Всем любителям Индианы Джонса и метроидваний

11
6 комментариев

Ну такое. Искусственно повышать сложность за счет респавнящихся противников, кучей скучных комнат и отсутствием простых намёков куда идти и что делать мне не зашло. Понимаю такое делать в 80-х или 90-х, когда были ограничения по железу, но к 2006 году иметь такое чисто из-за ностальгии мне непонятно (к графике и музыке у меня претензий нет).

Ответить

Абсолютно не согласен. Обе части лучшие представители метроидваний, невероятно сложные без гайда, но прохождение в слепую того стоит. Да простых намеков там нет, но игра буквально про исследователя гробниц и детектива. Если принять правила игры - получишь один из самых уникальных опытов в жанре.
В целом вторая часть, чуть подоступнее будет - управление получше, головоломки чуть менее запутанные - так что если первая совсем не зашла можно вторую рискнуть пройти.

Ответить

Искусственно повышать сложность за счет респавнящихся противников

Честно говоря мне на ум даже не приходит ни одной метроидвании, где такого нет. В подобных играх всегда присутствует какая-то доля бектрекинга, и без респавнящихся противников игрокам приходилось бы бегать по совершенно пустым и безопасным комнатам.

Респавн противников требует от игрока принятия решений, поиска наиболее удобных маршрутов, которые с ходом игры могут меняться при получении новых видов оружия, способностей или открытия шорткатов. Мне кажется это важная часть исследования.

отсутствие намёков куда идти и что делатьЭто тоже как мне кажется особенность метроидваний. Идешь обычно туда, куда можешь пойти, находишь босса, побеждаешь, получаешь возможность пройти по каким-то путям, которые до этого казались тупиком.

Но в целом, как мне запомнилось, намеков в Ла-Мулане было довольно много. О том в какую зону пойти/что сделать часто говорили NPC, а за подсказками насчет любого артефакта можно было обратиться к старейшине или к Мулбрук.

Хотя в некоторые моменты в игре действительно очень легко заблудиться, да и загадки местами чересчур сложные, но на мой вкус это наоборот придает игре особой прелести.

Мне почему-то кажется что метроидвании это в принципе не твое.

Ответить

Я - хейтер Муланы, хотя обожаю большинство метроидваний - Momodora, Blasphemous и т.д. Невнятный концепт, несуразное управление, нудность, раздражающий нарратив/паззлы и куча багов - это все Мулана.

Ответить