Парадокс трилогий

Почему истории большинства франшиз почти всегда идут по одному пути?

Самый частый формат для франшиз — трилогия. Главной причиной сами создатели называют оптимальный цикл производства, ибо выгорание создателей как раз близится к концу трилогий, а потребители также не успевают перенасытиться. Вроде формат оптимальный, еще и очень хорошо ложиться на трёхактную структуру, но...

Но меня всегда раздражало другое — вне зависимости от жанра, идеи и акцентов в игре, картина в большинстве случаев похожа. Первая часть новой франшизы привносит что-то новое, интересное, однако является недоделкой. Вторые части привносят минимум нового, а также являются скупыми на развитие основной истории и сюжетной канвы оригинала. То есть они будто и впрямь репрезентуют второй акт в произведении, следующему канонам драматургии, в котором накидывают экшона и забывают о развитии гг и его окружения практически до конца игры. Мир вокруг героя тоже будто застывает и не несет каких-либо больших и важных изменений. Но парадоксально вторые части чаще всего ценятся среди фанатов: Mass effect 2, Dishonored 2, Batman Arkham city, Uncharted 2, Dead space 2 и т. д.

А что самое интересное — это третьи части. Они всегда самые эпичные, самые крупные как с точки зрения игрового наполнения, так и сюжетного вкупе с характерами персонажей. Вроде всё верно, но по моему опыту они не успевают и не умещают. Они дают по тормозам в сиквелах, а триквелы перегружают в надежде успеть рассказать и показать всё, что хотели с первой части.

Хочу предложить разобрать хороший пример несостоявшейся трилогии. Как мне кажется, вышенаписанное и послужило одной из причин отмены Deus ex 3.

Deus ex: Human against revolution

Казалось бы, дилогия Deus ex, но это просто проёбанная трилогия. Human Revolution — отличное произведение, поднимающее философские вопросы и не боящееся время от времени подсвечивать насколько тяжело не быть куском говна любому человеку.

Сами концовки репрезентуют, что все активные выборы не принесут гг ничего, а сами они делаются не героем, а его боссом, который полон дерьма или борцом, который боится будущего.

Пассивный же вариант не даёт миру ничего вообще, а для ГГ он и вовсе смертелен. Все плохое уже случилось, но ГГ, при том что «I never asked for this», всю игру принимает активные решения, прикрываясь своей непричастностью к своему же становлению: скрыть тайфун от общества, проникнуть на военную базу, проникнуть в телекоммуникационную студию, совершить диверсию в чужой стране и т. д. Адам, да ты будто только об этом и просил. А в конце пути он по канону выбирает сверхпассивную позицию, мотивированную тем, что мир пусть сам решит свою судьбу. Но на самом деле у него впервые за игру хватило смелости не слушать, что ему говорят… ой, стоп, эти варианты были навеяны Элизой, хах.

Тяжело проследить логику в подобном развитии, но тем не менее она есть. Решение в спецназе не подчиняться приказу (изгой) -> Найм в шариф индастрис (последний шанс) -> Нападение на Шариф Индастрис (смерть и перерождение) -> Пол года запоя (рефлексия) -> Возвращение в строй (ходячий труп) -> Узнает, что Меган жива (надежда) -> Ищет Меган (воодушевление) -> Находит Меган (растерянность) -> Последний выбор (2 выбора никак не презентуют принципы Адама, а каноничный просто является отказом от выбора, его заебало то, что он ничего не решал и сейчас самому ему решить никто не позволит).

Все эти вехи развития героя происходят не от него самого, каждый шаг сквозит отчаянием и безысходностью. Даже пока он был с Рид вдвоём, он был безэмоционален и, дед инсайд, что ли.

На протяжении игры у нас есть только пара моментов, где Адам влияет на что-то по своей воле:

  • спасение заложников на заводе Шарифа;
  • спасение Малик;
  • спасение Сэндовала;
  • еще несколько подобных случаев.

Что их объединяет? То, что в своей сути они не имеют глобального влияния, общественный импульс слабее, чем твит Маска. Вырежи эти моменты и 2-ая часть бы не изменилась. Однако все остальные задания, которые выполняет ГГ и которые являются катализатором движения общества в каком-либо направлении, они все являются воплощением воли других людей. Шарифа, Боба Пейджа, Тагарта или Хью Дэрроу.

Присмотримся внимательнее в какой степени эти крутые ребята достигли своих целей:

  1. Шариф — чел хотел общество киборгов и получил пинок в кадык;
  2. Боб — вроде наиболее успешный пчел, но его на пенис намотал дед с тростью и откатил на пару лет его амбициозные планы;
  3. Таггарт — его правая рука ходит на вторую работу, где общается с фулл киборгами и помогает им ебать людей. Сам Таггарт имеет цель остановить киборгизацию, но прокидывается через хуй даже в сценарии, где человечество возненавидело аугментированных;
  4. Хуй Дерьмовый — чел порвался с того, что не может стать киборгом и решил всех взъебать. Вроде добился успеха… вспоминаем кто он — он учёный и хотел окрылить хуманов, то есть его изначальная мотивация положительная и значит он обосрался также, как и остальные.
  5. Адам Дженсен — его выебала Меган, его потрахивал Шариф, Таггарт его троллил, Хью его вообще за человека не считал, а Малик ласково-уничижительно звала его spy-boi. Крутой только из-за слоумо в тайфуне.

Довольно глубокая проработка отчаянья и безысходности представителя любого общественного класса в отношении построения идеального для данного индивида мира. Зато в игре, благодаря этому, несколько хорошо проработанных главных героев:

  • общество в видении Дэрроу;
  • общество в видении Шарифа;
  • общество в видении Таггарта;
  • реальное общество, которое не знает что оно такое.

Мы каждый раз, говоря с этими парнями, слышим только то, как бы они решили судьбу всех людей, никто из них не хочет ничего для своей жизни (хотя не помешало бы). Этим мне Deus ex даже напоминает Атаку титанов. В ней тоже персоналии заменены глобальными идеями о разном человечестве.

Мораль довольна проста. Каким бы ты крутым не был, человечество переедет тебя. До поры до времени ты можешь немного направить его путь, но если вовремя не отойдёшь, то тебя перемолотит и не важно иллюминат ты или ламинат, тебя ждёт подлива, а общество ждёт дальнейшая неопределённость и следующие поколения гениальных управленцев с разными взглядами на будущее этого самого общества.

Гештальт революции не закрыт за наличием лебедя, рака и щуки, а главное ГГ, который перед самовыпилом решил откатить прогресс, достигнутый ценой многих жертв. Заморозка произошла в стадии неудовлетворения общества недостаточными изменениями, а также неизвестностью о причинах главной мировой катастрофы. Спасибо Адам нахуй, теперь «I never asked for this?» могут сказать несколько миллиардов человек.

Deus ex: Mankind still against revolution

Данная часть же куда более экшоновая. Не смотря на развитие технологий и рост бюджета она более камерная. Не только игра, но и сам мир схлопнулся для главного действующего лица серии — аугментированного общества *as is*.

Смотря на всё это невольно задаёшься вопросом: «Что бы изменилось, возьми они за канон другой вариант концовки?» Моё мнение — нихуя бы не изменилось. Прими он сторону Таггарта, разве что репрессии были бы посильнее (хотя куда уж там), а прими он сторону Шарифа, то рано или поздно случилась бы Ружка, потому что человек всегда боится то, что не в силах контролировать, а Панхея уже случилась как факт.

То есть на момент начала MD мы имеем мир, который неизбежно застыл в суперпозиции, где большинство людей надеются, что ауги передохнут, но при этом лицемерно в глубине души желают улучшить свою жизнь этими самыми имплантами.

Но если в первой части мы имели депрессивное развитие вперёд, то тут у нас застывший мир, полный людей, которые замерли в страхе, что дженгу башенка человечества окончательно упадёт. По итогу мы имеем только одного персонажа, который делает хотя бы что-то. Я говорю о Марченко — на голову ебанутый фанатик, но который понимает необходимость доведения революции, которая началась в первой части, до конца.

Он не знает кто доберется до финиша, но он хочет прекращение этого застоя, этой мертвой недвижимости в обществе.

Что с ним делает игра? А она просто убивает его. Убивает с возможностью обесценить его вклад в движение общества уже хоть куда-то, просто убив его и спасая политиков. Адам в первой части ни на что не влиял до самых титров, а тут он еще и предотвратил такую нужную миру (игровому блять) революцию.

А в игровом смысле MD просто очень короткая. Она решила поднять тему возможности движения масс реактивистским путем, но проебалась с глубиной проработки и количеством+качеством взаимодействий с важными персонажами, а всё потому что «Ребята, самое интересное в последней части трилогии!».

Deus ex 3

Хочу по закону въёбанных трилогий пофантазировать о третей части бога из машины. В одну игру создателям бы пришлось уместить как и поднятие старых тем из прошлых частей, так и обеспечить каждый из них развязкой, а то и несколькими. Вот те, которые я насчитал:

  1. судьба ГГ;
  2. Судьба Элизы Кассан;
  3. Судьба Элизы и Адама как пары;
  4. Судьба иллюминатов и Боба с Меган в частности;
  5. Судьба Шарифа;
  6. Судьба Януса и коллектива Джаггернаут;
  7. Сведение историй deus ex 3 и deus ex (2000);
  8. Судьба общества (аугментированного и нет);
  9. Куча незакрытых сайд-квестовых историй из прошлых частей.

Представить себе масштаб раскрытия и закрытия стольких тем сложно даже в книжном формате, а для игры это выглядит как стар ситизен на минималках, но всё равно невозможная задача для реализации в рамках одной игры.

Итоги

Разрабы заебали накидывать клифхенгеры во вторых частях. Нужно раскрывать хотя бы часть из них до финальной части, иначе получается месиво, которое просто забивает мозг игроку и по итогу он запоминает максимум пару закрытых сюжетных линий. Иногда лучший путь удивить — это взять и примитивизировать структуру, потому что так в голове играющего останется хоть что-то осмысленное, а не каша ебаная, что ему нужно отдельно штудировать сюжет на просторах интернета.

Я хуй знает как это дело будет читаться, с форматированием походу проебался по всем фронтам, но всё равно захотел бахнуть чтива, так как бессонница затрахала. Если будут герои, которые дочитают до конца — делитесь своим мнением о том, какие сиквелы/триквелы у вас оставили ощущение ошибочного подхода разработчиков. Либо наоборот, что так и надо делать и я не прав.

Гугл кста иди на хуй)

NPC
NPC
Какую часть из игровых трилогий ты предпочитаешь чаще всего?
1
2
3
2
22 комментария

Картинок накидай, заебал

Ответить

Сам себе не отсосешь

Ответить

Так DE HR и DE MD это 3 и 4 части)

2
Ответить

Справедливо. Но я имел ввиду новую трилогию (дилогию), так как она имеет общую сюжетную канву и одну команду разработки)

1
Ответить

И invisible war я бы вообще забыл как страшный сон😂

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вторые части приносят минимум нового, а так же являются скупыми на развитие основной истории

Примеры божественные…
МЕ2 и Аркхем Сити - без комментариев;
дизоноред 2 развитие геймлея и прямое продолжение сюжета;
Мертвый дед 2 эволюция геймплея и прямое развитие истории.
Ну каммон дюдь

1
Ответить