя игру и увидев концовку, вполне возможно не поняв, что происходит в этой вселенной, вы можете забросить игру и не увидеть истинный финал. А зря.

Сменить часть можно по нажатию одной кнопки в главном меню
Сменить часть можно по нажатию одной кнопки в главном меню

Почему? Потому что если вы ещё не поиграли в первую часть, то, так сказать, самое время окунутся в омут с головой. Разработчики не просто так переработали первую часть и запихнули в дополнение ко второй. Вся суть происходящего кроется в первой части. Она объясняет работу мира, а, если быть точнее, миров обеих игр. Если же вы перед игрой во вторую игру решили ознакомится с Nightmares в составе Mary skelter 2, то могли обратить внимание на подземелье Гамельн, которое так и осталось закрыто, несмотря на то что в оригинальной игре оно открыто.

На самом деле Джек всю первую часть этим и занимается!
На самом деле Джек всю первую часть этим и занимается!

Причина проста: на самом деле оригинальная первая часть и та что включена во вторую не являются одной и той же вселенной. Прохождение подземелья Гамельн в оригинальной Nightmares порождало вселенную Отсу, что происходило за кадром, в то время как финал истории девы порождает версию первой части из состава второй. Что же отличает эти вселенные? Воспоминания Джека и не совершённые из-за них ошибки. Вообще говоря о сюжете, стоит отметить что одна из важных деталей - это совершенные ошибки и их исправление! Оба главных героя (Джек и Отсу), подобно бегунам на эстафете передают флаг друг-другу, исправляя на своей дистанции ошибки прошлого, даже не подозревая что это приведет к появлению лучшего из миров.

Все мы знаем зачем вы на самом деле пришли!
Все мы знаем зачем вы на самом деле пришли!

Что же, я вас поздравляю - теперь у вас доступ к подземелью Гамельн. В новой версии оно было закрыто ровно до прохождения второй части, так как, несет целый пласт из двух подземелий, связывающих вселенные этих двух игр. По прохождению этих двух подземелий вам объяснят, каким образом все свелось ко второй части, решат ряд других вопросов, а также зададут еще два вопроса, ответы на которые я так и не нашел. И это разочаровывает. Может быть игра с подзаголовком Final расскажет об этом.

Итог

Подвести итог хотелось бы зайдя с нескольких сторон.

Первая и основная для меня сторона игры - геймплей. Mary Skelter 2 не сильно отличается от первой части. В ней те же проблемы, что были и до этого: боевая система все так же сводится к фразе «кто первый встал, того и тапки». Прямо как в классических СМТ, можно неиллюзорно огрести, попав в засаду, вплоть до вайпа, и потерять при этом минуты, а то и часы драгоценного прогресса. Из появившихся атрибутов снаряжения по настоящему ценным оказывается только bloodshot, так как позволяет нанести значительный урон развёрнутому противнику, но в конце концов теряет актуальность во второй половине. А собирать вещи по статистикам и бонусам оказывается куда более выгодно, чем подбирать их по атрибутам. Упростили гринд по сравнению с первой частью введением механик jail trial и jail control. Благо и в первой части тоже завезли эти механики, что я считаю огромным бонусом, ибо я очень нелюблю, когда гринд в играх затягивают. Из-за этого до сих пор не осилил “stranger of the sword city”.

В игре есть галерея бонусов. Последний пункт позволяет пересмотреть дополнительные события. Жаль что сюжетные отсутствуют.
В игре есть галерея бонусов. Последний пункт позволяет пересмотреть дополнительные события. Жаль что сюжетные отсутствуют.

Вторая сторона — это сюжет. В целом, если смотреть на сюжет игры, он выглядит лаконично, пока не добираешься до некоторых объяснений в конце первой части (задумайтесь над тем что говорят Хикари и Мамору ближе к концу первой части игры).

Как оказалось сайт игры все еще жив. На нем вы сможете ознакомится с события предшествующими обеим частям игры, поданных в форме новеллы.

Третья сторона – арт-дизайн. С локациями всё очень плохо - на всю игру всего две новых зоны: Океанариум и Галерея. Остальное – редизайн, заключающийся в перекраске текстур и легкой реаранжировке саундтрека. Модели монстров? Новых так же мало.

Чем ближе игра к концу, тем сильнее локации будут напоминать о бодихорроре и мире глазами главного героя “Песнь Сайи”
Чем ближе игра к концу, тем сильнее локации будут напоминать о бодихорроре и мире глазами главного героя “Песнь Сайи”

Если говорить о персонажах, то стилистика этой серии игр и death end re:Quest мне, честно говоря, нравится. Проблема лишь в том, что все попытки найти имя человека, отвечавшего за арт дизайн персонажей, закончились провалом. Внешний вид, характеры и повадки персонажей, за пределами дополнительных событий, смотрятся органично в происходящем ужасе.

В начале я задал вопрос о том, можно ли эту игру считать новой, или же нам впарили то же самое, что и в прошлый раз. Я считаю, что всё же второе. Нововведений не очень много, новых локаций и музыки тоже. Персонажей завезли достаточно, но интересных в контексте историй всего двое. История не способна жить самостоятельно без первой части. Новые классы только для одного персонажа. Эвенты персонажей, которые повторяют гэги, что были в первой части. Но, в то же время, можно сказать, что была проделана немалая работа над ошибками первой части. Этажи теперь не занимают пространство 100х100 клеток, что было сущим кошмаром. Появились новые способы быстро нагриндить. Жаль не поигрались с механиками кошмаров, как это было сделано в первой части (битва с луной Кагуи). В общем к чему это всё - игра хорошо бы смотрелась, назови её огромным аддоном к оригиналу.

Ну зато дизайн новых боссов не подкачал!
Ну зато дизайн новых боссов не подкачал!

А общий вердикт я бы выдал такой: Хороший dungeon crawler который стоит пройти если вы фанат подобных jrpg. Не сказать, что он зубодробительный, но и легким его не назовёшь. С интересной атмосферой легкого безумия и временами тяжелой наркомании. И не говорите потом что не смеялись над тем, чем по своей сути является Темница!

22 показа
2.5K2.5K открытий
33 репоста
Контент для взрослых
25 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Объём большой, обязательно ознакомлюсь.

Ответить