Неизбежность трагедии. В сущности, NieR - это сборник небольших трагедий. Все их страдания не от того, что у них не хватает сил выбрать свой путь, а потому что такова их участь в этом мире. Такова, потому что их роли предусмотрены "системой". Но они не пытаются найти способ ей противостоять, потому что не знают о её существовании. Они лишь действуют, не осознавая и не желая осознать, каков мир на самом деле. Вместо этого у них лишь воображаемые или навязанные "картины мира". Они не просто "плывут по течению", они пытаются плыть против течения реки-миража в пустыне, образно говоря... Даже "шуточные" концовки N:A (кроме нескольких), когда персонаж пытается пойти не "по сюжету" - напоминание, что никакого другого пути нет.
И, если задуматься, мы сами не живём так же? Разве ежедневные заботы, попытки получить немного денег, эмоций, признания, не отрывают нас от главной задачи - понимания? Мы действуем сами, выполняем чужие указания, производим, потребляем, но совершенно не оцениваем тех последствий, которые, как мы думаем, не коснуться нас и наших друзей и близких. Потому что не хотим и думать об этом. Не движемся ли и мы к неизбежной трагедии?
Выскажу, наверное, непопулярное мнение, но оригинальный Nier Replicant, мне нравится больше чем Automata. Он ощущается более камерным и живым, что-ли, такое небольшое путешествие по разнообразным локациям. Истории Йоны, Фиры, Эмиля, Кайнэ - эмоциональны и запомнились намного больше. Момент с Фирой и её спойлером, в своё время, так вообще чуть не расколол моё сердечко. Может это просто моя излишняя эмоциональность, но это так мило, что при сохранении ты отправляешь письма Йоне, а потом их можно прочитать на экране загрузки. И музыка - Окабэ записал великолепный саундтрэк к Automata, но мне достаточно выйти из домика Нира в деревне, подойти к фонтану, где на лютне играет Девола, и просто стоять и слушать - великолепно.
Целиком поддерживаю Ваши слова
Мне всё же больше нравится NA, как игра - такой никнейм я не просто так выбрал :) Но музыка в обеих частях великолепна. Особенно нравятся "Gods Bound by Rules", "The Copied City" и "Wretched Weaponry".
А бабулька на маяке? Или дед с собакой, даже полочки запомнились сильнее
Жаль, что про геймлей нельзя сказать тоже самое...
Комментарий недоступен
Как и любом хорошем произведении искусства, о серии NieR можно высказывать абсолютно разные мнения, рассматривать её с различных позиций. Есть обзоры этих игр, как своего рода "троллинга". Есть даже мнения, что эта серия интересна прежде всего с точки зрения гейм-дизайна. Есть статьи, в которых рассказывается о том, какие эмоции вызывают эти игры. Я решил показать свою точку зрения, вы - этим комментарием - свою. Но важно, что мы вообще говорим как... люди. Мы высказываем своё мнение, да, с ним можно согласиться или нет, но теперь мы воспринимаем друг друга личностями, а это и есть один из самых важных выводов для меня после NieR - мы не "представители разных лагерей", мы просто другие, но это нормально. Внутри каждого и каждой такой же ... обойдусь без спойлеров, но те, кто прошли NA, поймут.