Сгенерировал 6000+ 3д моделей и продал их, чтобы вам не пришлось.
Всем привет, вы еще спите? А мы как обычно пытаемся захватить мир и заработать все бабки$. И сегодня у нас история о том как сделать 6000 3д моделей с помощью АИ и продать их на CGTrader.
Вся эта затея за 3 месяца принесла 3000$, что весьма недурно, исходя из того что не всё сразу было хорошо.
То есть одна 3д модель сгенерированная принесла меньше 1$.
Однако нельзя просто так взять и начать продавать 3д модели, даже если очень хочется. Особенно если это будет приносить меньше 1$ за штуку, чтобы это всё приносило хоть какую то прибыль нужно автоматизировать производство.
Первая модель
Прототип был реализован за 3Дня, и первая же модель продалась на следующий день, встречайте - Zebra!
А вот так она выглядела на продаже
Производство.
Я немножко умею программировать на c#, но последнее время программировать вообще не модно, поэтому данный проект было принято реализовать на Python c помощью "Вайб кодинга", хотя на тот момент этого понятия еще не существовало, но мы "энтузиасты NoCode" уже давно во всю сидели на Cursor и chatGPT.
Рендер изображений
На тот момент у меня уже был написан распределенный рендеринг изображений по промпту с помощью FLUX на моем домашнем компе, и примерно 5 компьютеров с 3080RTX, которые позволяли рендерить изображения буквально за минуту через вебсервер Comfy-UI.
Телеграм бот для валидации изображений.
В телеграм бота пишем "летающее такси будущего", сервера рендерят картинки по промптам, которые сгенерированы в чатгпт и присылают на выбор несколько картинок, выбираем лучшую и она отправляется на Генерацию 3д модели.
Конвертация
Все AI генераторы 3д моделей делают формат GLB - это открытый формат, который поддерживает хранение текстур внутри, а так же анимации и еще кое-что. Продавать только 1 файл GLB - бесперспективно, большинству покупателей нужно как минимум .FBX, а еще лучше все остальные форматы, какие только можно придумать.
Плюс необходимо показать не картинку, по которой сгенерирована модель, а саму модель. Нужно получить рендеры в размере FullHD+, их должно быть минимум 5 штук, а так же нужно продемонстрировать Сетку и топологию модели.
Поначалу я делал всё на своем основном комплюктере, поэтому скорость конвертации была важным аспектом.
Blender
в 3д Максе нет импорта GLB(привет Автодоске!), хотя я всю жизнь сидел в максе - пришлось использовать блендер, он умеет импортировать и экстрактить текстуры без плагинов:) и делает это довольно быстро.
Текстуры PBR
Diffuse, Metallic, Roughness, Normal + AO
Конвертация в блендере занимала меньше 1 минуты и на выходе мы получали 5 рендеров с разных сторон посредственного качества(привет рендеру в блендер!) + 5 текстур в 4к. Оставалось только это загрузить на CGTrader и поставить метаданные.
Конвеер заработал.
После этого было загружено несколько тысяч моделей и пошли стабильные продажи примерно 1 штука на 100 загруженных моделей. В редких случаях были замечены повторные продажи одной и той же модели, что существенно радовало.
Дело техники
Далее уже оставалось только улучшить все части текущего производства, а именно 3ds max + Vray
Поэтому Блендер пришёл на выручку и теперь все модели имеют крутую Quad Poly топологию и развертку
На данном этапе у нас получилось конвертировать 11 форматов включая
Blender, 3ds Max, Maya, Cinema4d, Unity, Marmoset, .stl, .alembic, а так же генерировать 3 версии полигонажа от 100к треугольников до 1к - для мобилок. Конвертация от 1 минуты на старте теперь занимает около 30 минут на 1 3д модель, поэтому весь процесс распределен на 5 компьютеров. Мощность производства позволяет генерировать около 500 3д моделей в сутки, но кому это надо ? :)
Чтобы не было скучно мы решили подключить к этому всему Rig персонажей и Анимации - автоматически.
Итоги
Разработка заняла 3 месяца и 3 человека грязным временем.
Кодовая база была полностью написана с помощью АИ, это более 20 000 строк кода. На выходе мы получили REST API по генерации и продаже 3д моделей Text -> Sell 3d model.
Задавайте свои вопросы, если оные возникнут ну и по традиции мой ТГ канал