Телескоп Хаббл пронаблюдал световое эхо вспышки сверхновой 2016adj из галактики Центавр А

В журнале The Astrophysical Journal Letters была представлена серия изображений космического телескопа Хаббл, содержащих появление и эволюцию световых эхо сверхновой 2016adj. Наблюдения велись 5 с половиной лет.

Световое эхо — явление, возникающее из-за отражения света от объектов, отличных от источника. Таким образом, приняв ограничение скорости света и простые тригонометрические законы, получаются интересные эффекты, при которых эхо от источника может долетать до Земли позже. При чём иногда настолько позже, что астрономам удаётся выловить свет звёзд, вспышки которых наблюдались в прошлом тысячелетии, например SN 1572.

По праву, самым красивым примером светового эха является звезда V838 Единорога

Световое эхо (LE1) сверхновой 2016adj сначала появляется в виде полукольца на +34 дне, далее оно становится визуально заметным на +75 день и продолжает радиально расширяться в течение +1991 дня.

Самые последние изображения Хаббла также показывают частичное внутреннее кольцо светового эха (LE2), а также сегменты двух дополнительных внешних колец, расположенных за LE1 и обозначенных как LE3 и LE4. Положение сверхновой находится в центре каждого изображения и перестает быть визуально заметным на +302 дня. Многие изображения загрязнены заметным всплеском насыщенности, связанным со звездой на переднем плане. Окончательно, составные изображения RGB использовались для создания анимации, подчеркивающей эволюцию LE1 во времени.

<i>Сверхновая 2016adj с положениями LE1, LE2, LE3 и LE4</i>
Сверхновая 2016adj с положениями LE1, LE2, LE3 и LE4

По оценкам учёных, расстояние (Zsm) от сверхновой до края эха простирается на 60 ~ 320 парсек.

<a href="https://cfn-live-content-bucket-iop-org.s3.amazonaws.com/journals/2041-8205/939/1/L8/revision3/apjlac93f8f4_hr.jpg?AWSAccessKeyId=AKIAYDKQL6LTV7YY2HIK&amp;Expires=1667889811&amp;Signature=7du6tSpVg1WRNV7X2I%2BQDr7FzzI%3D" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Источник</i></a>. <i>ρ_ring соответствует кажущемуся радиусу кольца в парсеках в проекции на небо.</i>
Источникρ_ring соответствует кажущемуся радиусу кольца в парсеках в проекции на небо.
33 показа
22 репоста
21 комментарий

Кста, вот фоточка, на Хонор 50.

Это я буквально вчера фотал, фото луны

Как там в космосе?

Это же какой там адский выброс энергии был что даже на Хаббле видно

так это ж сверхновая, самый мощный бабах после биг бэнга

Ля красиво!

Центурианские цефалоподы прочли новость, что в экранизации Приключений Цхашумбарлекука, главную роль исполнит зелёный карпускианец.