Postal 2-обзор
Postal 2-это уже довольно старая игра из мезозойской эры,выпущенная в 2003 году студией RWS. Но это пожалуй даже хорошо, потому что в те времена можно было позволить себе куда больше, чем сейчас и разработчики этим воспользовались в полном объеме, наполнив свою игру бесконечной жестокостью и шутками на все темы, которые сейчас многие обходят. Во многом именно из-за этого всем и полюбилась 2 часть. Забавно, что даже спустя 20 лет юмор Postal 2 можно назвать относительно актуальным. Разберем игру по порядку.
Оглавление
Геймплей
Postal 2 представляет собой шутер от первого лица с частичной свободой передвижения. Геймплей стал одной из главных причин любви к этой игре. Во многом он заключается в простом уничтожении всего живого, что встанет на нашем пути и в Postal 2 это делать очень весело даже сейчас. Во-первых, на выбор дается очень много уровней сложности.
В основном они отличаются количеством и качеством лута, а также тем, какое вооружение будет у наших противников. На низких уровнях все будут бегать с лопатами, дубинками, шокерами и прочим оружием ближнего боя. Серьезный огнестрел в наличии только у некоторых противников. На самых высоких же все наоборот. Почти каждый ходит с пистолетом или автоматом, а некоторые и вовсе с гранатометами и базуками.
Во-вторых, игра дает относительную свободу действий. Карта игры довольно небольшая и открывается постепенно, но этого вполне достаточно для продолжительного изучения мира игры. Маленькие размеры компенисровались наполнением и разного рода секретами. Ваша любопытность почти всегда будет награждена какой-нибудь отсылкой или новеньким оружием. Поэтому перед тем, как выполнить очередное задание, всегда будет мотивация пробежаться по домам и поискать чего-нибудь интересного.
Вот например, тайная комната в одной из первых миссий, где можно найти себе приличное количество оружия для начала игры.
Я конечно же не мог не упомянуть о большой базе террористов прямо за домом главного героя. Она вообще никак не связана с сюжетом и ее можно просто пропустить, если играть не внимательно. Здесь же вы сможете увидеть уникальную красную модельку террориста.
И найти уникальное химическое оружие, которое можно получить только на этой базе, если пройти ее до самого конца.
Помимо материальных наград, изучая карту, вы можете наткнуться на разного рода юмор, который во многом актуален даже сейчас.
Вот более мелкие сортирные шуточки.
Без отсылок тоже не обошлось. Например, наличие самой студии RWS и ее основателя внутри игры. Также рядовые сотрудники RWS являются по сути нашими единственными союзниками за всю игру. Именно они в первую очередь будут атаковать тех, кто на нас нападет.
Еще можно найти подшучивание и над самими сотрудниками RWS.
Нашлось место и для фотографий из реальной жизни внутри игры.
И подобные вещи встречаются в игре повсеместно, в течение всего времени прохождения.
Имеются в наличии и отсылки на кино.
Важной частью геймплея также можно назвать очень большой арсенал вооружения от лопаты до гранатомета. Мы в праве использовать пистолеты,автоматы,ножи,взрывчатку и многое другое. Практически все оружие ощущается очень хорошо, потому что противники могут от него разлететься на молекулы.
Для примера интересного вооружения можно взять некоторые особо эффективные средства по умененьшению числа населения Парадиза.
Моей личной любовью является мачете.
Оно работает по принципу " Молота Тора". Вы можете просто разделять противника на его составные части или бросить мачете куда-то, чтобы оно разрубило все на своем пути, а потом также вернулось обратно, снова разрубая все на своем пути.
НПС в игре конечно не блещут каким-то особым интеллектом, но и не совсем уж деревянные. Например, если вы наденете на себя полицейскую форму, то сможете позволить себе более агрессивный геймплей, потому что полицейский розыск будет на вас вешаться только в случае нападения на полицейского. Полицейские также могут вступиться на вашу защиту, если в их присутствии на вас кто-то нападет(это уже вне зависимости от наличия формы).
Да и в целом нпс могут устраивать между собой бойни и без вашего участия.
Сюжет
Сюжет игры простой как 5 копеек. Мы играем за Чувака(это его настоящее имя по паспорту), который является обычным семейным мужчиной(конечно же по меркам города Парадиз) и каждый день выполняет поручения своей жены и прочие бытовые дела.
Основные события игры укладываются в 5 дней недели с понедельника по пятницу. В каждый из этих дней мы будем получать список дел и отправляться в город, чтобы выполнить их все. Главной фишкой можно назвать то, что вполне бытовые задания в итоге превращаются в полный трэш с перестрелками и взрывами. Но к слову некоторые события все таки можно пройти мирно. Коэффициент безумия растет с каждым прожитым днем и к пятнице достигает своего пика. Соответственно в понедельник, когда мы только начинаем играть, все ощущается более-менее адекватно. Главному герою же в какой-то мере можно даже посочувствовать, потому что в большинстве случаев, он выступает жертвой обстоятельств, а не зачинщиком. Причиной этого являются поехавшие жители города Парадиз. Итак, начнем с самого начала.
Понедельник
Купить молоко-наше самое первое задание. Чтобы его выполнить достаточно просто прийти в магазин и взять молоко. После этого, мы должны пойти на кассу и оплатить его. Вот здесь будет маленькое ''но''.
Для оплаты молока нужно стоять в очереди(моя очередь куда-то делась). Таким образом игра нам намекает на то, что мы вообще-то можем уйти, не оплатив. В таком случае на нас нападет хозяин магазина и придется его умножить на 0.
Взять чек-в этом задании нам предстоит забрать чек на нашей работе. Работаем мы кстати в RWS, а чек забираем у основателя студии Винса Дейзи. После этих нехитрых действий на нас нападут противники видеоигр и придется вместе с нашим бывшим работодателем отбиваться от них.
После этого они станут нашими врагами до конца игры и сразу же начнут нас атаковать, если увидят.
Обначилить чек-в последнем поручении нам нужно сходить в банк и снять деньги. Их можно получить прямо у кассы, но там нас уже поджидает знакомое "но".
Если мы не хотим ждать, то можем просто ограбить банк и забрать все деньги из хранилища. В этом случае нам придется перестреливаться с хранителями порядка.
Вторник
Собрать подписи-это задание в каком-то роде можно назвать культовым, потому что оно стало мемом. Его суть заключается в том, чтобы подходить к людям и просить подписать нашу бессмысленную петицию.
Однако на нашу просьбу не всегда будут отвечать согласием. После отказа можно попросить еще раз, но более настойчиво и с угрозами. Тогда многие соглашаются и задание в общем-то не вызывает вообще никаких трудностей.
Получить автограф-в город приехал звезда Гари Коулман и нам нужно, чтобы он расписался в нашей книге. Это задание также можно пройти мирно, но если не хочешь стоять в очереди, придется сделать все силой.
Исповедаться в грехах-нам нужно отправиться на край города и отмолить наши грехи. Тут вроде все должно пройти мирно, но после покаяния на нас нападают террористы. Теперь вместе со священниками нужно отбить их атаку и выбраться обратно в город.
Вернуть книгу-наша любимая жена взяла в библиотеке книгу, но даже не прочитала ее. Мы отправляемся туда, чтобы вернуть ее на место. По прибытию мы опять видим огромную очередь.
Однако главной проблемой станет не она. После возврата книги, библиотеку сжигают защитинки природы. Нам нужно выбраться из горящей библиотеки, попутно истребляя горе поджигателей. После прохождения миссии, защитинки природы также становятся нашими врагами до конца игры.
Среда
Проголосовать-это еще одно простейшее задание на манер петиции. Нам нужно прийти в избирательный участок и проголосовать на выборах.
Купить елку-нашей жене зачем-то летом понадобилась елка и поэтому мы должны пойти за ней в лес. Когда мы заберем себе нужное хвойное, на нас нападут фанаты этой елки и будут мстить за нее. Расправляемся с деревенщинами и отправляемся дальше.
Помочиться на папочку-видимо у нашего героя с отцом(главным героем первой части Postal) были не очень хорошие взаимоотношения и поэтому в качестве дани уважения, мы должны спустить нужду прямо на его могилку на кладбище. После завершения процесса, на нас нападут уже знакомые деревенщины, чтобы похитить и совершить всякое.
После похищения мы пробуждаемся на пивоваренном заводе, но уже в новом модном луке.
Смею предположить, что все это является большой отсылкой к "Криминальному чтиву". Теперь нам предстоит перебить всех реднеков и выбраться наружу. После выполнения задания, они также становятся нам врагами до конца игры.(Еще нам надо будет сходить в прачечную и переодеться в нормальную одежду)
Четверг
Оплатить штраф-каким-то образом Чувак умудрился получить штраф на машину без двигателя. Нужно отправиться в полицейский участок и оплатить его. Здесь все может пройти исключительно мирно, но тогда нам придется отдать немалую сумму денег за штраф. В качестве альтернативы выступает штурм полицейского участка в ходе которого нам нужно пробраться на самый верх и выкинуть наш штраф в специальную урну
Достать Кроччи-Кроччи это еще один символ Postal 2. Он представляет собой куклу, которая очень популярна в городе Парадиз. Мы отправляемся в другой павильон супермаркета за покупкой, но обнаруживаем, что все куклы Кроччи уже проданы. Тогда Чувак вламывается на склад и забирает последний экземпляр куклы там. После этого на нас нападает полиция и сам Кроччи, который по сути является боссом в этой миссии.
Сражение с ним не самое сложное. Достаточно просто закидать его чем-то взрывоопасным, потому что здоровья у него не очень много.
Купить напалм-теперь Чуваку внезапно захотелось бороться с сорняками, а для этого ему нужно специальное напалмовое ружье. Для этого мы отправляемся на соответствующий завод, чтобы купить и забрать его. После того как мы возьмем оружие, один из ученых наблюет на электро-щиток и весь завод взорвется, а нам уже придется из него выбираться наружу. Этот уровень представляет из себя некий мини-платформер.
Купить бифштексы-нам нужно купить мясо для наших друзей психопатов. За ним мы отправляемся в мясную лавку, но за прилавком никого не застаем. Пройдя дальше вглубь магазина, мы становимся свидетелями процесса мясопроизводства.
После этого на нас нападают мясники и нам приходится всех их перебить, чтобы забрать свои бифштексы(они из коровы кстати сделаны, а не из людей). Когда мы закончим с зачисткой мясников и заберем свое мясо, на нас нападет полиция и омон. В итоге мясники тоже становятся для нас врагами до конца игры.
Пятница
Сходить в больницу-при попытке справить нужду, мы теряем здоровье, а поэтому нужно сходить за лекарствами. Это еще один квест, где все проходит мирно.
Достать генератор-теперь нужно достать запчасть для нашей сломанной машины(зачем-то). Для этого мы отправимся на свалку, где после взятия генератора, на нас нападут дворовые собаки.
Забрать посылку-кто-то отправил Чуваку гостинец и нужно сходить за ним в почтовое отделение Парадиза. Оказывается посылкой была бомба, которая взрывает работника почты. Теперь эти самые работники закрывают главные двери и нападают на нас. Уничтожая почтовый контингент, мы доходим до складских помещений, где с крыши еще высаживается омон. После завершения задания, эти ребята также становятся врагами на всю игру.
День рождения Дяди Дейва-это практически самое последнее задание. Нам нужно отнести своему дяде подарок. В итоге оказывается, что наш дядя глава религиозной секты и его дом окружили ATF(местное ФБР).
Теперь нужно перестрелять ATF и зайти внутрь дома, а после также выйти. Когда мы выйдем из локации этого квеста, мы увидим, что начался полномасштабный апокалипсис и теперь все хотят убить нас.
Последним заданием будет попытка добраться до дома. По пути на нас будут нападать все подряд без разбора, а небеса разрозятся дождем из кошек.
Когда же мы прибудем домой, наша недовольная жена прострелит главному герою голову и отправит его прямиком в DLC Apocalypse Weekend.
Итог
В итоге мы имеем довольно потешную игру, которая пестрит отсылками и разного рода чернухой, которой порой так не хватает в современных играх. Я наиграл в нее очень много времени в своем детстве, а после прошел ее несколько раз в более зрелом возрасте. Сейчас я продолжаю время от времени возвращаться в нее, потому что так и не смог найти за все это время что-нибудь похожее на Postal 2. Если вы по каким-то причинам пропустили мимо себя эту игру, то возможно вам все таки стоит обратить на нее внимание, потому что для 2003 года она выглядит не так уж и плохо и лично мне графика глаза не режет. Она довольно легко и быстро проходится и не успевает надоесть. Я думаю, что с ней все таки стоит ознакомиться, хотя бы потому что мы уже вряд ли когда-нибудь увидим нечто подобное.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет