Немного про разрешения на портативках

Разрешения на разных системах

Часто замечаю тут на ДТФ что люди видят 540p в какой то статье и слышат что это разрешение которое апскейлится, говорят что это очень низко и неиграбельно. Давайте же разберёмся какое на самом деле разрешение идёт на апскейл на разных разрешениях портативок, на разных системах.

Какие разрешения рассматриваются

Тут рассматривается разрешение Стим Дека 1280×800, классическое HD 1280×720, само популярное ФуллХД 1920×1080 и конечно же входящий в моду 2560×1440. Для того чтобы 16×10 разрешение дека честно сравнивать со всеми остальными будет использовано общее количество пикселей для сравнения.

FSR

У ФСР есть 4 стандартных присета. Ультракачество, качество, баланс и производительность. Так же есть ультрапроизводительность, но она есть не везде.

Все множитель по одной стороне
Все множитель по одной стороне

Начнём с разрешения Дека 800p

Ультра качество 605 917 - 584p

Качество 455 111 - 506p

Баланс 354 325 - 446p

Производительность 256 000 - 379p

Ултра производительность 113 778 - 253p

Теперь стандартное HD

Ультра качество 545 325 - 554p

Качество 409 600 - 480p

Баланс 318 892 - 424p

Производительность 230 400 - 360p

Ультра производительность 102 400 - 240p

Теперь разрешение ФуллХД

Ультра качество 1 226 982 - 831p

Качество 921 600 - 720p

Баланс 717 509 - 635p

Производительность 518 400 - 540p

Ультра производительность 230 400 - 360p

И наконец QHD

Ультра качество 2 181 301 - 1108p

Качество 1 638 400 - 960p

Баланс 1 275 571 - 847p

Производительность 921 600 - 720p

Ультра производительность 409 600 - 480p

ДЛСС

С ДЛСС всё примерно так же как с ФСР. Отличается только режим баланс, где множитель 1.72, а не 1.7. Делать ещё одну таблицу ради такого же по сути показателя не имеет смысла, потому что числа получатся примерно такие же.

ХеSS

А вот тут всё интереснее. Есть как минимум 2 варианта распределения разрешений для XeSS.

Таблица множитель XeSS
Таблица множитель XeSS

В старой версии XeSS до 1.3 принцип множителей был как у ФСР. Но с версии 1.3 он изменился. Все разрешения съехали на 1 вверх и теперь 1.3 коэффициент у ульра качества плюс, а у ультра качества просто 1.5. И вот так все съехали до режима производительности. У него вместо 2, коэффициент 2.3, ну и добавился утльтрапроизводительность на 3.

Так как пересчитывать всё не вижу смысла приведу, только режим производительности.

800p 193 573 - 330p

Hd 174 216 - 313p

FullHD 391 985 - 470p

QHD 696 862 - 626p

Небольшая аналитика

Дек на режиме ниже ультра качества выдаёт весьма низкое разрешение, ведь даже в режиме качества, он даёт меньше пикселей чем ФуллХД в режиме производительности, а это на секундочку апскейл из 540p (именно это минимальное разрешение для апскейла киберпанка и оутловс в портативе на Свитч2). При этом даже поставив ультра производительность на портативке с разрешением qhd, вы получите количество пикселей болшее чем в балансе на экране Дека. С учётом того что разрешение очень сильно бьёт по производительности устройства, подобные факторы надо учитывать при выборе портативного ПК, ведь в итоге не смотря на более высокие характеристики, по итогу нормально игры не запустстся.

Так же при аналитике производительности и допустимых разрешений, всегда стоит вспоминать, что в XeSS старше 1.3 своя особая версия множителей по названиям, что может запутать. Ну и Баланс ДЛСС на самом деле рендерит разрешение ниже чем баланс ФСР, пускай и на пару процентов.

*Под тегом стим дек, потому что общего тега на портативки нет(((

UPD1 Добавил к разрешением привычное значения по одной стороне от количества пикселей. Так как на Деке 16 к 10, приводил его так, какое было бы разрешение если бы у него было разрешение 16 к 9 с таким количеством пикселей.

5
1
11 комментариев