Cogen - Sword of Rewind (мини обзор)

Cogen - Sword of Rewind (мини обзор)

Подстава на подставе

Есть игры трудные но справедливые, это когда игра даёт вам все возможности для выживания и вы умирает только по своей вине. Есть игры трудные и не справедливые, в которых любое отклонение прохождения от задуманного автором с большой вероятностью ведёт к смерти. И эта игра из второй категории.

Давненько не играл в платформеры, отыграл я около 20 часов и как вы поняли по заголовку мне есть что сказать. Что-ж начнём по порядку. Перед нами 2-д экшн платформер, в котором главная героиня Кохаку обладает мечом способным отматывать время назад избегая смерти, а умирать придется много.

Я старался... 
Я старался... 

И вроде идея интересная, но вот исполнена она так себе. Начнём с управления.

Управление и механики игры

Итак в наличии у Кохаку есть следующие действия.

Прыжок, можно выполнять как одиночный так и двойной, а при прыжке на стену персонаж к ней прицепится и может уже от прыгнуть от неё, следует только помнить что при прыжке от стены атаковать нельзя. Ползать по стене нельзя, только медленно скользить вниз. Направление в прыжке можно менять, что радует.

В бою Кохаку орудует двуручным мечом, что вроде даёт большой урон, но вот скорость атаки оставляет желать лучшего. Мечом можно отбивать пули, но нужен точный тайминг, не попали в него - смерть. Мечом можно размахивать вверх, бить из присяди, но нельзя бить наискосок в том числе и вниз что создаёт периодически проблемы из-за дизайна уровней. Во время анимации атаки нельзя выполнить другие действия что оставляет игрока открытым.

Ох уж этот левел дизайн

Кохаку может использовать рывок благодаря которому можно слегка ускорить перемещение в воздухе. Также если использовать удар во время рывка то персонаж совершит несколько быстрых атак вперёд, на боссах я этот приём использовать не рекомендую, можно запросто влететь во вражеский хитбокс и сдохнуть. Впрочем про боссов и хитбоксы это отдельная тема.

Перекат, действие призванное спасти жизнь, но вот работает так себе. Перекат работает только назад и даёт неуязвимость во время применения. И это печально поскольку некоторые враги стреляют лазером наискосок снизу вверх и для того чтобы от этого увернуться нужно сделать следующие действия.

1. Заметить врага и понять что он готовится к атаке.

2. Прикинуть куда после переката встанет персонаж.

3. Повернутся к врагу спиной и нажать перекат.

4. Сделать все действия примерно за 1,5 секунды.

5. Сдохнуть от следующего врага которого вы не заметили за экраном.

Омаева мо шиндеру. Нани!? 

Благодаря мечу героине открывается доступ и системе Уроборос с которой можно отматывать время до трёх секунд назад. Также применение Уробороса отменяет один прыжок и рывок. Ну то есть вы прыгнули два раза и сделали рывок, потом использовали Уроборос и после этого можете сделать ещё один прыжок и использовать рывок.

Кому нужен этот ваш платформинг когда есть даш

Класно да? Но есть один нюанс, шкала Уробороса и есть ваши жизни, не хп а именно жизни, поскольку счётчик смертей будет расти от любого попадания. Но я отвлёкся, так вот если по вам попадут когда шкала пуста то это всё, привет чекпоинт.

Геймплей

Помните какие встречались игры в 90-х, игра проходится за полчаса, но застрянете вы на её прохождении на полгода. Так вот тут авторы тоже решили не заморачиваться и выкрутили сложность, сам левел дизайн, враги расставленные так что не зная их расположения игрок постоянно попадает в ловушки. В итоге прохождение уровня сводится к заучиванию врагов и поиска единственных верных действий задуманных авторами. Таким образом весь экшон на первом прохождение превращается в пазл. К счастью жизни бесконечные и есть чекпоинты так что игру в принципе можно пройти, уйдет на это примерно часов восемь.

И или мои годы дают о себе знать или так оно и есть, но при прохождении я ощущал задержку в действиях, примерно 0.5 секунды, поэтому часто обнаруживал свою смерть с уже зажатой кнопкой. Также можно отметить хитбоксы врагов, вы можете стоять почти в спрайте врага и не получить урон или можете попытался перепрыгнуть врага и сразу умереть (особенно доставляет это при прохождении прессов), как по мне хитбоксы в играх с ближнем боем должны быть такие что-бы не доставлять проблем игроку при атаке.

Боссов на игру всего шесть штук и делятся они на два типа, по которым урон проходит в любое время и которым надо бить только в уязвимые места. У боссов есть чёткие паттерны которые они чередуют в случайном порядке, правда таким образом иногда загоняют игрока в ловушку.

Лава поднимается вверх. Шах и "Мат"
Лава поднимается вверх. Шах и "Мат"

Сюжет

Сюжет в игре должен быть как сюжет в порнофильме. Скорее всего именно таким принципом пользовались создатели игры. Персонажи максимально шаблонные, да и за самим сюжетом следить не особо интересно. Можно конечно почитать лор в терминалах расставленных на уровнях, но по итогу они оставят больше вопросов чем ответов. А большинство диалогов по сути ни о чем. Из Кохаку во второй половине игры сценарист делает откровенную дуру которая совсем не дружит с логикой, как по мне персонаж достоин большего. К тому же диалоги часто будут выскакивать несколько раз за уровень, что снижает темп похождения, к счастью при повторном прохождение их уже не будет. Диалоги кстати озвучены и весьма неплохо.

Два круга ада

Первый круг - Сложность Hard

Если первые два уровня особых проблем не доставят, то дальше подстав на уровнях будет больше. Но есть и плюсы, шкала Уробороса восстанавливается сама и если сильно не тупить то особо проблем не будет и вы относительно спокойно пусть и с матюгами дойдете до конца игры. Пройдя финального босса, игра скажет - что вы попали в ловушку Сатаны, да и вообще принцесса в другом замке поэтому пиз... идите на второй круг, и вот на этом месте начинается "безудержное" веселье.

Второй круг - Сложность Nightmare

Второй круг отличается от первого выкрученой сложностью, враги натыканы буквально везде и без зазрения совести будут палить из-за экрана, при этом скорость их пуль увеличилась в разы. Ещё сложности добавляет то что шкала Уробороса не восстанавливается сама по себе.

Отшутились, а могли бы и сделать
Отшутились, а могли бы и сделать

При этом уровни остались те же самые. Только в катсценах персонажи шутят про ледяной этап вместо огненного или использование гравитации, и это очень печально. Как по мне сделав новые уровни они могли спокойно привязав их к сюжету, но нет. Вот вам режим nightmare и развлекаетесь.

Сюрпрайз

После того как вы заучите и пройдете этот круг ада вам откроется новая ещё более жестокая и безжалостная сложность которую вам выдадут с "новым" персонажем и этот режим называется... easy.

После прохождения игры открывается вариация персонажа - Кохаку Saphed Sher. И с ней как бы набить S ранг на уровнях не будет составлять труда. Мне кажется это вообще единственный способ набивания S ранга, я прошёл первый уровень обычной Кохаку четыре раза при этом получил ранг B, супер Кохаку я выбил ранг SS на втором разе.

Первые три уровня

Ну сами посмотрите, во первых у неё появились самонаводящиеся дистанционные атаки которые игнорируют броню, во вторых бесконечное использование рывка в воздухе, и по уровню можно буквально планировать. Можно ли говорить что с такими возможностями уровни пролетаются буквально за несколько минут. И это единственный новый "режим" который дадут вам в награду.

А за остальным добро пожаловать в

DLC

То что раньше открывалось за прохождение и старания игрока теперь продаётся за деньги. Причем не одно а сразу три, со стоимостью 569 рублей (в стиме дешевле, а на свитче почти все 800). Этож насколько надо было пробить дно что-бы до катится до такого.

Что же, если у авторов не хватило воображения на уровни второго круга может у них хватило его на длц. Итак в доп контенте вас ожидает следующее, играбельные персонажи, Акаша, Юджи Отори (боссы из "финальной" части игры) и Копен с механиками из Luminous Avenger iX 2. И по три этапа для них, впрочем после прохождения первого уровня они станут доступны и для основной игры. И вот если уровни хоть как-то пытаются в оригинальность, то вот боссы это зашквар. Большинство из них будут те же боссы что и в основной игре, только со слегка изменёнными атаками. Привет третий круг? Так что длц своей стоимости совсем не оправдывают.

Презентация

Графика

Спрайты, анимация и арты персонажей выполнены хорошо. Чего не скажешь о разнообразии врагов, обычные дроны, летающие дроны, катающиеся дроны, роботы со щитом и пистолетом, роботы без щита и с пистолетом, ну и так далее. Локации с одной стороны выглядят хорошо, но с другой стороны совсем не разнообразные.

Музыка

Композитором в игре является Motoi Sakuraba которого пиарили во всех трейлерах игры, и я честно говоря понятия не имел кто это такой по этому полез в википедию. И в общем это довольно известный дядька, музыку которого вы можете знать по серии игр Tales включая Arise, серии игр Valkyrie Profile, а также прошлогодним Mario golf. Отработал он хорошо, музыка в игре великолепная и подходит под экшен. Пожалуй это самый большой плюс в этой игре.

Итоги

У игры был хороший потенциал, но в итоге авторы не смогли/не захотели его развить. В итоге получилась средняя игра. И за ту цену что её продают можно найти гораздо более хорошие игры, особенно если при плюсовать стоимость длц. Лично мои претензии это однообразный второй круг (если я захочу увеличить себе сложность в игре я зайду в настройки и выставлю её себе там), не удобный перекат и длц которое как по мне должно быть частью игры, а не продаваться отдельно. Поэтому мой вам совет, берите игру по скидке. Хотя если вы в душе мазохист или любите сложные платформеры то можете брать смело за фулпрайс, обязательно игнорируя длц. Но не пишите потом что я вас не предупредил.

Что-то в этом году мне не везёт с играми с механикой использования времени вначале была Cris Tales, а теперь эта игра, так что если у вас есть подобные хорошие игры напишите их в комментариях. И если я ещё и буду покупать игры от Gemdrops то только с большой скидкой. Спасибо за прочтение.

Cogen - Sword of Rewind (мини обзор)

またねえ。

1515
4 комментария

@Suzume-sama said Xmas vibes репостните человека, иначе он совсем на фоне обзора от соевого мальчика потеряется.

6
Ответить

Данон (:
@Andrey Apanasik @Wonderful Semen оцените не репостопригодность в блогосферу

4
Ответить

То что раньше открывалось за прохождение и старания игрока теперь продаётся за деньги. Причем не одно а сразу три, со стоимостью 569 рублей (в стиме дешевле, а на свитче почти все 800).Абсолютно отвратительно, да ещё и за такую цену. За такие деньги на распродаже в Стиме можно несколько приличных игр прошлых лет набрать.
Спасибо за обзор.

1
Ответить