Компания Profluent выпустила первый в мире редактор генов, созданный с использованием ИИ

Американская компания Profluent выпустила OpenCRISPR-1 — редактор генов, состоящий из белка, подобного Cas9, и направляющей РНК, разработанный с использованием больших языковых моделей (LLM).

Как сообщают в компании, OpenCRISPR-1 сохраняет архитектуру нуклеазы Cas9 типа II, но находится в сотнях мутаций от SpCas9 или любого другого известного природного белка, связанного с CRISPR. Версия редактора, который предлагается рассматривать как замену Cas9-подобным белкам, включает белковую последовательность OpenCRISPR-1 вместе с совместимой гРНК, также созданной искусственным интеллектом. Создатели подчёркивают, что OpenCRISPR-1 совместим и с «каноническими» гРНК SpCas9.

Редактор доступен на бесплатной основе, однако для его использования необходимо будет заключить лицензионное соглашение.

«Последовательность опубликована в свободном доступе через препринт. Мы постарались сделать доступ к OpenCRISPR-1 максимально простым, главный критерий для нас — обеспечение этичного и безопасного использования. По этой причине от тех, кто желает использовать OpenCRISPR-1 в коммерческих терапевтических целях, требуется подписать лицензионное соглашение, которое включает в себя обязательства использовать инструмент исключительно в этичных целях в дополнение к другим условиям использования», — поясняют в компании.

Profluent надеется, что в будущем лекарства, созданные с использованием CRISPR, будут доступнее для большего числа пациентов для более широкого спектра заболеваний. В компании отмечают, что уникальность ИИ заключается в том, что он позволяет исследователям переосмысливать и создавать системы редактирования генов с нуля, что было бы невозможно с помощью традиционных методов генной инженерии.

Profluent предлагает учёных протестировать OpenCRISPR-1 и оставить отзывы для улучшения технологии.

«Мы хотим сотрудничать с исследовательскими учреждениями и разработчиками лекарств, предоставляя им мощный и практичный способ ускорения разработки новых методов генной терапии», — заключают в компании.

Тем временем медицина в РФ:

1.6K1.6K показов
7979 открытий

Тем временем медицина в РФ:Бесплатная, а теперь попробуй вылечить зуб в США.

Да фигня это всё, нихрена она не бесплатная. Даже капельницу вызвать врачей поставить платно

Вот когда-если начнут массово применять, тогда и посмотрим.

Комментарий удалён модератором