сталкер 2 после 245 часов и подсолнуха
Получилось неоднозначно. С одной стороны имеем вполне неплохую графику, красивые локации, которые из-за визуала интересно изучать, стрельбу, атмосферу той самой Зоны, а с другой достаточное количество багов (даже спустя год), причем начиная от вроде бы безобидных типа сталкеров подлетающих на 100 метров в воздух после выстрела или прилипшей банки энергетика к лицу) и заканчивая более серьезными (неписи застревающие в проемах дверей, по-просту неоткрывающаяся двери (привет султанскскадовск), софтлоки ломающие прохождение квестов). Безумно жаль, что А-Лайфа в игре нет. Совсем. Есть лишь мутанты и нпс спавнящиеся на определенном расстоянии от игрока, чтобы создавалась видимость, будто Зона живая и по ней кто-то ходит. Пробегая по одним и тем же локам в разное время приходит понимание, что спавн тех же мутантов привязан к минилокам, следовательно при желании можно убить тех же кровососов или полтергейстов хоть сто раз. Если сравнивать такой живой мир с альтернативными вариантами в виде той же Аномали или OLR 3.0, да даже с Зовом Припяти то вторая часть сталкера просто бессмысленно сравнивать.
В игре достаточно доп. квестов, но запоминаются от силы штук пять. К основному сюжету после прохождения на все концовки появляется огромное количество вопросов, ответы на которые придется искать в интернете, либо принимать как факт, что вот он такой, какой есть.
Славно, что между локациями нет никаких подзагрузок (привет оригинальная трилогия и старфилд), но это никак не нивилирует сам игровой мир, который хоть и не ощущается живым, скорее просто безумно заскриптованным и предсказуемым.
Порекомендовал бы я эту игру - в данный момент скорее нет, чем да. И то, при условии, что вам нравится подобный игровой процесс, где нужно исследовать местность, лутать все что плохо лежит и прочее.
Кто хотел взять и попробовать - дождитесь лучше выхода всех более менее глобальных обновлений (с переходом на новую версию движка и т.д.), чтобы получить лучшую возможную версию игры.
Разочарован ли я - сложно ответить. Мне кажется игра могла быть гораздо лучше во многих аспектах, включая тот же живой мир и его проработанность, оптимизацию, сложность (нормал от высокой ничем не отличается, кроме сниженных наград за квесты мб), поведение нпс и тот же стелс, забагованность и прочее. Но по итогу получили то, что получили.