Подбор оптимальных настроек графики для Assasin's Creed IV Black Flag на Steam Deck (осторожно, много скриншотов!)
Скоро будет уже год, как у меня появился Steam Deck, и вот лишь пару дней назад я столкнулся с необходимостью попердолиться с настройками графики в игре. Проблемным тайтлом оказался Assasin's Creed IV Black Flag, да и то не сразу.
В самом начале прохождения я выставил все параметры на условно высокие и забыл о них до поры до времени. Стартовые локации были не особенно тяжелыми, поэтому я получал стабильные 40 fps везде. Однако с выходом в мир я начал замечать дропы до 30 кадров то тут, то там, и в какой-то момент уже не смог с ними мириться. Включил в настройках оверлей производительности, убрал ограничение частоты кадров и пошел смотреть в чем проблема.
Высокие настройки графики
Начинал я с вот этого пресета:
В обычное время у меня стояло ограничение в 40 fps, но для тестов я его снял. Большую часть времени всё было хорошо:
Но иногда случалось вот такое:
Или даже такое:
И если дропы на 3-4 кадра с отключенным счетчиком fps обычно незаметны, то просадки до 30 уже бросаются в глаза. Поэтому на этой сцене я полез в настройки и пошел крутить ползунки.
Подбор оптимальных настроек
Первым делом я понизил качество рассеянного освещения до SSAO:
Но это не особенно помогло (здесь и далее: слева — «до», справа — «после»):
Выиграл 2 fps, да и только. Тогда решил отключить полностью:
И стало уже получше:
При этом какой-то заметной разницы по сравнению с вариантом HBAO+ я не увидел. Не поймите меня неправильно, разница, безусловно, есть, и при прямом сравнении её видно, но вот в игре это вообще в глаза не бросается. Поэтому отключаем смело и получаем прирост в 5 fps.
Впрочем, на этом не останавливаемся и идем дальше. Пробуем снизить настройку сумеречных лучей:
Тут мы уже получаем заветные 40 fps:
И при этом разницу с предыдущим вариантом нужно искать с лупой. Позже я попробовал подергать этот ползунок в других сценах и результат был таким же. Единственное отличие, которое я гарантированно замечал — fps падал на 2-4 кадра. При этом полное отключение сумеречных лучей на производительность никак не повлияло, поэтому настройку оставил на низких.
Следующей моей жертвой стал объемный туман:
Без него картинка почти не изменилась, а фепасов опять-таки стало больше:
По сравнению с исходным состоянием мы отыграли уже 10 кадров, почти не потеряв в визуале, можно радоваться. Давайте посмотрим на «было» и «стало»:
Как я и говорил раньше, при прямом сравнении разницу видно, но в игре она в глаза не бросается. И на мой вкус точно не стоит 10 кадров.
Дальше я уже пошел просто экспериментировать, чтобы понять, какое влияние на производительность оказывают другие настройки. Попробовал выкрутить тени на низкие:
Но прирост в 1 кадр не показался мне чем-то значительным:
В остальных сценах низкие тени также практически не влияли на производительность, но местами начинали выглядеть значительно хуже, поэтому значение «высокие» тут всё-таки является оптимальным.
Следующим этапом я начал тестировать разные варианты сглаживания:
Ожидаемо, переход на SMAA существенно снизил нагрузку на чип:
Но при этом в движении вся игра начала заметно рябить, что лично меня очень раздражало. Особенно напрягало это в сценах с обилием растительности, поэтому для себя я решил, что меньше, чем на MSAA 2X я не согласен. Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому вам я всё же советую сравнить оба варианта сглаживания самостоятельно и выбрать тот, который нравится больше.
Для порядка попробовал ещё FXAA:
Но с ним ситуация была ровно такой же (слева — SMAA, справа — FXAA):
Фепас есть, рябь в движении тоже есть. Не нравится.
Последней значительно настройкой была прорисовка местности:
Но понижение до «Нормальное» никак не повлияло на картинку:
Позже, в других сценах, я заметил, что при нормальной прорисовке объекты на заднем фоне раньше начинали терять полигоны, чем при высокой, но на счетчик fps это влияние не оказывало, поэтому я остановился на значении «Высокое».
Впрочем, перед этим я ещё протестировал вариант с низкой прорисовкой местности:
И вот это было уже хорошо заметно. Кусты резко становились не такими густыми, а трава, в которой нельзя прятаться, и вовсе пропадала:
Особенно хорошо это было заметно в других сценах. Вот, например, сравнение:
Или вот ещё одно, вообще вопиющее:
Как видно, счетчик кадров тут скачет сильно (и это при том, что сглаживание здесь уже выставлено комфортное для меня MSAA 2X), но и визуал страдает значительно. Если по какой-то причине 40 fps на Steam Deck вас лично не устраивает, и вы хотите получить стабильные 60 кадров, то лучше пожертвуйте сглаживанием, чем прорисовкой местности.
Кстати, чуть не забыл про отражения! Их можно смело оставлять на высоких, так как на суше их практически нет, а вот в море разница очень заметна:
При этом деталей в окружающем пространстве очень мало (океан же), так что при любом варианте fps останется высоким.
Итог
В итоге оптимальные настройки с моей точки зрения выглядят так:
В нагруженной сцене, где я проводил основные тесты, это дает вот такой результат:
Во всех остальных локациях уронить счетчик ниже этой отметки в 42 кадра у меня не получилось:
В итоге оставил этот пресет, вернул лок в 40 кадров, отключил оверлей производительности и больше его не запускал. Теперь просто наслаждаюсь игрой и больше не смотрю на графики, чего и вам желаю.