Сгенерировал 6000+ 3д моделей и продал их, чтобы вам не пришлось.

Эй АИ! Сделай мне 3д модель котика, а то у меня Лапки. Так же АИ...

Всем привет, вы еще спите? А мы как обычно пытаемся захватить мир и заработать все бабки$. И сегодня у нас история о том как сделать 6000 3д моделей с помощью АИ и продать их на CGTrader.
Вся эта затея за 3 месяца принесла 3000$, что весьма недурно, исходя из того что не всё сразу было хорошо.

Вот так выглядят доходы на графике, точкой помечен момент до АИ генераций.
Вот так выглядят доходы на графике, точкой помечен момент до АИ генераций.

То есть одна 3д модель сгенерированная принесла меньше 1$.

Однако нельзя просто так взять и начать продавать 3д модели, даже если очень хочется. Особенно если это будет приносить меньше 1$ за штуку, чтобы это всё приносило хоть какую то прибыль нужно автоматизировать производство.

Первая модель

Прототип был реализован за 3Дня, и первая же модель продалась на следующий день, встречайте - Zebra!

Вот так её сгенерировал Flux
Вот так её сгенерировал Flux

А вот так она выглядела на продаже

Загружено всё было руками для теста, и после первой продажи было решено сделать полностью автоматический пайплайн(конвеер) производства и загрузки. Хвала моему другу, он на этом настоял, хотя лично я не верил в эту идею вообще.
Загружено всё было руками для теста, и после первой продажи было решено сделать полностью автоматический пайплайн(конвеер) производства и загрузки. Хвала моему другу, он на этом настоял, хотя лично я не верил в эту идею вообще.

Производство.

Я немножко умею программировать на c#, но последнее время программировать вообще не модно, поэтому данный проект было принято реализовать на Python c помощью "Вайб кодинга", хотя на тот момент этого понятия еще не существовало, но мы "энтузиасты NoCode" уже давно во всю сидели на Cursor и chatGPT.

Рендер изображений

На тот момент у меня уже был написан распределенный рендеринг изображений по промпту с помощью FLUX на моем домашнем компе, и примерно 5 компьютеров с 3080RTX, которые позволяли рендерить изображения буквально за минуту через вебсервер Comfy-UI.

Интерфейс в Телеграме с помощью бота.
Интерфейс в Телеграме с помощью бота.

Телеграм бот для валидации изображений.

В телеграм бота пишем "летающее такси будущего", сервера рендерят картинки по промптам, которые сгенерированы в чатгпт и присылают на выбор несколько картинок, выбираем лучшую и она отправляется на Генерацию 3д модели.

Создать универсальный промпт для генерации было непростой задачей, потому что для генерации нужен белый фон, отсутствие лишних предметов, не нужны тени и многое другое.
Создать универсальный промпт для генерации было непростой задачей, потому что для генерации нужен белый фон, отсутствие лишних предметов, не нужны тени и многое другое.

Конвертация

Все AI генераторы 3д моделей делают формат GLB - это открытый формат, который поддерживает хранение текстур внутри, а так же анимации и еще кое-что. Продавать только 1 файл GLB - бесперспективно, большинству покупателей нужно как минимум .FBX, а еще лучше все остальные форматы, какие только можно придумать.
Плюс необходимо показать не картинку, по которой сгенерирована модель, а саму модель. Нужно получить рендеры в размере FullHD+, их должно быть минимум 5 штук, а так же нужно продемонстрировать Сетку и топологию модели.
Поначалу я делал всё на своем основном комплюктере, поэтому скорость конвертации была важным аспектом.

Blender

в 3д Максе нет импорта GLB(привет Автодоске!), хотя я всю жизнь сидел в максе - пришлось использовать блендер, он умеет импортировать и экстрактить текстуры без плагинов:) и делает это довольно быстро.
Текстуры PBR

Diffuse, Metallic, Roughness, Normal + AO

Навайбкодил склейку текстур с помощью ImageMagic в питоне + подписи за 5 минут.
Навайбкодил склейку текстур с помощью ImageMagic в питоне + подписи за 5 минут.

Конвертация в блендере занимала меньше 1 минуты и на выходе мы получали 5 рендеров с разных сторон посредственного качества(привет рендеру в блендер!) + 5 текстур в 4к. Оставалось только это загрузить на CGTrader и поставить метаданные.

Конвеер заработал.

После этого было загружено несколько тысяч моделей и пошли стабильные продажи примерно 1 штука на 100 загруженных моделей. В редких случаях были замечены повторные продажи одной и той же модели, что существенно радовало.

Дело техники

Далее уже оставалось только улучшить все части текущего производства, а именно 3ds max + Vray

Рендеринг превью переехал в 3ds Max + Vray
Рендеринг превью переехал в 3ds Max + Vray
Веб превью реалтайм в браузере переехало из Marmoset
Мармосет в браузере умеет даже в анимации.
Топологию АИ генераторы делают вот такую, это триангулированная нерегулярная сетка, которая не всем нравится :)
Топологию АИ генераторы делают вот такую, это триангулированная нерегулярная сетка, которая не всем нравится :)

Поэтому Блендер пришёл на выручку и теперь все модели имеют крутую Quad Poly топологию и развертку

Такая топология всем нравится больше.
Такая топология всем нравится больше.

На данном этапе у нас получилось конвертировать 11 форматов включая
Blender, 3ds Max, Maya, Cinema4d, Unity, Marmoset, .stl, .alembic, а так же генерировать 3 версии полигонажа от 100к треугольников до 1к - для мобилок. Конвертация от 1 минуты на старте теперь занимает около 30 минут на 1 3д модель, поэтому весь процесс распределен на 5 компьютеров. Мощность производства позволяет генерировать около 500 3д моделей в сутки, но кому это надо ? :)
Чтобы не было скучно мы решили подключить к этому всему Rig персонажей и Анимации - автоматически.

Вот этого уже 5 раз купили. 
Случаются и казусы конечно, куда без них.
Вообще это довольно весело всё.
Да и теперь все модели имеют видео обзор на ютубе. 

Итоги

Разработка заняла 3 месяца и 3 человека грязным временем.

Кодовая база была полностью написана с помощью АИ, это более 20 000 строк кода. На выходе мы получили REST API по генерации и продаже 3д моделей Text -> Sell 3d model.

Задавайте свои вопросы, если оные возникнут ну и по традиции мой ТГ канал

11
6
3
2
1
1
85 комментариев