Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

28 июля были выпущены первые три игры из пиксельного 2D-переиздания игр Final Fantasy.
Основные изменения: Переработанная 2D графика, изменённый интерфейс, новая аранжировка саундтреков, функция автобоя и просмотр дополнительных материалов( бестиарий, галерея артов, музыкальный плеер).

Содержание

История провала и успеха студии Square

Обложка для японской версии игры от Ёситака Амано
Обложка для японской версии игры от Ёситака Амано

Сентябрь 1983 года, Япония. Компания "Square", принадлежащей отцу Масафуми Миямото, была одним из отделов компании "Denyusha Electric Company", специализировавшейся на электронных развлечениях, и в сентябре 1986 года отделилась от неё и стала независимой компанией "Square CO. Ltd.". Хиранобу Сакагути становится директором отдела разработок.

Компания сразу же приступила к производству видеоигр для NEC PC-8801 и только позднее для консолей "NES"(в Японии имеющая название "Famicom") и первой их работой стала "The Death Trap". Визуальная новелла для персональных компьютеров.

Сюжет игры разворачивается в 1980-х годах где мир находится на грани Ядерной войны. Нашей задачей будет отправиться в неизвестную для нас страну, спасти учёного и предотвратить угрозу использования ядерного оружия.

The Death Trap
The Death Trap

Журнал "USGamer" описал сюжет как шпионский триллер времен холодной войны. Игра не получила должного внимания на релизе, хотя этого хватило чтобы приступить к работе над сиквелом. The Death Trap II разошлась тиражом в 100 000 копий в Японии, что на момент её выхода это был большой коммерческий успех.

Второй игрой которая завоевала более менее успех была The 3-D Battles of WorldRunner (в Японии выпущена как Tobidase Daisakusen). Игра сочетала жанры 3D шутера и платформера.

Игровой процесс The 3-D Battles of WorldRunner
Игровой процесс The 3-D Battles of WorldRunner

Игрок всегда бежит вперёд, может прыгать и перемещаться влево или вправо, однако не может остановиться или пойти назад, но может уменьшить темп или наоборот ускориться. Игра представляла собой клон "Space Harrier" от компании "Sega".

Удивительной особенностью этой игры является возможность включить 3D режим. Для использования 3D режима нужно владеть теми самыми очками с красной и синей линзой. Это была одна из первых игр на рынке которая использовала эту технологию.

Скриншоты с фанатским переводом игры

На самом деле о играх "Square" можно писать много и долго, но остановимся на том что игры хоть и не отличались особой креативностью и зачастую были клонами других проектов, но в каждую игру "Square" пыталась вносить что-то новое, чего не было на рынке и что никто не пробовал делать до этого.

Такая стратегия не сработала. Практически все игры были финансовым провалом и не имели спроса на рынке. Летом 1987 года компания находилась на грани банкротства. Последняя игра, всё или ничего.

Хиранобу Сакагути, который являлся директором отдела разработки, предложил идею создать свою ролевую игру, в стиле популярной на тот момент "Dragon Quest" от компании "Enix". Придумывая название, Сакагути осознавал что это его последний проект, поэтому и дал ему ироничное имя "Final Fantasy", последняя фантазия. Все оставшиеся силы были брошены на последний проект студии.

За художественное оформление и дизайн персонажей отвечал Ёситака Амано. Знакомство Амано и Сакагути прошло по телефонному звонку, когда Хиранобу заявил что ему нравятся его обложки фэнтэзийных книг и предложил вступить в компанию. Амано без раздумий согласился работать над проектом. Именно он является дизайнером логотипов игр и по сей день.

Иллюстрация от Ёситака Амано для Final Fantasy
Иллюстрация от Ёситака Амано для Final Fantasy

Композитором игры стал Нобуо Уэмацу. Нобуо был музыкантом-самоучкой, он начал играть на фортепиано в возрасте двенадцати лет.

Нобуо удалось ограничится техническими возможностями NES и выдавать красивые мелодии, подобного на рынке ещё никто не мог. Критики расхваливали игру в первую очередь за музыкальное сопровождение. Он же в последствии был композитором игр "Square" до 2004 года.

Все композиции собранные в одном видео

Final Fantasy действительно делалась в стиле "Dragon Quest", однако всё внимание разработчиков было обращено на тщательную проработку мира, интересные диалоги, на музыку и графический стиль игры. Final Fantasy по всем параметрам обгоняла свою соперницу.

Игра стала хитом, её стали обсуждать на улицах и в учебных заведениях, Final Fantasy была на слуху. Игра разошлась почти миллионным тиражом, тем самым привлекла внимание Американское издание "Nintendo" что перевело игру на Английский язык и выпустило игру на своём рынке.

Хиранобу Сакагути и все остальные члены команды не ожидали что игра будет популярной и спасёт компанию. После, было принято решение развить франшизу и двигаться в этом направлении. Сакагути тогда сказал что каждая новая игра будет иметь свою уникальную вселенную, историю, персонажей и никак не будет связанна с предыдущими играми.

Настоятельно рекомендую ознакомится с историей серии от StopGame. Даур проделал титаническую работу и в подробностях рассказал всё возможное о игре.

Сюжет

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

Земля, огонь, вода, ветер... Свет, который когда-то хранили в себе четыре кристалла, погас. Тьма окутала землю, и единственная надежда человечества — обратиться к древним легендам.

"Когда тьма окутает мир, придут четыре Воина Света". И вот, проделав долгий путь, в Корнелию прибыла четвёрка юных путников. И каждый из них сжимал в руке по кристаллу. Вступив на территорию замка, рыцари сообщают нам что Король их ищет вместе с кристаллами.

Зайдя в покои короля он скажет что ждал нас, что верит в пророчество Лукана и попросит помощи, спасти его дочь Сару. Гарланд, рыцарь который ранее служил Его Величеству, похитил принцессу Сару и сбежал в Святилище Хаоса, что к северу отсюда. Самостоятельно король не может спасти его дочь, Гарланд первый мечник в королевстве, ему нет равных .Взамен король предложил восстановить мост, который ведёт на север.

Осмотревшись в замке отправляемся в близлежащий, одноимённый город. В городе можно переночевать, купить оружие или броню, закупиться лечебными эликсирами или купить заклинания для чёрных и белых магов(но об этом попозже). Закупаемся на все сбережения хилками и идём спасать принцессу.

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

По пути на Святилище нам будут преграждать дорогу всякого рода лесные обитатели: Волки, гоблины, лошади, пауки и огры. Со всеми без особых затруднений расправляемся, а если надо то можно подлечиться или вернуться в таверну и отоспаться. Качаем опыт и отправляемся к Гарланду.

Входим в Святилище Хаоса. Это мрачное, заброшенное и всеми забытое место, в котором то и дело встречаются как безобидные летучие мыши так и опасные скелеты. В центральной комнате сидит сам Гарланд, и связанная принцесса.

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

"У короля нет выбора. Он отдаст королевство в обмен на жизнь дочери. Корнелия будет моей!", говорит Гарланд угрожая нам. Скрестив мечи с Гарландом, команда из четырех Войнов Света сражает его. Возвращаемся в замок вместе с спасённой дочерью короля. Придя к королю он нам расскажет пророчество Лукана в полном виде.

Когда тьма окутает мир, придут четыре Война Света. Если они не сумеют собрать осколки света, тьма поглотит все на своем пути. Четыре кристалла погаснут навсегда...

Лукан, Провидец

Король также напомнит нам что на континенте, к северу от Корнелии, есть кристалл, а единственная возможность избавить мир от чудовищ это вернуть свет в кристаллы. Принцесса не останется в стороне и тоже поможет путникам. Есть лютня, которая передавалась по женской линии , её она вручит нам. От одного из гостей замка можно узнать что Лютня обладает волшебной силой и может помочь сокрушить врата зла.

Затем нам показывают катсцену как придворные короля восстанавливают мост. И после постройки моста начинается ролик, где наши герои на фоне рассвета, а текст красиво уходит вверх как в звёздных войнах.

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

На этом моменте я предлагаю остановиться. Сюжет у игры и так короткий. Я полностью прошёл её со всеми достижениями за 23 часа. По сравнению с другими частями серии это очень мало.

Сам сюжет прекрасен: Есть великое и беспощадное зло которое угрожает всему миру, а есть четыре Война Света которые должны искоренить это самое зло и вернуть в мир порядок и спокойствие. Всё прямо как в старых сказах. Сюжет не смотря на свою незамысловатость, остаётся интересным и захватывающим до последней минуты.

Игровой процесс и боевая система

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

В игре есть глобальная карта по которым мы расхаживаем, есть локации с NPC и есть данжи. Во всех местах, кроме городов и деревней, реализована система случайного боя. Пройдя рандомное количество шагов может начаться бой и нам предстоит принять сражение.

Бои проходят в пошаговом режиме. При этом выбор первого хода зависит от рандома. Интерфейс боевой системы знакомый всем фанатам jrpg: Физическая атака, Магия, Предметы, Защита и Побег.

Выбрав класс война и вора мы можем только использовать физические удары. За белого мага можно подлечить товарищей или наложить защиту, а за чёрного можно кинуть на противника "Пожар", "Молнию" или "Буран".

Немного о магии. У магов нет маны как в остальных играх серии, все заклинания разделяются по уровню и могут быть использованы только определённое количество раз. Это очень странное решение, поскольку ближе к концу игры начальные заклинания становятся бесполезными, а новые быстро тратятся.

Все заклинания приобретаются у торговцев чёрной и белой магии. Обычно на выбор предлагают 4 заклинания на один уровень, но слотов только три. Если понадобится то заклинание можно забыть и поставить на его место другое.

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy

Бои зачастую однотипно сводятся к спаму физическими атаками, если надо подлечился и дальше спамить. Именно для этого здесь реализован автобой, когда персонажи без нашего вмешательства проводят атаки. Рекомендуется для гринда и зачистки локаций со слабыми противниками.

Боевая система хоть изрядно устарела, уступая последующим играм серии, при этом довольно простая в которой легко разберётся новичок jrpg. Не перегружена и за время прохождения не успевает надоесть.

Русская локализация

«Парящая крепость» от Ёситака Амано
«Парящая крепость» от Ёситака Амано

Переводом игры занималась команда "Levsha", что локализовала игры от студий "Riot Games","Electronic Arts" и ряд других компаний. Локализация Final Fantasy на удивление оказалось хорошей и выполнена на высоком уровне.

Удивительно что игра вообще была локализована. JRPG игры и без того нишевый жанр, так ещё и ремастер игр 30-летней давности. Я не знаю как так вышло что ремейк 7 части не обзавёлся переводом, а данный сборник ремастеров для фанатов серии получил достойный перевод на релизе.

В любом случае спасибо за перевод. Надеюсь новые игры будут всё чаще локализованы на Русский язык.

Выход ремастеров в steam отличный повод ознакомится с началом серии для новых игроков. Обновлённая музыка от Нобуо Уэмацу, красивые арты к игре от Ёситаки Амано и дизайн от Хиронобу Сакагути. Мини-карта, автобой, русская локализация и быстрое сохранение, всё для комфортной игры.

У игры есть проблемы в виде отсутствия шрифтов и вертикальной настройки, а также при запуске игра постоянно открывается в оконном режиме (фиксится если прописать в параметрах запуска игры -popupwindow). Ждём патчей или народных умельцев с модами.

Игру рекомендовал бы только тем кому интересна история игры, кто хочет узнать как игра положила начало всей серии и всем старым фанатам Final Fantasy.

Почему стоит обратить внимание на пиксельное 2D-переиздание Final Fantasy
11 показ
6.1K6.1K открытий
88 репостов
Контент для взрослых
79 комментариев

Тока игру надо покупать на скидке. У нас тут не Америка. Ценик в баксах кусаеться

Ответить

Да думаю потом упадёт цена. Согласен насчёт ценника, довольно большой по сравнению с другими играми серии.

Ответить

У сквари, к сожалению, редко когда больше половины срезается. А на финалки - никогда.

Ответить

А я не удержался и взял на нынешней 10% скидке первую часть. Хорошо зашла. Вторую-третью уже по большей скидке приобрету, тем более, что обещают продолжать перевыпуск следующих частей. Держу в курсе.

Ответить

Какой же это балдёж!

Ответить

Ну раз имеется русская локализация, то теперь можно и заценить

Ответить

Даже NES версия была с фанатской русской локализацией

Ответить