Necrophosis

Necrophosis

Я встретил путника; он шёл из стран далёких

И мне сказал: вдали, где вечность сторожит

Пустыни тишину, среди песков глубоких

Обломок статуи распавшейся лежит.

Из полустёртых черт сквозит надменный пламень,

Желанье заставлять весь мир себе служить;

Ваятель опытный вложил в бездушный камень

Те страсти, что могли столетья пережить.

И сохранил слова обломок изваянья:

— «Я — Озимандия, я — мощный царь царей!

Взгляните на мои великие деянья,

Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»

Кругом нет ничего…

Глубокое молчанье…

Пустыня мёртвая…

И небеса над ней…

Сонет "Озимандия" Шелли в переводе Бальмонта
Necrophosis

Если говорить просто, Necrophosis - симулятор ходьбы с небольшим количеством пазлов.

И снимаю шляпу перед разработчиками, они сделали эти пазлы совершенно простыми и не душными, не теряя атмосферы происходящего в процессе.

Дай поесть
Дай поесть

Никаких дурацких пятнашек, полотен игры слов, которые неизбежно теряются при переводе. Часть загадок решать и вовсе необязательно - они лишь дают небольшую информацию, которая не играет ключевой роли в прохождении, но объясняет некоторые вещи, окружающие нас, как и небольшие лорные зарисовки, разбросанные в виде горячо любимых вами записок.

Necrophosis

В игре нет русского языка, но происходящее интуитивно понятно. На небольших закрытых локациях сложно потеряться или заблудиться. С точки зрения геймплея Necrophosis очень ненапряжная и приятная игра.

В игре нет скримеров, и погибнуть почти невозможно, а гибель не несет в себе громоздких штрафов. Ужас составлен из двух половин - это бодихоррор и космохоррор.
Однако трипофобам стоит обойти эту игру из-за одного момента.

С бодихоррором все наглядно - разработчики вдохновлялись работами Здзислава Бексиньского. Гниющий мир заполнен изуродованными созданиями в состоянии бесконечной агонии. Большинство давно потеряло рассудок. Сама река душ, по которой переправлялся натуральный Мрачный жнец, пересохла.
Даже если это не страшно, это отвратительно на подсознательном уровне.

Necrophosis

С космохоррором немного сложнее.
Такой способ пугать довольно неоднозначно работает. От вопящей вылетающей страшной рожи любой рефлекторно дернется подальше от экрана. Здоровый человек ужаснется при виде крови и плоти.
Часто ли вы думаете о своем месте во Вселенной? О своей ничтожности и беспомощности в масштабах хотя бы Солнечной системы? Думаю, нет. Большинству людей абсолютно безразлично то, что таится в глубинах космоса. Они даже не поднимают глаза к нему. Не до того.

Космический сегмент сделан в холодных синих тонах, и, пожалуй, больше напоминает о Гигере.

Necrophosis

Necrophosis - лавкрафтианская игра. А если вы не поняли этого сразу, то к финалу вас ждет максимально жирный намек.

Куда уж жирнее, правда?
Куда уж жирнее, правда?

Но даже до этой сцены вы узнаете Короля в Желтом, например. В других встреченных персонажах угадываются черты иных богов.

Necrophosis

Что до сюжета... Он довольно прост, и вместе с тем довольно непонятен. Есть бесконечный цикл, в котором наш герой создает и разрушает.

Давайте натянем сову на глобус?

Не зря, как мне думается, повсюду разбросаны знакомые знаки.

Necrophosis

Персонажа, за которого мы играем, называют Сознанием.

В масонстве сознание — это священный инструмент, через который человек может сотрудничать с Великим Творением. Великий Архитектор Вселенной создал ее разумным, осознанным деянием. Главный герой игры - и инструмент, и материал, и сам бог-творец.

А еще, мне кажется, тут не обошлось без гностицизма.

В гностицизме спасение сознания всегда происходит через гнозис — тайное, не всем доступное знание о подлинной природе мира и себя.

Главный же герой собирает свои воспоминания, свою сущность, "маску", чтобы доказать свою божественную природу и совершить обещанный акт творения. Сознание в гностицизме — это божественная искра, и именно так называет героя одна из персонажей, "маленькая искорка".

У маннихейцев сознание — это свет, заточённый в теле, которое состоит из тьмы. В финале наш герой говорит: "Да будет свет".

Вместе с тем, творение материального мира Демиургом не было "добрым", напротив, Сознание заключено в человеческие тела. Из тел герой достает необходимые для продвижения компоненты.

Necrophosis

Неясно, каким будет новый мир, созданный нашим Сознанием. Ясно лишь то, что пораженный проклятием Некрофозиса мир будет стерт, мучения окончены, и начнется новый цикл.

Пока не настанет и его черед, и Сознание вновь пробудится.

Временная рубрика смехуечков для Андрея.

9
4
2
30 комментариев