Научное Декадентство; или Подмена тезиса как основной метод ведения спора
 «Юная декадентка» (1899). Рамон Касас

Предисловие

11 показ
2.7K2.7K открытий
22 репоста

Пора читать Шопенгауэра.
И не очень доверять именам древних философов. Там очень тёмные истории о возможном подлоге (Аристофан и Платон), или "бумаги Нелия" к Аристотелю.
Переводы раннего Средневековья исполнены монахами, которые имели собственный взгляд на устройство мира, не то что эти еретики.

Ответить

Доверять разумеется не стоит, а читать Шопенгауэра - стоит. В данном тексте нет такого посыла, что кто-то говорит истину, а кто-то ересь. Разумеется у средневековых монахов были свои интересы, но интересно то, что они предпочли вписать античную систему в свою собственную, хотя они могли элементарно уничтожить все труды язычников, коими по их представлению являлись античные философы. Это интересно, ибо в этом есть некая толерантность. Современный же человек более категоричен. Труды тех же схоластов современный человек не будет разбирать серьёзно, так как для него это тоже своего рода ересь - в этом и был посыл. Что современному человеку удобнее думать, что в средние века писали трактаты о сущности вроде зубной феи. Между тем, западная наука получила своё развитие благодаря этим монахам, схоластам и тд. Тот же Оксфордский университет девиз которого  Dominus illuminatio mea «Господь — мой свет».  Этот  текст скорее реакция на то, что всё чаще люди стали прибегать к подмене тезисов, чаще стали формировать свои суждения о чём-либо, без должного представления об этом, что на мой взгляд на прямую противоречит научному познанию.  

Ответить