Приветствую всех папищеков вархамеро-индихоррорного бложека. В ожидании альфы ДХ я занимаюсь посторонними вещами и поигрываю в олдскульный Vampire the Masquarade: Redemption. Что-то захотелось, после неудачного захода в Бладлайнс 2.
В пору моей юности были популярны списки " X признаков того, что Y" разной степени забавности. 10 признаков того, что ты переиграл в Морровинд, 20 признаков того, что тебе стоит потрогать траву и т.д. Среди прочего нашелся список "признаков того, что ты Кристоф Ромуальд". Надо сказать, список был крайне гигачадский, а с миром тьмы в лице Бладлайнс 1 я уже ознакомилась на тот момент, так что Солемнейс была заинтригована.
20 признаков, что вы Кристоф Ромуальд
1. Ваше имя и "кровавая бойня" в клане Бруджа - слова-синонимы.
2. Историки Сородичей считают вас одной из причин исчезновения Капподакийцев.
3. Вы вдвое сократили численность антитрибу Вентру.
4. Вы убили столько Носферату, что Абсимиллиард лично вручил вам медаль "Почетный Никтуку".
5. Вы знаете, что никакой Войны Узурпаторов не было. Это вы убили всех тех Тремеров, Тзимици и Носферату...
6. От одного вашего вида Ласомбра забывают, что владели какими-то Дисциплинами.
7. Вы умеете воскрешать убитых Сородичей.
8. При упоминании вашего имени Этриус начинает нервно вздрагивать.
9. Только вас может обмануть колдунья, отправив с колом на вампиров и уверив, что он лучше меча.
10. Проволявшись 800 лет в торпоре. вы способны за несколько часов постичь все самые важные изменения, которые произошли в мире за это время.
11. В обществе Леопольда вашем именем пугают новичков.
12. Вы можете хлестать кровищу из полицейского посреди улицы, и никто не посмеет привлечь за нарушение Маскарада.
13. Неким мистическим способам вы периодически можете понижать себе навсегда поколение.
14. Вы можете нашинковать оборотня обычным мечом за несколько секунд.
15. Тзимици считают вас злобным Старцем, которого Патриархи послали изничтожить весь Шабаш в целом и их клан в частности.
16. У вас постоянно действует неплохой уровень Затемнения, так как если вы прогуливаетесь по улице с бензопилой и огнеметом наперевес. никто не обращает на вас внимание.
17. Вы за вечер способны овладеть Дисциплинами, на которые другие Сородичи тратят годы.
18. Вы знаете, что Камарилья не отвоевывала Нью-Йорк. Когда они туда пришли, вы уже поубивали там всех членов Шабаша.
19. Среди Последователей Сета ходит легенда, что вы вестник Ра и Сеттит рассыпается в пепел, едва к вам приблизившись.
20. По легенде когда начнется Геенна, вы соберете мега-манчкинутую котерию и пойдете убивать Патриархов.
Сейчас для того, чтобы освежить воспоминания на фоне пятой редакции и все из нее вытекшего, была скачана сборка с вшитым русификаторов текста (не звука). Русская озвучка весьма специфична, а в оригинале у персонажей проскакивают забавные акценты. Кроме того, игра натянулась на широкоформат, но с трудом. Скриншоты вот например почему-то не в широкоформате.
Но я достаточно хладнокровно отношусь к таким вещам, так что играется мне комфортно. Это же относится и к управлению. Редемпшн напоминает мне Дьяблу и Невервинтер Найтс. Плохо что ли? Хорошо!
Мышкой направляем персонажей, кликаем по врагам и по панелькам.
Крестоносец Кристоф, получивший тяжёлое ранение, приходит в себя в монастыре в Праге и влюбляется в сестру Анезку, ухаживавшую за ним. Католическая церковь в лице архиепископа сильно против, поэтому рыцаря отправляют зачищать Прагу от наводнивших ее чудовищ - вампиров. Кристоф, к вящему негодованию архиепископа, легко справляется с миссией, однако привлекает к себе внимание не только человеческих жителей города.
Глава клана Бруджа Екатерина Мудрая очень скоро берет нашего парня с широкой челюстью в оборот, обращая и отрезая его от всей прошлой смертной жизни, и что ещё хуже - от Анезки. Однако девушка оказалась не лыком шита и слабоумно-героически полезла к клану Цимисхов спасать Кристофа. И теперь Ромуальд не только должен ковыряться в интригах вампирского двора, но и вытащить из передряги свою женщину.
Вообще Редемпшн - приключение максимально линейное, без побочных квестов, заключающееся в очистке данжей (обычно состоящих из 3х этажей), и некоторому бэктрекингу по карте по поручениям.
Вместе с тем концовка игры зависит от выборов по ходу игры, и не только диалоговых: человечный Кристоф воссоединится со своей любовью и будет жить долго и счастливо (пока не случится Гее... Пятая редакция, ибо мне неизвестно, а есть ли вообще Анезка у Кристофа в ней как явление), или же уничтожит ее своими же руками. И не сказать, чтобы все выборы на человечность/зверя были максимально очевидны.
Например, это касается разборки с лидером Общества Леопольда.
Мне нравится ост игры, простой, но элегантный, особенно главная тема, конечно же.
В игре представлены чуть ли не все кланы, не только привычные по Бладлайнсу кланы Маскарада, но и разные Каппадокейцы, Ласомбра, Цимисхи и др. В традиционном для тех лет приложенном к игре гайде любезно представлен олдовый лор с традиционными вампирскими картинками и небольшая предыстория главного героя.
Еще одна интересная особенность игры в том, что начинается она в средневековье, 1141 году, а продолжается в 1999, как раз там же, где и Бладлайнс, в Конце времен. И от мечей и луков нам вместе с главным героем придется переключится на огнестрел и бейсбольные биты.
Приключается Кристоф вместе с 3 друзяшками. Первую, средневековую, половину игры это буквально лучник, маг/некромант и варвар/друид. Во второй спутники героя изменятся на представителей других кланов. Жаль, кстати, Серена и Вильям - настоящие бро.
Напарники не очень умные и застревают в стенах, но достаточно живучие, умеют пользоваться склянками, которые ты им даешь и использовать реген. Можно переключится на любого союзника и играть за него.
Искреннее недоумение у меня вызывает наличие в продаже у торговцев человеческих предметов, при том, что после пролога людей в нашей пати - котерии - нет и не будет.
В игре есть прокачка от опыта, хотя ее наличие не совсем оправдано, на мой вкус. Единственное применение харизматической вкладки - стоимость предметов у торгашей, никаких убеждений в диалогах нет. Возможно, это как-то хитро скалирует величину урона способностей, но это не особо очевидно. А вот магию вкачать - святое дело, она крайне сильно дамажит на максимальных стадиях.
Такие дела. Старый гейминг меня радует, при всей своей простоте. Дело ли в синдроме утенка или еще в чем-то? Да какая мне разница, мне просто по кайфу.
Мои посторонние дела, из-за которых, по мнению моей матери, меня не возьмут замуж.
(Глубокий вздох человека, преисполненного в своем познании.)