Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Файтинг в который мало кто поиграет или ещё одна причина моей нелюбви к Сеге

А началось всё 18го марта 2014 года когда в залах аркадых автоматов Японии появился 2д файтинг Dengeki Bunko Fighting Climax, разработанный Ecole Software и French Bread (последняя может вам быть знакома по игре Ragnarok battle offline, а если нет то я вас с ней когда-нибудь познакомлю).

Приурочен выход игры был к 20ти летию печатного издательства ASCII Media Work's Dengeki Bunko, из чьих ранобэ и были взяты персонажи для игры. Издателем же выступала Сега.

13 ноября 2014 года игра добралась до консолей в Японии пс3 и псвита. А в июле 2015 года на аркадах вышла обновленная версия игры с припиской Ignition. До консолей сони она добралась в декабре 2015 (пс3, псвита, пс4). Ну а что же с западными релизами? А с западным релизом случилась Сега, которая выпустила обычную версию в ноябре 2015 на пс3 и виту, а после как и положенно Сеге прокатила западных игроков и версию с Ignition они так и не увидели.

И вот скажите чего они там накурились что думали, что никому неизвестный 2д файтинг принесёт им прибыль на пс3 в 2015 году, с учётом того что 2 года уже как была пс4. И что помешало им выпустить сразу версию Ignition на западе, сюжета там сквозного все равно нет. Ладно, теперь когда я вам рассказал предысторию сами решайте стоит ли закончить чтение тут. А для тех кто остался, я наконец-то начну обзор игры.

Версия Ignition не сильно отличается от базовой версии, поэтому буду рассказывать сразу о ней, отмечая различия.

Игровой процесс, управление и особенности системы

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Итак перед нами 2д файтинг с анимешными персонажами из различных ранобэ. Управление четырёх кнопочное, слабый, средний, сильный удары и ассист. Нажимая слабый, средний, сильный удар можно провести простенькую цепочку комбо. А при постоянном нажатие слабого удара персонаж проведёт авто-комбо закончив её спецприëмом.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Ассист же призывает на поле боя персонажа поддержки которого игрок выбрал перед боем. Приёмы ассистов делятся на атакующие и защитные, атакующие наносят урон противнику, а при использовании защитного приёма помощник может по лечить игрока или же примет защитную стойку и при попадании по нему сразу контр-атакует.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

У каждого персонажа есть спец приёмы и супер удары которые в этой игре назвали Климакс арт, выполняются они у всех одинаково. Спец приёмы можно усилить если во время выполнения обычного приёма нажать слабый+сильный удар, но это потратит один уровень шкалы бласта. Климакс арт же при применение потратит два уровня шкалы.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

При одновременном нажатие слабой+средней атаки персонаж выполнит чардж импакт, атаку которая наносит средний урон и двигает персонажа вперёд. При нажатие же назад+слабая+средняя атака персонаж сделает импакт брейк, эта атака пробивает блок. Но поскольку обучения в игре нет то тут есть не очевидные механики, если сделать вначале импакт брейк, а потом чардж импакт то можно подбросить врага в воздух и избивать его уже там.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Внизу над шкалой бласта вы можете заметить значок молнии, это так называемая Козырная карта, при её использование персонаж проведёт специальную сильную атаку. Всего за бой таких атак можно выполнить две, но если вы проиграете раунд то одну карту вам восстановят. Также картами можно спастись от климакс арта, если потратить их сразу две. Применяется Козырная карта при нажатие слабой+сильной атаки.

Мисака - Торговые автоматы тебе не для того чтобы ими швырятся. Шизуо -  Но и не для того чтобы пинать их. 
Мисака - Торговые автоматы тебе не для того чтобы ими швырятся. Шизуо -  Но и не для того чтобы пинать их. 

Итак наконец-то добрался до бласта. Вверху под хп персонажа можно увидеть надпись blast ok. Это означает что можно использовать бласт. Делается он путём нажатия всех кнопок атаки и делится на три вида Атакующий - повышает атаку, Комбо - позволяет проводить более длинные комбо и Побег - прерывает атаку врага и откидывает его на большое расстояние. В базовой версии игры тип бласта привязывался к ассисту, но в ignition добавили ещё один слот под ассиста который уже и определит какой тип бласта вы используете.

У каждого персонажа есть потенциал. Когда несколько раз подряд вы выполняете определенные действия, то портрет вашего персонажа начнёт мигать и персонаж получит усиление. Посмотреть какие действия надо сделать для активации потенциала можно в списке приёмов персонажа (если вы конечно умеете читать на японском, хех).

Ну и напоследок механика Ignition, которая появилась в этой игре. В конце раунда обе стороны могут усилить одного из выбранных персонажей, соответственно если выбран основной персонаж или ассист они получают усиление, если усилить бласт ассист то восстанавливается перезарядка бласта.

Персонажи

Расписывать персонажей я не вижу смысла поскольку анимешники итак без меня их знают, оставлю лучше опенинг из игры. Скажу только то что базовой версии доступно 16 персонажей, 2 из которых Акира и Сельвария пришли из игр Сеги. В версии ignition к ростеру добавили ещё 6 персонажей, Куроко, Квентура, Тацую, Эми, Юки и Ако последних двух запихнули в платное длц. Также добавили персонажей поддержки. По итогу бойцов стало 20, а персонажей поддержки 31. В общем развернутся есть где, кто-то предпочитает дальний бой, кто-то держится на средних дистанциях, а кто-то хорошо показывает себя в ближнем бою.

Opening

Режимы игры

Dengeki Bunko Fighting Climax

Аркадный режим

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

В аркадном режиме по сюжету выбранного игроком персонажа призывает божество Деншин (с рисованное с сёги Дримкаст) для того чтобы победить великое зло под именем Зетсуму. Который уже поглотил других персонажей и теперь игроку надо победить 9 воплощений Зетсуму в виде этих персонажей. Вот и весь сюжет, диалоги примитивные и неинтересные в стиле

- я великое зло, я всех порабощу

- я не позволю тебе сделать это

Ну в таком духе. Под конец в последнем бою против игрока выступит Акира или Сельвария, а после победы Зетсуму исчезнет, но пообещает вернутся. Играть в этот режим имеет смысл только что-бы открыть контент в меню Special, где можно посмотреть галерею или почитать комментарии сейю.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Дуэль мечты

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

В режиме дуэль мечты ситуация чуть лучше, тут после выбора персонажа будет прохождение из 6 раундов. Сюжета тут также нет, но есть диалоги между персонажами которые интересно почитать. Из серии что было бы если персонаж A встретился с персонажем Б. Впрочем Акира и Сельвария даже таких диалогов не получили.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

Сюжетный режим

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition

А вот в этом сюжетном режиме произошли улучшения, хоть его суть по сравнению с прошлым не по менялась. Добавили диалоги для всех персонажей со всеми, включая Сельварию и (о боже мой) Акиру. Часть диалогов переписали. Также я забыл упомянуть диалоги персонажей перед боем, местами они забавные (мне все интересно что говорит Куроко перед боем с Миюки). Правда Акира так и остался без диалогов перед боем, Сельвария тоже не ушла далеко, но в отличие от Акиры, невозмутимую валькирию смог вывести из себя Квентор вместе со своим напарником)

Диалоги перед боем
В меню Special можно послушать комментарии сейю

Кроме сюжетных режимов есть бой на время, выживание и разумеется онлайн.

Онлайн

В момент написания поста я ради интереса залез в онлайн, и удивительно но спустя 2-3 минуты я нашел ранговый матч, который разумеется слил. Также отыскалось 2 лобби и это в игре 2015 года, зайти я правда в них не смог из-за пинга. Как говорится где я и где Япония. Да и в ранговых боях задержка фреймов равно 20, что мягко говоря далеко от комфортной игры. Так что ниже пара моих боёв что-бы вы могли оценить игру.

Если за Микото я хоть как-то одержал победу...
то за Куроко у меня были одни сливы.

Презентация

Спрайты персонажей и их анимации нареканий не вызывают и для того времени когда вышла игра смотрятся хорошо. Чего вот не скажешь о локациях и музыке. Все локации пришли из игр Сеги, и лично я узнал только две из Хроник Валькирии и Соника. Как по мне могли бы сделать локации из вселенных персонажей. Музыка из той же серии, из всех треков мне запомнился только один. Остальные ну как бы есть, но они совсем не цепляют, опять же могли поставить треки персонажей из аниме.

Итоги

По итогу мы получили хороший файтинг который понравится фанатам аниме сериалов откуда пришли персонажи. Лично я благодаря ему открыл для себя несколько интересных тайтлов когда заинтересовался из каких аниме пришли те или иные персонажи. Презентация конечно могла бы быть и лучше, ну что есть то есть. Жалко конечно что он так и не вышел на западе.

А на этом у меня всё. Всем спасибо и

またねえ。
6
Начать дискуссию