Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Лучшее приключение и небольшое эссе о том, почему.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Чтобы ответить на вопрос о том, почему это приключение – лучшее, я должен задать вам другой: о чём вообще такая игра, как Death Stranding? О единении и единстве? О путешествии и далёкой дороге? О привязанности к абсолютно, изначально, чужим людям и догмам? Возможно. Но не в первую очередь.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Единение, путешествие, привязанность и прочие ценности – это своего рода мораль этой игры, это то, что мы понимаем в конце или в процессе, но в процессе чего? И я не о том, чтобы опускаться до банального ответа «доставка из точки А в точку Б» - я о чувстве, в этой банальности нас преследующем. Об одиночестве.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Именно оно, идущее с нами нога-в-ногу почти всю игру, даёт нам осознание одного простого вывода: много кто сможет поддержать нас в пути, но никто его с нами не пройдёт. Хардман, Мама, Эмили – никто из них не сделает и шагу с нами; никто не пройдёт и, как кажется, ничего не сделает.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Случайные постройки, которые мы встречаем по пути, случайные грузы, случайные истории да даже случайные курьеры – они все никогда не смогут заполнить то самое, буквально, физическое одиночество. Почему? Потому что у них свой путь. Как мне кажется, именно в этом лежит первая корреляция – корреляция дороги и одиночества: та дорога, по которой идём мы, не будет исхожена больше никем.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Но тут появляется это задание. Из самой банальной истории, из банального сюжета, банальных ходов и банальных символов, оно несёт совершенно не банальную для Сэма цель: донести живого человека.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Во-первых, меня вдохновляет сама мысль об этом – о том, что кто-то был настолько отчаянным, настолько безрассудным и смелым в своём порыве, что решился на это. Что, будучи жителем убежища – символом тех самых людей, которые, поддерживая тебя, никогда не сдвинутся с места – человек решил выйти со мной, он решил выйти с Сэмом.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

И вторая корреляция наступает именно здесь – корреляция приключения и одиночества: я вдруг осознал то, что все те дороги, все те заказы, которые Сэм выполнил, Сэм выполнил абсолютно один. Простое «осторожно», сказанное из-за его плеча, отрезвляло куда сильнее, чем многие пафосные речи о разобщённости, многие недоверия или угрозы – единение, как противопоставление одиночеству, отрезвляло куда сильнее.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

И ради чего? Ради чего же она, сидящая за спиной у «Человека, который доставляет» решилась на это? Ради единения – чтобы быть рядом с тем человеком, с которым хочет быть. Ради этого же и идёт Сэм, верно? Ради Эмили? «Плевал я на Америку», - говорил он в самом начале. И я ему верю. Именно в тот момент, когда я осознал, что он всё это время шёл один, что он куда лучше меня, куда глубже был в своём одиночестве, я ему поверил – ему было плевать на единство, но не плевать на Эмили.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

И ровно так же происходило и в том приключении – ровно в тот момент, неся человека через опасный постапокалиптический карьер, оббегая хиральные дожди и просто молясь кому-нибудь о том, чтобы не споткнуться, я понял суть третьей корреляции – единства и одиночества: Сэм идёт свой путь один именно ради того, чтобы больше никто не был одинок, чтобы каждый человек, желающий быть найденным, был найденным. И вновь: никакие пафосные речи, никакие убеждения и никакие мотивации в виде таких же банальных сюжетных ходов не заставят в это поверить, меня не заставили – кат-сцена редко несёт в себе ощущение принадлежности.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Но вот, я донёс человека, я завершил заказ, я… Сэм снова остался один. Что изменилось? Изменился больше я. Если Сэм, будучи самим собой – человеком, привыкшим к одиночеству – просто сторонился людей, то я заимел к нему ещё больше уважения, я понял, что он в своём одиночестве сильнее многих из тех, к кому доставлял, сильнее многих из тех, кто проклинал его, но всё равно пользовался его услугами – он сильнее, потому что он может быть один, он может быть одинок.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

Ни одно приключение, ни один заказ (а я уже довольно близко к концу игры) не влиял так сильно, как этот – сама цель Сэма, сама мотивация… да даже сама суть Death Stranding – всё это стало куда более понятно, куда более прозаично и необходимо, чем во многие и многие часы до этого.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

И да – я не упомянул ещё одну корреляцию. Привязанность к изначально чужому и чужим: ну, как я и написал выше, я проникся чужой мыслью о единстве – вполне себе может сойти, а что же до людей… Тут я понял, что BB, к которому я больше относился, как к инструменту – это мой компаньон, что стоит ценить если не его компанию – откровенно слабую – то сам факт его присутствия рядом со мной.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15

И тогда, вполне возможно, окажется, что одиночество Сэма – его стены, за которыми он прячется от людей, созданы им самим; что то, насколько он одинок в пути, прямо пропорционально тому, насколько он един со всеми, кого повстречает, что Death Stranding – путь Сэма Стрэнда – это тот самый путь по одиночеству ради единства.

Death Stranding. Курьер с полароидом №15
443443 открытия
2 комментария

Очень красиво. Навеяло меня на мысли о самодостаточности и самостоятельности, об их положительных и отрицательных значениях

Ответить

Благодарю. Рад, что вам понравилось. :3

Ответить