Old Good Skyrim

Продолжаю играть в лучшую сборочку на Скайрим. Пока прошла мало, но увиденное впечатляет.

Old Good Skyrim

Но прежде всего хочу сказать почему в готовые сборки модов интереснее играть нежели в свои собственные, хотя именно последние должны быть идеальными непосредственно по отношению к самому игроку. А всё дело в личных впечатлениях и участии. Когда вы собираете свою, то выступаете в роли разработчика - вы точно знаете что пихаете, для чего и как оно работает, за редким исключением в лице комплексных геймплейных модов вроде квестов или расширенных вампиризмов, выживаний и т. п. При таком варианте нет чувства изучения игры и ее механик. При игре же за готовую сборку, вы в лице игрока как раз изучаете что напихал модер/разработчик и идет процесс исследования игры, что безусловно и является самым увлекательным.

Итак, возвращаясь к сборке. Автор сего творения очень щепетильно отнесся к своему труду, стараясь сделать свой New Vegas Enhanced Edition, а именно осовременивание и освежение игры, сильно не ломая оригинальное видение и старясь сделать так, чтобы в игру было просто приятнее и увлекательнее играть. Добивался он этого, старясь взять каждый элемент игры и улучшить его, чтобы это просто приятнее ощущалось. Как он это сделал.

Old Good Skyrim

Базовое улучшение всех текстур окружения, персонажей, декораций и экипировки. Города были немного изменены, увеличены и обросли деталями. Вся броня и оружие получили лорные реплейсеры в скандинавском стиле. Их к слову можно отключить и вернуть стандартный вид, но с более четкими текстурами. Я же думаю что за 14 лет их вид уже поднадоел поэтому и осталась на новом.

Добавлена лорная музыка в стиле Джереми Соула, что если не знать что она модовская, можно легко перепутать - настолько этот эмбиент вписывается в атмосферу и играет на погружение. Куча новых звуков природы, ветра, птиц, вьюги. Даже города стали шумнее и ожили. Не в последнюю очередь из-за добавления актеров-статистов, симулирующих жизнь. Например на моих глазах к управляющему Вайтрана пришел искатель приключений, который поговорил с ним о чем-то, получил благодарность и кошель монет. Выглядело всё это будто как в какой-то ММО, где ГГ не является центральным персонажем.

Всё ышеназванное сыграло магическую роль в оживлении игры. Она будто задышала. Людишки ходят по рынку, всюду снуют деловые купцы с охраной или охотники, продающие добычу. На ночь же все собираются в таверне, завершая свой дневной цикл. С добавлением новых локаций и персонажей, Вайтран и правда стал похож на деловой центр Скайрима (не знаю, был ли он таким по лору).

Old Good Skyrim

Помимо аудио-визуала автор добавил кучу иммерсивных приколюх также сделанных ради погружения.

Добавлены мои любимые анимации при использовании всего - подбора предметов, сбора трав, обыскивании трупов, применении зелий и освежевании трупов. Также есть анимации состояния игрока, когда он истекает кровью, травится ингредиентом, замерзает или просто скучает. Для душнил, 90% анимаций не воспроизводятся в виде от первого лица, но также их можно и отключить совсем в настройках игры.

У персонажа есть три анимации передвижения, в зависимости от того, какого он пола и какой тип брони на нем надет. Звуки при передвижении он тоже издает разные.

Есть анимация волос для всех персонажей и анимация болтающейся экипировки, вроде плащей и баночек на рюкзаке. Жрет производительность, но смотрится слишком хорошо чтобы выключить.

Снаряжение, которые добавлено в избранное теперь отображается на персонаже. Предел я не знаю, но лук, стрелы, меч, топор, щит, рюкзак, плащ, факел отображаются. Это думаю рассчитано на здравый смысл игрока.

Old Good Skyrim

Для геев, в смысле, для магов добавлены десятки новых колдовских штук. Я устала читать через 5 минут и бросила на середине - их там слишком много, но звучат они прикольно. Также, как и процесс изучения. Если уровень маны будет слишком низкий, то герой окочурится пытаясь изучить неподвластные ему знания. К слову всё это сделано настолько хорошо, что я даже стала изучать слабенькие заклятия ибо с ними в этой игре интереснее, да и бандиты пользуются магией лечения (твари!).

Кстати о разбойниках. Боевка не сильно отличается от стандартной, но появились кнопки уворота (отпрыга), блока даже с оружием/магией во второй руке, отдельная кнопка новой силовой атаки, а еще добавились полоски стойкости у врагов. Как следствие, появилась логика и соотношение веса снаряжения вас и врага, тяжелого оружия или легкого и всего такого. И это даже вынудило меня не только стелсолучить но и играть мечом! Убить пару легкобронированных врагов из скрытности, а потом идти махаться раз на раз с тяжелым воином и кто кого перестаминит и перелечит. 😄

Вдобавок к этому, появилась на мой взгляд одна из самых классных фич, отсутствие которой меня бесило в стандартной игре, но очень нравилось в реквосборках - сопротивления. Теперь у различных типов врагов есть различные сопротивления к наносимому урону. Например воин в тяжелом доспехе хорошо поглощает урон от стрел, тогда как в кожаных, плохо. Драугры уязвимы к рубящему урону и хорошо защищены от всего остального. Здесь не так хардкорно как в Реквиеме, где у скелетов был почти полный резист к стрелам (они же скелеты, стрелы пролетают насквозь), а у нежити к обычному оружию, но тоже уже кое что. Прокачка конечно будет нивелировать все эти условности со временем, но пока же это всё очень круто.

То есть чтобы вы понимали - все это сделано настолько хорошо, что даже такого консервативного игрока как я вынудило играть более творчески и разнообразно. Слишком мало зелий лечения - надо изучить восстановление. Драугры плохо убиваются стрелами и мечом - возьму топор у них же. Этот вообще жесткий - заманю его в ловушку. Ну не прекрасно ли.

К слову всему этому учит внутрииигровая энциклопедия, которая настолько хорошо интегрирована, что вообще не раздражает. Всплывающие окна появляются только в зависимости от контекста. Подошли к кузнечке - игра расскажет об улучшении снаряжения. Убили врага - расскажет об уроне. Пытаетесь изучить заклинание - расскажет о новой системе магии. Периодически появляются и другие подсказки, тем самым укладывая всю нужную информацию постепенно, а не выливая ее сразу. Отличный подход.

Old Good Skyrim
Old Good Skyrim

Но есть ли в сборке какие-либо недостатки? Да. Первое - это новые НПС говорят на английском. Игра русифицирована и поэтому смешанная озвучка выбивает из погружения, но думаю поставить англофикатор вполне можно. Второй - радиант-квесты управителя не дают наводки на лагеря бандитов! Хотела как в рекве пойти их пофармить, но не бесплатно, а у них почти нет таких заданий. Приходится довольствовать доской объявлений с посыльными квестами которые не очень интересны.

Больше же никаких минусов я пока не нашла. Сборка стабильная, идет даже не GTX970 (есть три пресета графики, самый тяжелый для 2070 в 1080р), несложная, в меру обновлена чтобы вызывать интерес в изучении, но при этом полностью сохраняя дух оригинального Скайрима, что даже встроенный ЕНБ направлен только на подчеркивание графики будем добавления теней, тумана и детализации, а не вырвиглазных фильтров.

Обидно только от одного - возвращаться в Обливион после такого как-то не очень хочется.

Скачать сборку можно здесь. Но самая последняя версия вроде платная. Автор активен, постоянно отвечает на все вопросы если возникнут. Установка очень простая, поэтому и проблем быть не должно.

Я же пошла изучать игру дальше. Скайрим все же вечен.

Old Good Skyrim
16
8
3
3
2
63 комментария