Если свести все на базовый уровень, то для меня идеальная игра должна постоянно давать новые эмоции, удивлять, радовать разнообразием и всё это должно быть условно бессрочно. На такое способна только игра с инструментарием для пользовательского контента.
Не хочу описывать несбыточную мечту, поэтому сосредоточусь на том, чего вполне реально достичь в течение ближайших 20 лет.
Геймплей
В основе такой игры должен быть непосредственно инструментарий по созданию игр. Для многих это уже может быть самой игрой. И первой задачей должно быть упрощение этого инструмента для человека с любым уровнем технических знаний. Dreams уже совершил шаг в эту сторону, но нейронные сети уже сегодня могут значительно упростить многие вещи. Начнем с создания объектов. Сейчас есть нейронная сеть, в которой можно нарисовать пейзаж, а она сделает фотореалистичную картинку по твоему макету. Другая сеть может из этого фото сделать картину в стиле Ван Гога, аниме или наскальной живописи. Google в анонсе Stadia уже показывал как нейронная сеть на ходу может менять визуальный стиль видеопотока. В игре же мечты, при помощи подобных технологий можно будет создавать объекты. Причем интерфейс должен быть голосовым. "Окей, Google. Хочу средневекового рыцаря в стиле Borderlands". Но дело не ограничится объектами: окей, Google. Сделай 3D батлрояль 1кмХ1км с визуальным стилем Zelda BotW и добавь моего Рыцаря, как 100 игровых персонажей". Понятно, что сразу из такого игра не выйдет, но базовые геймплейные вещи уже появятся. Далее пора переходить к деталям и логике. "Добавь Рыцарям оружие цветок из Марио, который пускает фаерболы. При попадании трех фаерболов в Рыцаря, он умирает". ИИ игры эту фразу должен перевести в код и ты тут же можешь скомпилировать свое произведение и посмотреть, как оно работает. Понятно, что без багов оно не обойдется, но для обычного человека это уже большой прорыв, долгими уговорами от ИИ игры можно добиться желаемого. А для специалистов есть возможность увидеть сам код и поправить уже его, если вдруг ИИ что-то не так понял.
Авторское право
Надеюсь, через 20 лет авторское право изменится в лучшую сторону. Сейчас у правообладателя есть два страха не получить роялти и испортить репутацию своей интеллектуальной собственности. Если госудаства мира решат это при помощи реестра правообладателей и упрощенных условий использования, то создатель игры мог бы пользоваться чужой интеллектуальной собственностью и роялти бы уходили автоматически правообладателю. Если такого не будет, то можно обучить нейронную сеть менять интеллектуальную собственность ровно так, чтобы не попадать под запрет :)
Фильтр
Когда контента станет слишком много, появится проблема отрицательного отбора. Ее необходимо решать очень продуманной рекомендательной системой, тем более ИИ уже будет много знать о твоей игре. Плюс необходимо отслеживать реакцию игроков.
Монетизация
В идеале должна работать система постфактумной оплаты. Поиграл, заплатил столько, сколько считаешь справедливым.
Если свести все на базовый уровень, то для меня идеальная игра должна постоянно давать новые эмоции, удивлять, радовать разнообразием и всё это должно быть условно бессрочно. На такое способна только игра с инструментарием для пользовательского контента.
Не хочу описывать несбыточную мечту, поэтому сосредоточусь на том, чего вполне реально достичь в течение ближайших 20 лет.
Геймплей
В основе такой игры должен быть непосредственно инструментарий по созданию игр. Для многих это уже может быть самой игрой. И первой задачей должно быть упрощение этого инструмента для человека с любым уровнем технических знаний. Dreams уже совершил шаг в эту сторону, но нейронные сети уже сегодня могут значительно упростить многие вещи. Начнем с создания объектов. Сейчас есть нейронная сеть, в которой можно нарисовать пейзаж, а она сделает фотореалистичную картинку по твоему макету. Другая сеть может из этого фото сделать картину в стиле Ван Гога, аниме или наскальной живописи. Google в анонсе Stadia уже показывал как нейронная сеть на ходу может менять визуальный стиль видеопотока. В игре же мечты, при помощи подобных технологий можно будет создавать объекты. Причем интерфейс должен быть голосовым. "Окей, Google. Хочу средневекового рыцаря в стиле Borderlands". Но дело не ограничится объектами: окей, Google. Сделай 3D батлрояль 1кмХ1км с визуальным стилем Zelda BotW и добавь моего Рыцаря, как 100 игровых персонажей". Понятно, что сразу из такого игра не выйдет, но базовые геймплейные вещи уже появятся. Далее пора переходить к деталям и логике. "Добавь Рыцарям оружие цветок из Марио, который пускает фаерболы. При попадании трех фаерболов в Рыцаря, он умирает". ИИ игры эту фразу должен перевести в код и ты тут же можешь скомпилировать свое произведение и посмотреть, как оно работает. Понятно, что без багов оно не обойдется, но для обычного человека это уже большой прорыв, долгими уговорами от ИИ игры можно добиться желаемого. А для специалистов есть возможность увидеть сам код и поправить уже его, если вдруг ИИ что-то не так понял.
Авторское право
Надеюсь, через 20 лет авторское право изменится в лучшую сторону. Сейчас у правообладателя есть два страха не получить роялти и испортить репутацию своей интеллектуальной собственности. Если госудаства мира решат это при помощи реестра правообладателей и упрощенных условий использования, то создатель игры мог бы пользоваться чужой интеллектуальной собственностью и роялти бы уходили автоматически правообладателю.
Если такого не будет, то можно обучить нейронную сеть менять интеллектуальную собственность ровно так, чтобы не попадать под запрет :)
Фильтр
Когда контента станет слишком много, появится проблема отрицательного отбора. Ее необходимо решать очень продуманной рекомендательной системой, тем более ИИ уже будет много знать о твоей игре. Плюс необходимо отслеживать реакцию игроков.
Монетизация
В идеале должна работать система постфактумной оплаты. Поиграл, заплатил столько, сколько считаешь справедливым.