1) фотография (даже скриншотная) - вещь субъективная. Если тебе нравится - уже хорошо. Но не всем, кому показываешь - будет нравится тоже. 2) есть некоторые правила композиции, которые делают кадры лучше 3) существует понятие "момент", который делает кадр хорошим несмотря на нарушенные правила из пункта 2) (допустим кадр с голой женщиной в душе из комментариев. Банальщина, но попец там ок, а вот композиции нет).
Субъективно: из всех кадров только 1 и 7 заслуживают внимания, по причине более менее равновесной композиции и составляющей в самом кадре, и то 7ой - очень "тяжелый" для восприятия из-за темных тонов.
2ой кадр имеет два (или даже три) центра внимания - девушка с зонтом, рекламный круг за ней и вертикальная башня, они оба перетягивают взор туда-обратно и не дают сконцентрироваться адекватно. Убрать женщину - будет лучше. Или повернуть камеру влево, чтобы женщина была центром композиции без сильных линий на фоне (вертикальная башня ну очень сильная).
в 3ьем кадре башня стоит прям по центру, при этом справа есть что поразглядывать (даже перила на переднем плане имеют вес из-за линий), а слева - пустота и обрезанные деревья. Кадр имеет больше веса справа и пустоту слева, при этом немного листьев от отрезанного дерева ещё больше режут глаз.
4 кадр снят в пустоту. Да у нас есть синхра в линиях перил, но оно ни к чему не ведёт. По углам сверху какие-то куски, которые зажимают показанную "пустоту" в рамки непонятно зачем. Если бы в тумане в конце были более четкие очертания или огни города - было бы интересней.
5 кадр по сравнению с 4ым гораздо лучше - пирс выделяется и манит глаз. "вес пирса" (в смысле визуальный вес, а не вес конструкции) уравновешивается мостом слева, у них похожая конфигурация и направление линий. Очертания в тумане города малозаметны и не имеют веса.
6 кадр с китайскими фонарями был бы лучше без людей совсем. Там четкая геометрия, параллелизм, яркие акценты в виде фонариков и вывесок (уравновешиваются цветом к тому же), а вот люди - лишние.
7 кадр очень сильный, но тяжелый, т.к. все здания массивные, окружение темное и все такое, снято прямо с земли и мало неба, но весь кадр центрует к кусочку неба вверху, что создает хорошую композицию.
8 кадр имеет очень очень яркую вывеску с параллельными линиями и оранжевым цветом на левой стороне и пустоту на правой - перевешивает внимание, прожектор и маленькая вывеска справа не имеет достаточной силы. Возможно нужно было дать больше переднего плана, не знаю.
9 кадр в целом ничего, но какой-то проходной, его точно последним ставить не нужно было.
Спасибо большое за такой обзор. Как таковой логики в последовательности кадров не придерживался. Первая половина была снята в одной локации. Вторая половина разные места города. Наверно, это единственное, как можно их распределить. Буду стараться снимать дальше. Кибер слишком затягивает на съемку и хочется показать работы. Стараюсь уделять внимание композиции, но не знаю, стоит ли применять фильтры. Только баланс света и тени, контраст и выдержку изменяю. Надеюсь увидеть ваше мнение в других постах!
1) фотография (даже скриншотная) - вещь субъективная. Если тебе нравится - уже хорошо. Но не всем, кому показываешь - будет нравится тоже.
2) есть некоторые правила композиции, которые делают кадры лучше
3) существует понятие "момент", который делает кадр хорошим несмотря на нарушенные правила из пункта 2) (допустим кадр с голой женщиной в душе из комментариев. Банальщина, но попец там ок, а вот композиции нет).
Субъективно: из всех кадров только 1 и 7 заслуживают внимания, по причине более менее равновесной композиции и составляющей в самом кадре, и то 7ой - очень "тяжелый" для восприятия из-за темных тонов.
2ой кадр имеет два (или даже три) центра внимания - девушка с зонтом, рекламный круг за ней и вертикальная башня, они оба перетягивают взор туда-обратно и не дают сконцентрироваться адекватно. Убрать женщину - будет лучше. Или повернуть камеру влево, чтобы женщина была центром композиции без сильных линий на фоне (вертикальная башня ну очень сильная).
в 3ьем кадре башня стоит прям по центру, при этом справа есть что поразглядывать (даже перила на переднем плане имеют вес из-за линий), а слева - пустота и обрезанные деревья. Кадр имеет больше веса справа и пустоту слева, при этом немного листьев от отрезанного дерева ещё больше режут глаз.
4 кадр снят в пустоту. Да у нас есть синхра в линиях перил, но оно ни к чему не ведёт. По углам сверху какие-то куски, которые зажимают показанную "пустоту" в рамки непонятно зачем. Если бы в тумане в конце были более четкие очертания или огни города - было бы интересней.
5 кадр по сравнению с 4ым гораздо лучше - пирс выделяется и манит глаз.
"вес пирса" (в смысле визуальный вес, а не вес конструкции) уравновешивается мостом слева, у них похожая конфигурация и направление линий. Очертания в тумане города малозаметны и не имеют веса.
6 кадр с китайскими фонарями был бы лучше без людей совсем. Там четкая геометрия, параллелизм, яркие акценты в виде фонариков и вывесок (уравновешиваются цветом к тому же), а вот люди - лишние.
7 кадр очень сильный, но тяжелый, т.к. все здания массивные, окружение темное и все такое, снято прямо с земли и мало неба, но весь кадр центрует к кусочку неба вверху, что создает хорошую композицию.
8 кадр имеет очень очень яркую вывеску с параллельными линиями и оранжевым цветом на левой стороне и пустоту на правой - перевешивает внимание, прожектор и маленькая вывеска справа не имеет достаточной силы.
Возможно нужно было дать больше переднего плана, не знаю.
9 кадр в целом ничего, но какой-то проходной, его точно последним ставить не нужно было.
Спасибо большое за такой обзор. Как таковой логики в последовательности кадров не придерживался. Первая половина была снята в одной локации. Вторая половина разные места города. Наверно, это единственное, как можно их распределить. Буду стараться снимать дальше. Кибер слишком затягивает на съемку и хочется показать работы.
Стараюсь уделять внимание композиции, но не знаю, стоит ли применять фильтры. Только баланс света и тени, контраст и выдержку изменяю.
Надеюсь увидеть ваше мнение в других постах!