Как ИИ сможет повлиять на доступность в игровой индустрии

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Мы живём в эпоху постоянного технологического развития, в том числе и в игровой индустрии, где технологии помогают сделать игры доступными для людей с ограниченными возможностями. К счастью, нейросети, машинное обучение и искусственный интеллект (В обобщённом смысле) стали мощным инструментом, который может сильно улучшить доступность в играх. Microsoft, мировой лидер в области технологий, уже активно работает над улучшением специальных возможностей в своих играх с помощью ИИ. В этой статье я попытаюсь рассказать, как искусственный интеллект меняет и будет менять игровую индустрию, подчеркивая его потенциал для создания инклюзивной среды и повышения доступности для всех.

Улучшение доступности для незрячих и плохо видящих игроков

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Нарушение зрения наверное одно из самых сложных проблем доступности в видеоиграх. Благодаря алгоритмам машинного обучения игры могут предоставлять такие опции, как высококонтрастные режимы, поддержка дальтоников и настраиваемые элементы пользовательского интерфейса. Алгоритмы ИИ могут анализировать игровые визуальные эффекты и корректировать их в режиме реального времени, гарантируя, что игроки с различными нарушениями зрения смогут воспринимать важную информацию, не жертвуя общим игровым процессом. Масштабирование с помощью ИИ может улучшить читаемость текста и пользовательских интерфейсов в нужных местах для людей с нарушениями зрения. Например EA уже анонсировала систему, которая автоматически определяет, нужны ли пользователю настройки доступности дальтонизма.

Во-первых, эта система определяет «тип дихроматического зрительного дефицита» или же тип дальтонизма пользователя, с помощью теста, основанного на «виртуальных объектах индикации дальтонизма» или с цветами, которые визуально отличаются друг от друга. Этот тест может быть встроен в игры EA с помощью задания или цели, которая побуждает пользователя взаимодействовать с одним из этих объектов. Затем, основываясь на этом взаимодействии, игра может определить, является ли пользователь дальтоником и какой у него дальтонизм.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Ещё алгоритмы компьютерного зрения могут анализировать элементы на экране и предоставлять звуковые описания визуальных эффектов игры в режиме реального времени, позволяя игрокам с нарушениями зрения понимать окружающую среду и события. Уже сейчас службы Azure поддерживают функцию преобразования текста в речь в продуктах Майкрософт, включая Outlook, Edge и Office, чтобы помочь читать вслух электронные письма, документы и веб-страницы. Это облегчает доступ к цифровому контенту не только для слепых или слабовидящих, но и обычным игрокам.

Например, Gameloft, французский издатель видеоигр, использует Translator, часть Microsoft Azure Cognitive Services, для перевода чатов в игре более чем на 100 языков в режиме реального времени, что позволяет игрокам общаться, разрабатывать стратегии без каких-либо языковых барьеров. Gameloft Sofia, студия из Болгарии, выпускает стратегии в реальном времени, такие как March of Empires и War Planet Online. Когда Gameloft Sofia впервые разрабатывала March of Empires в 2015 году, студия задумала игру с продуманными альянсами и общением в реальном времени между игроками из разных стран. Чтобы это стало возможным, студии требовался точный и мгновенный перевод текста для всех внутриигровых сообщений, включая личные сообщения и глобальный чат.

Включение большего количества игроков разных национальностей и языков — это изюминка игры. С Translator игроки устанавливают настоящие связи и строят дружеские отношения.

Евгений Тенев: Старший игровой продюсер Gameloft София
Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

У Microsoft есть ещё один проект Seeing AI — это приложение, предназначенное для помощи людям со слабым зрением или слепым. Оно визуализирует мир вокруг пользователя с помощью звуковых описаний.

Приложение Microsoft Seeing AI <br />
Приложение Microsoft Seeing AI 

Оно может прочитать рукописную заметку или отсканировать штрих-код, а затем сообщить пользователю, что это за продукт. Наведите камеру на что-то, и приложение сообщит, сколько людей оно может видеть и где они находятся на изображении — в центре, вверху слева и так далее.

Также Майкрософт официально поддерживает цифровые дисплеи и клавиатуры Брайля.
Сенсорные экраны Брайля, которые работают так же, как планшеты, уже доказали свою популярность среди людей. На конференции Ассоциации вспомогательных технологий в 2019 году в Орландо, штат Флорида, были представлены проекты, в том числе BraiBook, устройство для чтения электронных книг со шрифтом Брайля, которое умещается на ладони. И не говоря про огромное количество интересных обучающих игр предназначенных для обучения школьников шрифту Брайля под эгидой Майкрософт.

А по слухам Microsoft разрабатывает геймпад с поддержкой шрифта Брайля.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Контроллер Брайля, как он упоминается в патенте, очень похож на обычный геймпад Xbox One, за исключением того, что сзади из него торчит что-то вроде роботизированного насекомого. Это дисплей Брайля, состоящий как из точечной матрицы, которая механически воспроизводит неровности, по которым игроки могут провести пальцами, так и из набора сменных лепестков, позволяющих вводить данные. Всё это также будет работать с поддержкой машинного обучения.

Улучшение доступности для людей со слуховыми проблемами

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Людям с нарушениями слуха ИИ может помочь в предоставлении звуковых сигналов в форме субтитров, чтобы обеспечить эффективную передачу важной игровой информации. Алгоритмы распознавания речи и обработки звука в реальном времени, позволят игрокам с нарушениями слуха прочитать буквально всё, от горение травы до жужжания жуков.

Например недавно Microsoft заключила партнерское соглашение с Рочестерским технологическим институтом, чтобы Microsoft помогла в реализации инструмента для перевода звуков в текст на основе искусственного интеллекта, в режиме реального времени для более чем 1500 зачисленных глухих и слабослышащих студентов. Система преобразует речь в беглый текст с пунктуацией и выучивает техническую лексику с помощью материалов, поступающих через Microsoft Custom Speech Service (CSS). Скрытые субтитры проецируются на экраны лекционных залов с помощью надстройки к Microsoft PowerPoint, называемой Presentation Translator, и студенты могут получить доступ к субтитрам через ноутбук, телефон или планшет и перевести их на более чем 60 языков!

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Уже сейчас подобная технология преобразование речи в текст работает на консоли Xbox Series. На Xbox есть транскрибирование чата. Речь игроков во время игры преобразуется в текст, который можно читать на экране. То есть когда участник вашей команды говорит, его речь преобразуется в текст, который можно прочитать.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Улучшение доступности для людей с физическими проблемами

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Физические и опорно-двигательные недостатки могут создавать проблемы, когда речь идет об управлении игровым персонажам или навигации в игровом пространстве. Многие игроки хотят забыть времена Kinect, но это был большой шаг в сторону доступности. Иногда легче прокричать, чем нажать на кнопку.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Тогда в Windows и Xbox, включили функцию голосового помощника. Эта настройка повышает доступность, позволяя пользователям взаимодействовать со своими устройствами без необходимости физического ввода, что делает её особенно полезной для людей с двигательными нарушениями. Голосовые команды можно использовать для управления внутриигровыми действиями, навигации по меню или взаимодействия с игровыми персонажами, что снижает зависимость от традиционных устройств ввода.

Ваш любимый помощник 
Ваш любимый помощник 

Кроме того, ИИ может использовать технологию отслеживания взгляда или мимики, предоставляя альтернативные методы ввода для игроков с ограниченной подвижностью. Уже сейчас пользователи могут входить на свои устройства, используя свои лица, с помощью технологии распознавания лиц Windows Hello, которая работает на базе Azure Face API. – Эта инновационная функция упрощает процесс входа в систему для пользователей с ограниченными физическими возможностями. А в 2014 году команда Microsoft Enable разработала Eye Controlled Wheelchair, инструмент, который позволяет пользователям инвалидных колясок управлять средствами передвижения только с помощью движений глаз. Прототип, который был вдохновлен письмом от бывшего игрока НФЛ Стива Глисона, страдающего нейродегенеративным заболеванием — боковым амиотрофическим склерозом (БАС), — получил главный приз из 3000 проектов со всего Microsoft, и это стимулировало создание специализированного подразделения в компании под проекты такого типа.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Eye control был первым продуктом этой команды. Это функция Windows 10, которая работает в тандеме с совместимым устройством отслеживания глаз, позволяет людям с ограниченными возможностями управлять мышью и клавиатурой с помощью взгляда, благодаря специально разработанной панели задач, являющейся расширением экранной клавиатуры. Этот проект, в свою очередь, лёг в основу эксперимента Microsoft с использованием набора инструментов для создания музыки, управляемых глазами, получивших название Sound Jam и Sound Machine.

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Технология отслеживание взгляда в играх, может стать повсеместной в ближайшем будущем. Eye Tracker поддерживается уже более чем в сотне игр: от инди до недавних ААА проектов, как Far cry 6.

Также ИИ может динамически регулировать уровень сложности игры в зависимости от уровня навыков игрока или индивидуальных способностей. Это гарантирует, что геймеры всех уровней навыков могут наслаждаться играми, как например Dark Souls. Если босс наносит слишком много урона, что приводит к частым смертям, вам будут наносить меньше урона. Или сделать более удобные тайминги в платформенных играх. Эти изменения будут происходить только в зависимости от успехов или неудач игрока, делая прохождение более инклюзивным и увлекательным.

Заключение

Как ИИ сможет повлиять на    доступность в игровой индустрии

Технологии уже давно открывают двери для людей с ограниченными возможностями, от адаптивных геймпадов до слуховых аппаратов. И в ближайшие годы ИИ начнет дополнять эти усилия новыми возможностями. Microsoft хочет ускорить инновации с помощью программы под названием ИИ для Доступности (AI for Accessibility), о которой было объявлено недавно с финансированием в размере 25 миллионов долларов. Её цели включают в себя разработку большего количества проектов с ИИ в самой Майкрософт и предоставление грантов другим компаниям. Майкрософт годами работает над тем, чтобы сделать свою экосистему и программное обеспечение(в том числе и игровое) более доступными для людей с ограниченными возможностями. Дженни Лей-Флурри, главный директор по доступности в Microsoft, говорит, что технологии, которые, как она думала, появятся через пять-десять лет, теперь, скорее всего, войдут в нашу жизнь через два-три года. Светлое будущее совсем рядом!

Дженни Лей-Флурри главный директор по доступности в Microsoft
Дженни Лей-Флурри главный директор по доступности в Microsoft

Данная статья была написана специально для сообщества Xbox. Live на DTF по программе " самое Доступное лето с Microsoft ".

4.5K4.5K показов
497497 открытий
44 репоста
18 комментариев

Ого, специальный лонг для подсайта иксбокса

Ответить

Один из первых )
Буду ещё писать до конца лета )

Ответить

Разработка дорожает, игры дорожают, багов всё больше, а юбисофт юзает нейросети. В каком мире мы живём?

Ответить

Извиняюсь за беспокойство мистер @Redalv но подскажите пожалуйста это статья подходит для якоря ?)

Ответить

Извиняюсь за беспокойство мистер

Ответить

репостнул

Ответить

Добавил в закладки. Буду дома почитаю. Спасибо

Ответить