Кто виноват в редизайне DTF

Всего лишь один человек.

Кто виноват в редизайне DTF

Привет. Меня зовут Влад, я работаю директором по продукту в компании, которой принадлежит DTF.

Это значит, что вся ответственность за финальные решения в дизайне — где какие колонки и отступы — были приняты мной. То есть «виноваты» не редакция, которая вообще не имеет отношения к платформе, и не Ширяев, который отвечает за её технологическую часть. Поэтому шутка смешная и уместная:

Кто виноват в редизайне DTF

Это уже, как минимум, десятый редизайн, который переживает наша платформа. На каждом этапе мы сталкиваемся с бурной реакцией, которая нас вдохновляет — я не устану это повторять, потому что больше всего мы боимся безразличия. И на каждом редизайне нас хоронят, грозят устроить бойкот и покинуть площадку. Но, к счастью для нас, мы всё ещё здесь: в момент первого редизайна, когда у нас был только TJournal, это около 7 лет назад, нашу платформу посещали 30 000 человек в месяц, а сегодня каждый месяц на неё заходят уже более 10 000 000. Мы, начав с простого контентного сайта, оперируем платформой с сотнями публикаций и тысячами комментариев в сутки.

Является ли это достаточным аргументом для того, чтобы смело утверждать, что и в этот раз мы не ошибаемся? Пожалуй, нет, потому что не ошибаются только мёртвые, а излишняя самоуверенность приводит к профессиональной слепоте. Мы, в отличие от экспертов до сих пор не знаем ответа на вопрос о том, что такое хороший универсальный дизайн для всех платформ и разрешений, несмотря на то, что каждый год аудитория проектов удваивается. И непрерывно рефликсируем с командой в часовых спорах.

Почему случился редизайн

Потому что весь наш профессиональный путь дизайн площадок диктовал баннер 300x500 — основной формат рекламного рынка. Что бы мы ни делали, мы всегда были обязаны его учитывать, в результате чего в разных частях сайта контент был вынужден скакать слева направо. Список подсайтов, являясь элементом навигации, стоял справа от контента. А должно было быть всё ровно наоборот — сначала навигация, затем контент.

Кто виноват в редизайне DTF

Нам понадобились годы, чтобы встать на ноги и научиться зарабатывать деньги без медийной рекламы. И мы наконец-то пришли в точку, когда рекламодатели не будут диктовать нам структуру проекта.

Зачем сузили контент на главной — чтобы разместить везде рекламу?

То, что колонка стала меньше — это оптическая иллюзия. Эту колонку мы как раз, к сожалению, и не трогали. Вы можете сравнить ширину «островов» со статьями на главной странице vc.ru, где ещё старый дизайн — они одинаковые. Но эта оптическая иллюзия возникает из-за диссонанса от большого количества белого пространства внутри материала и большими серыми отступами на главной. Безусловно, чтобы избавиться от этого, нам придётся поработать над шириной колонки с контентом.

Самая весёлая версия из комментариев, пожалуй, связана с тем, что всё это место на главной освободили под рекламу, — я видел сравнения нас с игровыми изданиями, которые увешаны брендингом и всплывающими окнами. На главной странице не так много трафика, как внутри материалов, то есть заработок от такой агрессивной рекламы не будет сопоставим с негативным опытом пользователей. Мы аккуратно используем рекламный инвентарь, ваши скрины с контекстной рекламой смешные, но для DTF неактуальные.

Почему нельзя скрыть список подсайтов

Тут мы, опять же, на текущем этапе вряд ли сможем понять друг друга, потому что я вижу DTF как сервис (уже смотрю на него с его будущей функциональностью), а вы видите, скорее, как контентный журнал с возможностью писать статьи. На текущем этапе нам важно, чтобы эта область была постоянно на виду. А для тех, кому совсем не нравится, инициативные пользователи оперативно предлагают решения.

Мы внимательно изучим всю обратную связь и обязательно добьемся оптического баланса на всех платформах и разрешениях. О том, что раздражает сильнее всего, помимо серых полос, про которые я уже высказался, можно писать здесь.

«Что за долбоёб может в 2019 году решить сделать трёхколоночный сайт?»

Это я, приятно познакомиться.

616616
492 комментария

Что за долбоёб может в 2019 году решить сделать трёхколоночный сайт?

Это я, приятно познакомиться

Люто заорал

424

Люди, которые могут в иронию и сарказм- на вес золота)

70

образовался тред с экспертами в области юзабилити, рекламы, медиа и вообще, как я понял, любых областей.Этот дебильный сарказмобол ни к чему. Могу уверить, что на площадке, на которую
заходят уже более 10 000 000есть сотни, а то и тысячи профессионалов своих областей (в т.ч. и смежных), и считать, что ты знаешь лучше, чем они — одно из самых глупых допущений, которое можно сделать, да и ещё в столь наглой форме.

Обиделся на реакцию? Как там говорилось... обосрался - обтекай, не умеешь - впитывай. Великие цитаты великих людей, пусть знающие поправят меня в формулировке.

228

Комментарий недоступен

12

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

Это те спецы из серии "подвиньте шрифт"?