Прошел на днях одну из самых ненавидимых частей сериала среди хардкорных фанатов. В принципе, все понравилось, кроме гриндвола под конец. Зато он научил меня пользе саботеров и синергетиков - без них финалку 13 фиг пройдешь (а я как лох, естественно, ковырял боссов по полчаса без бафов-дебафов). Причем дебаферов должно быть минимум двое в пати, ина…
Игра крайне неоднозначная почти во всех аспектах, но такого хейта разумеется не заслужила. До сих пор весьма красива, хотя ей бы очень не помешал ремастер с небольшой подтяжкой графики и в частности освещения (ну хоть на ПК есть фанатские моды с нормальными пальцами у персонажей). Забавно, что за прошедшее десятилетие некоторые её тогда бесячие нюансы типа малость упоротых по дизайну саммонов, сейчас воспринимаются как смелый эксперимент, придающий игре яркую индивидуальность. Да и боевка уже куда позитивнее воспринимается.
Но вот прокачку надо было сделать или чуть навороченней в плане "ветвистости" - или сразу упростить, как в ФФ13-2, а то нарезать круги на этой спиральке выглядит излишней тратой времени, всё равно же в пределах одной профессии толком простора выбора нет...
Я бы еще к плюсам добавил линейность. Игра не тратит время на поиски триггера. В наше время, когда игры стали доступны и их миллиард, уже не хочется искать персонажа с нужной репликой по 10 городам.
Ремастер 13 и 13-2 в разработке, кста. На PS5 обещали скворцы.
Ремастер будет содержвть сразу обе части, как они сделали с X и X-2.