Австралийские учёные практически исследовали этот мем.
Австралийские учёные провели онлайн тестирование 267 человек из 24 стран мира и пришли к интересным результатам.
В онлайн игре "Планеты и пираты", Panets and pirates (к сожалению я эту игру не нашёл, видимо специально для исследования), которая по сути представляет собой кликер из двух планет. Жмёшь правильно и тебе с определённым шансом дают очки, неправильно и прилетают пираты и снимают очки. После некоторого времени игра поясняет какая из планет даёт очки а какая снимает.
В игре подопытные разделились на три категории:
- Восприимчивая 26% - сами догадались какой выбор правильный и набирали очки.
- Невосприимчивая 47% - после получения информации скорректировали поведение
- Компульсивная 27% - не меняли своё поведение и всё так же жали на планеты с пиратами.
После каждого трёхминутного игрового сеанса участники отмечали свою «воспринимаемую оптимальную» стратегию на шкале от 0 до 100. Компульсивные игроки постоянно «одобряли» ту же самую модель действий, которую фактически использовали, хотя эта модель продолжала терять очки. Другими словами, они ошибочно утверждали, что жать на враждебные планеты — лучший способ максимизировать выигрыш
Шесть месяцев спустя большинство игроков вернулись к игре и сохранили ту же метку, что говорит об устойчивой черте, а не о неудачном дне. Один из исследователей, доктор Жан-Ришар-ди-Брессель сказал: «Это говорит о том, что это не просто случайные ошибки или неудачные дни. Это устойчивые черты — почти как типы личности».
Важно отметить, что привычки не объясняли этот цикл. Когда их спрашивали, что они считают лучшим, «они часто описывали именно то, что делали, — даже когда это был явно неправильный выбор»
Игра «Пираты и планеты» (Филип Жан-Ришар-дит-Брессель Джессика С. Ли Ши Сянь Лью Габриэль Вайдеманн Питер Ф. Ловибонд Гаван П. Макналли (2021) Нечувствительность к наказанию у людей обусловлена сбоями в инструментальном контингентном обучении
Исследование показало что некоторые люди просто не учатся на собственном опыте не осознавая что их действия приводят к проблемам. Это поможет скорректировать программы направленные на борьбу с зависимостями, например игровыми, алкогольным, наркотическими или никотиновыми.
А какой игрок ты ДТФер? Ставь ❤ если 1, пикачу если 2, 😎 если 3.