Гармонизация в Photoshop 2026 и как она работает?

Эта функция уже около полугода была в Beta-версии, но на ежегодной конференции Adobe MAX ее наконец-то выпустили в официальный релиз. Суть "Гармонизации" в том, что она автоматически подгоняет вырезанный объект под освещение, цвета и тени фонового изображения. Цель — сделать коллаж максимально реалистичным.

Гармонизация в Photoshop 2026 и как она работает?

Механика: Выделяете объект, вырезаете его на отдельный слой и помещаете на новый фон. Затем на панели задач нажимаете кнопку "Гармонизация". Photoshop сгенерирует несколько вариантов подгонки.

Что важно знать:

  • Неразрушающая работа: Результат генерируется на новом слое с маской, что позволяет легко его редактировать.
  • Что генерирует: Не только подгоняет цвет и яркость, но и добавляет реалистичные тени и блики на объект, соответствующие свету на фоне.

Примеры использования:

Совмещение машины с пейзажем: Функция хорошо подгоняет свет, тени и цвета автомобиля под новый фон. Жаль, что пока не перспективу — жду в новых обновлениях. Отмечу, что функция "Удалить фон" работает супер, это очень приятный инструмент, который во многих случаях может посоперничать с "Пером". В целом, гармонизация автомобиля с фоном вышла неплохая, лучше, чем в бета-версии (качество генерации здесь будто бы выше).

Совмещение статуи с интерьером: Здесь ситуация была немного другой — свет и цвет на интерьере и статуе сильно отличались. "Гармонизация" предложила 3 варианта (лично мне понравился первый как наиболее гармоничный). Результат приемлемый, однако видно, что статуя "приделана" искусственно из-за несовпадения стилей и рефлексов. Но все равно для каких-то несложных коллажей функция справляется неплохо, а ведь она, скорее всего, будет развиваться.

Творческие случаи

Кот на кровати: Photoshop помещает кота на фон, учитывая свет и генерируя тени и блики. Из-за терракотовых подушек гармонизация, на мой взгляд, получилась слишком темной. Котик хорошо смотрелся бы более светлым, сейчас он выглядит неестественно.

Преимущества "Гармонизации" по сравнению с ручной работой

  • Колоссальная экономия времени: То, на что раньше уходили часы ручной прорисовки света и теней, делается за секунды.
  • Отличная стартовая точка: Даже если результат не идеален, это прекрасная основа для дальнейшей ручной доработки.
  • Генерация сложных элементов: Автоматически создает тени и отражения, что вручную делать довольно сложно, хотя иногда они и выглядят "мультяшно".

Ограничения «Гармонизации»

  • Проблемы с тенями: Часто не генерирует четкие, хорошо определенные тени, если они должны быть резкими. Лучше всего справляется с мягкими, рассеянными. Иногда может не учитывать тени вообще.
  • Потеря текстуры/детализации: При ближайшем рассмотрении сгенерированный слой может быть более мягким, "размытым" или выглядеть немного "мультяшно", особенно на лицах. Он генерирует новое изображение, а не просто корректирует существующее.
  • Артефакты по краям: При сильных изменениях цвета могут появиться странные ореолы.
  • Ограничение разрешения: Сгенерированный слой имеет свои ограничения по разрешению, и при сильном увеличении видны пиксели.

"Гармонизация" — это одна из самых грандиозных функций, когда-либо выпущенных Photoshop, несмотря на ее текущие ограничения. Она кардинально сокращает время на композитинг и открывает новые творческие возможности, превращая часы работы в минуты. Однако для идеального результата все еще потребуются знания и навыки ручной доработки.

Больше о ретуши и новинках в мире нейросетей в моем Telegram-канале. Подписывайтесь и забирайте гайд по Nano Banana.

3
2 комментария