История о поиски правды или борьбе с ветряными мельницами

Заинтересовался я покупкой нового автомобиля. Конечно же, бюджет не может быть большим и как любому обычному человеку мне хочется:
1. Чтобы автомобиль был новым

2. Полный привод, да

3. Чтобы там опции были всякие, типа кондера

4. Обслуживание чтобы стоило копейки

5. Чтобы не ломался от слова совсем!

Авторынок посмеялся и сказал, что если у тебя нет 2 миллиона, то можешь даже не приходить. Или можешь, но тебя засмеют, потому что что? Правильно, в ценник до 2 млн. ты можешь купить отечественный автомобиль.

Как и у любого человека, непосредственно перед, во время или после развала СССР у меня было представление типа "Фуууууу, гавноваз, ведра с болтами, мусор и вообще". Со временем, поизучав автомобильную тему, мое мнение немного поменялось, я стал сдержаннее в суждениях и могу теперь высказать позицию более-менее обоснованную.

  1. Отечественные машины - не плохие. Да, да, сейчас в комментариях набегут владельцы ВАЗ 2106 и будут мне рассказывать. ЧТобы этого не было, сделаю уточнение - автомобили Автоваза после 2016 года - реально неплохие. Т.к. Автоваз стал лучше следить за качеством сборки и Вазовские тачки в качестве новых - это хороший выбор. Реально первые три года, как и положено любому новому автомобилю - ВАЗ прослужит,не требуя никаких вложений, кроме регулярного ТО.
  2. Скорее всего, отечественную машину (не все) надо будет тюнинговать под себя. Особенно, это касается внедорожников. Всякие Гранты и Весты и в стоке хороши.
  3. Ценник. Попробуйте купить (особенно сейчас) по ценнику Автоваза новый автомобиль. Именно новый - поэтому аргумент, что вы сейчас привезете 6-тилетний японский хэтчбек или 3-летний сити-кар из Кореи/Японии он как бы, немного не валидный. По рынку подержанных автомобилей есть своя специфика, вы не знаете как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец и, скорее всего, сравниваете не сравнимое.

Итак, что же можно купить на отечественном рынке, исходя из желаний? Вариантов собственно 3:

  1. Уаз Патриот - несмотря на то, что это более комфортный Хантер, качество сборки на УАЗе не выдерживает никакой критики, даже новый - он будет вести себя как подержанный.
  2. Уаз Хантер - суперспартанский внутри, ульранадежный - чтобы сломать его так, что об он перестал ездить, надо физически ему что-то выломать. Не ломается, комфорта нет, но если вы живете в деревне или регулярно выезжаете на природу в топь - Топ-1/2 вариант.
  3. Лада Нива - два варианта Нива Легенд и Нива Тревел. Нива Легенд более проверенная машина, хоть и устаревшая, но легкая, компактная, экономичная, относительно комфортная, но с минимум опций и есть недоделки(об этом ниже) Нива Тревел выглядит свежо, интересно, там гораздо больше места, но есть проблемы, из-за того, что она тяжелее(об этом ниже).

В деревне я не живу, мучиться каждый день с Патриотом тоже неохота. Задумываюсь о покупке Нивы. Встал вопрос, что стоит выбрать?

ПРоблем Нивы связаны с тем, что:

  1. Устаревшая трансмиссия, которая не способна выдержать более мощный мотор.
  2. Мотор с низким крутящим моментом. Отсюда и проблемы у Нивы Тревел, потому что машина стала тяжелее и моторо просто не тянет.

Касательно самого автомобиля, есть хорошее видео с его создателем:

Я решил погрузиться немного в вопрос и наткнулся на Нивовода, который владеет Нивой долгое время и записывает видео по разным моментам. У него есть обзоры на два варианта Нивы Легенд:

Обзор на Нива Бронто

Обзор на Ниву Урбан

Где он, как владелей с большим стажем разбирает конструктивные недостатки этих модификаций.Видео длинные, но интересные.

Кроме того, я неоднократно встречал в комментариях под новостями и на форумах сообщения о том, что владельцам Нивы хотелось бы увидеть версию с дизельным двигателем. Что, если подумать, для жителей сельских районов весьма логично.

Посидев, подумав, помозговав, я решил написать на Автоваз, чтобы задать вопросы, которые меня интересуют и более того, я получил ответ. Далее я приведу вопросы и ответы на них и сделаю небольшой вывод.

Итак, вопрос №1: Насколько мне известно, среди целевой аудитории данной модели имеется запрос на версию с дизельным двигателем. Есть ли Автоваза какие-то планы на этот счет?
Ответ(орфография сохранена):
АО "АВТОВАЗ" ежемесячно проводит опросы среди клиентов бреда LADA на выявление потребностей. На основании опрос потребность в запуске LADA NIVA с дизельным двигателем не выявлена.

Вопрос к читателям: среди вас есть те, кого Автоваз опрашивал? Похоже на то, что пул клиентов очень мал или его вообще нет. Если посмотреть видеообзоры, то эта позиция имеет смысл. Ну да ладно, вроде как спрашивают.

Вопрос №2: В Москве имеется тюнинговая компания LSGA - они занимаются доводкой автомобилей Нивы, увеличивая крутящий момент, исходя из базовых комплектующих. Автоваз контактировал с ними? Почему Автоваз не выкупит технологию или не возьмет компанию на аутсорс, чтобы выпускать прокачанные базовые версии Нивы, которые обязательно найдут покупателей?
Ответ: АО "АВТОВАЗ" ведет самостоятельные разработки по улучшению автомобилей LADA.

Гордый Автоваз хотел болт ложить на энтузиастов, не готов принимать ничью помощь, сами не додумаются - значит ничего и не будет. Уже грустно.

Вопрос №3: На Youtube имееся канал (приложил ссылки на обзоры) на котором владлец Нивы со стажем и фанат модели разбирает конструктивные недостатки автомобиля, в формате личного мнения. Конструкторский отдел Автоваза смотрит подобные обзоры, разбирает и принимает во внимание?

Ответ: Мы не комментируем информацию сторонник сервисов, в том числе и роликов на канале YouTube.

Исходя из того, что они написали в ответ на второй вопрос - читать это нужно как НЕТ, НАМ ПОФИГ. Сами с усами, лаптем щи хлебаем.

И, к сожалению, получается так, что если ты хочешь поддержать отечественное автомобилестроение, веришь в хороший автомобиль, тебе придется крутиться самому, потому что в Автовазе сидят гордые обиженки, которые непонятно кого, непонятно о чем спрашивают, на мнение владельцев со стажем им пофиг, и вообще, отвали. Ниву будешь, кстати?

Это не значит, что отечетсвенные автомобили сразу превратились в ржавые ведра с болтами, просто они хуже, чем могут быть, потому что руководство Автоваза в частности, не смотрит наперед, им важно выжать все соки здесь и сейчас, а что будет потом - да все равно.

Данный лонг не имеет цели, это просто упорядоченный поток мыслей начинающего автолюбителя. У вас может быть свое мнение, кардинально ничем не отличающееся от моего - вы можете быть несогласны, можете ненавидеть отечественный автопром, можете любить корейский, японский и т.д.
Единственное, к чему я вас призываю - не поддаваться эмоциям и стараться мыслить конструктивно. Не замалчивая и не отрицая недостатки - но так же и не замалчивая и не отрицая достоинства.

Ни гвоздя, ни жезла, как говорится - если только вы не входите в руководство Автоваза.

66
12 комментариев

Комментарий недоступен

удачи в передвижениях дальше, чем до продуктового

3

Зависит от того, сколько ты ездишь.
Я взял стоимость такси, по тарифу эконом ещё до того, как поднялись цены в этом году. И со всеми поездками, которые я делаю на регулярной основе, траты составляю примерно полмиллиона в год. Если считать сейчас будет ещё больше. Очевидно, что новая машина, стоимостью в миллион окупится за 2 года с небольшим. При этом, на личной машине ты будешь ездить гораздо больше, чем на такси.

все российские 4х4 - дерьмо, если ты живешь не в лесу или болоте.
Нива немощная, расходует кучу топлива, на трассе бесполезная (зимой вообще опасная).
Патриот ломучий, очень ненадежный, быстро гниёт, но стоит каких-то сумасшедших денег.
Хантер - про это говно даже говорить неловко.

Ну расходует она не так уж много. Не приус и не е-пауэр, на уровне любых современных авто. Двигатель, я написал в статье, можно докрутить, он начнёт выдавать нормальный крутящий момент - по отзывам, машина на трассе чувствует себя гораздо лучше.

Ну я в сторону новой лады Весты NG седан смотрю) надеюсь за лям с хвостиком забрать) раньше автомобиля не было, только Ларгус у отца)

Я просто не люблю седаны, поэтому и возник вопрос. Гранта Кросс - хорошая машина, еë даже собирают, по слухам, на конвейере, где раньше, собиралась Калина Кросс(т.е. же практически она же) поэтому качество сборки хорошее. Только одна проблема - у Кросса сзади мало места, высоким пассажирам там некомфортно.